Флагманы отечественного тракторостроения
Производства, занимающиеся выпуском отечественных самоходных машин, продолжают традиции советского тракторостроения с перепрофилированием мощностей под современные условия.
Ростсельмаш
Концерн Ростсельмаш – группа компаний, занимающихся производством сельскохозяйственной техники. Его мощности расположены в 4 странах и суммарно включают 13 производственных площадок, с конвейеров которых сходит техника под брендами «Rostselmash» и «Versatile».
Новые тракторы от Ростсельмаш обеспечивают потребности российских аграриев в машинах мощностью 250-583 л.с. На заводе выпускают технику малой, средней и большой мощности. Вывести свой потенциал на новый уровень Ростсельмашу помогла покупка в 2007 году канадской компании Buhler Industries Inc., после чего отечественные предприятия начали выпуск тракторов под брендом VERSATILE, адаптированных под условия российского аграрного комплекса.
В перспективе компания полностью закроет потребности российских производств во всех сегментах тракторов, посевной и грунтообрабатывающей техники.
Кировский завод
Лидер продаж новых тракторов производства России, родоначальник отечественного тракторостроения. Его машины известны под брендом «Кировец», и именно они лидируют среди самоходной сельхозтехники мощностью от 250 л.с.
Кроме российского рынка Кировский завод снабжает аграриев Казахстана, а также ряд зарубежных стран: Францию, Германию, Чехию, Болгарию, Австралию, Канаду.
Преимуществом продукции завода считается выполнение машинами различных сельхозопераций с возможностью агрегатирования с навесным оборудованием.
Волгоградский тракторный завод
Специализируется на выпуске гусеничных самоходных машин, бульдозерных отвалов, навесного оборудования. Именно с конвейера этого предприятия сошел легендарный ДТ-75 и самый популярный трактор холдинга Агромаш 90ТГ. Принципиально новым направлением для ВТЗ стало производство колесной полноприводной модели класса 3 ВК-200 мощностью 200 л.с.
Техника постоянно совершенствуется, о чем свидетельствуют многочисленные награды, полученные машинами на международных выставках и конкурсах
Основное внимание на производстве уделено выпуску промышленных тракторов тяжелого класса
ГК Балтиец
Российский производитель и поставщик серийных колесных полноприводных тракторов 5-8 тягового класса. Преимущество продукции этого завода – энергоемкость и универсальность применения с высоким уровнем комфорта в управлении и неприхотливостью в обслуживании.
Производство новых тракторов Балтиец решило проблему переоснащения агропредприятий России, и на смену машинам К-700, К-700А, К-701, К-703 и К-701М пришли новые тракторы, которые востребованы не только в сельском хозяйстве, но и в горнодобывающей отрасли, строительстве, коммунальной сфере.
Петра-ЗСТ
Молодое предприятие, которое уже составляет сильную конкуренцию корифеям в сфере тракторостроения. Завод был основан в 2003 году и сосредоточил свои мощности на выпуске тракторов 5-7 тягового класса, а также спецмашин на их базе.
Флагманами в производственной линейке считаются модели ПЕТРА-ЗСТ 390 и ПЕТРА-ЗСТ 375, полностью адаптированные под условия отечественного аграрного комплекса.
Камский тракторный завод
КМТЗ – предприятие из Набережных Челнов, специализирующееся на выпуске самоходной техники 3 тягового класса. Несмотря на то, что производство было открыто еще в советские времена, мощности предприятия не столь велики. Долгое время КМТЗ занимался выпуском автомобилей.
В 2012 году совместно с итало-американо-канадским холдингом AGRO Tractors S.p.A. было налажено сборочное производство тракторов 3-го тягового класса. Сегодня в отечественном агросекторе работают машины ТТХ 185, ТТХ 215 и ТТХ 230 мощностью от 182 до 228 л.с.
Агромаш
Техника, выпускаемая под ТМ «Агромаш», разрабатывается инженерами Волжского комбайнового завода. Тракторы, сходящие с конвейера, отвечают современным требованиям по безопасности и комфорту. Они агрегатируются с широким рядом навесного оборудования и способны выполнять задачи во всех климатических зонах страны.
ТНВД
Топливный насос высокого давления, устанавливаемый на трактор 1221.3, представляет собой блочную конструкцию, которая состоит из шести насосных секций, помещенных в единый корпус. ТНВД оснащен кулачковым приводом плунжеров и системой золотникового дозирования цикловой подачи дизеля.
ТНВД подает в камеры сгорания цилиндров порции дизельного топлива под высоким давлением в строго определенные моменты времени.
В структуру ТНВД на 1221.3 также входит регулятор и поршневой насос для подкачки топлива. Подкачивающий насос монтируется на корпусе ТНВД и запускается эксцентриком кулачкового вала.
Модели
Аппарат, разработанный Минским тракторным заводом, вобрал в себя опыт выпуска и эксплуатации сельхозтехники. Универсальная базовая модель МТЗ-82 выполняет огромный круг задач, возложенных на аппарат. Но на основе этого унифицированного трактора разработчики сделали ещё ряд узконаправленных модификаций. Узкая специализация позволила более эффективно справляться со специфической работой.
МТЗ-82.1
Базовая модель последнего поколения. В общих чертах – это тот же самый МТЗ-82, только улучшенной модификации. В конструкцию внесли совсем незначительные изменения. От прототипа остались силовой блок, передняя полурама, двигатель. Изменения коснулись кабины, исполнительных механизмов, системы управления двигателем и электрооборудования. Управлять аппаратом стало комфортнее, а токсичность выхлопа уменьшилась в несколько раз.
МТЗ-82Р
Представитель Минского тракторного завода, разработанный для эксплуатации на рисовых полях. Основное изменение претерпела форма колёс. Для улучшения сцепления покрышек с вязкими грунтами на модель установили широкопрофильные шины низкого давления с увеличенными по высоте почвозацепами и самоочищающимся протектором. Кроме того, дифференциалы переднего и заднего мостов получили дополнительный режим работы, который автоматически активируется при повороте направляющих колес на угол более 13 °.
К сведению! Хотя конструкция аппарата является узконаправленной, его успешно применяют в обычных работах.
МТЗ-82Н
Специализированная модель, предназначенная для работы на горных склонах крутизной не более 16 °. Для улучшения устойчивости и проходимости производитель уменьшил клиренс для снижения центра массы. Занижение осуществили за счёт установки колёс меньшего диаметра. Для безопасности механизатора в кабине установлен креномер, показывающий отклонения трактора от горизонтали. Кроме того, сиденье тракториста имеет подвески, позволяющие ему отклоняться относительно продольной оси, чтобы водитель оставался в вертикальном положении при работе на склонах.
МТЗ-82К
Редкая модель колёсного трактора, предназначенная для работы на крутых горных склонах. Конструкторы довели допустимый угол крена до 20 °. Чтобы добиться устойчивости аппарата при работе в таком экстремальном положении, была полностью переработана подвеска трактора. Привод задних колёс стал раздельным, на качающихся рычагах. Передачу крутящего момента сделали цепным способом. На тракторе установили гидравлическую систему стабилизации, поддерживающую его в строго вертикальном положении независимо от угла слона.
История
Минский завод был основан в послевоенные годы. После нескольких лет конструкторско-технологических разработок и практических испытаний началось производство колесных МТЗ-1, МТЗ-2, гусеничных КД-35 моделей, трелевочных машин мощностью 37 л.с. В середине пятидесятых семейство тракторов Беларус МТЗ пополнилось сельхозмашинами с узкой специализацией – для уборки низкостебельных и высокостебельных сельхозкультур.
Беларус МТЗ-2
Наиболее удачной разработкой стали тракторы Беларус МТЗ-80 и полноприводная 82-ая модификация (1972 год), которые были разработаны на базе 50-ой модели. Дальнейшие разработки техники осуществлялись в направлении расширения функционала, увеличения продуктивности и энергонасыщенности, повышении эргономичности, возможности агрегации с разнообразным навесным оборудованием для различных отраслей народного хозяйства.
Многие с сожалением до сих пор вспоминают остановившиеся крупнейшие предприятия бывшего Союза. Напротив, руководство и коллектив Минского тракторного завода сумели использовать кризисные времена как возможность для нового рывка, наращивания производственного потенциала, завоевания авторитета и рынков сбыта, многократного расширения ассортимента выпускаемой продукции.
Вступление в двухтысячные завод отметил получением международных сертификатов соответствия (стандарт «ISO-9001»), переименованием торговой марки на Беларус (ранее Беларусь). В настоящее время коллектив насчитывает больше 17.тыс. работников, годовой оборот компании превышает 10 трлн. руб.
Более 70 лет завод является признанным лидером тракторостроения, с каждым годом увеличивается выпуск продукции, значительные объемы техники отправляется более чем в 100 стран мира на экспорт. За это время с конвейера сошло около 4 млн. единиц качественной техники. Сборочные производства налажены более чем в 15 странах СНГ и дальнего зарубежья.
Презентацию с уникальными историческими кадрами, представляющую все модели тракторов Беларус МТЗ, можно посмотреть на видео.
Это интересно: Характеристики базовой модели трактора МТЗ-2022 и его модификации: излагаем все нюансы
Гидравлика и навесное трактора МТЗ-1221
Для контроля работы навесного, прицепного и полунавесного оборудования, «Белорус-1221» оборудован системой гидравлики. Система на данной модели представлена в двух вариантах:
- Два вертикальных силовых цилиндра встроены в гидроприемник.
- Силовой цилиндр автономный, горизонтально расположенный.
Система неприхотлива в эксплуатации, а регулировка температуры рабочей жидкости и ее фильтрация происходит без вмешательства оператора. Расходный бак большого объема и 3 пары выходов, для гидравлических шлангов высокого давления, позволяет работать с гидрообъемным навесным оборудованием.
Задняя система навески 3-точечная. Служит для монтажа навесного оборудования к трактору и регулировки его положения в пространстве с помощью раскосов и растяжек.
Сцепное-тяговое устройство может быть представлено любым из вариантов:
- Устройство сцепное автоматическое СА-1;
- Устройство тягово-сцепное «Питон» ТСУ-2Р;
- Поперечина ТСУ-1Ж-01
- Устройство сцепное лифтового типа ТСУ-3В
Плюсы и минусы
Выделяются следующие преимущества аппарата.
- Тяговитый, но экономичный двигатель.
- Усиленная конструкция переднего и заднего мостов.
- Полный привод с возможностью блокировки дифференциала.
- Улучшенная вибро- и шумоизоляция кабины.
- Ремонтопригодность. Многие операции механизатор может выполнить даже в полевых условиях.
Наряду с плюсами, операторы указывают и на минусы трактора.
- Недостаточная базовая комплектация аппарата приводит к сокращению возможностей машины и вынуждает приобретать необходимое для установки оборудование отдельно.
- Низкий моторесурс минского дизеля.
Коробка передач
Крутящий момент с вала двигателя передается на снабженную повышающим демультипликатором, механическую многоступенчатую коробку передач.
- 18 ступеней переднего хода позволяют выбрать оптимальный режим в скоростном диапазоне от 2,06 до 27,2 км/ч. Для движения задним ходом задействуются 4 передачи заднего хода, скоростной диапазон в пределах 5,35-9,1 км/ч.
- После включения демультипликатором транспортная скорость увеличивается до 33,9 км/ч. Для работы трактора с навесным рассадопосадочным оборудованием, коробка передач комплектуется замедляющим редуктором.
- К трансмиссии подключен двухскоростной вал отбора мощности, работающий в независимом и синхронном режиме.
ВОМ используется для активации навесных и стационарных агрегатов с механическим приводом.
Задний мост — с блокируемым дифференциалом и возможностью регулировки колеи. Конструкция переднего моста предусматривает автоматическую блокировку при пробуксовке колес, а также два режима ручного управления.
Фото: салон Беларус-892.2
Ходовая часть
Передний ведущий мост (ПВМ)
На тракторе МТЗ 1221.3 передний ведущий мост портального типа. У него планетарно-цилиндрические редукторы, а также самоблокирующиеся дифференциалы с 3-мя режимами работы:
- включен;
- включен постоянно;
- автоматический режим с включением при пробуксовке задних колес.
Задний мост
Задний мост на 1221.3 составной с планетарными колесными редукторами, коническим дифференциалом и постоянным приводом.
Тормозная система
Рабочие тормоза трактора 1221.3 Беларус дискового типа. Они воздействуют на задние колеса напрямую, а на передние – через привод переднего ведущего моста.
Стояночный тормоз на 1221.3 имеет дисковую конструкцию. Он совмещен с рабочей тормозной системой, но имеет отдельный механический привод.
Тормозная система прицепа является однопроводной, она сблокирована с управлением рабочими тормозами трактора.
Колеса
МТЗ 1221.3 имеет колесную формулу 4х4, колеса трактора разновеликие. Технические характеристики передних и задних колес приведены в таблице.
Передние колеса | 420/70R24 |
Задние колеса | 18,4R38 |
На трактор 1221.3 есть возможность установить сдвоенные колеса. Благодаря спарке достигается меньшее давление на почву при работе машины.
Для достижения высокой урожайности обрабатываемых культур установку сдвоенных колес совмещают с комбинированным навесным оборудованием, обеспечивающим меньшее число проходов по полю.
При работе на 1221.3 в неблагоприятных условиях, когда другими способами невозможно достичь необходимого сцепления с покрытием, допускается заливка в колеса жидкости.
Силовой агрегат
В стандартном решении — это экономичный 4-цилиндровый дизель марки S40E, тяговые характеристики которого обеспечиваются автоматической дозировкой подачи топлива в камеры сгорания и применением высокоэффективных форсунок с электрогидравлическим управлением. Турбонаддув имеет контур предварительного охлаждения забираемого воздуха.
Двигатель литражом 4,7 л и мощностью на валу 250 л.с. имеет показатель крутящего момента 990 Н/м с 30%-м запасом, поэтому характеризуется гибкими тяговыми характеристиками и минимальным в своей категории расходом дизельного топлива, в пределах 160-170 г/ л.с. в час. Увеличенная до 420 литров емкость топливного бака позволяет отработать полторы-две смены без дозаправки.
Крутящий момент с двигателя передается на трансмиссию через коробку передач, с 6 передачами переднего и 4-заднего хода.
Тормоза и рулевое управление
На тракторе применяются трехдисковые сухие тормоза увеличенного типоразмера, с механическим сервоприводом. Каждый тормоз управляется отдельной педалью. Привод тормозов – механический. Диаметр тормозных дисков равен 204 мм. Дополнительна опция – 8-дисковые тормоза, работающие в масляной ванне.
Двухдисковый сухой стояночный тормоз уменьшенного типоразмера (178 мм) прикреплен к кожуху правого рабочего тормоза.
Рулевое управление – гидрообъёмное (ГОРУ). Насос питания: НШ14, шестеренный, левого вращения. Положение рулевого колеса может регулироваться по углу наклона — от 25 до 40 градусов, с фиксацией в четырёх положениях, по высоте – вдоль оси рулевого вала бесступенчато, 100±20 мм. Свободный ход рулевого колеса при работающем питающем насосе составляет не более 25 градусов.
Гидронавесная система трактора МТЗ-1220
В состав навесной гидравлической системы входит раздельно-агрегатный навесной механизм с гидроподъёмником – двумя цилиндрами плунжерного типа.
Вместе со всевозможными агропромышленными орудиями она работает в четырёх различных режимах: высотном; силовом; позиционном и комбинированном.
Заднее навесное устройство представляет собой шарнирный четырёхзвенник второй категории. Показатель грузоподъёмности заднего навесного устройства на оси подвеса составляет 4200 килограммов. Показатель максимального давления равен 20 МПа. Производительность гидронасоса достигает 56 литров в минуту. Ёмкость гидравлической системы составляет 28 литров.
Управление гидронавесной системой производится двумя рукоятками, которые расположены в кабине на правом пульте управления.
Назначение
Адаптированный к климатическим условиям стран постсоветского пространства трактор успешно применяется не только в являющемся его основным направлением использования аграрном производстве, но и в строительной индустрии, транспорте, муниципальном хозяйстве.
Значительно расширяет функциональность машины и позволяет ее успешно применять в орошении, мелиорации, лесозаготовке и обработке древесины установленный на МТЗ-1021 вал отбора мощности.
Неприхотливый к качеству горючего и смазочным материалам, полноприводный трактор тягового класса 1,4 отлично справляется со всеми видами сельскохозяйственных работ на почвах любой влажности и плотности.
Версии машины, предназначенные для эксплуатации в сильные морозы, оснащаются системой запуска с использованием легковоспламеняющейся аэрозольной жидкости.
Благодаря простоте эксплуатации и технического обслуживания, надежности, доступности сервиса, возможности агрегирования с большим количеством навесных и прицепных устройств и механизмов, МТЗ-1021 имеет один из наиболее коротких среди моделей своего класса период окупаемости.
Общий список выполняемых работ:
- внесение комплексных минеральных и органических удобрений;
- глубокая вспашка;
- прополка сорняков;
- поверхностная обработка любого типа почвы;
- уборка льна, рапса, картофеля, кукурузы и свеклы;
- возделывание культур зерновых (пшеницы, ржи, овса);
- универсальную защиту от вредителей (их химизацию).
В плане животноводства, трактор Беларус помогает заготавливать корма, вносить в почву жидкие и твёрдые удобрения, выполнять сенокос и силос, подвозить корма к местам содержания крупного рогатого скота, а также выполнять их измельчение.
Помимо этого также следует коснуться и эффективной мелиорации земель, которую также можно осуществлять с помощью трактора Беларус марки МТЗ-1021. К таким работам относят следующие:
- осушение земель (при переувлажнении);
- подачу воды в оросительные системы;
- обработка земель после мелиорационных мероприятий.
Видео: Могучий трактор МТЗ 3522
Он позволяет настраивать глубину обработки земли, регулировать чувствительность механизма и контролировать высоту работы навесного оборудования не выходя из кабины.
Колебания навесного механизма и дополнительного оборудования для Беларуса можно гасить, что уменьшает динамическую нагрузку и повышает мобильность и скорость техники.
Внутренняя диагностика даёт возможность идентифицировать поломки агрегата, такие технические характеристики защитят трактор в экстренных ситуациях благодаря блокировке. Передняя навесная система в МТЗ-3022 выполнена аналогично заднему механизму.
Особенности конструкции МТЗ 2022
Беларус 2022 — это трактор с четырьмя ведущими колёсами, имеющий общее назначение. Его используют при разных полевых работах в сельском хозяйстве. Кроме того, он применяется на промышленных предприятиях или стройплощадках. Также МТЗ 2022 используется в ЖКХ и при проведении дорожно-строительных работ.
В то же время, основное предназначение МТЗ-2022 — выполнение сельскохозяйственных работ, связанных как с пахотой и подготовкой земель к посадке, так и с уборкой зерновых и корнеплодов. При этом трактор способен работать с широким спектром навесного оборудования и специальных устройств, в том числе требующих больших энергозатрат.
Его используют также в качестве транспортного средства для перемещения разных грузов по грунтовым дорогам и бездорожью. Транспортная скорость при этом составляет около 40 км/час.
По сравнению с предыдущей моделью 1523, новый Беларус с маркировкой 2022 имеет ряд конструктивных особенностей, улучшающих его характеристики:
- Установлен новый дизельный ДВС с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха.
- Глушитель находится под капотом, а выхлопная труба выходит на правую стойку кабины.
- Перед радиатором смонтирован воздухоочиститель с одной ступенью.
- Насос высокого давления в ТС имеет механизм экстренной остановки двигателя.
- Обновлена и усовершенствована система охлаждения.
- Увеличен запас топлива за счёт установки баков повышенной ёмкости.
- ВОМ с задней стороны трактора имеет повышенную мощность.
- Конструктивные доработки в КПП и заднем мосту повысили тяговые возможности МТЗ-2022.
- Конструкция заднего моста позволяет сдваивать колеса на осях.
- Все колеса оборудованы многодисковыми тормозами, которые работают в масляной ванне.
Особенности техники
Данная модель трактора известна также под названием Беларус, поскольку производится на Минском заводе РУП «МТЗ», однако сегодня его можно приобрести у официальных дилеров производителя в разных регионах России, причём в том количестве, которое необходимо.
Нужно добавить, что благодаря высокой мощности, трактор МТЗ-1021 (Беларус) можно использовать не только для выполнения сельскохозяйственных, но и коммунально-бытовых работ, для строительства, прокладки коммуникаций, в транспортной сфере деятельности. Благодаря этому такие транспортные средства выступают сегодня важнейшими помощниками для многих коммунальных организаций, фермерских и садовых товариществ.
Трактор МТЗ 1021
К числу отличительных особенностей модели МТЗ-1021 следует отнести:
Кабина
Кабина у МТЗ-100 одноместная. Она выполнена на жёстком каркасе, гарантирующем защиту тракториста при переворачивании. Кабина оборудована эжекционной системой регулирования температуры воздуха. Герметичность обеспечивает комфортные условия работы.
Сиденье водителя мягкое, с изменяемым расположением в вертикальной и продольной плоскостях. Механизмы управления находятся перед сиденьем. Удобство доступа в кабину обеспечивает откидной руль, 2-ступенчатая подножка и поручень. От набрызгивания грязи кабину защищают крылья. Задние крепятся непосредственно к кабине, передние – к поворотным цапфам.
Преимущества трактора
Основным преимуществом трактора является его 2 тяговый класс, который позволяет агрегатировать трактор с более производительным почвообробатывающим оборудованием. Запас тягового усилия также расширяет ходовые возможности трактора при буксировании прицепного транспорта и машин, а более мощный ВОМ позволяет активно использовать трактор с приводными машинами.
Особенно радует владельцев трактор в работе с почвофрезами и грядообразователями, где скорость работ и качество выполненной операции не уступает МТЗ 1221, а расход топлива гораздо ниже. Если сравнивать трактор с МТЗ 82, кроме мощности двигателя, плюсом конструкции является мощный передний ведущий мост с надёжным приводом, встроенным в коробку передач. Дополнительным плюсом усиленной трансмиссии трактора является устойчивость к нагрузкам при работе с фронтальным погрузчиком или другим погрузочным оборудованием. Новый дизайн и современная компановка кабины вместе с электрогидравлическим управлением элементов трансмиссии значительно повышает эргономику управления трактора.
Двигатель
Трактор оснащён четырехтактным четырехцилиндровым дизельным двигателем Д-245 с турбонаддувом производства ММЗ. Расположение цилиндров рядное. Рабочий объем – 4,75 л.
Применение в конструкции турбокомпрессора с регулируемым давлением, позволяет получить высокие значения крутящего момента при малых оборотах коленчатого вала.
Запуск двигателя производится электрическим стартером 243708. Предпусковой нагреватель обеспечивает быстрый запуск двигателя в морозную погоду. Использование свечей накала и масел с низкой вязкостью, обеспечивает стабильный пуск в любое время года.
Конструкция
МТЗ-892 –трактор с колесной формулой 4х4.
Габаритные размеры и параметры массы
- Длина – 4,13 м x Ширина – 1,97 м x Высота – 2,85 м;
- Колёсная база – 2,45 м.
- Колея по передним колёсам – 1,42 м – 1,97 м.
- Колея по задним колесам – 1,5 – 2,1 м.
- Наименьший радиус поворота – 4,5 м.
- Дорожный просвет – 465 мм под задним мостом; 645 под передним мостом.
- Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей – не менее 510 мм.
- Размеры шин передних колёс: 360/70R24; задних – 18,4R34.
- Удельное давление на грунт – 140 кПа.
- Глубина преодолеваемого брода – 85 см.
- Масса трактора в состоянии отгрузки с завода – 4,1 тонны.
- Масса эксплуатационная – 4,25 тонны.
- Масса максимально допустимая (полная) – 7 тонн.
Кабина
Рабочее место механизатора на «Беларус МТЗ-892.2» сделано со стремлением соответствовать актуальным мировым стандартам комфорта и безопасности.
При проектировании кабины была использована современная технология «ROPS», предусматривающая установку жёсткого каркаса и безопасных стёкол. Это позволяет уберечь тракториста от серьёзных травм «в случае чего».
Остекление – панорамное, механизатор имеет практически идеальный обзор на все 360 градусов. Ветровое и заднее стекло оснащены дворниками-стеклоочистителями. Для работы в зимнее время имеется эффективно работающий отопитель.
В летнюю жару циркуляцию воздуха в кабине можно устроить за счёт естественной вентиляции. Для этого открываются боковые стёкла и люк в крыше кабины. Кондиционер также предусматривается, но только как дополнительная опция, по желанию заказчика и за отдельную плату.
Кресло механизатора выполнено на пружинной основе. Имеется возможность регулировки спинки в наклонной плоскости. Рулевую колонку также можно регулировать. В кабине удобно, но только одному человеку. Вдвоём здесь трудно разместиться, да и дополнительного сиденья не предусмотрено. Как вариант, производителем предлагается открытый вариант кабины с тентованным каркасом.
Недостатки
Учитывая жёсткие температурные условия в работе форсированного дизеля, трактор чувствителен к снижению теплообмена радиатора. Практики рекомендуют чаще продувать радиаторную решётку для нормальной работы охлаждения двигателя. Основные случаи перегрева дизеля связаны с запылёнными условиями работы на максимальных оборотах при выполнении технологических операций в поле.
Не исключением также являются мелкие поломки присущие любой модели трактора МТЗ связанных с несвоевременным обслуживанием машины и качеством комплектующих (сальников и манжет, соединительных трубопроводов).
Рулевое управление
Гидрообъёмное рулевое управление с шестерёнчатым насосом левого вращения, героторным насосом дозатором и гидроцилиндром поворота передних колёс в составе рулевой трапеции.
Характеристики узлов
Производительность дозатора, | 160 |
Давление срабатывания противоударных клапанов дозатора | 20 |
Давление срабатывания предохранительных клапанов дозатора | 14 мПа |
Производительность шестерёнчатого насоса, | 14 см³/об |
Диаметр поршня рулевого гидроцилиндра | 63 мм |
Ход рулевого гидроцилиндра | 200 мм |
Свободный ход рулевого колеса, угол поворота | 25° |
Регулировка положения руля по углу наклона (четыре положения) | От 25° до 40° |
Бесступенчатая регулировка руля по высоте | В пределах 100 мм |
Особенности
— синхронизированная коробка передач; — с планетарно — цилиндрическими редукторами, повышенной несущей способности; — полное капотирование; — дизель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени Stage I;
- Технические характеристики
- Варианты исполнения
Двигатель:
Тип | дизель с турбонаддувом, с непосредственным впрыском топлива |
Модель | Д-245.5 |
Мощность, кВт(л.с.) | 65(89) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 1 800 |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм | 110Х125 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 396 |
Коэффициент запаса крутящего момента | 15 |
Удельный расход топлива, гр/кВт*Час | |
Емкость топливного бака, л | 130 |
Трансмиссия:
Муфта сцепления | Сухая, однодисковая |
Коробка передач | синхронизированная |
Число передач, вперед/назад | 14/4 |
Скорость движения,вперед/назад, км/ч: | 2,08-29,4/4,39-9,88 |
Задний ВОМ: | |
независимый I, об/мин | 540 |
независимый II, об/мин | 1 000 |
синхронный I, об/мин | 3,2 |
Размеры и масса:
Общая длина, мм | 4 000 |
Ширина, мм | 1 970 |
Высота, мм | 2 850 |
База трактора, мм | 2 450 |
Колея, мм: | |
по передним колесам | 1420-1970 |
по задним колесам | 1500-2100 |
Агротехнический просвет, мм | 510 |
Наименьший радиус поворота, м | 4,5 |
Масса эксплуатационная, кг | 4 100 |
Масса в состоянии отгрузки, кг | 4 200 |
Масса максимально допустимая, кг | 7 000 |
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм | |
Размеры шин: | |
передних колес | 360/70R20 |
задних колес | 18,4R34 |
Гидронавесная система:
Раздельно-агрегатная с силовым регулятором, обеспечивающая возможность силового, позиционного и высотного регулирования
Грузоподъемность на оси,кг | 3 200 |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 45 |
Емкость гидросистемы, л | 25 |
Тормоза:
Рабочие и стояночные-дисковые, сухие.Привод тормозов прицепов-пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора.
Передний ведущий мост:
Портального типа, с планетарно — цилиндрическими редукторами, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы: включен, включен принудительно, включается автоматически при буксовании задних колес.
Кабина:
Комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями стекол и омывателем переднего стекла
Комплектация:
Рабочие фары. Три пары выводов гидросистемы. Механическая фиксация задней навески. Поперечина прицепного устройства (ТСУ-1). ЗиП
По заказу:
Кондиционер (СПЛИТ система с подкапотным конденсатором, СПЛИТ система с крышным конденсаторным блоком КБ-3). Грузы балластные передние и задние. Комплект для сдваивания (проставки и колеса). Предпусковой подогреватель двигателя. Сцепка СА-1 (Угольник)
Вал Карданный | |
Генератор | Генератор Г9695.3701-1 (14v, 1150w) на МТЗ-80,82,92П,1523 одноручьевый |
Двигатель | Двигатель Д-245.5-2022 AZJ3385 (4УТНИ-Т-1111007-520.1) А29.05.000, НШ14Г-3Л, Г9695.3701-1 ТКР6 01 01 |
Дифференциал | |
Кабина | 6700-01-ТК920-060 Кабина УК в сборе МТЗ-80/82/800/900/1025 |
Колонка рулевая | |
Комбинация приборов | |
Коробка передач | |
Коробка раздаточная | |
Корпус гидросистемы | |
Корпус сцепления | |
Крышка привода переднего моста | |
Мост задний | |
Передний мост | |
Насос дозатор | |
Насос НШ гидросистемы | |
Насос НШ рулевое | НШ-14 Г-3Л Насос левый плоский (рулев.управл.82П,92П,1025,1221/1822.3) |
Насос топливный | Топливный насос 4УТНИ-Т-1111007-520 Д-245.5 (1800 об/мин) |
Пневмокомпрессор | А29.05.000 Пневмокомпрессор МТЗ-80/82,1221, 1523, 2022 производительност ь — 144 л/мин |
Промежуточная опора карданного вала | |
Распределитель | |
Регулятор давления пневмосистемы | |
Сиденье оператора | |
Стартер | Стартер 12 вольт 74.3708 БАТЭ Д-243, Д245, Д246 3,6/2,55кВт |
Стеклоочиститель передний | |
Тахоспидометр | |
Тормозной кран | |
Трансмиссия | |
Турбокомпрессор | ТКР 6-01.01 Турбокомпрессор (на Д245.5-2022 МТЗ-92П) Д-245.5, Д-245.5С-439 |
Цилиндр гидросистемы | |
Шестерни главной передачи в паре | |
Шина задняя левая | Шина 18.4R34 мод.Ф-11 (диск W16х34-3107012А) камера зад мтз-922.3/1025 |
Шина задняя правая | Шина 18.4R34 мод.Ф-11 (диск W16х34-3107012А) камера зад мтз-922.3/1025 |
Шина передняя левая | Шина 360/70R24 Бел-89 (диск W12х24-3101020-01) |
Шина передняя правая | Шина 360/70R24 Бел-89 (диск W12х24-3101020-01) |
Щиток приборов |
Рабочие параметры
- «Беларус» оснастили 122 сильным четырёхцилиндровым дизелем с рабочим объемом — 4,75 литра.
- На двигатель установили турбину и промежуточный теплообменник для охлаждения вдуваемого воздуха.
- Мотор серии Д-245.2 соответствует нормам международного экологического стандарта Stage II.
Таблица № 1. Технические характеристики
Наименование | Значение |
Мощность, л.с. (кВт) | 122,4 (90,0) |
Расход горючего, г/(кВт·ч) | 254-261 |
Предельная скорость, км/ч (вперед/назад) | 36,7/17,2 |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 501 |
Дорожный просвет, мм | 630 |
Масса эксплуатационная, кг | 5500 |
Габариты, мм Д×Ш×В | 4600×2250×2890 |
- Крутящий момент от двигателя к коробке передач передаёт сухая фрикционная двухдисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа.
- На трактор устанавливают механическую трансмиссию с зубчатыми колёсами постоянного зацепления.
- В каждом диапазоне переключение передач происходит с помощью синхронизаторов.
Дополнительная информация! МТЗ-1220.7 оснащают двигателем Caterpillar C3.6, который:
- по мощности и крутящему моменту аналогичен минскому дизелю;
- соответствует экологическому стандарту Stage V.
Самостоятельный тюнинг трактора МТЗ-82
Простота конструкции трактора МТЗ-82 позволяет воплотить в жизнь практически любые идеи по его модернизации. Как внешний, так и внутренний тюнинг агрегата довольно просто выполнить своими руками.
Доработка подкапотного пространства чаще всего направлена на повышение мощности двигателя сельскохозяйственной машины. Здесь все зависит от бюджета и навыков фермера. С более дорогостоящих методов модернизации трактора можно выделить монтаж турбонаддува, который повысит мощность ДВС на 15–20 %. Более бюджетный способ тюнинга подразумевает замену штатного воздушного фильтра специальным фильтром нулевого сопротивления – это увеличивает номинальную мощность мотора на 5–7 %. Единственным недостатком и первого, и второго способа является необходимость чаще производить техническое обслуживание агрегата, так как и фильтр-нулевик, и турбонаддув немного ускорят износ штатного мотора трактора.
Из наиболее распространенных методов внешнего тюнинга выделяется полная или частичная покраска кузова красками с оригинальными оттенками. При желании также можно заменить штатные галогенные лампы агрегата современными светодиодными или ксеноновыми фонарями – это существенно улучшит освещение трактора в темное время суток.
Еще один вариант модернизации трактора – это тюнинг его салона. Вложив небольшую сумму денег, фермер сможет обить салона агрегата более качественными материалами, обладающими утепляющими и звукоизоляционными свойствами. Также есть возможность заменить заводскую оплетку рулевого колеса, установить хромированные накладки на педали и дверную ручку, и установить в салон современную магнитолу.