Преимущества и недостатки колёсного трактора ЛТЗ-55

Особенности эксплуатации и обслуживания

Техобслуживание

Продолжительный межремонтный период ЛТЗ обеспечивается высоким качеством узлов и деталей.

Из-за продуманной рациональной конструкции, ЛТЗ5 долгие годы считался одним из наилучших тракторов, ведь в комплекте с разнообразной навеской он эффективно выполнял функции комбайна, грузовика и погрузчика.

Благодаря высокой взаимозаменяемости комплектующих с аналогичными деталями других моделей, ЛТЗ относится к категории техники высокой ремонтопригодности.

Трактор ЛТЗ потребляет дизельное топливо и не прихотлив к его составу. В качестве моторного масла используют современные синтетические и полусинтетические масла для дизельного двигателя с учетом сезона эксплуатации техники.

Для смазки трущихся узлов и деталей применяют Литол-24.


ЛТЗ-155

Для притирки деталей и механизмов выполняют обкатку трактора на неполных оборотах. В этот период рекомендуется производить все работы, избегая повышенных нагрузок. По завершении обкатки необходимо сменить моторное и трансмиссионное масло.

Следует регулярно очищать корпус трактора от пыли и масляных пятен, контролировать давление в шинах, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза.

По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.

Основные неисправности

Производство тракторов пришлось на годы экономической нестабильности, вследствие этого некоторые образцы поступали в продажу с изъянами и заводским браком. В связи с этим высказывалось много замечаний от владельцев.

Кроме того, со временем, все более уменьшается ассортимент запчастей, что приводит к непроизводительным простоям техники.

Однако, предприятие Уралвагонзавод на основе УЛТЗ 150к разработал усовершенствованную модель трактора РТ-М160.

Новый трактор ЛТЗ сейчас, конечно, встретить не удастся, но б/у модели еще до сих пор попадаются в хозяйствах.

Поэтому, пристальное внимание при покупке трактора данной модели, следует обратить на коробку передач и исправность гидравлики. Если при тестировании работы двигателя на умеренных нагрузках, он дымит, скорее всего, в топливной системе имеются проблемы

Представляем некоторые из распространенных поломок и способы их устранения:

Навесное оборудование не поднимается:Уровень масла в гидросистеме упал ниже минимальной отметки (долейте масло); Насос гидросистемы выключен (включите его); Предохранительный клапан гидросистемы зависает (разберите и очистите клапан).
Плохо работает тормоз:Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение); Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).
Перегревается коробка передач:Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать); Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);
Не работает стартер:Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его); Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его); Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки); Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

Реальная стоимость трактора, на ходу, находится в пределах 120-500 тыс. руб.

Назначение и область применения

Трактор ЛТЗ-55 предназначен для использования в лесном и сельском хозяйстве, служил для работ коммунального характера. Эта техника принадлежит к классу 0,9 тяговых машин и дополняется навесным и прицепным оборудованием.

С трактором используются:

  • культиваторы и косилки;
  • ковши копательные, ковши челюстного типа;
  • дорожные отвалы;
  • снегоуборочное оборудование;
  • щеточное оборудование по уборке дорог;
  • погрузочное оборудование и многое другое.

ЛТЗ-55 — машина универсального назначения, колесного типа с дизельным двигателем рабочим объемом 4,1 л. Габариты трактора: длина 375 см, ширина 171 см, максимальная высота 256 см. Клиренс учитывал условия сельской местности — 500 мм. Полная масса агрегата — 2900 кг. Привод базовой модели выполнялся на задние колеса.

Трактор ЛТЗ-55 со снегоуборочным оборудованием

Область применения этого трактора — окучивание, вспашка, культивация и боронение, посев и уборка урожая, разгрузка и погрузка, а также транспортировка грузов.

Преимущества и недостатки модели

Выпущенная более 20 лет модель ЛТЗ-55 до сих пор используется на полях. Надежность и долговечность — несомненные преимущества этого трактора. Его основная характеристика — универсальность. Трактор обладает высокой проходимостью и управляемостью, а также может использоваться для широкого списка работ из разных областей деятельности, совместим с любым дорожным, хозяйственным и сельскохозяйственным оборудованием.

Трактор неприхотлив в обслуживании, ремонтопригоден, удобен в эксплуатации. Его дизельный двигатель получил систему воздушного охлаждения, что значительно снизило количество поломок при повышенной и длительной нагрузке. Система охлаждения трактора ЛТЗ-55 позволяет эксплуатировать модель даже в условиях крайнего севера.

В 90-х трактор стал одной из первых моделей, учитывающих удобство водителя. Толстые ударопрочные стекла трактора ЛТЗ-55 защищают кабину от ветра и частично от перепадов температур. Сельским жителям трактор ЛТЗ-55 понравился своими компактными размерами (небольшими для техники такого класса).

Кабина трактора ЛТЗ-55

Несмотря на остановку производства, трактор ЛТЗ-55 до сих пор используется и остается активной позицией на рынке сельхозтехники. Запчасти и узлы ко всем агрегатам найдутся в любом специализированном магазине запчастей, часть поломок можно исправить своими руками.

Из недостатков в ходе эксплуатации были отмечены слабость звукоизоляции и отсутствие кондиционирования в кабине трактора. Довольно умеренная для трактора масса, удобная на дороге, в поле оборачивается недостатком — с груженым прицепом трактор может забуксовать.

Модификации ЛТЗ-55

Для популярной модели производитель разработал несколько модификаций. На ее базе созданы трактора:

  • ЛТЗ-55А, отличающийся полным приводом;
  • ЛТЗ-55Н выпускается с заниженным клиренсом и может работать на уклоне до 16 градусов;
  • ЛТЗ-55АН сочетает полный привод с заниженным клиренсом, работает на наклонных поверхностях;
  • ЛТЗ-55АЛ применяется в самых сложных условиях, там где по закону недопустимо нарушение почвы — в тундре, на Крайнем Севере.

Модельный ряд

Первой машиной Липецкого завода стали гусеничные трактора КД-35 и КДП-35. Позднее завод приступил к выпуску колесных шасси СШ-30 и 30А, предназначенных для ведения сельскохозяйственных работ. Параллельно завод разработал колесную машину ЛТЗ-30 с приводом на задний мост и модификацию ЛТЗ-35, оснащенную полным приводом. Несколько десятилетий подряд завод выпускал трактор ЛТЗ-40 и машины на его базе. В 90-е годы началось производство модернизированного ЛТЗ-55, а затем ЛТЗ-60.

После процедуры банкротства Липецкий завод продолжил производство колесных машин универсального типа моделей 60АБ, 120, 95АБ и 155, а также съемного и навесного оборудования с гидравлическим и механическим приводами.

Трактор ЛТЗ: модельный ряд

Липецкий тракторный завод выпускает несколько основных модели универсальных пропашных тракторов: ЛТЗ-55, ЛТЗ-60АБ-10, ЛТЗ-95Б, ЛТЗ-120Б, ЛТЗ-155.

Трактор ЛТЗ-55: технические характеристики

Старшая модель трактор ЛТЗ-55 оснащается 50-сильным мотором Д-144 с рабочим объемом 4 л. Тяговый класс машины — 0,9. Механическая коробка передач имеет 7 скоростей вперед и одну назад, с реверсом на каждую передачу. Ведущий мост — передний, оснащен функцией включения/выключения.

Существует несколько модификаций модели ЛТЗ-55:

  • ЛТЗ-55 — базовая модель с задним приводом;
  • ЛТЗ-55А — модель с полным приводом;
  • ЛТЗ-55АН — модель с низким дорожным просветом для работ на склонах до 16 градусов, полный привод;
  • ЛТЗ-55Н — аналогичен предыдущему, но с задним приводом;
  • ЛТЗ-55АЛ — трактор с низким давлением на почву.

Трактор ЛТЗ-60АБ

ЛТЗ-60АБ оснащается 57-сильным агрегатом Д-248. Это универсально-пропашная модель с возможностью агрегатирования более чем с сотней различных типов навесного оборудования.

Механическая коробка передач позволяет использовать 7 скоростей вперед и столько же назад. Ведущий мост — передний. Грузоподъемность на навесной оси — 900 кг. Трактор предназначен для выполнения всех видов сельхозработ.

Трактор ЛТЗ-95Б

Эта модель используется в сельском, лесном и коммунальном хозяйстве. Трактор ЛТЗ-95Б примечателен тем, что изготавливается на заказ за 3 месяца.

Машина оснащается силовым агрегатом Д-245.5 с мощностью 88 л.с. и механической 16- или 20-ступенчатой коробкой передач с ходоуменьшителем. Задний ведущий мост оснащается самоблокирующимся дифференциалом. По заказу может устанавливаться передний и задний вал отбора мощности с производительностью 540/1000 об/мин. Эксплуатационная масса машины 4,4 тонны.

Трактор ЛТЗ-120Б

Универсально-пропашной трактор для всех видов сельхозработ. От предыдущей модели ЛТЗ-120Б отличается мощностью и моделью двигателя. Здесь используется мотор Д-245.16, выдающий 124 л.с. Кроме того, двигатель оснащен системой охлаждения. Эксплуатационная масса трактора 4430 кг, всего на 50 кг больше, чем у модели ЛТЗ-95Б.

Тяговый класс машины — 2,0. Считается, что модель ЛТЗ-120Б собрала в себе весь опыт прошлых лет производства. Трактор является наиболее высокотехнологичным и современным представителем линейки Липецкого завода.

Трактор ЛТЗ-155.4

Эта модель имеет существенное отличие от предыдущих — она оснащена возможностью поворота колес обеих осей. В противопоставление этому, ее старшие братья могут поворачивать только передние колеса.

ЛТЗ-155.4 разработан для выполнения сложных задач, где требуется не только мощность, но и маневренность. Кроме того, эта машина может похвалиться высокой надежностью, качеством сборки и экономичностью.

Трактор оснащается мотором ЯМЗ-323 6Д. Этот шестицилиндровый силовой агрегат выдает 150 л.с. и оборудован системой водяного охлаждения. Коробка передач — механическая 16-ступенчатая.

Масса трактора составляет около 6 тонн. Ведущий мост — задний. Грузоподъемность на передней оси — 500 кг, на задней — 2,5 тонны. Машина развивает максимальную скорость — 35 км/ч.

Современная комфортная кабина оснащена системами отопления и вентиляции. Боковые стекла открываются, на крыше имеется люк.

Модельный ряд тракторов ЛТЗ позволяет подобрать модификацию, оптимально подходящую для каждой области хозяйствования. Тракторы имеют достаточно высокий тяговый класс, чтобы использоваться для транспортировки грузов и тяжелой техники. Универсальная конструкция позволяет технике выполнять любые сельскохозяйственные задачи, справляться с работами в коммунальном и лесном хозяйстве. Тракторы ЛТЗ агрегатируются с навесным оборудованием тракторов семейства «Беларус» с аналогичным тяговым классом, адаптированы для различных климатических условий и режимов работы.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Технические характеристики

Данная модель техники имеет следующие размеры:

  • Длина – 3,75 м.
  • Ширина – 1,71 м.
  • Высота – 2,56 см.
  • Размер продольной базы – 2,145 м.
  • Ширина колеи – 1,375 м.

Трактор относится к 0,9 тяговому классу. Характеристика ЛТЗ-55 представлена в таблице ниже.

ПоказательЕдиница измеренияЗначение
Общая массатонн2,9
Конструктивная массатонн2,65
Минимальная ширина колеиметры1,375
Максимальная ширина колеиметры1,84
ДвигательД-144
Мощность двигателялошадиных сил50
Объем двигателялитры4,15
Ход цилиндров двигателяметры0,12
Диаметр цилиндров двигателяметры0,105
Количество оборотов в минутуоборотов/минуту1800
Тип насоса для перекачки маслаНШ-32У-3-Л
Мощность масляного насосалитров/минуту51
Грузоподъемность навескитонн1,5
Независимый ВОМоборотов/минуту540
Синхронный ВОМоборотов/минуту3,6
Передние шины8,3
Задние шины13,6R38
Просветметры0,5 (0,6)

Двигатель

Мотор трактору «ЛТЗ-55» достался в наследство от «Т-40». Это четырёхтактный дизельный мотор «Д-144» производства Владимирского моторо-тракторного завода. При сохранении рабочего объёма в 4,15 л мощность данного двигателя была увеличена до 50 лошадиных сил (36,8 кВт). А показатели расхода топлива наоборот, уменьшены.

Двигатели марки «Д-144» – это выверенная за долгие годы производства и эксплуатации модель, зарекомендовавшая себя как в высшей степени надежная, прочная, безопасная и неприхотливая. Эти дизеля, в различных вариациях, десятилетиями трудятся как на тракторах, так и на автопогрузчиках, асфальтоукладчиках, бетоносмесителях, сварочных аппаратах, компрессорных станциях и на прочей технике.

Дизельный двигатель Д-144

Четыре цилиндра двигателя «Д-144» расположены рядно. Диаметр каждого цилиндра составляет 105 мм. Номинальное значение оборотов двигателя – 1800 в минуту. Удельный расход топлива, по данным производителя, составляет 242 г/(кВт х ч), а при эксплуатационной мощности – 178 г/(кВт х ч). Необходимо отметить, что, помимо экономичности, данный двигатель обладает также пониженным содержанием окиси углерода в выхлопных газах.

Расхода топлива

Топливный бак дизельного трактора ЛТЗ-55 имеет сравнительно небольшой объем, который составляет 70 литров. Но топливо расходуется не совсем экономично, поскольку норма расхода составляет 249 г/кВт.ч.

Трансмиссия и сцепление, рулевое управление

Трактор оборудован восьмиступенчатой коробкой передач: семь передних и одна задняя. Трансмиссия обладает реверсом для каждой скорости; фрикционной однодисковой муфтой сцепления сухого типа (с дополнительной муфтой независимого ВОМ); сухими ленточными тормозами; стояночным тормозом с приводом на основные колёса.

Управление передним мостом осуществляется рулевой колонкой, снабжённой гидроусилителем с насосом-дозатором. Рулевую колонку имеется возможность регулировать как по углу наклона, так и по высоте рулевого колеса – при помощи цангового зажима, находящегося в трубе стойки.

Ходовая часть

Трактор «ЛТЗ-55» — это заднеприводная сельхозмашина. Подвеска задних колёс – жёсткая, для передней оси предусмотрен пружинный блок. Это позволяет конструкции трактора выдерживать нагрузку в полторы тонны.

Главная передача приходится на передний мост. Мощность передаётся посредством двух конических шестерёнок. В основе дифференциала переднего моста – двойная обгонная муфта храпового типа.

Шасси

Трактор ЛТЗ-55 имеет задний привод. Жесткая подвеска на задней колесной паре, а также пружинный блок спереди позволили оптимизировать проходимость и улучшить грузоподъемность. С такой ходовой частью машина может выдерживать нагрузки до 1500 кг.


Основная передача идет на передний мост. Крутящий момент отдается мосту посредством шестеренок конической формы.

Опытные водители советуют регулярно проводить проверку люфта между шестернями. Это гарантия надежности. Если есть небольшой люфт, его нужно обязательно устранить. Если шестерни износились, рекомендуется парная замена.

Основа дифференциала на переднем мосту – это обгонная муфта, работающая по храповому принципу.

Шумоизоляция

Шумы и любые другие звуки, которые слышит оператор при работе на тракторе, оказывали отрицательное воздействие на водителя. Но теперь новая конструкция позволяет забыть об этом.

Чтобы работать в кабине было еще более комфортно, она оснащена отопительной и вентиляционной системами. Так конструкторы смогли добиться комфортной температуры внутри. Среди новинок можно выделить остекление. Теперь оно имеет большую площадь. Кресло стало гораздо удобнее, а регулировать его можно как под вес, так и под рост.

Модельный ряд техники

История Липецкого тракторного завода начинается с выпуска гусеничных тракторов, с 60-х годов выпускалась также колесная техника. Поэтому весь модельный ряд разделен на две ветви – гусеничные и колесные тракторы, среди которых встречаются как бензиновые, так и дизельные модификации.

Гусеничные модели:

  1. КД-35, КДП-35 (первые устаревшие бензиновая и дизельная модели на 35 и 45 л. с.).
  2. Т-38, Т-40, Т-50 и модификации (гусеничная продукция, производимая на ЛТЗ с конца 50-х годов, модификации включают модели от садово-огородных «масштабов» до обработки полей и перевозки грузов).

Завод начал свою работу в 1944 году

Колесные модели:

  1. Т-30, Т-35, Т-35А (устаревшие первые модели ЛТЗ).
  2. Т-40 и его модификации (универсально-пропашная техника для работы на легких грунтах, также применяющаяся для транспортных, снегоуборочных работ, покоса).
  3. Т-40М и его модификации (задне- и полноприводные модели с мотором Д-144 в 50 л. с.; есть модели, предназначенные для работ на склонах, а также с коммунальным оборудованием).
  4. ЛТЗ-55, ЛТЗ-60 (-60А, -60АБ, -60АБ-10) (универсально-пропашная техника, охватывающая весь комплекс сельскохозяйственных работ, а также задействуется в строительстве, лесхозе, для благоустройства территорий).
  5. ЛТЗ-А ЛЕКС-1Е, ЛТЗ-А ЛЕКС-2Е (экскаваторы-бульдозеры и экскаваторы-погрузчики на базе ЛТЗ-60АБ-10).
  6. ЛТЗ-155 (современная универсально-пропашная дизельная техника для общих сельскохозяйственных работ; одна из последних разработок завода).
  7. ЛТЗ-95Б, -120Б (95- и, соответственно, 120-лошадные тракторы тягового класса 2.0).

Помимо тракторов, модельный ряд представлен коммунальными машинами:

  1. ПГТ-360 (фронтальный погрузчик на гидравлике, предназначенный для погрузки, очистки территории складских помещений; агрегирует со всеми модификациями ЛТЗ-60А, -60АБ).
  2. КМТ-1, КМТ-1-01 (коммунальные машины: первая оснащена щеткой и отвалом, вторая – щеткой и погрузчиком).
  3. САТ-400, САТ-400-01, САТ-400-02 (тракторы со сварочной установкой, оснащенные отвалом либо фронтальным погрузчиком, предназначены для сварки в полевых условиях).

С поиском новых деталей проблем не будет, поскольку они производятся (продукцию можно посмотреть на сайте ЛТЗ).

Достоинства и недостатки модели

Если учесть, что эти трактора уже давно и с большим успехом работают на полях стран СНГ, то у фермеров уже сформировалось определенное мнение о технике.

Среди преимуществ выделяют универсальность, высокую проходимость, неприхотливость, а также удобство и комфорт эксплуатации.

А теперь по порядку. Хотите узнать побольше про ЛТЗ-55 (трактор)? Отзывы о нем многочисленны и отличаются позитивностью. Что касается универсальности, то большинство модификаций на базе этой модели полностью совместимы практически с любым сельскохозяйственным оборудованием. С помощью дополнительных навесных механизмов аграрии могут проводить посев, культивацию, удобрять почву, а также собирать урожай с последующей транспортировкой его на склады.

Трактор имеет компактные размеры. Если сравнивать его с другими машинами, то при своих размерах техника оснащена мощным двигателем. Это не только лучшим образом отразилось на проходимости, но и улучшило управляемость даже на сложных участках.

Что касается неприхотливости, то с воздушным охлаждением трактор не зависит от климата, чего нельзя сказать о технике с водяными охлаждающими системами. Так, трактор ЛТЗ-55 может работать даже в северных областях.

Говоря об удобстве, нужно понимать, что машину просто и легко использовать. Если необходим ремонт, это можно с легкостью сделать своими руками, даже находясь в поле. С запчастями к базовым узлам проблем не возникнет. Все запасные части можно купить в соответствующих магазинах. В этой модели нет электронных систем, а ко всем узлам можно легко добраться.

Достоинства серьезные, но существуют и некоторые недостатки.


Так, отмечают, несмотря на все заверения производителей, довольно слабую звукоизоляцию. В этом машина значительно проигрывает большинству европейских моделей. Вентиляция лишь естественная – это фермеры тоже считают существенным минусом.

Также среди недостатков выделяют небольшую массу этого труженика полей. Что иногда может сыграть с трактористом очень злую шутку. Если машина двигается с груженым прицепом, то при старте она может немного буксовать, но с места ее сдвинуть будет очень трудно.


И мощный двигатель здесь не поможет – не хватает снаряженной массы.

Как заявляют фермеры, данная модель транспортного средства также страдает от протечек дизельного топлива и смазочных материалов.

Трактор ЛТЗ-55

Трактор ЛТЗ-55 является продолжением усовершенствования конструкции трактора Т-40 с учетом достаточно жёстких современных требований. Универсально-пропашной трактор ЛТЗ-55 тягового класса 0,9 предназначен для выполнения разнообразных сельскохозяй- ственных работ с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными орудиями общего назначения, транспортных и погрузо-разгрузочных работ.

Трактор ЛТЗ-55 имеет герметичную шумовиброизолированную кабину с системой вентиляции и отопления, большой поверхностью остекления и удобным, регулируемым по росту и весу водителя, сиденьем. Это позволяет эксплуатировать трактор в любых климатических зонах.

ЛТЗ-55АН является низкоклиренсной модификацией и предназначен для работ на склонах до 16°.

Существуют экспортные модификации трактора кабриолетного (без кабины) типа.

МаркаД144
Мощность, кВт (л.с.)36,8 (50)
Номинальное число оборотов, об/мин1800
Число цилиндров/ диаметр/ ход, мм4/105/120
Рабочий объем цилиндров, л4,15
Номинальная степень сжатия16,5
Охлаждениевоздушное с освевым вентилятором
Передачабез ходоуменьшителяс ходоуменьшителем
замедл.1,820,66
I6,872,50
II8,192,98
III9,643,51
IV11,274,10
V20,87не вкл.
VI30,00не вкл.
заднего хода5,942,15
Реверс на все передачи
Тип насосаНШ-32У-3-Л
Производительность насоса, л/мин51
Максимальное давление, МПа / кгс/см 220/200
Грузоподъемность навески, кг1500
Напряжение, В12
Генератор, Вт700
Аккумуляторная батарея (2 шт)3СТ-215A
Независимый, об/мин540
Синхронный, об/м пути3,6
ЛТЗ-55ЛТЗ-55АЛТЗ-55АН
Передние8,3-208,3-206,5-16
Задние13,6R3813,6R3814,9R330
ЛТЗ-55ЛТЗ-55АЛТЗ-55АН
Длина375039203920
Ширина1710 / 21701710 / 21702210
Высота по кабине256026002520
Колея, min/max1375 / 18401375 / 18401300 / 1845
Продольная база2145 и 212022502240
Агротехнический просвет500 и 600540330
Масса эксплутационная (ЛТЗ60АВ / ЛТЗ60АБ), кг290030753090

По специальному заказу:

Модификации

Помимо основной модели такого трактора было налажено производство различных модификаций, которые нашли свое применение в различных сферах деятельности. Основными модификациями являлись:

  • ЛТЗ-55А – обладает повышенной проходимостью, благодаря полному приводу;
  • ЛТЗ-55Н – хорошо подходит для горной местности. Пониженный клиренс делает модель более устойчивой на склонах;
  • ЛТЗ-55АН представляет собой сочетание первых двух вариантов;
  • ЛТЗ-55АЛ более легкий вариант со сниженным давлением на грунт.

Экспортные кабриолетные разновидности использовались для продажи в страны Средней Азии и многие южные государства, бывшие в союзе с СССР.

Управление трактором ЛТЗ-155

Главная отличительная черта нашего героя, это уникальная схема управления трактором. Здесь конструктора ЛТЗ во главе с Александром Дурмановым превзошли сами себя, создав трактор на котором управляемыми являлись все четыре колеса. Это позволило машине выполнять маневры, ранее недоступные технике подобного класса.

Для ЛТЗ-155 было предусмотрено четыре варианта поворота:

  • Поворот только колесами переднего моста;
  • Поворот колесами только заднего моста;
  • Задние и передние колеса повернуты в одну сторону (этот маневр прозвали «краб»);
  • Передние колеса и задние повернуты в противоположные стороны (в этом случае задние колеса копировали колею передних).

Управление колесами переднего моста гидрообъемное, задними гидромеханическое следящего действия, сигнал на следящее устройство подается с переднего моста.

Пост управления трактором выполнен быстро реверсивным. Это позволило трактору успешно выполнять задачи как на переднем ходу, так и на реверсе.

Лишь после выхода в серию ЛТЗ-155, в Европе начали разрабатывать трактора с аналогичной схемой управления. А в 2004 году когда производство ЛТЗ-155 было уже остановлено, Уралвагонзавод запустил в серию трактор с идентичным управлением РТ-М-160.

Описание

Трактора на Липецком Заводе начали выпускаться в 1943 году. Но создание конструкции ушел год и в 1944 году был выпущен первый гусеничный трактор «Кировец-35», который был оснащен бензиновым двигателем. Конструкция была достаточно удачной, чтобы осуществлять пропашную деятельность и к моменту снятия трактора с производства в 1960 г. было выпущено 113600 единиц техники.

Производство колесный тракторов началось с 1957 года. Трактор ЛТЗ Т-30 успешно прошел все испытания и был запущен в серийное производство. В 1961 году была выпущен самый популярный трактор ЛТЗ Т-40, конструкция которого оказалась настолько удачной, что все последующие модификации были сконструированы на его основе.

Закрытие завода произошло в 2004 году, но производство было восстановлено в составе концерна «Липецкий трактор», который по сей день выпускает агрегаты, обладающие не только отличными характеристиками, но и соответствуют современным требованиям.

Модельный ряд

Модель ЛТЗ 60 по праву считается самой удачной, поэтому на ее основании были созданы различные модификации, которые успешно применялись в узких сферах деятельности человека. Ниже представлены различные модификации:

  • Колесный агрегат ЛТЗ 60А имеет уменьшенный объем двигателя при сохраненной мощности 60 л.с. Выпускается Владимирским мотозаводом.
  • Модификация ЛТЗ 60АБ выпускалась на Минском заводе и оснащалась дизельным мотором с мощностью 57 л.с. и водяным охлаждением. Именно эта модификация могла похвастаться большой грузоподъемностью в 0,9 т.
  • На ЛТЗ 60АВ устанавливался мотор Д65М1Л с жидкостным охлаждением. Руль комплектовался гидроусилителем, а кабины была увеличена в размере.
  • ЛТЗ 60АБ-10 более улучшенный вариант многофункциональной колесной машины.
  • ЛТЗ 60АБ-01 – это модель с небольшим изменением по высоте кабины.

На данный момент выпускается обновленный трактор серии ЛТЗ-60АБ на производстве «Липецкий трактор».

Двигатель

На колесный агрегат ЛТЗ 60 устанавливается дизельный мотор Д65М1Л, который имеет 4 цилиндра и мощность в 60 л.с. Для облегчения запуска двигателя, агрегат оснащен электрическим стартером на 4 кВт. Это особенно полезно в зимнее время, когда на улице мороз. Рабочий объем двигателя составляет 4,94 л, а средний расход горючего 9 л/ч.

Кабина водителя

Удобство использования трактора ЛТЗ 60 достигается за счет продуманного и комфортного водительского места в широкой и герметичной кабине. Степень поглощения вибраций достаточно высока, что позволяет водителю меньше уставать в течении рабочего дня. Кабина оснащена системами отопления и вентилирования, что делает пребывание в ней комфортным независимо от времени года.

Сиденье регулируется под рост человека, а приборная панель имеет все необходимые датчики для контролирования работы. Панорамные окна позволяют хорошо просматривать рабочую область со всех сторон.

Габариты и вес

Трактор имеет габариты (Д*Ш*В) 3920х1710х2560 мм при весе 3,4 т. Топливный бак с объемом 70 л. А дорожный просвет составляет 50 см.

Ходовая система и трансмиссия

Конструкция предполагает установку на тракторе 8 ступенчатой КПП, позволяющей разгоняться до 30 км/ч. в системе используются шестерни в виде конуса и цилиндра, которые передают мощность всем мостам. Спереди используется двухсателитный дифференциал закрытого типа с автоблокировкой, а сзади храповая сдвоенная муфта.

Управление рулем с гидроусилителем для облегчения маневрирования. Конструктивным достоинством является возможность регулировать по высоте и наклону.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий