Особенности и технические характеристики трактора ЛТЗ 60 и его модификаций

Устройство

Двигатель

Четырехцилиндровый дизельный двигатель Рыбинского производства, который стоит на базовой модели, имеет водяное охлаждение. Мощность его составляет 60 лошадиных сил, а топлива он «кушает» совсем немного – всего 8,98 литра в один час.

Трансмиссия

На агрегате стоит сухая фрикционная постоянно замкнутая муфта однодискового типа. Для передачи вращения валу отбора мощности служит дополнительная муфта. Четырехходовая коробка передач рассчитана на восемь скоростей. Валы у нее расположены поперечно. Блокировка передач осуществляется посредством валика блокирования педали сцепления. Тормоза – сухие, ленточного типа.

Главная передача заднего моста – шестеренчатая (прямозубые цилиндрические шестеренки). Этот мост оснащен двухсателлитным закрытым дифференциалом с автоблокировкой. На передний мост главная передача осуществляется с помощью конических спиральных шестеренок, а его дифференциал – храповая сдвоенная двухсторонняя муфта свободного хода. Если колеса буксуют более чем на 4 %, она включается сама.

Электрика

Генератор дает мощность в 700 ватт, он оснащен выпрямителем на 14 вольт и регулятором напряжения. Для запуска двигателя используется электрический стартер мощностью 4 киловатта.

Применяются аккумуляторные батареи типа 6СТ-190A. Имеются две розетки: для подключения переносной лампы и электрических устройств прицепного оборудования. Кабина оборудована плафоном.

Рулевое управление

Данный механизм, состоящий из колеса руля, колонки руля и гидропривода, служит для поворота передних колес. Гидрообъемный привод рулевого управления с насосом-дозатором, установленным на рулевой колонке, имеет дополнительный гидроцилиндр в трапеции. У колонки руля можно менять высоту (цанговым зажимом) и наклон (имеется 5 фиксированных позиций).

Навесное оборудование

Трактор может работать с таким механизмами и агрегатами, как:

  • трехкорпусный плуг типа ПЛН-3-35;
  • скоростной культиватор КПС-4;
  • картофелесажалки СН-4Б, КСМ-4, Крот;
  • свекловичная сеялка ССТ-12Б;
  • кукурузная сеялка СУПН-8;
  • культиваторы КРН-5 и КРН-6;
  • опрыскиватель ПОМ-630;
  • машина для посадки рассады СКН-6А;
  • картофелекопатели КТН-2В и УКВ-2;
  • картофелеуборочный комбайн ККУ-2А;
  • фуражиры ФН-1 и ФН-4.

И это далеко не весь перечень. Отметим, что ЛТЗ-60 можно легко превратить в машину, весьма полезную для коммунальщиков или дорожников. Для этого также используется навесное оборудование. Так, с помощью плужного отвала с амортизатором можно отодвигать массы снега или земли, а навесив щеточное устройство, движущееся за счет ВОМ, можно чистить дороги. Еще на базе ЛТЗ-60 производятся экскаваторы.

Трактор ЛТЗ-60

Благодаря улучшенному типу конструкции в ЛТЗ-60 достигалось оптимальное использование мощности при эксплуатации. Массу трактора удалось снизить в сравнении с массой аналогов. Также была оптимизирована весовая нагрузка на передний и задний мосты модели. В процессе государственных испытаний ЛТЗ-60 продемонстрировал высокую эффективность. В сравнении с популярным МТЗ-80 он был более экономичным и имел меньшую себестоимость.

Трактор агрегировался со 120 орудиями и машинами, что позволяло использовать его практически во всех типах сельскохозяйственных работ, а также в благоустройстве территорий, лесном хозяйстве, земляных работах, строительстве и других направлениях. Трактор также агрегировался с практически всеми приспособлениями и машинами, созданными для МТЗ-80. Вскоре после появления ЛТЗ-60 Липецкий завод начал выпускать широкую линейку коммунальной техники, разработанной на его основе.

Видео ЛТЗ-60 в работе

Выпуск ЛТЗ-60 начался в 1991-ом году. Модель разрабатывалась в качестве замены трактору Т-40, морально устаревшему к тому времени. Однако в 90-х Липецкий тракторный завод, как и большинство предприятий России, пережил несколько кризисов. В итоге осенью 2004-го года он был официально признан банкротом. Вместо данного предприятия был образован завод «Липецкий трактор», вошедший в состав концерна «Тракторные заводы».

Тем не менее, ЛТЗ-60 всегда считался лучшей моделью Липецкого тракторного завода. Выпускались несколько модификаций данного трактора:

  1. ЛТЗ-60АВ получил дизельный двигатель Д65М1Л с водяным охлаждением, который собирали на Рыбинском моторном заводе;
  2. ЛТЗ-60АБ оснащался дизельным мотором Д248 Минского моторного завода, который также имел водяное охлаждение;
  3. ЛТЗ-60А комплектовался дизелем воздушного охлаждения Д144, изготавливаемым на Владимирском тракторном заводе;
  4. ЛТЗ-60АВ-01 применялся для обслуживания ферм старого типа и отличался заниженной кабиной.

Трактор ЛТЗ: модельный ряд

Липецкий тракторный завод выпускает несколько основных модели универсальных пропашных тракторов: ЛТЗ-55, ЛТЗ-60АБ-10, ЛТЗ-95Б, ЛТЗ-120Б, ЛТЗ-155.

Трактор ЛТЗ-55: технические характеристики

Старшая модель трактор ЛТЗ-55 оснащается 50-сильным мотором Д-144 с рабочим объемом 4 л. Тяговый класс машины — 0,9. Механическая коробка передач имеет 7 скоростей вперед и одну назад, с реверсом на каждую передачу. Ведущий мост — передний, оснащен функцией включения/выключения.

Существует несколько модификаций модели ЛТЗ-55:

  • ЛТЗ-55 — базовая модель с задним приводом;
  • ЛТЗ-55А — модель с полным приводом;
  • ЛТЗ-55АН — модель с низким дорожным просветом для работ на склонах до 16 градусов, полный привод;
  • ЛТЗ-55Н — аналогичен предыдущему, но с задним приводом;
  • ЛТЗ-55АЛ — трактор с низким давлением на почву.

Трактор ЛТЗ-60АБ

ЛТЗ-60АБ оснащается 57-сильным агрегатом Д-248. Это универсально-пропашная модель с возможностью агрегатирования более чем с сотней различных типов навесного оборудования.

Механическая коробка передач позволяет использовать 7 скоростей вперед и столько же назад. Ведущий мост — передний. Грузоподъемность на навесной оси — 900 кг. Трактор предназначен для выполнения всех видов сельхозработ.

Трактор ЛТЗ-95Б

Эта модель используется в сельском, лесном и коммунальном хозяйстве. Трактор ЛТЗ-95Б примечателен тем, что изготавливается на заказ за 3 месяца.

Машина оснащается силовым агрегатом Д-245.5 с мощностью 88 л.с. и механической 16- или 20-ступенчатой коробкой передач с ходоуменьшителем. Задний ведущий мост оснащается самоблокирующимся дифференциалом. По заказу может устанавливаться передний и задний вал отбора мощности с производительностью 540/1000 об/мин. Эксплуатационная масса машины 4,4 тонны.

Трактор ЛТЗ-120Б

Универсально-пропашной трактор для всех видов сельхозработ. От предыдущей модели ЛТЗ-120Б отличается мощностью и моделью двигателя. Здесь используется мотор Д-245.16, выдающий 124 л.с. Кроме того, двигатель оснащен системой охлаждения. Эксплуатационная масса трактора 4430 кг, всего на 50 кг больше, чем у модели ЛТЗ-95Б.

Тяговый класс машины — 2,0. Считается, что модель ЛТЗ-120Б собрала в себе весь опыт прошлых лет производства. Трактор является наиболее высокотехнологичным и современным представителем линейки Липецкого завода.

Трактор ЛТЗ-155.4

Эта модель имеет существенное отличие от предыдущих — она оснащена возможностью поворота колес обеих осей. В противопоставление этому, ее старшие братья могут поворачивать только передние колеса.

ЛТЗ-155.4 разработан для выполнения сложных задач, где требуется не только мощность, но и маневренность. Кроме того, эта машина может похвалиться высокой надежностью, качеством сборки и экономичностью.

Трактор оснащается мотором ЯМЗ-323 6Д. Этот шестицилиндровый силовой агрегат выдает 150 л.с. и оборудован системой водяного охлаждения. Коробка передач — механическая 16-ступенчатая.

Масса трактора составляет около 6 тонн. Ведущий мост — задний. Грузоподъемность на передней оси — 500 кг, на задней — 2,5 тонны. Машина развивает максимальную скорость — 35 км/ч.

Современная комфортная кабина оснащена системами отопления и вентиляции. Боковые стекла открываются, на крыше имеется люк.

Модельный ряд тракторов ЛТЗ позволяет подобрать модификацию, оптимально подходящую для каждой области хозяйствования. Тракторы имеют достаточно высокий тяговый класс, чтобы использоваться для транспортировки грузов и тяжелой техники. Универсальная конструкция позволяет технике выполнять любые сельскохозяйственные задачи, справляться с работами в коммунальном и лесном хозяйстве. Тракторы ЛТЗ агрегатируются с навесным оборудованием тракторов семейства «Беларус» с аналогичным тяговым классом, адаптированы для различных климатических условий и режимов работы.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Неисправности

Современные модели отличаются от прежних в большей степени экономичностью двигателя и улучшенными механизмами. Но на вторичном рынке встречаются большое количество техники, пригодной к эксплуатации по выгодной цене. К сожалению, запчастей тоже мало и найти необходимую бывает порой трудно. Это является основной проблемой для владельцев техники ЛТЗ

В своих отзывах владельцы советуют обратить внимание на гидравлическую систему и коробку передач

К основным неисправностям можно отнести:

  1. Перегрев КПП, который возникает вследствие неотрегулированного зазора шестерни или малое количество смазывающей жидкости.
  2. Стартер может не работать из-за обрыва контактов или низкого заряда аккумуляторной батареи.
  3. Неэффективное торможение может быть из-за неотрегулированного хода педали или вследствие износа тормозных дисков или колодок.
  4. Нет возможности поднять навесное оборудование. В таком случае надо проверить уровень масла.

Устройство и управление

По сравнению с базовой моделью ЛТЗ 60, новый трактор ЛТЗ 60АВ получил более совершенное рулевое управление, что позволило снизить необходимое усилие для поворота рулевого колеса. Кабина получила больше внутреннего пространства, что повысило комфорт водителя. Металлическая внешняя обшивка была заменена на стеклопластиковую, что значительно снизило массу техники. Новый двигатель позволил заводить трактор в холодную погоду и расширить географию его использования до местности с арктическим типом климата. Также дополнительную шумоизоляцию и пыленепроницаемость получила кабина. Это позволило с одной стороны уменьшить количество негативных факторов, проникающий внутрь из окружающей среды, а с другой — улучшить термоизоляцию, чтобы салон лучше сохранял тепло в холодное время года. Была несколько изменена компоновка световых приборов и общее оформление экстерьера. Трактор получил более современный внешний вид, навеянный иностранной модой.

Рабочее место водителя отвечает международным стандартам. Подрессоренное сидение автоматически регулируется по весу и росту шофера. Также можно самостоятельно выставить угол наклона спинки. Амортизаторы принимают на себя основную часть колебаний, возникающих при движении по неровностям, и позволяют водителю легче переносить трудную дорогу. Органы управления находятся в непосредственной близости от рабочего места. Контрольные приборы компактно расположены и всегда находятся перед глазами. Автономный отопитель салона позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне при любой погоде за бортом. Вентиляция осуществляется естественным способом через открывающиеся форточки боковых окон.

Похожие посты

Такая проблема МТЗ 82, не могу запустить стартер, не крутит

Всем привет парни такая проблема МТЗ 82 работал все хорошо неделю простоял сегодня запускать не могу стартер не крутит вкусы заряжены котлом согрел монтажкой за моховик прокрутить ни как зацепил за другой трактор тросом дёрнули ноль не шевелится в чем причина не могу понять давление все было в норме не грелся ни че

мтз 82 не поднимает прицеп даже пустой

Добрый вечер коллеги,может кто сталкивался с такой проблемой мтз 82 не поднимает прицеп даже пустой немного подергивается платформа и все при этом навеска работает?

Всем привет) киньте фотки МТЗ-82(82.1) с противовесом

Всем привет) киньте фотки МТЗ-82(82.1) с противовесом

Очень нравится МТЗ с противовесом, хоть это и глупо звучит (выглядит)

Советы по выбору техники

При выборе необходимо руководствоваться задачами, для решения которых приобретается агрегат, а также имеющимся бюджетом. Несмотря на то что новое устройство представляется оптимальным вариантом, оно не подойдет в тех случаях, если фермер планирует приобрести определенную модификацию.

Планируя покупку, следует помнить и о трансмиссии, которой комплектуются все тракторы, за исключением серии АБ. Она предусматривает использование сцепления от Т-40, которое по праву считается устаревшим, что приводит к частым поломкам устройства. Рекомендуется отдавать предпочтение более новым модификациям, где подобные проблемы были устранены.

Модельный ряд

Модель ЛТЗ 60 по праву считается самой удачной, поэтому на ее основании были созданы различные модификации, которые успешно применялись в узких сферах деятельности человека. Ниже представлены различные модификации:

  • Колесный агрегат ЛТЗ 60А имеет уменьшенный объем двигателя при сохраненной мощности 60 л.с. Выпускается Владимирским мотозаводом.
  • Модификация ЛТЗ 60АБ выпускалась на Минском заводе и оснащалась дизельным мотором с мощностью 57 л.с. и водяным охлаждением. Именно эта модификация могла похвастаться большой грузоподъемностью в 0,9 т.
  • На ЛТЗ 60АВ устанавливался мотор Д65М1Л с жидкостным охлаждением. Руль комплектовался гидроусилителем, а кабины была увеличена в размере.
  • ЛТЗ 60АБ-10 более улучшенный вариант многофункциональной колесной машины.
  • ЛТЗ 60АБ-01 – это модель с небольшим изменением по высоте кабины.

На данный момент выпускается обновленный трактор серии ЛТЗ-60АБ на производстве «Липецкий трактор».

Двигатель

На колесный агрегат ЛТЗ 60 устанавливается дизельный мотор Д65М1Л, который имеет 4 цилиндра и мощность в 60 л.с. Для облегчения запуска двигателя, агрегат оснащен электрическим стартером на 4 кВт. Это особенно полезно в зимнее время, когда на улице мороз. Рабочий объем двигателя составляет 4,94 л, а средний расход горючего 9 л/ч.

Кабина водителя

Удобство использования трактора ЛТЗ 60 достигается за счет продуманного и комфортного водительского места в широкой и герметичной кабине. Степень поглощения вибраций достаточно высока, что позволяет водителю меньше уставать в течении рабочего дня. Кабина оснащена системами отопления и вентилирования, что делает пребывание в ней комфортным независимо от времени года.

Сиденье регулируется под рост человека, а приборная панель имеет все необходимые датчики для контролирования работы. Панорамные окна позволяют хорошо просматривать рабочую область со всех сторон.

Габариты и вес

Трактор имеет габариты (Д*Ш*В) 3920х1710х2560 мм при весе 3,4 т. Топливный бак с объемом 70 л. А дорожный просвет составляет 50 см.

Ходовая система и трансмиссия

Конструкция предполагает установку на тракторе 8 ступенчатой КПП, позволяющей разгоняться до 30 км/ч. в системе используются шестерни в виде конуса и цилиндра, которые передают мощность всем мостам. Спереди используется двухсателитный дифференциал закрытого типа с автоблокировкой, а сзади храповая сдвоенная муфта.

Управление рулем с гидроусилителем для облегчения маневрирования. Конструктивным достоинством является возможность регулировать по высоте и наклону.

Особенности эксплуатации и ремонт

Существенным преимуществом трактора ЛТЗ-60 является то, что новой машине не требуется обкатка, поэтому с самого начала разрешается полная нагрузка, выполнение тяжелых работ.

Тем не менее, перед эксплуатированием рекомендуется протестировать трактор на техническую готовность:

  1. Исправность электрооборудования.
  2. Правильность закрепления аккумулятора, отсутствие протечек электролита.
  3. Люфт рулевого колеса трактора не более 25°при включенном гидронасосе.
  4. Герметичность масляной и топливной систем.
  5. Наличие в кабине ЛТЗ-60 резинового коврика.
  6. Четкая работа стеклоочистителей.
  7. Нейтральное положение всех рычагов управления.

Начинать движение следует после того, как водитель убедился, что вблизи трактора ЛТЗ-60 отсутствуют помехи (люди, животные, имущество). При эксплуатации необходимо внимательно анализировать показания приборов, избегать перегрузок и задымления мотора.

Нельзя резко тормозить на скользкой дороге! Перед транспортировкой грузов всегда проверяйте функционирование тормозной системы!

Трактор ЛТЗ-60 обслуживается горюче-смазочными материалами по стандартной схеме в соответствии с графиком техобслуживания.

Машина неприхотлива в эксплуатации, при проведении ремонтов и профилактических работ обычно не возникает каких-либо трудностей.

Высокое качество сборки, оптимальный доступ до основных механизмов и систем, унификация узлов и деталей – благодаря этим особенностям тракторы ЛТЗ отличает рациональная ремонтопригодность, долговечность и надежность.

Из наиболее досадных неисправностей владельцы отмечают конструктивную несогласованность корзины сцепления, взятой от старого Т-40, с модернизированным двигателем, что провоцирует поломки шпилек и болтов креплений в сцеплении.

Однако хозяйское, аккуратное выполнение регламентных работ обеспечивает продолжительную службу трактора ЛТЗ-60 без капремонтов.

  • Мотор не заводится, то нужно залить подогретую воду в радиатор.
  • Топливо не поступает, то прогрейте его.
  • Воздух или вода оказались в топливопроводе– промыть топливный бак и произвести замену топлива.
  • Засорилась форсунка – можно промыть, переналадить или произвести замену форсунки.

Следующие проблемы требуют замены деталей или их переналадки:

  • полный и частичный износ поршня или втулки;
  • деформирована прокладка цилиндра;
  • повреждены поршневые кольца, поршень или гильза цилиндра;
  • недостаточное уплотнение клапанов;
  • не отрегулированный зазор клапанов.

Трактор ЛТЗ-55 – технические характеристики

Приемником популярной модели 40 М стал трактор ЛТЗ-55. Он относится к тяговому классу до 1 тонны, его конструкция оставалась неизменной по 2004 год включительно. В машине используется мотор д-144, что работает на дизельном топливе, с возможностью реверса всех передач и автоматически регулируемым включением и выключениям переднего ведущего моста, но конструктивное решение очень похоже на предыдущую модель трактора. Можно модернизировать с помощью установки скоростной коробки передач с наличием ходоуменьшителя, поставить стояночный или ленточно-дисковой тормоз, а также облегчить управление с помощью установки его разновидностей.

Главной целью разработки и внедрения техники стало выполнение всего спектра сельскохозяйственных работ, в том числе вспашки полей, огородов и перевозки грузов, чему способствует максимальная скорость до 30 км и наличие системы электростартера.

Встречаются 5 основных технических модификаций трактора:

  1. ЛТЗ-55 – с базовой комплектацией и приводом только на задний мост;
  2. ЛТЗ-55а – кроме базового набора, трактор оснащен полным приводом;
  3. ЛТЗ-55АЛ – стандартно оснащенная техника, ориентированная на работу с небольшим давлением на грунт;
  4. ЛТЗ-55АН – модель, адаптированная для эксплуатации на поверхности под углом до 16 градусов;
  5. ЛТЗ-55Н – подходит для использования в работе на поверхностях с наклоном до 16 градусов.

Кроме того, выпускались тракторы без кабины (кабриолетный тип), но они производились преимущественно для экспорта. Также отдельно можно было заказать гидроусилитель руля, что значительно облегчал управление техникой.

Трактор ЛТЗ-155

Основой данной модели трактора является интегральная схема, в которой скомбинированы различные составляющие.

Интересно! Следует отметить, что он, как и трактор ЛТЗ-50 и другие, был снят из производства в 2000-х.

Модель разделяется на три основных части: энергетический модуль, управляющие части и технологическое наполнение. Первый модуль включает силовую установку, трансмиссию (без заднего моста), гидравлику переднего привода и контроль навесного оборудования. Управляемая часть – это кабина, что выполняет контролирующие функции и возможность разворота на 180 градусов. Технологическая составляющая контролирует только задний мост и заднюю навеску.

Управление осуществляется легко гидравлически усиленным рулем, всеми колесами можно удобно управлять и поворачивать их во все стороны. Диаметр колес одинаковый, что позволяет делать развороты аккуратнее. Машина укомплектована дизельным двигателем смд-25, но позже он был заменен на более мощный д-442. Механическая коробка передач и 4 приводных вала, используемых для внешнего оборудования, выведены вперед, назад и в бок, обеспечивают 2 частоты вращения каждого из них.

Цена трактора нового и б/у

Последний экземпляр этой модели сошел с заводского конвейера в 2008 году, поэтому вероятность приобретения нового трактора практически близка к нулю. Получить статус владельца трактора ЛТЗ-60 можно покупкой подержанной машины.

Имеющиеся на отечественном рынке предложения по продаже бэушной техники немногочисленны, тем не менее, можно найти вариант в хорошем техническом состоянии и со значительным запасом межремонтного ресурса.

Стоимость такого трактора в диапазоне от 5-6 тысяч у.е. Предложения меньшего ценового диапазона, это, как правило, изношенная техника, требующая для восстановления рабочих характеристик значительных расходов.

Видео: ЛТЗ-60 в работе

Особенности устройства

Трактор ЛТЗ-55 – многофункциональный колесной трактор с поддержкой различных навесных опций, которые принято разделять на три категории:

  • Прицепные устройства, которые приводятся в действие отдельными рабочими узлами трактора
  • Полунавесные агрегаты, способные выполнять некоторые задачи без использования привода трактора
  • Вспомогательные навесные системы, работающие только вместе с основными рабочими орудиями трактора

Машина получила следующие модификации:

  • ЛТЗ-55 – стандартный трактор с задним приводом. Самая дешевая и простая модель
  • ЛТЗ-55А – первый полноприводный трактор семейства ЛТЗ-55
  • ЛТЗ-55Н – версия с низким клиренсом, предназначенная для участков с углом наклона до 15 градусов
  • ЛТЗ-55АН – полноприводный трактор с заниженным клиренсом, объединяющий характеристики двух вышеуказанных машин. Она также способен работать на склонах с 16-градусным уклоном
  • ЛТЗ-55АЛ – модификация с облегченной конструкцией. Такой трактор используется для работы с особо нежными почвами, где требуется минимальное давление на грунт.

Узлы и особенности

  1. ЛТЗ-55 – компактный пропашной трактор, весьма динамичный и маневренный. Его длина составляет всего 3750 мм – это позволило значительно уменьшить радиус разворота, и тем самым сделать трактор более удобным в стесненных условиях.
  2. В качестве основного двигателя для ЛТЗ-55 выступает дизельный мотор объемом 4,1 литра, мощностью 50 лошадиных сил. Такой силовой отдачи оказалось достаточно, чтобы достигать приемлемых 30 км/час. Двигатель – отечественной разработки, выпускавшийся на заводе в городе Владимир. Мотор имеет вертикальное рядное расположение цилиндров. Такая компоновка обеспечила хорошую ремонтопригодность. Мотор мощностью 50 сил отличается простотой и долговечностью. Он достаточно надежен и практически не требует капитального ремонта. К тому же, благодаря малой мощности он весьма экономичен, а большой крутящий момент улучшил тяговые возможности трактора. Также надо сказать о высокой экологичности и экономичности. Уровень вредных выбросов данного мотора вполне соответствует экологическим стандартам 1990-ых годов. Помимо того, в тракторе используется воздушное охлаждение с осевым вентилятором. Эффективная вентиляция предотвращает перегрев. Для работы электрооборудования предусмотрен собственный генератор на 700 Вт, а также дополнительный аккумулятор. Напряжение в системе составляет 12 Вт. Для запуска мотора используется привычный стартер, пришедший на смену пускачу.
  3. Трактор ЛТЗ-55 оснащен трансмиссией с 7 передними и 1 задней передачей. Механическая коробка дополнена фрикционным дисковым сцеплением, а также неотъемлемыми компонентами – ленточными тормозами и стояночным тормозом. По заказу можно было установить более эффективные ленточно-дисковые тормоза. Улучшить маневренность удалось с помощью усилителя руля гидравлического типа. Благодаря этому маневрировать стало легче и удобнее. К тому же, рулевую колонку можно настроить по высоте и наклону. Модель ЛТЗ-55 – переднеприводный трактор, оснащенный коническими шестеренками, которые установлены для передачи крутящего момента. Отсутствие люфта между шестеренками гарантирует надежную работу такой конструкции. Чтобы избежать люфта, шестеренки надо регулярно проверять, с чем успешно справятся даже неопытные водители. Чтобы повысить эффективность работы КПП, ее оснастили валом отбора мощности с режимами работы 500-1000 об/мин. Это позволило увеличить грузоподъемность основного навесного орудия, в том числе и за счет мощного гидравлического насоса. В результате заднее сцепное устройство способно поднимать до 1,5-2 тонн груза.
  4. Кабина – одна из самых функциональных составных частей трактора ЛТЗ-55. В ней сосредоточены элементы управления для настройки навесных опций – регулировки их положения и степени нагрузки. Уровень комфорта в кабине вполне соответствует тому уровню, что был актуален для тракторов того времени. В первую очередь надо отметить полную герметизацию салона, что позволило снизить внешние шумы и вибрации, передаваемые громким двигателем. Кроме того, трактор ЛТЗ-55 1991 года выпуска был оснащен автономным отоплением и вентиляцией, чтобы можно было комфортно работать в любое время года. А для улучшенной обзорности трактор получил широкое боковое и фронтальное остекление, что гарантирует почти 180-градусный обзор. Возможность регулировки водительского сиденья и рулевой колонки позволяет подогнать рабочее место под свой рост и телосложение.

Особенности использования

Производитель настоятельно рекомендует ознакомиться с инструкцией, которая содержит детальное описание работы всех систем, прежде, чем приступить к эксплуатации трактора ЛТЗ. Отличные технические характеристики позволяют использовать трактор продолжительное время между проведениями обслуживаний. В качестве смазки для мотора применяют синтетическое или полусинтетическое масло. Обязательно должно быть указано на этикетке, что его применяют для дизельных моторов. При этом учитывается сезонность использования.

В качестве смазки для крупных узлов используется Литол-24.

Перед первым использованием проводится обкатка. Использование трактора в щадящем режиме позволяет всем деталям притереться и смазаться в достаточной степени. По времени обкатка занимает около 50 часов и в течении этого периода нельзя использовать трактор на полной мощности или с навесным оборудованием. По завершению обкатки масло в моторе и трансмиссии слить и заменить на новое.

Через каждый 70-100 часов работы желательно проводить профилактику трактора, очищая его от пыли, грязи и масляных подтеков. Перед установкой на длительный период, в течении которого машина не будет использоваться, проводится подготовка. Необходимо слить все масло и топливо, трактор помыть и высушить. После полного высыхания детали нужно протереть промасленной тряпкой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий