Визитная карточка Минского завода – МТЗ-80 Беларус

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина (по наружным диаметрам колёс) – 3,93 м; длина (с задним навесным устройством в транспортном положении и передними грузами) – 4,12 м; ширина – 1,97 м; высота – 2,8 м.
  • База – 2,45 м; колея передняя – от 1,43 до 1,99 м; колея задняя – от 1,4 до 2,1 м.
  • Наименьший радиус окружности поворота – 4,5 м (с подтормаживанием заднего внутреннего колеса).
  • Дорожный просвет: под передней осью – 645 мм; под задним мостом – 465 мм.
  • Глубина преодолеваемого брода – 0,85 м.
  • Размеры шин передних колёс – 11,2/R20; задних колёс – 15,5/R38.
  • Масса конструкционная – 3,75 т; масса в состоянии отгрузки с завода – 3,85 т; масса эксплуатационная – 4 т; масса максимально допустимая – 6,5 т.
  • Распределение нагрузки эксплуатационной массы по мостам: 1,34 т – на передний мост; 2,66 т – на задний.
  • Удельное давление на грунт – 140кПа.
  • Грузоподъёмность гидравлической системы – 3,2 т.
  • Максимальная масса буксируемого прицепа – 9 т.
  • Фактическая скорость движения: транспортная – до 35 км/ч; рабочая – до 16 км/ч.

Навесные приспособления

Трактор Беларус 82 в агрегации с навесными приспособлениями выполняет широчайший комплекс агротехнических работ, начиная от первоначальной обработки грунта: вспашка, культивация, боронование, до посева сельхозкультур, промежуточной обработки посевов и всходов: прополка междурядий, внесение минеральных удобрений и средств ухода за растениями, инсектицидов. Эффективно работает на заготовке сена, покосе трав, уборке злаковых и технических культур.

Нашел применение агрегат в лесном хозяйстве, на промышленных предприятиях, транспортных организациях, строительной индустрии, коммунальной сфере, парковых площадках. Применяется в качестве буксировщика, максимальный вес нагруженного прицепа составляет 9т.

Трактор Беларус МТЗ-82 с успехом используется в качестве мощного привода стационарных деревообрабатывающих станков и других агрегатов. Способен выполнять функции бульдозера, экскаватора, фронтального погрузчика в агрегации с соответствующими навесными устройствами.

Перечень агрегатируемого оборудования:

Технические характеристики трактора МТЗ-80:

  • Модель двигателя – Д-240
  • Тяговый класс — 1,4 т.
  • Мощность (Дизель) – 59 (80) кВт/л. с.
  • Количество передач вперед/назад – 18/4
  • Габариты трактора длина/ ширина/ высота – 3815/1970/2470 мм.
  • Колея по передним/задним колесам – 1200–1800/1350–2100 мм.
  • Масса — 3160 кг.
  • Диапазон скоростей – от 1,3 до 35 км/ч.
  • Агротехнический просвет – 470 мм.
  • Радиус поворота – 4,1 м.

2.1 Двигатель трактора МТЗ-80

Дизель Д-240, четырехтактный, четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, производства Минского тракторного завода. Рабочий объем цилиндров составил 4,75 л. При номинальной частоте вращения 2200 об. мин. этот двигатель развивает мощность в 80 л.с. Камера сгорания полураздельного типа.

Масса дизеля составляет 430 кг. Некоторые модификации предусматривают установку предпускового подогревателя ПЖБ-200Б.

Существует два варианта пуска двигателя: электростартерный, или с помощью пускового карбюраторного двигателя. Имеется блокировка пуска, на случай если трактор стоит на скорости.

Для того чтобы этот надежный двигатель вас не подводил и работал как часы, необходимо проводить технический осмотр и обслуживание каждые: 60, 240 и 960 моточасов. Полный перечень работ каждого ТО описан в инструкции по эксплуатации.

2.2 Коробка передач трактора МТЗ-80

Коробка передач на «Беларус» устанавливается механическая, девятиступенчатая с понижающим редуктором, это дает нам вместе с пониженными скоростями 18 передач вперед и 4 назад. Опционально устанавливается ходоуменьшитель, если того требуют условия выполняемых работ.

Если при работе коробки слышны стуки, которые исчезают на других передачах, это прямое свидетельство выкрашивания зубьев или усталостного разрушения отдельных шестерен.

Часть тракторов, старше 1985 года выпуска оснащались гидроупровляемой КПП с возможностью переключения скоростей под нагрузкой. На тракторах с такой коробкой можно включать любую из четырех передач, в пределах одного из 4-х диапазонов, не выключая при этом муфту сцепления. Задний мост снабжен функцией блокировки дифференциала. На тракторах старых моделей управление дифференциалом механическое, при помощи педали. На более свежих модификациях гидравлическое, с переключателем режимов на приборной панели.

Посторонние шумы в КПП и нагрев корпуса в отдельных участках, говорит о неисправности подшипников валов.

2.3 Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию трактора МТЗ-80

Более детально ознакомиться с техническими характеристиками, особенностями эксплуатации и тех. обслуживанием трактора МТЗ-80, вы можете здесь: Тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 и их модификации. Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию

Особенности МТЗ-826

Варианты комплектации по заказу: грузы балластные: передние, для задних колёс; гидросистема с гидроподъёмником, быстросоединяемые разрывные муфты, шланги сцепки, проставки для сдваивания задних колёс. Первое техобслуживание трактора Беларус МТЗ-826 производится через 250 моточасов, а все последующие – через каждые 1000 моточасов.

Трактор Беларус МТЗ-826 не стал широко распространённой моделью, однако он встречается на вторичном рынке. Отзывы владельцев о тракторе данной модели носят положительный характер. В частности, ими отмечается высокий запас прочности и рабочий ресурс узлов трансмиссии и гидравлики.

Отмечается также отличная приспособленность МТЗ-826 к их применению в качестве базовых шасси для строительных, дорожных, коммунальных и иных специализированных машин. Это даёт возможность широкого применения данных тракторов не только в агропромышленном комплексе, но и во многих других сферах деятельности. Выверенная и надёжная гидронавесная система обеспечивает возможность простого агрегатирования МТЗ-826 с самым разнообразным оборудованием.

По этим отзывам можно сделать вывод, что трактора Беларус МТЗ-826 обладают высокой надёжностью и экономичностью, при низких эксплуатационных затратах и высокой производительности; их можно использовать в хозяйстве практически круглый год, и при минимальных простоях, и окупаются они довольно быстро.

Высокая ремонтопригодность тракторов Беларус МТЗ-826 обеспечивается наличием большого количества запасных частей, за счет унификации с МТЗ-82 и другими моделями Минского тракторного завода. А также – относительной простотой и доступностью разборки, ремонта, последующей сборки большого количества агрегатов трактора. Данная ремонтопригодность, повышенная проходимость, универсальность, простое устройство, экономичность и доступная стоимость являются основными преимуществами данной модели.

Нельзя не отметить, что трактор Беларус МТЗ-826 отличается более современным дизайном, чем обыкновенные классические трактора популярного семейства МТЗ-82.

Трансмиссия, мосты и ВОМ трактора Беларус-826

В конструкции данного трактора использована сухая фрикционная муфта сцепления, однодисковая, постоянно замкнутого типа. Диаметр ведомого диска составляет 340 миллиметров.

Коробка переключения передач – механическая, двухдиапазонная, с механическим понижающим редуктором, девятискоростная: 9 передач – вперёд и 2 передачи – задних. Данная МКПП оснащена цилиндрическими шестернями постоянного зацепления, с переключением передач с помощью скользящих шестерён. В сочетании с редуктором, который расположен между сцеплением и корпусом коробки передач, обеспечивается в общей сложности 18 передач переднего и 4 передачи заднего хода.

Также по дополнительному заказу можно было оборудовать трактор МТЗ-826 механической коробкой переключения передач «Синхро» – 7/2, также двухдиапазонной, но полностью синхронизированной (имеющей в своей конструкции два синхронизатора).

Коробка переключения передач обеспечивает привод синхронного вала отбора мощности  и позволяет производить переключение передач на транспортных и прочих работах с малой нагрузкой без остановки тракторного агрегата.

Передний ведущий мост трактора МТЗ-826 – с коническими редукторами, портального типа, с выдвижными корпусами конических колёсных редукторов, либо портальный, с нераздвижной балкой, с планетарно-цилиндрическими редукторами (это – дополнительная опция). Главная передача представляет собой конические шестерни со спиральным зубом. Тип дифференциала – самоблокирующийся, повышенного трения.

Конечные передачи: с коническими колёсными редукторами или с планетарно-цилиндрическими редукторами (по отдельному заказу). Привод производится от раздаточной коробки, двумя карданными валами с промежуточной опорой.

Привод вала отбора мощности является независимым двухскоростным и синхронным. Муфта включения – планетарный шестерённый редуктор с ленточными тормозами. Управление вала отбора мощности – электрогидравлическое. Частота вращения хвостовика вала отбора мощности: 540 об/мин – при 2081 об/мин дизеля; 1000 об/мин – при 2302 об/мин дизеля. Сменный хвостовик ВОМ: по стандарту SAE с шестью шлицами для скорости вращения 540 об/мин и 21-м шлицем – для скорости вращения 1000 об/мин. Направление вращения производится по часовой стрелке, если смотреть на торец вала.

Характерные отличительные черты «МТЗ-82.1»

В отличие от «Беларус МТЗ-80» и «80.1», трактор «Беларус-82.1» является полноприводной сельхозмашиной: колёсная формула «4К4»; вместо передней оси – подключаемый по мере необходимости передний ведущий мост «ПВМ-72».

Существенным отличием модификаций «80.1» и «82.1» от базовых «МТЗ-80» и «МТЗ-82» является увеличенная и модернизированная кабина: у современных машин она большая и комфортабельная; обладает отличным обзором и улучшенными условиями труда механизатора, а также, что немаловажно, соответствует повышенным в наше время требованиям к безопасности

Трактор «МТЗ-82.1» и сеялка «СЗ-3,6» (сев ячменя).

Трактор «МТЗ-82.1» предназначен для выполнения полного спектра сельскохозяйственных работ с навесными, прицепными и полуприцепными агрегатами и устройствами. А также для коммунальных, погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки различных грузов. При агрегатировании с соответствующим оборудованием, трактор «МТЗ-82.1» успешно применяется также при проведении земляных и землеройных работ; гидробурении; лесном хозяйстве.

В качестве дополнительных опций,по заказу на трактор «МТЗ-82.1»есть возможность установить: синхронизированный реверс-редуктор, проставки для сдваивания задних колёс, кронштейн с передними грузами, грузы задних колёс, гидрофицированный прицепной крюк, маятниковое прицепное устройство, буксирное устройство, шины размерности «16,9/R38»; «18,4/R34; «13,6-R20».

Кабина

Обновленная одноместная кабина МТЗ 80.1 с защитным жестким каркасом и термошумовой изоляцией. Кабина оснащена подрессоренным регулируемым по весу и росту оператора сиденьем, зеркалами заднего вида, противосолнечным козырьком, электрическими стеклоочистителями переднего и заднего стекол.

Под заказ на трактор МТЗ 80.1 может устанавливаться дополнительное пассажирское сиденье. Кабина соответствует Европейским стандартам по EN 15695-1:2009 .

Также под заказ вместо кабины на трактор можно установить:

  • — тент-каркас либо основание тента на базе УК (тракторы «БЕЛАРУС-80.1 / 82.1»);
  • — тент-каркас либо основание тента на базе МК (тракторы «БЕЛАРУС-80.1 / 82.1»).

Модификации трактора МТЗ-80:

За долгие годы модернизаций, «Беларус» научили работать в самых разных сферах, с самыми разными, как навесными, так и прицепными агрегатами и оборудованием. Он стал в доску своим для фермеров, строителей, дорожников и коммунальщиков.

Рассмотрим некоторые модификации:

  • МТЗ-80 – базовая модель, с малой кабиной и задним приводом.
  • МТЗ-80.1 – задний привод и увеличенная кабина.
  • МТЗ-82/82.1 – полноприводная модель с малой/большой кабиной.
  • МТЗ-80Х/80ХМ – трехколесная модель, для возделывания хлопка, имел повышенный клиренс 650 мм. и дизелем Д-240Т мощностью 100 л.с.
  • МТЗ-80Л – лесохозяйственная модификация, работал на трелевке и восстановлении леса, противопожарных работах, отличался дизелем Д-243Л мощностью 60 л. с. немного сдвинутым вперед.
  • МТЗ-82К – полный привод, гидравлическая автоматическая система выравнивания и стабилизации остова трактора. В систему навески добавлены гидроцилиндры, для стабилизации навесного оборудования. Мог работать на крутых склонах, уклон, которых мог достигать 20 градусов.

Трактор МТЗ 80.1

Трактор МТЗ-80Х

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий