Кабина
Все тракторы МТЗ 900 серии (в том числе 920, 921, 952 и другие) могут похвастаться современной и комфортабельной кабиной. Она сконструирована по требованиям безопасности ROPS и ОЕСД.
Водителю обеспечивается высокая посадка, за счет чего достигается отличная видимости рабочей области. Большая площадь остекления помогает следить за ситуацией не только спереди, но и сбоку и сзади трактора. Боковые и заднее стекла открываются, также открывается и люк в крыше. В базовое оборудование входят также омыватели стекол и электрические стеклоочистители.
Работать на тракторе МТЗ 900 или 920 будет комфортно в любое время года и при любой погоде. При закрытых окнах воздух в кабину подается через систему подогрева и фильтрации.
Кабина МТЗ-952.3
Приборный щиток может иметь разное исполнение. В базовых комплектациях тракторов МТЗ-900 (и некоторых других) он аналоговый, с крупными приборами и удобными кнопками управления. На МТЗ-920 последнего поколения, а также на МТЗ-922 устанавливается ЖК-дисплей с цифровыми приборами.
На МТЗ-921.3 приборы аналоговые, но нового образца — с увеличенным тахоспидометром
Дополнительные возможности
Техника Минского тракторного завода оснащена универсальной гидронавесной системой с гидроподъемником. С ее помощью осуществляется управление вспомогательным оборудованием по вертикали и горизонтали. Навесные устройства расположены спереди и сзади. Их грузоподъемность составляет 1500 кг и 4000 кг соответственно. Универсальное тягово-сцепное устройство позволяет работать с любыми видами одноосных и двуосных прицепов, оборудованных тормозами и сигналами.
К трактору может быть прикреплено такое оборудование:
- Фронтальный и задний отвал. С помощью этих приспособлений осуществляется формирование и выравнивание площадок, дорожного полотна и сельскохозяйственных полей. В коммунальной сфере оснащенные отвалами трактора используются для очистки магистралей и дорожек от снега.
- Бурильная установка. Она применяется для изготовления ям для опор, столбов и свайных фундаментов. При наличии дополнительных насадок бурильная установка делает глубокие скважины на воду.
- Сельскохозяйственное оборудование. Трактор используется в поле практически весь сезон. По весне к нему цепляется плуг, культиватор и картофелесажалка. После проведения посевных работ машина работает в комплексе с окучниками, сенокосилками и приспособлениями для прополки сорняков. Осенью тракторы активно используются для сбора урожая и подготовки поля к следующему сезону.
- Снегоуборочные приспособления. Одновременно техника работает с фронтальным роторным метателем и вращающейся щеткой, закрепляемой на задней сцепке. После прохода трактора остается чистая полоса дороги шириной до 200 см.
- Прицепы. Мощный полноприводный трактор может буксировать транспортные средства, колесные и санные прицепы весом до 5000 кг.
Активно используется и вал отбора мощности. К нему подключаются помпы для перекачки воды, заполнения различных резервуаров и полива полей. При необходимости к валу отбора мощности подключается дробилка, генератор и прочее стационарное оборудование, работающее от внешнего привода.
Базовая модель «Беларус МТЗ-550»
Многоцелевые производительные трактора лёгкого класса. Несмотря на довольно компактные размеры, обладают большим потенциалом. Двигатели – 57-сильный «Д-244» (МТЗ-510, 510.1, 511, 511.1, 512), 62-сильный «Д-242» –остальные модели. Всего в семейство лёгких универсальных тракторов из Минска входят 16 модификаций:
- «Беларус МТЗ-510» оснащаются дизельными двигателями «Д-244» мощностью 57 л.с. (41,9 кВт). Коробка переключения передач – механическая, с понижающим редуктором, удваивающим число передач. Число передач – 9 вперёд и 2 – назад. Задний вал отбора мощности на 540 об/мин. Колёсная формула: 4х2. Производится без кабины, с солнцезащитным козырьком. Цена этой модели – 840 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-510.1» – с несколько другим исполнением капота и рабочего места механизатора. Сто́ит такой трактор 820 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-511» – с двухскоростным валом отбора мощности: на 540 и 1000 оборотов в минуту. Стоимость этой модели трактора составляет 850 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-511.1» ВОМ только на 540 оборотов в минуту. Кабина, как и у предыдущих моделей базового семейства «550», полностью отсутствует. Стоимость трактора данной модели – 830 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-512» – полноприводной, с колёсной формулой 4х4. Полная масса трактора – 6500 кг, против 5800 кг у предыдущих моделей семейства. Вал отбора мощности на 540 об/мин. Оборудуется солнцезащитным навесом на каркасе. Цена – 920 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-520» – агрегатируется с трёхкорпусными плугами, имеет грузоподъёмность заднего навесного устройства на оси подвеса не менее 3200 кг. Оборудован солнезащитным тентом. Двигатель – «Д-242», мощностью 62 л.с. (45,6 кВт). Цена нового трактора – 950 000 рублей.
«Беларус МТЗ-520»
- «Беларус МТЗ-520.1» – универсальный трактор с увеличенным дорожным просветом и расширенными возможностями агрегатирования, оборудованный раздельной гидросистемой с несколькими выводами. Стоимость составляет 960 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-522» – полноприводной, с колёсной формулой 4х4, вариант трактора «МТЗ-520». Сто́ит 980 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-570» – оснащается полноразмерной унифицированной кабиной. Трансмиссия механическая, с понижающим редуктором, удваивающим число передач. Количество передач – 18/4. Задний ВОМ на 540 и 1000 об/мин. Цена нового такого трактора составляет 1 070 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-572» – полноприводной вариант трактора «МТЗ-570». Сто́ит 1 110 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-611» – без кабины, с колёсной формулой 4х2. Цена 930 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-612» – без кабины, с колёсной формулой 4х4. Цена 965 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-592.2» – с полноразмерной унифицированной кабиной; двигателем «Д-242С», мощностью 64,6 лошадиные силы; количество передач 14/4; колёсной формулой 4х4. Стоимость трактора – 1 100 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-812» – с дизелем «Д-243», мощностью 81 л.с. (59,6 кВт); количеством передач 18/4; колёсной формулой 4х4, задним ВОМ 540…1000 об/мин. Без кабины. Цена 980 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-911» – с дизельным двигателем «Д-243.1», мощностью 89,8 л.с. (66 кВт); числом передач 18/4; колёсной формулой 4х2, задним ВОМ 540…1000 об/мин. Без кабины. Цена 990 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-912» – полноприводной 4х4 вариант трактора «МТЗ-911». Стоимость составляет 1 025 000 рублей.
Дополнительное оборудование
Одним из главных преимуществ этих моделей пропашной техники является наличие агрегатной системы навесных установок раздельного типа, оснащенных гидроподъемником. Такая система обеспечивает силовую, высотную и комбинированную регулировку рабочего оборудования и его положения. В конструкции тракторов МТЗ-921 предусмотрены тягово-сцепные элементы, к которым крепятся рабочие орудия и технические средства аграрного и коммунального назначения. Для навесного оборудования используется грузоподъемное устройство НУ-2, выдерживающее вес в 1500-4000 кг, а для тяги и сцепления используется модель тяговой вилки TCУ-1В. Таким образом, техническое оснащение МТЗ-921 позволяют комплектовать модели следующими типами навесного оборудования:
- плугами и боронами, используемыми в процессе проведения пропашных работ;
- плужными отвалами, устанавливаемыми спереди трактора и предназначенными для расчистки дорог;
- дорожными щетками, чем обозначается использование этих технических средств в коммунальном хозяйстве с
- целью уборки уличного пространства от грязи, мусора, снега или листьев;
- погрузочным оборудованием, устанавливаемым спереди трактора МТЗ-921 и предназначающимся для
- осуществления погрузочно-разгрузочных работ;
- шнекороторными очистителями, предназначающимися для очистки дорог от грязи и снега с отбрасыванием или
- его погрузкой в специализированную емкость.
