Порода лошадей Першерон: происхождение,  описание экстерьера

Порода лошадей «Першерон»

Провинция Перше стала местом выведения знаменитой породы лошадей «Першерон». Эти лошади были выведены специально для тяжелой работы, а именно для осуществления перевозки тяжелых грузов. Сегодня невозможно точно определить период выведения этой породы, но известно точно, что возникла порода в период Средневековья, когда появилась потребность в таких выносливых животных.

Сильные породы лошадей существовали, они обладали большой грузоподъемностью, но очень быстро уставали и не могли легко преодолевать препятствие. В породе «Першерон» учтены все недостатки. Сегодня это порода одна из самых распространенных во всем мире.

Особи очень сильные, имеют крепкое телосложение. Рост у лошади средний, а вот трудоспособность и грузоподъемность повышена. Это позволило во времена рыцарей использовать лошадей для конной армии, ведь животное легко могло выдержать воина в тяжелых доспехах. Порода включает несколько типов, но сегодня не все они выводятся, в связи с ненадобностью в современном мире выполнять определенные функции.

Представитель этой породы имеет в родословной арабских скакунов, об этом может говорить и серая масть лошади. Сложение сухое, а голова облегченная, что является достоинством. Телосложение гармоничное, движения лошади легкие и энергичные.

Несмотря на активность и легкое преодоление препятствий, лошадь выглядит сильной и атлетической. Голова широкая, а профиль прямой. Глаза живые, достаточно широкие ноздри и высокая шея. Лошадь имеет красивую и пышную гриву, что, безусловно, является украшением животного. Холка развитая, гребень служит украшением этой породы. Ноги мускулистые, выглядят немного суховатыми.

Пясть достаточно широкая, копыта массивные, щетки маловыражены. Окрас лошадей чаще всего встречается серебристый, именно особи этого цвета так популярны во Франции. Существует и вороные представители этой породы.

Порода долгое время выводилась для экспорта, спрос обуславливался практичностью лошадей. Зрелое животное достигает высоты 175 см, а вес 800-900 кг. Животные очень легко приспосабливаются к изменениям погоды и часто транспортировались в Америку.

Лошади имеют крепкое здоровье и добрый нрав. Они легко перевозят груз до 2 тонн на большие расстояния. Созревают особи достаточно поздно, но отличаются долголетием.

В содержании лошади неприхотливы, нужно подобрать сбалансированный корм и следить за чистой подстилкой. Животные нуждаются в уходе за шерстью и гривой. При правильном уходе лошадь может прослужить около 22 лет. Часто представителей этой породы скрещивают с лошадьми другой породы. Как правило, этот прием используется для улучшения тех или иных качеств животного. Для скрещивания обычно выбирают более легкие породы, которые широко используются в охоте и конном спорте.

Один жеребец этой породы вошел в историю как самый крупный и массивный. Его параметры и сегодня кажутся недостижимыми, масса тела составляла 1370 кг, а высота по холке была 213,4 см. Несмотря на внушительные размеры, движения животного и шагом и рысью были быстрыми. Описание этого экземпляра легко можно найти в многочисленных литературных источниках.

Сегодня лошади часто используются для походов, как ездовые, в конном спорте и в качестве помощников в сельском хозяйстве. Несмотря на автоматизирование многих операций и внедрение машин в производственные процессы, лошади все равно востребованы.

Порода «Першерон» успешно участвует в выставках и занимает призовые места. На основе представителей этого вида выводятся новые породы. Можно встретить представителей этого вида и в конной полиции. Для службы эти лошади прекрасно подходят по степени выносливости и эстетичному внешнему виду.

История и происхождение породы першерон

Среди ученых нет единого мнения о происхождении этой породы. Одни из них считают, что порода была выведена в XIX веке во Франции. Другие же утверждают, что эти лошади — потомки самых древних французских коней. Вот первая из версий.

Першерон — порода лошадей, выведенная во Франции путем скрещивания арабских жеребцов с местными тяжеловозными конями. Першероны были выведены в провинции Perche, расположенной южнее устья Сены в XIX веке. Першеронская порода представляет собой нечистокровную норийскую лошадь с примесью восточной крови. Самые известные и мощные кони-тяжеловозы — французские, бельгийские и английские. При скрещивании французского тяжеловоза с арабским конем получился першерон. Это выносливая и сильная лошадь, с мягким ходом на любом аллюре, подходящая как для сельскохозяйственных работ, так и для перевозок чего-либо.

Французские першероны чрезвычайно схожи друг с другом. Сходство обусловлено одинаковыми условиями окружающей среды, кормом, уходом. Поэтому однородность породы сформировалась случайно, без преднамеренных действий.

Вторая версия гласит, что першеронские лошади существовали еще со времен средневековья во времена рыцарских походов. Ближайшие родственники першеронов — нормандские жеребцы —отличались недюжинной выносливостью и почитались среди рыцарей. Недаром их прозвали рыцарскими конями. Не каждый конь был способен поднять всадника в доспехах и нестись с ним на спине быстрой рысью. Рыцарская лошадь возила хозяина в доспехах без устали, а ее мягкая походка была только кстати.

Лошадь тяжеловозСоветский тяжеловозВороной коньРазведение лошадейЗабой скота. Как убивают коров и лошадей на мясокомбинате

Описание и отличительные черты

Арабские скакуны внесли в экстерьер породы изящные формы и серую масть, отличающую их от других пород. Ноги современного першерона массивные и без щёток, а хвост — длинный и густой. До XIX века хвосты купировались. Сейчас этого не делают из-за того, что хвост лошади помогает ей бороться с кровососущими насекомыми.


Эти жеребцы отличаются выносливостью, маневренностью и лёгкостью хода. А мускулистость и необычайная сила делали их очень дорогими в то время, когда ещё не была изобретена железная дорога.

Узнайте, как содержать лошадь в домашних условиях.

Внешний вид

Экстерьер французских першеронов:

  • рост — 168–175 см;
  • высота в холке — до 175 см, но есть и те, чья высота более 200 см;
  • вес — 860–950 кг;
  • обхват грудной клетки — 2 м;
  • косая длина туловища — 1,7 м;
  • масть — серая, вороная;
  • голова небольшая, правильной формы;
  • широкий лоб;
  • большие выразительные глаза;
  • маленькие уши;
  • длинная шея с короткой густой гривой;
  • крупное пропорциональное мускулистое тело;
  • тип сложения тела — сухощавый и гармоничный;
  • спина хорошо поставленная, широкая и мускулистая;
  • массивные копыта.


Першероны — самые высокие кони в мире. При оценке породных качеств следует также учитывать, что в каждой стране есть свои требования к породам. Так, Франция регистрирует только Першеронов серой и вороной масти. У коня могут быть белые отметины на лбу или на ногах, но их большое количество не приветствуется. А вот в США регистрируют Першеронов не только серых и вороных, но и каштановых, гнедых и чалых. Также варьируются рост и вес представителей породы.Знаете ли вы? Французы считают, что светло-серый цвет арабских скакунов привили Першеронам вполне целенаправленно. Такая лошадь лучше заметна вечером, что позволяло крестьянину работать в поле допоздна.

Характер

В целом Першеронов можно обозначить как сильных и прочных лошадей. Поклонники описывают их темперамент как гордый и настороженный. Это умные лошади, которые могут работать много и с хорошим настроением.


Считается, что лошади-тяжеловозы медлительны и поэтому думают очень медленно. Но это не совсем так. Рыцарские кони умели не просто думать, а быстро и самостоятельно принимать решения, поэтому они умны и быстры, если им это действительно необходимо. Чуткие и понятливые, хорошо обучаемые Першероны могут отлично запоминать команды.

Вам наверняка будет интересно почитать о том, сколько длится беременность и как принять роды у лошадей.

Направление

Целенаправленная работа над породой начата только в XIX веке. На данный момент выделяют три группы этих красивых коней с роскошной гривой:

  • мелкие — для верховой езды и кавалерии;
  • средние — для доставки почтовых фургонов, карет;
  • крупные — для сельскохозяйственных работ и перевозки грузов.

Каждая группа имеет своё, очерченное поле деятельности. Так, используемые в сельском хозяйстве лошади по-прежнему должны быть выносливы и сильны, а для верховой езды, аттракционов и катания отдыхающих прекрасно подходят небольшие спокойные скакуны.


Самая большая команда Першеронов работает в Диснейленде. Среди лошадей этого замечательного центра развлечений Першероны составляют около 30%. Также они часто используются для выведения новых пород или улучшения существующих.

Знаете ли вы? Скрещивание Першеронов с более лёгкими и грациозными породами способствует появлению успешных прыгунов и охотников. Метисы Першеронов — одни из наиболее успешных цирковых артистов.

Достоинства и недостатки

Среди достоинств Першеронов:

  • быстрая зрелость — с 3 лет конь уже может использоваться для перевозки людей;
  • уникальный мягкий ход лошади не изменяется при любой скорости бега;
  • хорошая адаптированность к любому климату;
  • неприхотливость в содержании;
  • сила и выносливость;
  • высокая работоспособность;
  • спокойный характер;
  • живой ум и смекалка.


Эти красавцы редко болеют, что тоже является несомненным достоинством породы. Так, им не свойственны типичные болезни тяжеловозов, связанные с большой мышечной массой. Недостатки породы:

  • набор веса конём зависит от питания — чем оно лучше, тем больше мышечная масса;
  • все массивные породы, как и Першероны, сложны в управлении из-за размеров.

Важно! Першерон — универсален. Это не только лошадь-работник, но и идеальная семейная лошадь и специалист по иппотерапии

Использование

Першероны – это достаточно универсальная порода. Издревле их использовали для военных действий, на охоте или в поле. Известно, что эти лошади разделяются на две группы по своим размерам. Более крупные тяжеловозы предназначены для работы в экипажах или с телегой и плугом. А вот облегченные першероны прекрасно подойдут для верховой езды.

Лошади всегда играли большую роль в жизни и быте человека. В прежние времена они вместе с хозяевами путешествовали и участвовали в сражениях. С их помощью преодолевали большие расстояния и перемещали грузы. И конечно, без лошадей не могли обойтись крестьяне. Потребность в этих животных сохранилась и в наши дни, хоть и не настолько глобальная. Лошадь породы Першерон всегда выделялась среди своих сородичей статью и выносливостью. С момента появления породы ее сила и мощь стали востребованы во многих отраслях. Сейчас эти лошади по праву считаются украшением конюшен, эталоном красоты и величия.

Эта порода сформировалась во Франции. Даже название ее созвучно с местом появления в провинции Перш, занимающей четыре департамента южнее Сены. В самом ее центре находится главный филиал общества контролирующего разведение, по инициативе которого в 1883 году была создана первая племенная книга этой породы.

По поводу происхождения першерона мнения специалистов неоднозначны. Из-за скудного количества данных точно установить прародителей породы не представляется возможным. Большая часть французских специалистов склоняется к мысли, что ими были нормандские тяжеловозы, скрещенные с восточными жеребцами.

Битва с сарацинами и зарождение породы

Заводчики уверенно утверждают, что порода появилась вскоре после битвы с сарацинами 732 года в долине Вулье. В результате сражения был захвачен великолепный трофей, состоящий из отборных арабских и варварийских коней. В качестве награды этих лошадей распределили между воинами отряда, сыгравшего решающую роль в победе и состоявшего из выходцев Перша.

Таким образом после возвращения солдат домой трофейных лошадей скрещивали с местными тяжеловозами. В результате и появилась порода, объединившая в себе изящество и скорость арабских коней с силой и выносливостью нормандских тяжеловозов.

Альтернативная точка зрения

Также существует кардинально противоположное мнение, высказанное одним из ведущих специалистов Франции Евгением Перо. В его варианте першероны – это абсолютно чистокровные арабские кони, которые постепенно изменили тип в результате постоянного влияния непривычного климата и регулярного скрещивания отдельных представителей породы, более подходящих для тяжелых работ. Данное мнение не встретило одобрения других специалистов из-за отсутствия каких-либо документальных подтверждений. Кроме того, кардинальная разница в экстерьере двух пород не дала шанса развиться теории Перо.

Профессор Кулешов после изучения всех документальных материалов обнаружил, что першероны в начале XIX века значительно отличались от более современных представителей породы. Основываясь на том, что в более ранние периоды нет ни одного свидетельства наличия этих лошадей на каком-либо из существовавших тогда конных заводов, он пришел к заключению, что порода создана не так давно.

По мнению профессора, першерон, как порода, был выведен под потребности иностранных покупателей. По данной теории в создании породы участвовали нормандские, булонские и в меньшей степени арабские лошади.

Описание породы

Фото:

Уникальность першерона заключается в том, что под влиянием двух различных пород он объединил в себе мощь и силу тяжеловоза с грацией, сухостью и подвижностью арабских скакунов.

Эти лошади массивны и невероятно сильны. Это практически единственные представители своего вида, способные ходить под упряжью длительное время без остановок.

В отличие от остальных тяжеловозов, першерон способен совмещать быстрый бег и перемещение больших грузов.

Гармоничное сложение этих великолепных животный обеспечивает способность сохранять мягкость хода при любом аллюре. Лошадь обладает внушительной грудной клеткой и мощным телосложением, при этом маневренна и грациозна.

Экстерьер першерона:

  • Высота в холке: жеребец — 1 м 62 см, кобыла — 1 м 60 см;
  • Длина туловища: жеребец — 1 м 69 см, кобыла — 1 м 69 см;
  • Обхват груди: жеребец — 2 м 02 см, кобыла — 1 м 97 см;
  • Обхват пясти: жеребец — 24,4 см, кобыла — 22,7 см;

Общие характеристики

Першероны обладают характерной для всех тяжеловозов формой головы. Она не особо крупная по сравнению с большим телом, но при этом довольно выразительная.

Лоб большой, уши длинные, немного приплюснутый нос. Шея отлично поставлена имеет среднюю длину. В холке можно заметить характерную для сильных лошадей приподнятость.

Круп прямой. Большая мускулистая спина, которая обеспечивает лошади плавность хода и маневренность.

Существует два типа французских першеронов:

  • малый;
  • большой.

Малый першерон раньше был более популярным, так как являлся универсальным. Его использовали и как рабочую лошадь, и для карет.

Зачастую его называли почтовой лошадью, так как до появления железной дороги с помощью малого першерона доставлялась почта.

В этой разновидности более выражены черты арабских лошадей. Малый першерон в сравнении с большим более изящен и суше сложен.

Большой першерон ближе по размерами к нормандским тяжеловозам. Его использовали в сельском хозяйстве и для перемещения различных тяжестей.

Если максимальная высота в холке малого першерона достигает 160 см, то для большого это лишь минимальный размер.

Масть

Изначально першероны были разных мастей, но в результате определенного спроса серая в яблоках была признана французами основной.

В современных конюшнях преобладают серые и вороные представители данной породы. Чалые и рыжие встречаются, но значительно реже.

Грива и хвост

Першероны обладают на удивление густой, длинной и воздушной гривой. Хвост длинный, низко посаженный.

Ранее обязательной была процедура купирования хвоста для усиления комфорта при езде в упряжке.

Впоследствии представители общества защиты животных сумели доказать, что лошадь страдает, не будучи в состоянии отогнать насекомых. С тех пор купировать хвост перестали.

Ноги

Форма ног першерона значительно отличается от других пород. Конечности плотные и мускулистые.

Предплечья имеют стандартную длину, при этом пясти более короткие и мускулистые. Суставы мощные, крупные.

Характер

Как и подавляющее большинство представителей крупных мощных пород, першеронские лошади немного медлительны.

При этом они терпеливы, спокойны и абсолютно невозмутимы. Все эти качества прекрасно сочетаются с живостью и подвижностью лошади.

Эти кони легко и быстро усваивают новые навыки, а полученные сохраняются длительное время. Першероны не страдают присущей породистым лошадям строптивостью и привередливостью.

Российские породы лошадей-тяжеловозов

В России выведено 3 породные линии, относящиеся к тяжелоупряжным. К ним относятся:

  • советский тяжеловоз;
  • русская тяжелоупряжная лошадь;
  • владимирская порода.

В 18–19 веках эти животные были незаменимыми помощниками в сельской местности. Они использовались для перевозки леса, стройматериалов, сена, кормов. Сегодня большинство представителей этих породных линий задействованы там, где не пройдёт ни одна техника. Их сила по-прежнему нужна, но уже не в том объёме, как это было перед началом развития технического прогресса.

Советский тяжеловоз

Породу создали на основе помесей русских битюгов и упряжных лошадей. Позднее к их потомкам приливалась кровь арденов, першеронов и бельгийских тяжеловозов. Часть признаков советский тяжелоупряжный конь унаследовал от суффольков.

Порода лошадей советский тяжеловоз

Животные довольно рослые, обладают массивным типом телосложения, но при этом отличаются уравновешенным характером и проявляют покорность. Вес взрослого жеребца достигает 800 кг, а в отдельных случаях превышает тонну.

  • рост – 1,6–1,7 м;
  • обхват груди – 2 м;
  • голова грубоватая, среднего размера;
  • шея плотная с хорошо очерченным мышечным рельефом;
  • спина и грудь широкие;
  • рёбра имеют округлую форму;
  • круп мощный, раздвоенный;
  • конечности массивные, крепкие, с большими копытами;
  • масть лошадей этой породы преимущественно рыжая, реже встречается гнедая.

Русский тяжеловоз

Рассматривая сильных лошадей, стоит упомянуть о русской тяжелоупряжной. Порода сформировалась на рубеже 19 и 20 столетий. За основу селекционеры брали отечественных теплокровных кобыл и скрещивали их с бельгийскими арденами и першеронами.

Русскую тяжелоупряжную породу официально признали и внесли в реестр в 1952 году. Это невысокие лошади, отличающиеся мягким темпераментом и нетребовательностью к уходу и питанию.

Первые племенные жеребцы, полученные от потомков арденов, отличались слишком малым ростом, около 143 см в холке. Селекционеры поставили цель – поработать над улучшением этого параметра. С годами русские тяжеловозы стали выше, современные жеребцы вырастают до отметки 149–153 см при весе 600–700 кг.

Порода лошадей русский тяжеловоз

  • голова крупная с расширенной лобной частью;
  • туловище непропорционально длинное с грудью бочкообразной формы;
  • ноги сухие, короткие, жилистые, с крупными суставами;
  • шея мускулистая, длинная, красиво изогнутая;
  • спина широкая со слабовыраженным прогибом;
  • круп плотный, у некоторых представителей породы слегка опущенный;
  • распространённые масти – гнедая, рыжая.

Владимирский тяжеловоз

Порода выводилась в довоенный период с 1930 по 1935 годы. За основу генотипа были взяты клейдесдальские жеребцы, их скрещивали с местными упряжными кобылами. Незначительное влияние на породу оказали шайры.

Владимирские тяжеловозы обладают крепким телосложением и высоким ростом – от 163 до 170 см. Среди отечественных тяжелоупряжных пород эта отличается самыми крупными габаритами.

Владимирской лошади свойственна большая голова с немного выпуклым профилем, расположенная на длинной мускулистой шее, широкая спина, косое расположение лопаток и крепкие костистые конечности с правильной постановкой. Низко посаженный сбитый круп округлой формы. Волосы в хвосте и гриве густые, что делает коня ещё красивее. Нижняя часть конечностей оброслая, копыта широкие с прочным рогом.

Представители владимирской породы ­– самые сильные лошади из тех, что выведены в Советском Союзе. Несмотря на крупные габариты, они проявляют миролюбие и покладистость. Лучшие жеребцы содержатся на конных заводах Ивановской и Владимирской областей.

Беременность и развитие жеребят

В первых упоминаниях о породе указывалось, что недостатком першеронов является неустойчивая передача породных качеств в сравнении с другими тяжеловозами. Особенно это отмечалось при скрещивании с русскими лошадьми.

В основном это было обусловлено отсутствием правильной организации учета и контроля направления чистокровных лошадей на конезаводах того времени. Современные представители полностью лишены этого недостатка и признаны первоклассной мировой породой.

Чтобы завершить физическое развитие, жеребятам данной породы требуется не меньше двух лет

Беременность у таких лошадей протекает довольно легко и без осложнений. Жеребята рождаются достаточно крепкими. Как и все представители тяжеловесов, жеребята першеронов отличаются поздним созреванием. Полностью взрослеют они уже в возрасте двух лет.

В период роста жеребенку необходимо обеспечить длительные прогулки и полноценное сбалансированное питание.

Летом большую часть дня они должны находиться на клеверных пастбищах. С 1,5 лет лошадям начинают давать овес. Кормление молодняка должно происходить строго в определенное время, 5-6 раз в день. Обычную пищу чередуют с более грубой (корнеплодами).

Ежедневные прогулки укрепят организм жеребенка

История возникновения

На сегодняшний день нет точных данных, где впервые появилась эта порода. Но большинство специалистов склоняются к мысли, что родиной скакунов является французская провинция Перш, распложенная в Нормандии к югу от Сены.

Существующий там климат был идеальным для развода коней-тяжеловесов. Плодородные почвы, большое количество водных источников, прохладный воздух – все это позволяло держать животных на открытом пространстве более 8 месяцев в году. Благодаря этому средневековая Нормандия была лидирующей страной по разводу благородных скакунов.

Время появления першеронов тоже точно не известно. Некоторые иппологи предполагают, что их предками были древние французские лошади. В доказательство этой гипотезы они приводят описание древней лошади: гнедая, средний размер, удивительная работоспособность и недюжинная сила.

Другие ученные склоняются к мысли, что першероны появились сравнительно недавно. В качестве аргумента они наводят факт, что первая запись об этих скакунах появилась только в начале XIX века.

Прообразом современного першерона считается серый массивный верховой тяжеловес. Еще во времена Цезаря их разводили для конницы. С приходом феодализма возник новый конь – массивный и очень мощный, главным предназначением которого являлась перевозка всадника в тяжелых доспехах. Именно эти трансформации создали особь, которую считают прообразом современных животных.

Когда рыцарство утратило свою актуальность, першероны превратились в обычных лошадей упряжного типа. В XVIII ст. они были разнотипными: тяжелые – для городов, легкие верховые – для нужд армии. Со временем первые начали набирать большую популярность, и большинство заводчиков старались максимально «утяжелить» своих воспитанников.


До 40-х годов XIX ст. першеронских лошадей использовали в почтовых дилижансах.

Параллельно с этим для внутреннего рынка продолжали разводить не таких массивных, но подвижных и сухих особей. В одном из русских журналов XIX века першероны описывались как большие и малые. К последним относились лошади среднего роста и легкой ходы. Они подходили под седло и упряжную езду. Больших першеронов описывали как высоких и плотных животных, приспособленных для работ в поле.

До 40-х годов XIX ст. першеронов использовали для почтовых дилижансов, но после строительства железной дороги они «переквалифицировались» на городские омнибусы. Именно в это время спрос на этих лошадей достиг максимума. Только для парижских омнибусов в год закупалось более 4 тысяч особей.

Клички самых популярных першеронов были известны всему миру. Ежегодно сотни особей продавались за границу, поэтому сложно сказать, какие именно породы играли ключевую роль в формировании современного першерона.

Сегодня во Франции эти лошади вновь на пике популярности. Их выращивают только частные заводчики, и страна оказывает им всяческую помощь.

История создания породы владимирских тяжеловозов

На землях Владимирского ополья издревле славились хорошие рабочие лошади. В таких крупных промышленных городах, как Москва, Ярославль, Владимир, был большой спрос на крупную тягловую лошадь, а для работы на достаточно плодородных, но тяжелых почвах она должна была быть выносливой и сильной. 

В первой четверти XVIII в. в Гаврилово-Посаде был основан государственный конный завод, в котором стали выращивать тяжело упряжных лошадей. Улучшению местного поголовья поспособствовало создание Гаврило-Посадской государственной заводской конюшни (ГЭК) в 1886 году. Изначально она была укомплектована жеребцами рысистого и верхового направления. 

Потом начали поступать жеребцы тяжелоупряжных пород — першероны, ардены и суффольки. Но с 1901 года их вытеснили клейдесдали, с 1910 года — шайры. Жеребцами этих пород покрывали местных крестьянских кобыл. 

С этого периода на 98 совхозных и колхозных конефермах начата племенная работа по закреплению признаков полученного нового вида тяжеловозной лошади путем воспроизводительного скрещивания. Итогом работы стало выведение новой тяжело упряжной породы лошадей, получившей название владимирский тяжеловоз.

Современные представители владимирской породы отличаются довольно крупным ростом, гармоничным телосложением, крепкой конституцией, хорошо развитой мускулатурой и энергичным темпераментом. Голова длинная, с выпуклым профилем , мускулистая шея, длинная, хорошо выраженная холка, длинная широкая спина и круп. 

Ноги у них правильно поставленные, хорошо развиты суставами. Промеры жеребцов (см): косая длина туловища — 173, обхват груди — 207, высота в холке -165, пясти — 24,5; их живая масса 760 кг.

Владимирские тяжеловозы очень выносливы и неприхотливы, от других тяжеловозов они отличаются значительной энергичностью и подвижностью. Рекорд по срочной доставке груза рысью, установленный владимирским тяжеловозом, является также абсолютным рекордом для тяжеловозов всех пород.

Взято отсюда

Кормление

Французские заводчики породы разработали универсальную схему питанию, пригодную для всех возрастов и условий содержания животных.

Согласно ей, кормление должно происходить пять раз в день, обязательно в один и тот временной промежуток.


Рацион состоит из:

  • сочной травы – 50%;
  • концентрированных кормов – 20%;
  • грубых типов пищи – 20%;
  • корнеплодов – 10%.

В период беременности кобылы, из ее рациона полностью исключают все грубые корма, заменяя их объем сочной травой.

Важно! Витаминизация и восполнения запаса необходимых микроэлементов проводится с помощью ветеринарных препаратов. У животного должен быть круглосуточный доступ к чистой воде

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий