Тракторы ХТЗ в России, цены
Не меньший интерес представляют тракторы ХТЗ в России, где доступен большой выбор моделей. Достаточно зайти на любой сайт с объявлениями, чтобы оценить популярность и высокий уровень спроса на технику Харьковского тракторного завода. Разные компании предлагают получение транспорта несколькими способами:
- Покупка. В этом случае необходимо оплатить полную стоимость техники.
- Лизинг. Получение с/х транспорта во временное пользование за определенную плату с возможностью выкупа или возврата лизингодателю.
- Кредит. Здесь стоимость транспортного средства разбивается на несколько месяцев и дополнительно взимается комиссия банка.
Многие компании в России отказываются от покупки, кредита или лизинга тракторов ХТЗ, отдавая предпочтение аренде. В таком случае можно взять технику по более доступной цене на определенное время и для решения каких-то конкретных, к примеру, посевных задач.
Обзор модельного ряда
ХТЗ 150
Харьковский завод специализируется на выпуске колесных тракторов. Гусеничная модель представлена всего 1 моделью – ХТЗ 150 т.
Он оборудован дизельным двигателем мощностью в 150 л.с.
Гусеничный модуль позволяет передвигаться даже по самым тяжелым и вязким грунтам. Для облегчения управления в ХТЗ 150 установлен гидроусилитель руля.
Кабина оператора в гусеничном тракторе имеет кондиционер и вентилятор для поддержания комфортной температуры во время эксплуатации.
ХТЗ 150к
Это колесный трактор, который относится к третьему тяговому классу.
ХТЗ-150К ХТЗ 150к оборудован дизельным двигателем мощностью 128,7 лошадиных сил. Масса трактора 150к составляет 8,2 тонны.Габаритные размеры ХТЗ 150к – 3195×6130×2406 мм.
ХТЗ 240к
Эта усовершенствованная модель, которая обладает большими тяговыми способностями, чем ХТЗ 150к. Его максимальная грузоподъемность достигает 2 тонн.
Эти характеристики достигаются благодаря тому, что на тракторе ХТЗ 240к установлен дизельный двигатель мощностью 210 лошадиных сил.
Вес устройства составляет 8370 кг.Габаритные размеры этой модели: 640×246×346 см.
Максимальная скорость передвижения трактора ХТЗ 240к достигает 40 км/ч.
ХТЗ 242к
Модель 240к быстро набрала популярность и пользовалась спросом среди фермеров на протяжении длительного периода времени. Однако, время идет вперед и технологии развиваются, появилась необходимость в модернизации 240к.
Поэтому, была выпущена следующая модель — колесный трактор ХТЗ 242к.
ХТЗ-242К
Он оборудован дизельным мотором с мощностью 240 лошадиных сил. Благодаря этому увеличилась максимальная грузоподъемность до 5 тонн.
В колесном тракторе ХТЗ 242к была усовершенствована трансмиссия (для выдерживания больших нагрузок) и гидравлическая система (для возможности выполнения работ в совместимости с современным скоростным навесным оборудованием).
Габаритные размеры этой модели составляют 6596×2460×3565 мм.
В тракторе ХТЗ 242к установлено дополнительное сиденье, система вентиляции и кондиционирования.
ХТЗ 243к
Это еще одна модернизация модели 240к. На тракторе ХТЗ 243к установлен двигатель с увеличенной мощностью до 250 л.с.
Он способен выполнять работы с более плотными грунтами и тяжелым навесным оборудованием, чем 240к. Масса 243к составляет 8450 кг.
ХТЗ 3512
Данная модель является минитрактором. Она оборудована простым дизельным мотором с мощностью 35 лошадиных сил.
Топливный бак имеет объем 50 литров, при среднем расходе в 5-7 л/ч, это может обеспечить автономность работы устройства на протяжении длительного периода времени.
Привод в ХТЗ 3512 установлен 4×2.
Масса данного колесного трактора составляет 2128 кг.
ХТЗ 3522
Это легкий трактор, который имеет дизельный двигатель мощностью 35 л.с. ХТЗ 3522 может развивать скорость передвижения до 30 км/ч.
Сзади установлен зависимый вал отбора мощности. Колесный трактор ХТЗ 3522 имеет привод 4×4.
ХТЗ 3522
ХТЗ 5020
Это легкая модель, предназначенная для эксплуатации на подготовленных землях. Мощность двигателя ХТЗ 5020 составляет 50 лошадиных сил.
Работает он на дизеле.
Размер колеи можно регулировать в пределах 140-180 см. Это удобно при выполнении окучивания сельскохозяйственных культур или другой междурядной обработки.
Вес колесного трактора 5020 модели составляет 2980 кг.
ХТЗ 17221
Колесный трактор ХТЗ 17221 оборудован дизельным двигателем мощностью. 180 лошадиных сил.
Скорость передвижения на этой машине может достигать 50-60 км/ч.
Масса агрегата составляет 8870 кг.
На тракторе ХТЗ 17221 установлен привод 4×4. В этой модели используются колеса с большим диаметром, благодаря этому значительно снизилось давление на грунт и уменьшилось потребление топлива примерно на 15%.
Особенности и общие характеристики
Обладает передним расположением силового агрегата, к которому последовательно присоединяются муфта сцепления и коробка передач, выполненная в двух диапазоном исполнении. Далее в трансмиссии, за КПП установлены выходные валы, соединенные посредством карданных передач с двухсторонними главными передачами (правая и левая) вмонтированными в задний мост.
Обе главные передачи с помощью планетарных механизмов соединены ведущими звездочками гусеничных цепей.
Особенностью трансмиссии является возможность выполнять поворот или разворот двумя способами. Первый вариант это кинематический, который реализуется включением гидромуфт на разных главных передачах по левой и правой стороне трактора.
Второй вариант поворота — силовой выполняется за счет снижение давление технологического масла в гидромуфте по отстающей стороне трактора.
Наличие двух способов повышает маневренность и облегчает управление сельхозмашиной. Рама состоит из лонжеронов, изготовленных из швеллера, которые соединяются между собой стальными поперечными брусьями.
Такая конструкция с большим весом, но обеспечивает прочность. В зависимости от модификации комплектовался двумя силовыми агрегатами мощностью 160 и 175 л. с., с количеством оборотов 2000 и 2100 об\мин соответственно.
Назначение погрузчика Т 150
Погрузчик Т 150 стал незаменимым техническим средством для осуществления функциональных задач в сфере сельского хозяйства, дорожно-строительной отрасли, на транспортном производстве, для погрузочных работ в сфере массовых грузоперевозок. Т 150 является колесным агрегатом, на котором установлен шестицилиндровый, V-образный двигатель, активным рабочим средством для которого выступает дизельный топливный ресурс.
Двигатель погрузчика по своей модификации является турбонаддувным механизмом, оснащенным универсальной охладительной системой для контроля температуры жидкостной массы. Работая с мощностью до 150 литров за секунду, двигательное устройство способно выполнять эффективную очистку механических соединений, которая состоит из трех этапов. Первоначально производится сухая очистительная операция, после сухого способа очистки выполняется влажный этап (используются масляные средства) и, в заключение всего процесса производится тонкая очистка (фильтрация).
Обзор основных характеристик трактора
Технические характеристики ХТЗ 150К-09 соответствуют выполняемым функциям. Трактор способен работать с навесным, полунавесным и прицепным оборудованием, которое предназначается для распашки, культивации, удобрения, предпосевной подготовки, лущения почвы, а также для посева и сбора урожая. На машину устанавливается шестицилиндровый дизельный силовой агрегат ЯМЗ-236Д с номинальной мощностью 175 лошадиных сил при частоте вращения 2100 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент равен 667 Н*м и достигается при частоте вращения коленчатого вала 1300-1500 оборотов в минуту. Цилиндры расположены V-образным способом. У двигателя отсутствует турбонаддув. Воспламенение происходит от сжатия и создания избыточного давления. Впрыск топлива — непосредственный, охлаждение — жидкостное (вода либо тосол). Рабочий объем мотора — 11,15 литров. Расход топлива составляет 24,1 литр в час при работе двигателя с максимальной мощностью. Емкость топливного бака равняется 315 литрам. Силовой агрегат соответствует нормам экологической безопасности EURO-0.
ХТЗ 150К-09 оснащается механической четырехдиапазонной коробкой переключения передач. Она имеет гидравлическое управление и переключается без разрыва потока мощности. Каждый диапазон содержит по 4 скорости, из которых 12 служат для переднего хода и 4 для заднего. Такая система применяется с целью достижения максимальной производительности трактора при работе с различным оборудованием. Максимальная скорость движения вперед — 30,08 км/ч, а назад — 9,14 км/ч. Сцепление — двухдисковое, сухого типа. Тормозная система — колодочная с пневматическим приводом и действием на все колеса. Рулевой механизм — гидрообъемный с шарнирно-сочлененной рамой.
Габаритные размеры трактора ХТЗ 150К: длина — 6,13 метров, ширина — 2,406 метров, высота — 3,195 метров, клиренс — 400 миллиметров, колесная база — 2,86 метров, передняя колея — 1,68 метров, задняя колея — 1,86 метров, минимальный радиус разворота — 6,5 метров. Эксплуатационная масса составляет 8,2 тонны. Распределение нагрузки по осям: на переднюю — 5 тонн, на заднюю — 3,2 тонны. Колесная формула техники — 4х4. Используются шины размерностью 21,3R24. Полный привод и массивные колеса позволяют без проблем эксплуатировать трактор на местности с мягким и вязким грунтом.
Трактор ХТЗ-7 – заводские параметры агрегата
Конструкция этой модели от компании ХТЗ сочетает в себе массу современных решений, призванных расширить функционал и упростить работу с агрегатом. Это позволило трактору оставаться довольно востребованным еще на протяжении многих лет после окончания своего производства.
В конструкции агрегата предусмотрено сухое не постоянно замкнутое однодисковое сцепление и муфта разъемного типа. Все эти узлы помещены в литой соединительный корпус, защищающих их от влаги и грязи. Для более плавного старта с места при буксировке тяжелого прицепа в комплектацию модели входит двухсателлитный дифференциал.
Технические характеристики этого трактора ХТЗ включают:
- мощность – 12 л. с.;
- объем мотора – 1,32 л;
- расход горючего при максимальных нагрузках – 280 г/кВт/ч;
- грузоподъемность навесного механизма – 0,45 т;
- масса трактора – 1,4 т.
Клиренс и ширину колеи трактора можно регулировать, подбирая оптимальные параметры для эффективного выполнения тех, или иных сельскохозяйственных работ.
Рабочее место
В кабине трактора предусмотрены все необходимые для работы условия. Рассчитан салон на два человека. Кресло оператора оснащено рессорными приспособлениями с гидравлическими амортизаторами, которые подстраиваются под вес водителя. Имеется система нейтрализации колебаний, возникающих при перемещении по сложному и неоднородному грунту.
Оба сидения регулируются по наклону спинки и расстоянию до приборной панели. Вентилируется кабина посредством естественной циркуляции воздуха через открытые боковые окна. Комфорт и тепло в салоне поддерживает обогреватель, контрольные и регулировочные приборы находятся рядом с трактористом, не создают помех для доступа. Отделка кабины практична, хорошо изолирована от посторонних шумов и пыли, а также отлично сохраняет тепло.
Трактор ХТЗ-2511 – особенности и области применения модели
В число преимуществ этой модели от компании ХТЗ входит скромный расход горючего, неприхотливость в уходе, высокая надежность и отличное качество сборки. Небольшие габариты модели позволяют успешно использовать ее для работы в условиях с ограниченным пространством.
В кабине трактора ХТЗ предусмотрено удобное водительское сиденье, регулируемый по высоте и наклону руль, а также системы обогрева и вентиляции воздуха.
Параметры трактора включают:
- мощность –27 л. с.;
- объем мотора – 1,5 л;
- расход горючего при максимальных нагрузках – 255 г/кВт/ч;
- грузоподъемность навесного механизма – 1,5 т;
- масса трактора – 2,2 т.
В сельском хозяйстве эта популярная модель от компании ХТЗ используется для работы с плугом, бороной, окучником, оборудованием для посадки и сбора урожая. При необходимости агрегат можно оборудовать ковшом и отвалом.
Опыт эксплуатации. Достоинства и недостатки
Рассматриваемая модель колесного трактора для сельского хозяйства имеет как свои достоинства, так и недостатки. По возможности перед приобретением стоит ознакомиться с полным перечнем всех слабых мест данной техники.
В течение первых 12 лет эксплуатации практически на всех модификациях трактора с разной периодичностью выходят из строя следующие узлы и детали:
- водяной насос – осуществляющий циркуляцию по системе охлаждения;
- манжета насоса, осуществляющего подкачку топлива (2 раза подряд);
- манжета подшипника (заднего коренного).
Непосредственно по самому трактору у пользователей имеются следующие основные замечания:
- через 3 года эксплуатации была осуществлена замена первичного вала коробки переключения передач;
- через 4 года проведена замена гидравлической муфты включения третьей передачи;
- осуществлена замена насоса-дозатора рулевого управления;
- произведена замена фередо – одного из дисков муфты сцепления.
Следует уделить внимание основным минусам рассматриваемого типа трактора:
- плохая вентиляция, шум;
- имеется возможность открыть только лишь боковые стекла;
- при движении от передних колес отлетает грязь и попадает в кабину;
- через 2 года эксплуатации необходимо будет заменить задние крылья.
Неважно себя показывает тросовое управление агрегатами. По возможности стоит переделать его в рычажное
Вопрос с вентиляцией и отоплением является решаемым.
Имеется возможность осуществить демонтаж печки и установки на её место специального кондиционера, с дополнительной фильтрацией воздуха.
К основным положительным моментам трактора ХТЗ-17221 можно отнести следующее:
- неприхотливость к качеству топлива;
- выносливость и мощность двигателя – даже 180-ти сильный трактор по своей производительности на голову аналогов;
- простота ремонта – практически все поломки возможно устранить своими силами при наличии минимальных знаний и умений ремонта подобной техники;
- все недочеты проектировки и сборки возможно устранить своими руками – затратив при этом минимальное количество времени.
Трактор хтз-тс-5
Данная модель является гусеничным бульдозером. Она предназначена для дорожных работ всех категорий, начиная от очистки снега и заканчивая ремонтными работами. Трактор появился на рынке промышленных машин совсем недавно-в 2014 году.
Технические характеристики:
Параметр | Числовые данные |
Двигатель | 6 цилиндров |
Мощность | 180 лошадиных сил |
Скорость | 11 км/ч |
Клиренс | 400 мм |
Объем | 5890х2520х1880 мм |
Расход солярки | 220г/кВт |
Фото трактора имеется ниже.
В заключении добавим, что все представленные модели хорошо конкурируют с зарубежными моделями. На сегодняшний день Харьковский завод еще действует и выпускает примерно две тысячи машин в год. И техника эта довольно популярна из-за своей надежности, качества, экономичности, экологической чистоты и эффективности. Кроме того, запчасти на нее легко найти и заменить, а цены на них и на сами модели, конечно, ниже, чем у европейских производителей.
Выбор в пользу лучшего качества
Дабы купить трактор в Украине, достаточно только лишь обратиться за помощью к . Она обладает самой большой в стране сетью торгово-сервисных представительств, офисов по продаже, магазинов запчастей, сервисных центров и мобильных бригад. Это позволяет не переживать покупателю о том, что после приобретения машины, с ней может что-либо случиться, из-за чего она выйдет из строя или перестанет выполнять те или иные свои функции.
Купить трактор недорого на сегодняшний момент может каждый. При этом качество техники будет на довольно высоком уровне. подтверждает это соответствующими документами и сертификатами, которые идут в комплекте с любым приобретенным оборудованием.
Чтобы трактора купить цены стоит обязательно уточнять у менеджера компании. Обусловлено это тем, что стоимость может менять на протяжении года, как увеличиваясь, так и уменьшаясь. Корректная информация данного плана может позволить сравнить различные модели машин, а также осуществить выбор наиболее оптимального варианта из представленных типов товара. Стоит понимать, что низкая стоимость не говорит о каких-либо недостатках изделия. На цену может также влиять известность бренда, дальность транспортировки, возможности предприятия и т.д. Вследствие этого покупать трактор стоит, ориентируясь на его технические возможности и функциональность.
Технические характеристики
Прежде, чем приобрести рассматриваемую модель трактора, необходимо внимательно ознакомиться с его рабочими характеристиками.
Габаритно-массовые показатели
На данный момент как масса, так и габаритные размеры ХТЗ-17221 зависят от конкретной модификации. Выглядят они следующим образом:
Модификация | ХТЗ-17221 | ХТЗ-17221-21 | ХТЗ-17221-19 |
Параметр | |||
База, мм | 2 860 | 3 360 | 2 860 |
Колея, мм | 1 860 | 1 860 | 1 860 |
Длина, мм | 6 000 | 6 000 | 6 500 |
Ширина, мм | 2 460 | 2 460 | 2 460 |
Высота, мм | 3 360 | 3 330 | 3 360 |
Клиренс, мм | 450 | 450 | 450 |
Эксплуатационная масса, кг | 8 980 | 8 870 | 8 480 |
Габаритные размеры существенно отличаются по причине использования двигателей различных модификаций, а также разницы в базовой комплектации. Конструкция отличается в зависимости от назначения конкретного типа трактора.
Двигатель
Сегодня, в зависимости от модификации, в ХТЗ-17221 могут использоваться различные двигателя. На данный момент возможна установка следующих агрегатов:
- ЯМЗ-236Д-3;
- ЯМЗ-238КМ2-3;
- Д-260.
Основные параметры данных агрегатов выглядят следующим образом:
Параметр | ЯМЗ-236Д-3 | ЯМЗ-238КМ2-3 | Д-260 |
Номинальная мощность, л.с. | 180 | 240 | 210 |
Скорость вращения коленчатого вала, об/мин | 2 100 | 2 100 | 2 100 |
Число цилиндров, шт. | 6 | 8 | 6 |
Тип двигателя | V-образный | V-образный | Рядный |
Диаметр цилиндра/величина хода поршня | 130/140 | 130/140 | 110/125 |
Рабочий объем двигателя, л. | 11.5 | 14.86 | 7.14 |
Запуск | электростартер | ||
Величина расхода топлива, г/кВт/ч | 224 | 251 | 240 |
Коробка передач
В ХТЗ-17221 устанавливается только механическая коробка переключения передач. Имеется специальный гидравлический привод, который сводит необходимое усилие до самого минимума.
КПП имеет следующие параметры:
- используется гидромеханический привод;
- присутствует 12 скоростей для выбора оптимального режима движения;
- возможно переключение на ходу – прерывание движения не требуется;
- суммарное количество диапазонов/скоростей переднего хода – 3/12;
- общее количество диапазонов/скоростей заднего хода – 0.25;
- главная передача является конической, в её состав входит спиральный зуб и межколесный дифференциал;
- Юколенчатая передача – в виде одноступенчатого планетарного редуктора.
Также имеются некоторые особенности в зависимости от используемого типа мотора:
Вид агрегата | ЯМЗ-236Д-3 | ЯМЗ-238КМ2-3 | Д-260 |
Скорость передвижения, км/ч, вперед | 3.7-5.8 7.81-12.2 17-29 | 3.7-5.8 7.81-12.29 17.96-29.60 | |
Скорость движения, км/ч, задних ход | 5.6-8.8 | 5.10-9.14 | 5.1-9.1 |
Ходовая часть (трансмиссия)
На используемых сегодня ХТЗ-17221 трансмиссия состоит из:
- муфты сцепления сухой, однодисковой;
- гидромеханической коробки переключения передач.
Так же составной частью трансмиссии является вал отбора мощности. Он располагается сзади, имеет целых 2 скорости. Диапазон скоростей у некоторых модификаций ХТЗ-17221 достаточно велик даже по сравнению с зарубежными аналогами:
- 8 скоростей для движения назад;
- 16 скоростей для движения вперед.
Кабина ХТЗ-17223. Управление трактором
Одним из главных достоинств данного трактора является кабина. Она оснащается следующим:
- двойными стеклопакетами – возможно эксплуатировать технику даже при низких отрицательных температурах;
- системами кондиционирования и отопления – что повышает производительность труда, так как усталость водителя снижается в процессе работы.
Все органы управления расположены на доступном для водителя расстоянии. У кабин ХТЗ-17223 последних годов выпуска перед ликвидацией завода имеются некоторые недоработки:
- плохая звукоизоляция – сразу после приобретения стоит проложить ещё один слой специального материала;
- в кабине имеются отверстия, соединяющие моторный отсек с кабиной – необходимо заделать их;
- форточки следует переделать – чтобы открывались в другую сторону, по ходу движения трактора (в противном случае вся пыль во время работы будет оказываться внутри кабины).
Кабина трактора Т-150
Оснащают трактор цельнометаллической кабиной с двумя сидениями и сплошным лобовым стеклом. В стандартное оснащение кабины входят:
- комфортные сиденья, с возможностью регулировки;
- рулевая колонка, которую можно изменять по углу наклона и высоте;
- полнокомплектное электрооборудование в т.ч. панели приборов, аудиосистема, обогреватель, стеклоочистители;
- кондиционер;
- обозрение заднего вида.
Для создания защиты от шума и тепловых колебаний на полу и крыше кабины уложен слой мастики, и наклеен картон усиливающий шумоизоляцию. Дополнительно уложенная поверх мастики с наружной стенки двухслойная ткань из асбестовой пряжи, препятствует ее нагреву от работающего двигателя ХТЗ Т-150. На специальных планках внутри стенки крыши закрепляется пластина из водонепроницаемого картона. При отсутствии воздухоохладителя кабина оснащается боковыми окнами на петлях, которые можно открывать.
Стекло двери с помощью ручки и стеклоподъемника можно зафиксировать в любом положении, полностью открыв или закрыв стекло. Кабину, с установленным сзади топливным баком, устанавливают на четырех резиновых опорах. Два сиденья Т-150 могут быть подрессоренными, или одно из них жесткое, а другое подрессоренное. Водительское сиденье водитель может подстроить под себя, исходя из роста и массы тела. Комфортность сидения тракториста повышают мягкие подушка и спинка. Гидроамортизатор, который связывает панель и основание сиденья, гасит низкочастотные колебания. На полу кабины уложены резиновые коврики. Крылья на колесах защищают их от внешних воздействий.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание Особенностью и гусеничных, и колесных тракторов является их простое обслуживание. Данная техника предназначена для эксплуатации на протяжении длительного периода времени. Перед каждым выездом следует проверять и, при необходимости, доливать топливо, охлаждающую жидкость и масло, проверять работоспособность тормозной и рулевой системы, заряд аккумулятора.
Замена моторного масла должна происходить спустя 500 часов эксплуатации. Летом рекомендуется использовать масло марки М-10Г2к, в зимнее время — М-10ДМ. Трансмиссионное масло подлежит замене один раз в год, перед началом эксплуатации или через 1000 отработанных часов.
Основные виды неисправностей
Многие владельцы трактора Т-150 отмечают проблему с карданной передачей.
Если идет большой нагрев этого узла:
Проверьте радиальный зазор в игольчатых подшипниках.
- Если зазор более 0,5 мм, то необходимо заменить крестовину вместе с подшипниками.
- Если он менее 0,5 мм., то просто дополнительно смажьте этот узел.
Если идет радиальное биение карданных валов:
Проверьте отсутствие подвижности в радиальном направлении фланцев коробки передач.
В случае ослабления их крепления, снимите карданный валы и затяните болты и гайки крепления фланцев.
Следующие причины могли привести к тому, что гидравлический насос не поднимает навесное оборудование:
- Он выключен;
- На рабочую кромку гнезда перепускного клапана попали посторонние частицы;
- Холодное масло.
Двигатели Т-150
Основным двигателем трактора Т-150, который, собственно, и был для него разработан изначально, является дизельный мотор СМД-60, производства Харьковского завода тракторных дизелей «Серп и молот». Это шестицилиндровый V-образный дизель жидкостного охлаждения, оснащённый турбонаддувом. Его эксплуатационная мощность составляет 150 лошадиных сил. Пуск дизеля производится пусковым бензиновым двигателем, который, в свою очередь, запускается электростартером.
После прекращения производства двигателя СМД-60 на трактор устанавливался шестицилиндровый V-образный, жидкостного охлаждения двигатель ЯМЗ-236Д3 – без турбонаддува, но с эксплуатационной мощностью 170 лошадиных сил. Его производитель – Ярославский моторный завод (АО «Автодизель»).
СМД-60.
Двигатели Т-150 отличаются следующими техническими характеристиками (в скобках – цифры для варианта ЯМЗ-236Д3):
- Мощность – 150 л. с. (175).
- При частоте вращения – 2000 об/мин (2100).
- Рабочий объём – 9,15 литров (11,15).
- Масса – 0,95 т (1,00).
- Расход дизтоплива – 217 г/кВт.час (220).
ЯМЗ-236Д3.
Также гусеничные Т-150 оснащались дизелями модели ЯМЗ-236М2-59:
- Мощность – 180 л.с.
- Номинальная частота вращения – 2100 об./мин.
- Удельный расход топлива при номинальной мощности двигателя – 245 г/кВтч (180 г/л.с.ч).
- Максимальный крутящий момент – 667 Н.м, при 1250-1450 об/мин.
Для облегчения запуска двигателя трактора при низких температурах воздуха предусмотрено использование предпускового нагревателя ПЖБ-300.
Достоинства и недостатки
В отзывах владельцы тракторов, механизаторы положительно оценивают гусеничный и колесный Т 150 в следующих аспектах: ● паспортный моторесурс вырабатывается без капитального ремонта; ● мощность двигателя трактора Т 150 в полной мере обеспечивает заявленные производителем характеристики; ● простой доступ к основным узлам, малое число точек смазки снижает время обслуживания и ремонта; ● доступные и недорогие запасные части. К недостаткам колесной машины относят: ● высокий расход горючего; ● повышенное относительно заводских параметров давление на грунт; ● буксование колес на влажной почве; ● большая чем у гусеничного варианта цена при меньшей производительности. Основными отрицательными параметрами гусеничного варианта механизаторы называют: ● короткую базу, не позволяющую обеспечить требуемые параметры буксировки широкозахватных плугов; ● значительные усилия при использовании рулевой колонки.
Обязательно почитайте: Гусеничные самодельные минитрактора
Устройство
Раму сварили из передней и задней полурамы. Полурама изготовлена из металлопроката, соединение двух половинок происходит за счет крепежа шарниров. Моторный отсек установлен в начало каркаса. К двигателю подключаются сцепление, КПП, раздатка и выходные валы. КПП сделана с несколькими видами движения трактора: замедленное, рабочее, транспортное, заднее. В каждом виде есть 4 переключаемых положения (передачи). Процесс переключения совершается, не разрывая поток мощности. Вариация движения может переключаться исключительно во время стоянки агрегата. Задний мост является ведущим постоянно, а передний мост может отключаться.
Кабина
Многие владельцы отмечают повышенный комфорт при проведении работ. Высокий клиренс компенсирует то, что трактор Т 150К весит более 8 тонн. Каркас кабины изготовлен из цельного металла, благодаря которому он обладает дополнительной прочностью. Со всех сторон кабина застеклена, что позволяет при необходимости увидеть ситуацию на дороге со всех сторон.
Для поддержания необходимой температуры внутри был установлен вентилятор и кондиционер.Приборная панель на тракторе Т-150 стандартная и предоставляет информацию владельцу касательно скорости машины, объема горючего и масла, температуры охлаждающей жидкости.
ХТЗ 150 устройство кабины
Водитель садится на регулируемое кресло, которое можно отрегулировать по высоте, а также наклонить спинку для удобной посадки. Ремень безопасности пристегивает водителя к креслу для безопасного движения. Стекла спереди и сзади водителя чистятся очистительными щетками. С двух внешних сторон кабины сделаны зеркала заднего осмотра. Есть крепеж для термоса, огнетушитель установлен возле кресла водителя. Звуковая система трактора состоит из магнитолы и двух динамиков.
Навесное оборудование
К Харьковскому трактору можно прицепить такие дополнительные механизмы:
- Отвал от бульдозера. Очищает дороги от грязи, снега. Может выравнивать участки земли или щебня.
- Плуг. Применяется при пахотных работах.
- Прицепная машина. Помогает в перевозке грузов массой до 20 000 кг.
- Автосцепка для железной дороги. Помогает работать рельсовому тягачу, сделанного на базе ХТЗ-150К.
- Механизм для посева. Сеялка помогает совершать посевные работы.
- Культиваторные механизмы.