Порода сегодня
С распадом Советского Союза развитие породы прекратилось. Конные заводы, где содержались животные этой породы, перестали проводить испытания молодняка и взрослых особей тягловых коней. Однако в некоторых российских фермерских хозяйствах лошади данного вида по-прежнему используются в качестве тягловой силы. Спрос на племенных жеребцов и кобыл сохраняется и в европейских странах.
Поддержанием численности племенного поголовья занимаются в России 3 конных завода. 2 из них (Починковский и Перевозовский) расположены в Нижегородской области, 1 (Ичалковский) — на территории Мордовии. Поскольку племенное разведение ведется на конезаводах по разным линиям, внутри данной породы сформировалось 2 типа современных советских тяжеловозов.
Заводчики из Нижегородской области продолжают развивать у животных черты, характерные чистопородным брабансонам. Это традиционный тип, который характеризуется массивным телосложением коней и их высоким ростом. Заводчики из Мордовии используют в селекционной работе не только брабансонов, но и суффолков. Поэтому лошади, рожденные и выращенные на Ичалковском заводе, не так массивны, как тягловые кони из Нижегородской области.
Сове́тский тяжелово́з
— порода наиболее крупных в России тяжеловозных лошадей
Основные масти: рыжая, рыже-чалая, бурая, гнедая и гнедо-чалая. Иногда встречается вороная.
Уход и особенности содержания лошадей
Представители данного вида неприхотливы, но уход за ними имеет свои особенности. Как любые крупные непарнокопытные, эти лошади нуждаются в просторном деннике, сухой и светлой конюшне. Коням необходим постоянный приток свежего воздуха без сквозняков. Рядом с конюшней обустраивают выгульную площадку, так как порода лошадей советский тяжеловоз нуждается в физических нагрузках и продолжительных прогулках.
Если животное задействовано в тяжелых работах, оно устает и требует дополнительного ухода. После активных прогулок и физического труда тяжеловозу необходимо промыть копыта проточной водой, очистить ноздри от попавшей в них пыли и скопившейся слизи. Хвост и гриву коня моют дважды в неделю, после чего расчесывают гребнем или щеткой с натуральной щетиной.
Читать также Тушеная капуста с лечо
Полноценный рацион для лошадей тягловых пород имеет большое значение. Он должен включать сено или свежую траву, зерно, овощи и корнеплоды, концентрированные корма с минеральными добавками. Несмотря на крупные размеры, животные имеют желудок сравнительно небольшого размера, поэтому суточную норму кормов делят на 4-8 небольших порций.
Разведение
Во время разведения тяжеловозов стоит обратить внимание на то, что даже один жеребец может покрыть потребности целой фермы. Рождаемость у этих лошадей высокая, они приносят по жеребёнку регулярно, с 3 до 20 лет, в период беременности рекомендуется усиливать рацион. У крупных пород могут возникать проблемы с родоразрешением
Рождаемость у этих лошадей высокая, они приносят по жеребёнку регулярно, с 3 до 20 лет, в период беременности рекомендуется усиливать рацион. У крупных пород могут возникать проблемы с родоразрешением.
Как правильно воспитывать маленьких жеребят этой породы? После выжеребки рекомендуется выпускать малышей на пастбище на 5–7 день, первый корм — молоко матери — постепенно дополняется травой, к двум годам вводят плющеный овёс.
С 4 месяцев жеребёнок уже привыкает к регулярному уходу, его вычёсывают, приучают к ношению недоуздка, общению с человеком.
Характерные черты
Русские ардены отличаются рядом положительных характерных черт темперамента. Они спокойны, не злобны, не агрессивны, покладисты, уравновешены. К людям относятся с добротой, верные и преданные по натуре. Кроме того, они отлично ходят в упряжке, могут много и качественно трудиться, не боятся тяжелой работы. С точки зрения рабочей породы, русский тяжеловоз идеален. К этому можно смело добавить присущую их предкам способность быстро приспосабливаться и нормально переносить не слишком мягкий климат, новых хозяев, перемену мест.
Несмотря на вышесказанное, лошадь нельзя назвать флегматичной, она довольно резва, активна, энергична, любознательна. Практически единственная из всех тяжеловесных пород может пуститься галопом. Иногда может быть упрямой, но в целом это незаменимый помощник и друг. Русские тяжеловозы давно обошли своих предков по всем характеристикам, считаются самой габаритной разновидностью тяжеловесных лошадей. Их достоинства признаны на международных выставках.
Разведение
Кобылы и жеребцы крупной породы, несмотря на свои размеры, не требуют специальных условий разведения или строительства новых больших конюшен. Не требуются им и особые условия содержания, необходимые спортивным скакунам. Важными преимуществами тягловых лошадей являются их неприхотливость, минимальная требовательность к кормовой базе и быстрая адаптация к смене погодных условий. Большинство тяжеловозов имеют густую шерсть и гриву, их мышечная масса является надежной защитой от холода, ветра и морозов.
Для разведения качественных тяжеловозов с хорошими рабочими качествами рекомендуется брать не просто чистопородных животных, а коней, продемонстрировавших хорошие результаты на состязаниях по силовым испытаниям. Хотя с началом использования сельскохозяйственной техники спрос на лошадиную силу сильно упал, эти животные и сегодня используются по своему прямому назначению. Лошади незаменимы там, где не может пройти транспорт, или по каким-то причинам невозможна обработка земли трактором.
Для коней, которые находятся на выпасе, главным кормом становится трава. Задача хозяина в этом случае минимальна: дополнить их рацион необходимыми концентратами. Это обеспечит животным прирост мышечной массы и поддержание ее в тонусе. На пастбищах, где недостаточно зелени, или она уже съедена конями, коней даже в летние месяцы подкармливают свежескошенной травой.
При разведении рабочих лошадей им необходимо обеспечить круглогодичные физические нагрузки. Исторически тяжеловозы принимали участие в сельхозработах и летом, и зимой. Взрослому животному необходимо работать по 6-8 часов каждый день с небольшим перерывом на кормление.Если скакуны содержатся на конезаводе, тяжеловесам требуются тренировки 6 раз в неделю. Исключение составляют дни с сильными метелями или гололед. При таких погодных условиях занятия на улице для тяжеловозов отменяются.
Рекордные показатели
Крупнейший конь по кличке Сэмпсон
Представители тяжеловозных пород лошадей прославились множеством рекордов, которые удалось зафиксировать восхищенным хозяевам и публике.
Несколько впечатляющих рекордных показателей:
- Самый высокий рост зафиксирован у мерина Сэмпсон породы шайр – 219 сантиметров. Вес Сэмпсона – 1524 килограмма. Конь родился в 1848 году, когда книга рекордов еще не велась. Эти показатели считаются рекордными, превзойти их пока не удалось.
- Книга Гиннеса рекордсменом зафиксировала другого представителя породы шайр – мерина Голиафа с ростом 193 сантиметра.
- Впечатляющий рост в 215 сантиметров имел першерон Марокко (вес 1285 килограммов) и брабансон Brooklyn Supreme – 195 сантиметров.
- Тяжеловесы прославились не только размерами, но и тягловой силой. Сохранились фото 1893 года, на которых пара коней породы шайр тянет повозку с лесом весом 42 тонны. Силачи провезли груженые сани по снегу на расстояние 500 метров.
- Тягловые способности тяжеловозов измерялись на выставках коней. Мерин Вулкан в Уэмбли создал тягу в 29 тонн, которую зафиксировал динамометр. Пара шайров в упряжи показала результат в 51 тонну.
Падение интереса к тяжеловозам отмечается из-за развития техники. Рекорды отмечались в 19- начале 20 века, когда обладание мощными лошадьми приносило выгоду, облегчало труд.
Фермеры гордились породистыми, сильными конями, конезаводчики искали славы, чтобы дороже продать молодняк с ферм.
Справка: кобылицы многих тяжеловозных пород в период лактации дают по 5-6 тысяч литров ценного кумыса, обладающего ценными свойствами.
Описание
Конями породы Русский Тяжеловоз восхищаются многие знатоки. Несмотря на усилия профессоров и специалистов, рост особей остался в пределах 145 см. Животные выделяются тем, что их габариты немного меньше, хотя при этом сами кони намного продуктивней конкурентов.
Описание породы Русский Тяжеловоз
Хотя жеребца породы Русский Тяжеловоз и применяют в качестве рабочей силы, животное все равно остаётся благородным, при этом в любую пору года выглядит отличною Такие выводы можно сделать, если посмотреть на Русских Тяжеловозов зимой, даже фото даст правильное представление. К слову вес жеребцов в среднем доходит до 650 кг, кобылы — до 550. Среди иных животных описываемые особи выделяются тем, что у них:
- Сухие, но очень красивые ноги.
- Удлиненное туловище и широкая грудная клетка, что при таких габаритах очень выделяется.
- Большая голова и широкий лоб делают образ строже и серьезней.
- Шея удачно выделяется, красиво изогнута, широкая и с четкими формами и мышцами. Большая и симпатичная холка.
- Хвост и весь волосяной покров зачастую имеют особенный блеск и густоту.
В основном масть коня рыжая, темные особи встречаются довольно редко, но не являются исключением. Русский тяжеловоз завораживает своим видом и манерой поведения, что для обычной лошади не характерно.
Интересные факты и истории
Во всем мире можно встретить более чем 20 вариантов и разновидностей подобных конец. В мультфильме про Русских богатырей был использован прототип такого жеребца, сильного и выносливого надежного соратника.
Тяжеловозы обладают крепким телом и мускулистыми ногами, но быстро бегать они не могут, так как очень неповоротливы. Даже с учетом всех вышеперечисленных аспектов они без затруднений преодолевают препятствия: перепрыгивают, проскакивают, обходят все, что стоит на пути. В отличие от других ездовых лошадей они имеют крепкую нервную систему и не реагируют рефлекторно, как это делают спортивные особи, на шумы и резкие хлопки.
Сегодня, к сожалению, чистокровные представители этого вида на грани вымирания, так как все больше они смешиваются с другими аналогичными семействами, и содержать в надлежащих условиях их очень трудно.
Темперамент
Нрав у скакунов уравновешенный и добронравный.
К тому же они довольно послушны в работе и хорошо дрессируются. Кони выносливы к работе на рыси и шагу. Порода отличается своей скороспелостью. Животные достигают зрелости в течение 3 лет, а продолжительность жизни составляет в среднем 25 лет. Новорождённые малыши весят 250 кг, и уже через полтора года высота молодняка – 95 % от взрослого животного. В этом же возрасте масса коня достигает 75 % от массы зрелой особи.
Для хорошего развития рекомендуют коней в стойловой период кормить злаковым и бобовым сеном, подмешивая к нему сочные корма. В пастбищном периоде желателен луг с богатым травостоем и немного концентратов. В случном периоде желателен умеренный моцион. Даже зимой молодняк желательно выпускать на прогулки.
История породы
Примерно одно столетие тому русский народ начал активно вести селекцию породы Русский тяжеловоз. Первыми предками лошадей признаны древние ардены, которые проживали в Бельгийских горах. На то время эти животные выглядели не однотипно, к тому же в экстерьере были зафиксированы многие недочеты. При этом ардены быстро преодолевали расстояния, а их облик преображала сухая конституция телосложения. Люди быстро нашли общий язык с этими лошадьми, так как они кушали любой корм с особым аппетитом и прекрасно себя чувствовали в любых условиях содержания.
Россияне оценили по достоинству таких неприхотливых лошадей, на момент 1904 года около 376 ферм занялись разведением арденов. Самые масштабные коннозаводства — Хреновский и Деркульский заводы. Все владельцы и работники конных заводов всячески пытались распространить эту породу лошадей. А чтобы устранить недостатки арденов, их регулярно скрещивали с разными славными скакунами, в частности, с брабансонами.
Такие работы не прошли даром, спустя годы ардены стали гораздо внушительнее выглядеть и демонстрировать лучшие качества. Проходящая в Париже мировая выставка в 1900 году не прошла бесследно для этих лошадей, арденов выделили, как достойных рабочих самобытных лошадей. В частности, восхищение зрителей удостоился самец по кличке Каравай, бурый кон данной породы. Ему даже вручили золотую медаль, как самому ценному выпускнику Хреновского конного class=»aligncenter» width=»800″ height=»561″
В самой же Бельгии породу подавила другая более мощная лошадь — бельгийская рабочая порода. И русские люди приложили максимум усилий, чтобы сохранить представителей породы арденов. Коннозаводства поставили цель вывести невысокую рабочую лошадь, которая сможет трудиться на благо отечества, при этом быть неприхотливой и выносливой.
Племенными производителями в селекции и выведении новой породы стали многие лошади, в частности кони по кличке Караул, Ларчик, Рубикон и Поденщик.
Выведенное поголовье новых лошадей значительно отличалось от ранее привычных русскому народу арденов. По наступлению 1952 года Министерство сельского хозяйства Советского союза выдало установление, где говорилось о том ,что породу стоит обозначить наименованием — Русский тяжеловоз.
Русская тяжеловозная порода
Русская тяжеловозная порода лошадей из всех тяжелоупряжных наиболее распространена в России. Она выведена после революции путём скрещивания представителей местных пород (в основном украинских) с арденами (бельгийский тяжеловоз), которых в России начали разводить еще в 60–х годах XIX века на ферме Петровской сельскохозяйственной академии. С арденами скрещивали и лошадей других пород: брабансонов, орловских рысаков, першеронов. Коневоды помнят заслуги арденов в выведении русского тяжеловоза, поэтому иногда называют последнего «русский арден». Основные мужские линии породы – жеребцов: Капитена, Ларчика, Рубикона и Свиста. Официально русская тяжеловозная порода была признана в 1952 году.
Основная цель этой планомерной племенной работы – выведение сильной и выносливой, но некрупной и гармонично сложенной сельскохозяйственной лошади, сочетающей высокую работоспособность с неприхотливостью к условиям кормления и содержания.
Экстерьерные особенности лошадей русской тяжеловозной породы: лёгкая, широколобая, сухая голова прямого или вогнутого профиля; живые глаза; короткие, стоячие уши; мускулистая, красиво изогнутая шея с сильно развитым гребнем; глубокая и широкая грудь; невысокая широкая холка; широкий, раздвоенный и свислый круп; округлое туловище; сухие, короткие, слабо обросшие ноги, (задние могут быть саблистыми) с развитыми суставами.
Средние промеры жеребцов русской тяжеловозной породы: высота в холке 150 см, длина туловища 158 см, обхват груди 193 см, пясти – 22 см. Средние промеры кобыл соответственно: 148 – 157 – 188 – 21. Живая масса жеребцов 589 кг, кобыл – 559 кг (выписка из Государственной племенной книги, т. IV.) Грива и хвост русского тяжеловоза густые и длинные; наиболее характерные масти: рыжая, бурая, гнедая, гнедо-рыже-чалая; грива и хвост зачастую светлее остального волосного покрова.
Русский тяжеловоз обладает энергичным уравновешенным темпераментом, эти лошади отличаются крепким здоровьем, хорошо сохраняют упитанность, они довольно скороспелы – в трёхлетнем возрасте это уже вполне взрослые животные. Несмотря на то, что он мельче, чем советский тяжеловоз, он способен тянуть повозку с грузом свыше 7000 кг. Всероссийские испытания выявили среднюю работоспособность русских тяжеловозов: тяговая выносливость (расстояние, пройденное с силой тяги 300 кг) – 250 м; время перевозки груза рысью на 2 км с силой тяги 50 кг – 6 мин 45 с; время перевозки груза шагом на 2 км с силой тяги 150 кг – 17 мин 17 с.
Наиболее часто лошади русской тяжеловозной породы работают в различных сельскохозяйственных отраслях. Кроме того, русского тяжеловоза используют в племенной работе для улучшения местных лошадей в степных и горных районах России и стран СНГ, больших успехов в этом деле добились в Бурятии и Казахстане. Лошади русской тяжеловозной породы востребованы и в продуктивном коневодстве. Кобылы отличаются плодовитостью и высокой молочностью, рекордное количества молока – 3087 литров получено за период лактации (молоко для жеребенка не учитывалось) от кобылы Когорта.
В конце 40-х годов лошадей русской тяжеловозной породы разводили в основном на Урале и на Украине; уральские лошади были крупнее, сильнее, но несколько грубее украинских, которые в свою очередь отличались гармоничным телосложением и универсальностью использования.
В настоящее время русского тяжеловоза разводят в европейской части России, на Урале, в Черноземной зоне и в некоторых районах Сибири. На Украине лошадей русской тяжеловозной породы в чистоте разводят на Новоалександровском конном заводе; в Белоруссии – на Мстиславском. В России ведущее хозяйство по разведению русского тяжеловоза – Куендинский завод на юге Пермской области. Также с этими лошадьми работают на Красногвардейском (Свердловская обл.), Пермском (Пермская обл.), Псковском (Псковская обл.) Хреновском (Воронежская обл.).
Как ухаживать за Русским Рысаком
Самым главным в уходе является мытье и чистка скакуна. От чистоты конюшни и самой лошади напрямую зависит здоровье
Особо важно следить за чистотой животного в тот период, когда оно находится в отстойнике, поскольку вероятность замараться в конюшне очень велика
Что может быть лучше, чем блестящая на солнце кожа скакуна? Для того что бы конь оставался красивым, стоит следить за чистотой его кожи. Сразу после прогулок нужно отчищать скакуна от грязи и пота.
Если прогулка совершалась во время влажной погоды, необходимо промокнуть кожу скакуна мочалкой. Ее рекомендуют использовать из натуральной шерсти. Такая мочалка впитывает больше влаги. Подобный уход поможет избежать заболевания парнокопытного.
Также своевременная чистка и уход важны еще и тем, что позволяют вовремя обнаружить травмы и ранки у коня. С каждой чисткой животное позволяет лучше распознать себя, свой характер и свой нрав.
Порода Русский Рысак не требует особого ухода, но в конюшне всегда должен быть стандартный инвентарь по уходу за скакуном. Вот какие принадлежности должныбыть в хозяйстве: скребок, шерстяная губка, металлический гребень.
Особенности породы
Идея создания русской тяжелоупряжной лошади возникла, когда без коня не обходилось ни одно хозяйство. Это сейчас можно выполнять всю тяжёлую работу на машине, но 150 лет назад её выполняли кони: они пахали и перевозили грузы.
Русский тяжеловоз – гордость отечественного коневодства. Эта лошадь неприхотлива, умна, вынослива, послушна. Даже современные сельские жители используют её для помощи по хозяйству. Одним из преимуществ породы является то, что животные нетребовательны к кормовой базе. Питаясь подножным кормом, они сохраняют хорошую физическую форму.
Современный русский тяжеловоз представлен тремя разновидностями:
- Уральский тип. Для него характерны длинные конечности, которые обильно покрыты волосами.
- Массивный тип. Эти скакуны считаются самыми крупными.
- Новоалексеевский тип характеризуется меньшими габаритами по сравнению с предыдущим.
История происхождения
Около 150 лет назад на территорию России завезли мелких тяжеловозных бельгийских коней, арденов. Хотя их внешний облик не впечатлял, однако сельские жители оценили работоспособность иностранных скакунов и неприхотливость к условиям содержания. Эти животные проявляли активность, готовы были трудиться без устали, при этом особо не нуждаясь в богатой кормовой базе. Именно бельгийские ардены и стали прародителями русского тяжеловоза. Их разводили в частных хозяйствах на протяжении десятилетий.
Масштабная селекционная работа началась в 1860 году в Петровской академии. Главное ядро новой породы сформировалось именно там. За основу брали лучших украинских и российских лошадей, из их помесей отбирали жеребят с оптимальными признаками. Однако потомство перенимало внешние недостатки арденов. Чтобы обновить кровь и устранить дефекты, учёные проводили скрещивание помесных кобыл с брабансонами.
К концу 18 века порода изменила облик в лучшую сторону. Когда в 1900 году проводилась выставка в Париже, где и представили улучшенного русского тяжеловоза официально, порода получила признание публики. Присутствующий на выставке жеребец даже был удостоен золотой медали. В дальнейшем селекционная работа продолжалась вплоть до начала гражданской войны. Учёные направили силы на увеличение рослости коней. Для этого потомков арденов скрещивали с крупными породами.
Внешний вид русского тяжеловоза
Гражданская и Великая Отечественная войны нанесли урон племенному поголовью русских арденов, но всё же породу удалось сберечь. Новые лошади сильно отличались внешне от своих бельгийских прародителей, но сохранили их главные качества:
- физическую силу;
- выносливость;
- приспособленность к климату средней полосы;
- неприхотливость и нетребовательность к кормовой базе.
В 1952 году породу официально назвали русским тяжеловозом. С тех пор она считается одной из лучших среди лошадей отечественной селекции.
Внешний вид
Лошадь русский тяжеловоз не отличается высоким ростом, но она очень хорошо сложена. У представителей породы мускулистое тело, крепкие ноги и мощная грудь. Рассмотрим внешние характеристики русского тяжеловоза:
- рост – 150-153 см;
- вес жеребца – 650-700 кг, кобылы – 500 кг;
- голова среднего размера с широкой лобной частью;
- шея недлинная, с характерным плавным изгибом, мощная;
- холка широкая;
- линия спины ровная, поясничная часть мясистая;
- грудь бочкообразной формы с хорошо выделяющейся мышечной массой;
- круп округлый, раздвоенный, немного опущенный;
- конечности крепкие средней длины с правильной постановкой, покрыты длинными волосами;
- грива густая;
- масть преимущественно рыжая или бурая, реже – рыже-чалая или вороная.
Внимание! На нижней части ног прямо над копытами у русских тяжеловозов имеются белые метки. Это их типичная особенность
Характер
Представители отечественной породы лошадей отличаются добрым нравом. Они никогда не проявляют норов. Эти животные умны и уравновешены, быстро привыкают к владельцу и покоряются ему.
Русский тяжеловоз активен и трудолюбив. Он способен работать не только в упряжке, но и под седлом. Коневоды отмечают, что представители русской тяжеловозной породы заслуживают доверия. Даже если управлять ими будет неопытный наездник, конь не выбросит его из седла.
Внимание! Лошадь русский тяжеловоз способна быстро привыкать к хозяину и новому режиму работы. Она вынослива и нетребовательна к условиям содержания
Несмотря на покладистый и спокойный характер, лошадка в ответ на грубое обращение может взбрыкнуть. Как и любые другие животные, потомки арденов, почувствовав опасность, проявляют инстинкт самосохранения, начинают защищаться.
Возникновение породы
На территории Мордовии, на юге Нижегородской области имеется территория, где леса соприкасаются со степями. Жители тех мест нуждались в лошадях, которые имели бы хорошую рабочую силу и тяговую мощность. Это было необходимо для того, чтобы возить лес, который имел весьма существенный вес. Такая работа была тяжелой. К тому же необходимо было проводите распашку под сельскохозяйственные посевы. Средняя статистическая лошадь, которая была тогда у крестьян не подходила для таких тяжелых работ. Поэтому актуальным для тех мест было создание упряжной лошади, имеющей крупные объемы тела, большую силу, которая зависела от массы животного.
Тогда на территории Нижегородской области в основном преобладали чистокровные лошади и пришедшие с реки в Тамбовской области их родственники, которые были скрещены с местными породами лошадей. Их было просто выращивать и разводить, так как имелось достаточное количество кормов. В конце 19 века на территорию Мордовии стали заводить породы лошадей прямиком из Европы. Как правило, это были Суффолки и Брабансоны. Лошади обладали поистине гигантскими размерами. Высота в холке достигала 180 см. Поэтому за основу в дальнейшем разведении советских тяжеловозов были взяты именно эти лошади.
Но, как выяснилось, брабансоны не были и не имели способность к акклиматизации на русской земле. Конституция тела была рыхлой. В процессе их пребывания на территории Мордовии происходило скрещиванием жеребцов барбансонов с местными кабылами, потомство которых было меньшего размера, но с более крепкой конституцией тела. Когда началась Гражданская война из Европы перестали завозить племенных животных. Поэтому оставшиеся кони были на территории Нижегородской области и Мордовии. В результате внутри табуна было самопроизвольное скрещивание, которое никто не контролировал. И в середине тридцатых годов начали появляться жеребята, имеющие устойчивый породный признак. Такая ситуация позволила селекционерам провести работу, чтобы закрепить полученные признаки. Но из-за военных действий, официально оформить новую рабочую породу не удалось. Завершить процесс оформления и признать породу удалось в 1952 году, тогда же она и получила название Советский тяжеловоз. Через 9 лет селекционеры вновь попытались скрестить советскую тяжеловозную порода с брабансонами. Было закуплено 3 племенных лошади.
Двух самцов поместили на Починковский завод и одного на Мордовский завод. В результате данный эксперимент обернулся неудачей. Получившийся молодняк имел рыхлость и некрепость конституции тела. Они были грубыми, что соответствовало породным качествам брабансоновской породы лошадей. Как раз с этими качествами и боролись долгие годы. В 1987 году провели повторный опыт, который также закончился ничем.
Характеристика вида
Согласно общему описанию и характеристике, русский рысак отличается большей резвостью и прытью, чем его предки — орловские скакуны. Животное отличается прекрасными физическими данными. Благодаря скрещиванию с американскими лошадьми рысаки стали более подвижными и сильными. Это заложило экстерьер и нрав новой выведенной породы: у лошадей сохранилась изящность предков, при этом повысилась выносливость. Животные славятся своим спокойным, послушным нравом.
Представители породы отличаются стройностью и пропорциональностью телосложения. Большинство коней имеет вороной и гнедой окрас, реже встречаются рыжий и серый. Удлиненные уши подвижны и хорошо улавливают любые звуки. У всех рысаков темные глаза. К 4 годам скакуны могут участвовать в забегах, резвость животные обретают со временем, т.к. для этого нужны длительные тренировки.
Можно выделить следующие особенности внешнего вида рысака:
- четкий профиль, узкая морда;
- выпирающая холка;
- мощная и широкая грудная клетка;
- мускулистый торс;
- сильные ноги с крепкими сухожилиями и связками;
- прямая сильная шея;
- высокий рост в холке — 165 см.
Передние ноги скакуна немного повернуты внутрь. Это помогает животному совершать прыжки на большой скорости, благодаря чему кони легко преодолевают препятствия, не замедляя бег. Прочные и слегка закругленные копыта не повреждаются даже при резком ударе о твердую поверхность.
Ютландская порода
- Использование: рабочая лошадь.
- Высота: 152-162 см.
- Масти: преимущественно игреневая.
- Экстерьер: тяжелая простой формы голова на короткой шее, мощные плечи, глубокий корпус с широкой грудью, плоская холка, широкие в кости мощные ноги с густыми щетками.
Эта порода, происходящая от древней лесной лошади, уже тысячу лет обитает на датском полуострове Ютландия. Все это время она, способная без устали выполнять самую тяжелую работу, была незаменимой работающей на фермах. В Средние века мощные ютландцы носили на своих спинах громоздких, закованных в латы рыцарей. В XIX веке они были скрещены с кливлендскими гнедыми и йоркширскими почтовыми, в 1960-х годах заметное влияние на породу оказал жеребец породы суффольк панч, Оппенгейм XII. С тех пор ютландцы напоминают суффольк-пачей и экстерьером, и мастью. Ютландские лошади понятливы и добронравны.