Благодаря широкому диапазону дополнительного оборудования, возможного к установке, модели МТЗ 921 незаменимы в коммунальном и сельском хозяйстве, в животноводческом секторе и строительстве. Их главными преимуществами являются: высокая мощность, экономичность в потреблении топлива, маневренность, максимальный комфорт для оператора и простота в управлении.
Кабина машины – низкопрофильная, оснащена:
защитным жестким каркасом;
фасонными гнутыми профилями:
прямыми клееными стеклами;
пластиковой крышей;
оснащена формованной обивкой интерьера.
Пластиковый подъемный капот дает возможность удобного доступа к двигателю при обслуживании и ремонте. Установленное в кабине сиденье производства фирмы TEK Seating (Великобритания) обеспечивает комфортную и безопасную работу оператора в течение всего рабочего дня. Рулевая колонка, регулируемая по высоте и углу наклона, для удобства оператора совмещена с панелью приборов. Все органы управления размещены в зонах, удобных для быстрого доступа. Муфта сцепления и тормозная система снабжены гидростатическими сервоприводами управления с подвесными педалями.
Компоновка и эргономичность
Оснащенная усиленным каркасом, предохраняющим оператора от травм при опрокидывании машины, одноместная низкопрофильная кабина трактора расположена сзади его силовой установки и не создает препятствий при техническом обслуживании мотора и его ремонте.
Большой объем остекления кабины, система фильтрации и подогрева воздуха в салоне, открывающиеся боковые окна и установленный на крыше люк, удобное кресло, совмещенная с рулевой колонкой приборная панель, стеклоочистительные системы и защищающий от солнца козырек создают максимум условий для комфортной и высокопроизводительной работы оператора.
Двигатель МТЗ-921
На тракторах Беларус МТЗ-921 используются четырёхтактные четырёхцилиндровые дизельные двигатели рядной (L-образной) компоновки, семейства Д-245.5. Производитель – Минский моторный завод. Это дизель с полуразделенной камерой сгорания, выполненной в поршне, оснащённый газотурбинным наддувом. Рабочий объём – 4750 см3 (4,75 л).
Прочие технические параметры силового агрегата:
- Номинальная мощность – 65 кВт (88,7 л. с.)
- Диаметр цилиндра – 11О мм, ход поршня – 125 мм.
- Степень сжатия: 15,1
- Удельный расход дизтоплива – 229 г/кВт (159,5 г/л.с.ч), при эксплуатационной мощности.
- Максимальный крутящий момент – 397 Н•м (40,5 кг.м). Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1400 об/мин.
- Коэффициент запаса крутящего момента – 15%.
- Масса мотора – 488 килограммов.
- Габаритные размеры – 993 х 689 х 1255 мм.
Используются турбокомпрессор ТКР6-01.01, насос шестерённый НШ 10Ж-3-04Л, пневмокомпрессор А29.05.000-БЗА, стартер AZJ3353 (24В) топливный насос высокого давления 4УТНИ-Т-1111007-521 (НЗТА г. Ногинск), насос водяной 240-1307010-А1 и насос масляный 50-1403010-Б1.
Разные модификации «Беларус-921» отличаются друг от друга различными вариантами данного мотора. Так, МТЗ-921.2 оснащают двигателем Д-245.5С, МТЗ-921.2 – вариантом Д-245.5С2 (70 кВт / 95 л.с., коэффициент запаса крутящего момента 20%) с промежуточным охлаждением воздуха, МТЗ-921.З – силовым агрегатом «Д-245.5СЗА» (70 кВт / 95 л.с., коэффициент запаса крутящего момента 25%) с промежуточным охлаждением воздуха и бо́льшим показателем крутящего момента. Все они характеризуются исключительной надёжностью, долговечностью и выносливостью; способны работать в самых тяжёлых условиях.
МТЗ-920
Трактор Беларус МТЗ 920 представляет собой универсальный агрегат, который адаптирован под различные климатические условия и может использоваться для разнообразных работ как в сельскохозяйственной сфере, так и для использования в других областях.
Относится к тяговому классу 1,4, что говорит о его большой мощности. Благодаря полноприводной системе, трактором легко управлять на небольших участках, садах, виноградниках, в теплицах. С его помощью можно осуществлять культивирование, вспашку, посев зерновых и сбор урожая.
Различные виды навесного, полунавесного и прицепного оборудования, которое можно крепить к машине позволяет существенно расширить область его использования.
Трактор с легкостью заменит на строительном объекте бульдозер, экскаватор или погрузчик, что делает его еще более востребованным.
От своих предшественников Беларус МТЗ-920 отличается привлекательным внешним видом, улучшенным внутренним дизайном кабины, использованием более качественной облицовки и усиленным устройством для крепления навесного оборудования.
Существенной разницы между другими подобными тракторами(МТЗ-952.2, МТЗ-952, МТЗ-900, МТЗ-590 и МТЗ-592) Минского производителя нет, они отличаются только мощностью мотора, который устанавливается на конкретную модификацию.
Среди достоинств трактора Беларусь МТЗ-920 можно выделить следующие:
- Возможность использовать широкий ассортимент навесного оборудования.
- Использование экономичного мотора.
- Высокая эффективность в работе, благодаря чему покупка трактора быстро окупается.
- Надежный и простой силовой агрегат.
- Невысокая стоимость относительно других аналогов.
- Универсальность в эксплуатации.
Двигатель
Модель двигателя Д-243 является 4 тактной с 4 цилиндрами. Его мощность составляет 81 л.с.
Отвечая всем современным стандартам по вредным выхлопам и шумности, мотор еще и достаточно надежен. Рабочий объем топливного бака составляет 4,75 л.
Габариты и вес
Трактор МТЗ-920 обладает компактными размерами, которые позволяют использовать его в садах, теплицах и на других объектах. Высота машины – 285 см., ширина – 197 см, длина – 397 см.
Кабина
Кабина современная и удобная. Широкий обзор, мягкое сидение и возможность без усилий дотянуться до всех рычагов и органов управления делают работу на тракторе комфортной.
Существенными достоинствами является возможность поддерживать необходимый микроклимат в любое время года, полная шумоизоляция, а также безопасность во время нахождения в кабине.
Трансмиссия
На тракторе МТЗ-920 установлена механическая коробка передач с 14 передними скоростями и 4 задними. Максимальная скорость, которую может развивать трактор, составляет 33 км/ч.
Передний мост ведущий, что позволяет легко справляться с вязкой почвой. Тормоза многодисковые.
Это интересно: Технические характеристики универсального трактора ЮМЗ-6 и его популярных модификаций — разбираемся во всех подробностях
Устройство
Модель МТЗ-80 имеет комбинированное устройство, так как в передней части роль несущей конструкции играет передняя полурама, а в задней части с этой задачей справляется корпус трансмиссии.
Внешне агрегат обладает аккуратным внешним видом и небольшой шириной. Элементы подкапотного пространства прикрываются откидным щитком, служащим крышкой капота. За элементами подкапотного пространства находится кабина водителя. Так как она расположена над деталями трансмиссии, то для доступа к кабине установлена компактная подножка. Позади кабины расположен механизм навески и каналы гидросистемы для установки навесного гидравлического инвентаря.
8 – корпус понижающего редуктора и сцепления; 14 – устройство компрессора; 15 – насос для подачи топлива; 16 – дизельный мотор; 17 – бензиновый пусковой двигатель; 18 – механизм задней навески; 19 – коробка передач трактора; 20 – редуктор пускового мотора.
Габаритные размеры
Габаритные размеры, мм: | ||
длина (по концам продольных тяг) | 3815 | 3930 |
ширина (по выступающим концам полуосей задних колес) | 1970 | |
высота: | ||
по облицовке | 1615 | 1665 |
по кабине | 2470 | |
Продольная база, мм | 2370 | 2450 |
Колея, мм: | ||
по передним колесам | 1200-1800 | 1300-1800 |
по задним колесам | 1350-2100 | |
Дорожный просвет, мм: | ||
под рукавами полуосей заднего моста | 650 | |
под передней осью | 650 | – |
под рукавами полуосей переднего моста | – | 650 |
под задним мостом | 470 | |
под корпусом переднего моста | – | 590 |
Радиус поворота посредине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса, м | 4,1 | 4,3 |
Конструктивная масса (с кабиной, но без дополнительного оборудования и балластных грузов), кг | 3160 | 3270 |
Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг | 12000 | 12000 |
Наибольшая масса орудия навешиваемого сзади при установке дополнительных грузов на передний брус, кг | 900 | 900 |
Углы подъема (спуска) без прицепа, град | 20 | 20 |
Глубина преодолеваемого брода, м | 0,85 | 0,85 |
Кабина
Изначально Беларус 82 комплектовался так называемой малой кабиной. Первоначальное использование маленькой кабины помогло быстро освоить производство данного трактора. Относительными ее достоинствами можно считать:
- простоту конструкции;
- малый вес;
- небольшие габариты.
Все это позволяло легко снять кабину и выполнить необходимый ремонт в условиях сельских мастерских.
Но недостатков такая кабина имела гораздо больше. Прежде всего, она не могла обеспечить комфортабельные условия работы механизатора. Основными считаются:
- отсутствие обшивки и как следствие низкая шумоизоляция и слабая пылезащита;
- недостаточные размеры остекления и прежде всего высота заднего стекла не позволяли вести качественный обзор;
- отсутствия штатного отопителя;
- низкое качество электросхемы щитка приборов.
К основным таким операциям следует отнести:
- установка самодельного отопителя;
- монтаж войлочной обшивки;
- применение увеличенных боковых зеркал;
- установка самодельного дворника заднего стекла.
Но, выполненный самостоятельным способом тюнинг старой кабины трактора МТЗ 82 вносил локальные изменения в условия труда механизаторов, поэтому выпуск новой модификации трактора МТЗ с большой кабиной заметно повысил комфорт, и как следствие производительность труда механизаторов.
Навесное оборудование
Кроме работы с сельскохозяйственным оборудованием, трактора «МТЗ-82.1» широко используются в качестве базовых машин для выполнения самого широкого спектра работ в агрегате с бульдозерным, экскавационным, погрузочным, коммунальным и иным оборудованием в строительстве, коммунальном хозяйстве, промышленности, а также на транспортных работах и для привода различных стационарных машин.
от обширный, но далеко не полный список рабочего оборудования для агрегатирования с «МТЗ-82.1»:
- В сельском хозяйстве – плуги, бороны, культиваторы, сеялки, разбрасыватели удобрений, рыхлители и окучники, сенокосилки, пресс-подборщики, стогомёты, катофелесажалки/копалки, грабли-ворошилки, транспортные прицепы.
- В лесном хозяйстве – бревнозахваты, погрузчики.
- В строительном и коммунальном хозяйстве – фронтальные погрузчики, экскавационные навески, коммунальные и строительные бульдозерные отвалы, буровые установки, гидромолоты, подметально-уборочные машины, льдоскалыватели, прицеп-цистерны, пескоразбрасыватели, навесные вакуумные пылесосы, стрелы грузоподъёмные, шнекороторное оборудование для уборки снега.
Модельный ряд МТЗ
Производителем предлагается больше сотни моделей тракторов МТЗ для различных условий эксплуатации. Все модели отличаются надежностью и долговечностью, экономичностью и универсальностью. Условно трактора производства МТЗ можно разделить на мини-трактора, малогабаритные агрегаты, универсальные колесные трактора, энергонасыщенные, спецтехника на базе тракторов.
Предлагаем Вам ознакомиться с фото, видео и техническими характеристиками наиболее популярных моделей тракторов МТЗ.
Трактор МТЗ-2
Один из первых тракторов, среди спроектированных и выпущенных МТЗ. Позиционировал себя как универсальный агрегат с экономичным дизельным двигателем. Относится к разряду универсально-пропашных тракторов. Стал основой для трактора МТЗ-5.
Оснащался двигателем Д-36 с водным охлаждением, декомпрессором и двухуровневой очисткой масла и горючего. Количество передач – 5 передних, 1 задняя. Блокируемый дифференциал и широкие колеса делали агрегат маневренным и увеличивали его проходимость.
Среди безоговорочных плюсов этой модели МТЗ – простота конструкции, возможность в случае ремонта взаимозаменять детали и связующие узлы (например, от трактора МТЗ-50 или трактора Т-16). Из недостатков – небольшая скорость и сложность запуска двигателя при температурах ниже 15°С.
Технические характеристики:
- мощность – 37 л. с.;
- расход горючего – 300 г*кВт/час;
- транспортная скорость – 13 км/час;
- вес – 3250 кг;
- габариты – 3678*1884*2423.
Трактор МТЗ-5
Имеет несколько модификаций, отличающихся способом запуска, электрическим оборудованием и конструкцией.
Двигатель на агрегате 4-тактный, с 4 цилиндрами. Запуск производится электростартером. Устройство трактора МТЗ данной модификации первое время не предусматривало кабину. Со временем было налажено производство одноместной каркасной кабины. Отличало данную модель также усовершенствованное сцепление и вал отбора мощности с независимым приводом. Передняя ось была также усовершенствована и дополнена колесами большего диаметра.
Технические характеристики:
- мощность – 40 л. с.;
- расход горючего – 200 г*кВт/час;
- вместительность бака для топлива – 90 л;
- транспортная скорость – 22 км/час;
- вес – 3190 кг;
- габариты – 1884*4095*2390.
Трактор МТЗ-40
Агрегат предназначен для разного рода сельскохозяйственных работ и транспортировки грузов. Оснащен дизельным двигателем с обновленной системой очистки воздуха и топливными фильтрами. Передние колеса были направляющими, задние имели больший диаметр и агрессивный протектор, что обеспечивало хорошую проходимость этого трактора МТЗ.
Технические характеристики:
- мощность – 40 л. с.;
- расход горючего – 182 г*кВт/час;
- транспортная скорость – 25 км/час;
- вес – 2595 кг;
- габариты – 2100*3660*1620.
Трактор МТЗ-50
Модель имеет ведущий задний мост и возможность регулировки ширины колеи для передней и задней оси. Двигатель – дизельный, 4-цилиндровый. Запускается вручную или от электрического стартера. Механическая коробка передач имеет 9 передних и 2 задние передачи. Расход топлива относительно небольшой, есть установленная система двойной очистки топлива. Сцепление замкнутого типа, сухое, однодисковое.
Технические характеристики:
- мощность – 55 л. с.;
- расход горючего – 8 л/час;
- вместительность бака для топлива – 130 л;
- вес – 3430 кг;
- габариты – 3815*1970*2550.
Трактор МТЗ-100
Относится к типу универсальных тракторов МТЗ. Имеет изолированную кабину, удобное управление с гидроусилителем. Ведущий мост – задний.
Трактор оснащен дизельным 4-тактным двигателем. Он достаточно экономно расходует топливо, рассчитан более на тяговое усилие, чем на скорость. Механическая коробка передач с ходоуменьшителем в общей сложности имеет 24 передние и 8 задних передач.
Технические характеристики:
- мощность – 105 л. с.;
- расход горючего – 242 г*кВт/час;
- вместительность бака для топлива – 156 л;
- транспортная скорость – 35 км/час;
- вес – 3750 кг;
- габариты – 4120*1970*2790.
Трактор Беларус-321
Достаточно миниатюрный и производительный агрегат. Подходит как для выполнения сельхоз работ, так и для различных обслуживающих операций в черте города. Экономный и мощный дизельный двигатель имеет малый уровень вредных выхлопов, что позволяет работать с ним даже в ограниченных пространствах (например, парники и теплицы). Количество передач – 16 вперед, 8 назад. Из недостатков – конструкционная невозможность разместить кабину на данной модели МТЗ.
Технические характеристики:
- мощность – 36 л. с.;
- вместительность бака для топлива – 26 л;
- транспортная скорость – 25 км/час;
- вес – 1450 кг;
- габариты – 3050*1300*2280.
Другие конструктивные особенности
Трактор оборудован стандартной пневматической системой для обеспечения работы привода тормозов буксируемого транспорта в составе с компрессором, регулятором давления, ресивером и тормозным краном.
Машина оборудована пластиковым топливным баком, размещённым с левой стороны трактора ёмкостью 95 литров. Практики утверждают, что данное размещение усложняет процесс регулировки сцепления.
Боковые и задние окна озорной кабины — открываемые для проветривания, пластиковая крыша имеет люк. Благодаря выведенной вниз выхлопной трубе в кабине трактора гораздо тише, при работающем двигателе, в сравнении с тракторами со стандартным размещением глушителя.
В виду малой ширены передней балки моста крылья передних колёс присоединены непосредственно к остову машины и имеют статическое постоянное положение.
Как и все современные модели трактора МТЗ класса 1.4 имеет переднее размещение пусковых аккумуляторов под капотом моторного отсека.
Базовая модель «Беларус МТЗ-1025»
В данном семействе – 10 модификаций универсально-пропашных тракторов мощностью 104,7…107,4…110,2 лошадиных сил. Колёсная формула всех тракторов – 4х4.
- «Беларус МТЗ-1021» – с силовым агрегатом «Д-245» / «Д-245С», синхронизированной коробкой передач (14/4 или 20/6). Передний ведущий мост с планетарно-цилиндрическими колёсными редукторами, задний мост с планетарными конечными передачами, гидронавесная система с гидроподъёмником. Цена – 1 825 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-1021.3» – модификация с двигателемД-245S2» стандарта Stage II. Стоимость нового трактора этой модели – 1 870 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-1021.4» – с мотором «Д-245S3А» / «Д-245S3АМ» – StageIIIА/Tier3; с увеличенной УК-кабиной. Данный двигатель Минского моторного завода по выбору потребителя устанавливается с системой электронного управления подачи топлива «Common Rail» фирмы «Bosch», либо с системой механического управления подачи топлива «Mercer» и топливным насосом фирмы «Motorpal». Цена – 1 940 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-1021.5» – с силовым агрегатом «Д-245S3В» (Stage IIIB). Задний мост с планетарными конечными передачами. Металлокерамические накладки муфты сцепления. Большая кабина УК. Стоимость – 1 985 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-1021.6» – дизель «Д-245S4» с системой электронного управления подачей топлива «Common Rail» с турбонаддувом, интеркулером и ступенчатой системой избирательной каталитической нейтрализации (DOC+SCR), Stage IV. Цена – 2 020 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-1025.2» – с двигателем «Д-245» / «Д-245С». Трансмиссия с системой принудительной смазки. Вал отбора мощности с гидроподжимными дисками. Передний ведущий мост с планетарно-цилиндрическими редукторами, дизель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени Stage I. Увеличенная кабина УК, либо солнцезащитный тент на каркасе. Сто́ит 1 895 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-1025.3» – с мотором «Д-245S2», 110,2 л.с.; Stage II. Цена – 1 920 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-1025.4» – с силовым агрегатомД-245S3А» / «Д-245S3АМ» (Stage IIIА), 110,2 л.с.; с системой электронного управления подачи топлива «Common Raill» фирмы «Bosch» или с системой механического управления подачи топлива «Mercer» и топливным насосом фирмы «Motorpal». Трансмиссия с системой принудительной смазки. Вал отбора мощности с гидроподъемными дисками. Передний ведущий мост с планетарно-цилиндрическими редукторами. Цена – 1 960 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-1025.5» . Дизель «Д-245S3В» 110,2 л.с.; стандарт Stage IIIB. Большая кабина УК. Стоимость нового трактора – 1 975 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-1025.6» . Дизель «Д-245S4» мощностью 110,2 л.с.; с системой электронного управления подачей топлива «Common Rail», с турбонаддувом, интеркулером и ступенчатой системой избирательной каталитической нейтрализации (DOC+SCR). Цена – 2 млн. рублей.