Работа гидрораспределителя МТЗ-82: коротко о главном

РАБОТА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ В «НЕЙТРАЛЬНОЙ» ПОЗИЦИИ

В «нейтральной» позиции все три золотника удерживаются в позиции пружинами. Все пружины сжаты под усилием, установленным во время сборки каждой модели. Стаканы гильз при этом упираются в крышку, расположенную в верхней части и в фиксирующий элемент в нижней части корпуса.

Данное положение регулятора характерно тем, что золотники перекрывают сливной и нагнетательный каналы. При помощи специальных поясков распределитель препятствует попаданию масла в полость гидроцилиндра МТЗ 82. В результате поршень находится в фиксированной позиции.

Схема работы гидроусилителя

В таком положении нагнетательный канал перекрывается. После того, как основной канал перекрывается, открывается линия через препускной клапан устройства и отверстие в жиклере. Данная линия проходит через отрезок трубы и регулятор агрегата в бак.

Подача масла в бак осуществляется посредством разницы давления в подпоршневой полости и канале нагнетания. Причем давление внутри канала будет выше за счет того, что отверстие жиклера усиливает сопротивление жидкости. При дальнейшем повышении, давление на клапан станет большим, чем усилие пружины и клапан откроет проем для масла. Через этот проем жидкость попадает в бак.

В результате такой процедуры через канал жиклера проходит до 2,5 л масла за минуту. В результате этого гидравлика трактора полностью разгружается.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ В ПОЗИЦИИ «ПОДЪЕМ»

Данная позиция включается оператором, когда необходимо поднять навесное оборудование. Отсюда и название положения. Нижний стакан устройства сдавливает пружину золотника. Специальная пружинистая втулка удерживает шариковые фиксирующие части. При этом весь золотниковый корпус поднимается в крайнее верхнее положение. Канал управления перекрывается вместе с отверстием жиклера. Поясок гильзы поднимается выше канала нагнетания, за счет чего соединяет его с цилиндрами. Одновременно с этим спуск масла выравнивается со сливным отверстием, что обеспечивает отвод жидкости в бак.

Вследствие такого процесса, под поршнем и над поршнем давление выравнивается. Усилие пружины снова возвращает клапан в седло. Подъем навесного агрегата осуществляется до того момента, пока оператор не переключит режим вручную. Если ручного переключения не произошло, цилиндр упирается в верхнюю крышку и срабатывает автоматический механизм переключения на «нейтральное» положение.

Состоит автоматический механизм переключения из гильзы, выемки, в которой расположен клапан шарикового типа, пружины и специального толкателя. Весь механизм фиксируется на верхней части корпуса золотника при помощи винта-фиксатора. Для предотвращения ослабления фиксации гильза под винтом в процессе изготовления деформируется. Низ гильзы комплектуется специальным фильтром и уплотнительным кольцом.

В случае увеличения давления внутри механизма до 12,5 бар автомат срабатывает. Происходит это за счет воздействия на шариковый клапан. Он выходит из седла и пропускает масло по каналам золотника к толкателю. Посредством толкателя осуществляется нажим на шариковые опоры, освобождается пружина, которая переводит распределитель снова в «нейтральную» позицию.

РАБОТА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ В «ПЛАВАЮЩЕЙ» ПОЗИЦИИ

Данная позиция рассчитана на опускание рабочих органов под действием их собственного веса. Также в таком положении осуществляется автоматическая подстройка машины под неровности поверхности грунта и, следственно, постоянное равномерное углубление в толщу грунта.

Как правило все гидрораспределители имеют предохранительный клапан для аварийного отключения

Золотник при этом переходит в самое нижнее положение. Цилиндр соединяется со сливной полостью. В результате этого канал нагнетания полностью изолируется от полостей гидроцилиндра. Два остальных золотника, при этом, могут самостоятельно переходить в «подъемное» или «опускающее» положения. При работе в такой позиции поршень внутри цилиндра освобождается и может двигаться под действием внешнего усилия.

Как и в случае с предыдущим положением, золотник в нижней точке фиксируют шариковые опоры, которые входят в специально вырезанные гнезда.

Гидрораспределитель Р80-3/1-222

Распределитель применяется на

  1. Тракторах: ЮМЗ-6, ЮМЗ-650, ЮМЗ-652, ЮМЗ-8080, ЮМЗ -8280, ЮМЗ-8070, ЮМЗ -8270, Т-150, ХТЗ-153, ХТЗ-180, ХТЗ-181, МТЗ-80, ХТЗ-17021, ХТЗ-17221, ХТЗ-17321, К-710, Т-250, Т-4, ЛТ-157, МТЗ-ХА, ТБ-1, ЛД-30, ЛТ-157, ДМ-15, гидрораспределитель МТЗ-80, распределитель МТЗ-82, МТЗ-800, МТЗ-820, МТЗ-900, МТЗ-920, ДТ-75, ВТ-100, ЛТЗ-55, ЛТ-72, Т-40, Т-50, Т-60, ЛТЗ-155, Т-70, К-703
  2. Экскаваторах: ЭО-2621
  3. Погрузчиках: ПЭА-1,0, ПГ-0,2, К-701
  4. Лесная техника: ТДТ-55, ЛХТ-55, ЛХТ-100, ТЛТ-100

Маркировка распределителя Р80

Пример маркировки (технические характеристики) гидравлического распределителя Р80-3/4-222Г:

  • Р – распределитель;
  • 80 – заявленная производительность, л/мин;
  • 3 – давление (номинальное – 16 МПа, предельное – 20 Мпа);
  • 4 – код назначения;
  • 222 – количество золотников и их тип, в данном случае – три золотника типа 2;
  • Г – с гидрозамками (если отсутствует, без них). Устройства c гидрозамками и без них полностью взаимозаменяемы.

Принцип действия всех гидрораспределителей Р 80 идентичен, цена в прайс-листе зависит от типа изделия (прежде чем купить, смотрите маркировку).

Устройство и принцип действия гидравлики МТЗ-82

Машина МТЗ-82 оборудована гидросистемой с управлением раздельно-агрегатного типа, подразделяющейся на навесную гидросистему и систему гидроусилителя руля (ГУР). Сборочные узлы работают от одного гидропривода и выполняют разные функции.

Гидронавесная система отвечает за работу вспомогательных орудий, присоединенных к механизму. Система рулевого управления трактора обеспечивает снижение усилий на рулевом колесе, прикладываемых машинистом при поворотах.

В устройство гидравлики входят:

  • шестеренчатый насос;
  • распределитель;
  • основной Ц-100 и 2 выносных Ц-75 цилиндра;
  • силовой позиционный регулятор;
  • гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ);
  • гидроаккумулятор;
  • запорные устройства;
  • разрывные муфты;
  • корпус гидроагрегатов с фильтром;
  • присоединительная арматура.

Происходит сборка всех узлов гидравлики и их соединение на Минском тракторном заводе, для подключения клапанно-золотниковой раздельно-агрегатной гидросистемы используют схему.

Насос присоединен всасывающим патрубком к баку, нагнетательными маслопроводами — к распределителю и силовым регуляторам. Распределитель направляет масло по сливной трубке в бак или по промежуточной в ГСВ, от ГСВ — в силовой регулятор, по рукаву высокого давления — в силовой цилиндр или через боковые выводы к приводу машины. Левый боковой и задний выводы дублированы.

На регуляторе и гидроаккумуляторе имеются металлические трубопроводы, прикрепленные с помощью кронштейнов и резиновых прокладок к крышке коробки переключения передач. Трубопроводы задних выводов присоединяются к кронштейнам кабины. Управление силовым регулятором осуществляется рукояткой, расположенной справа от рабочего места оператора.

Он включается на малых оборотах двигателя трактора и приводится от промежуточной шестерни привода заднего вала отбора мощности.

Основные задачи гидрораспределителя МТЗ-82:

  • направление поступающей рабочей жидкости в полость цилиндра;
  • автоматический механизм переключения потока масла в бак на безнапорный режим;
  • ограничение давления в системе;
  • удержание дополнительного оборудования.

Для защиты гидросистемы от перегрузок предусмотрен предохранительный клапан, который срабатывает при увеличении давления до 135 кгс/см².

В корпусе распределителя сделаны 3 сквозных отверстия для золотников и 1 для перепускного клапана. В каждом золотнике отрегулирована автоматика возврата механизма в нейтральное состояние после рабочей операции.

Работа гидрораспределителя предусмотрена в 4 положениях:

  1. Нейтральное. Разгрузка системы осуществляется за счет перепускного клапана.
  2. Подъем. После открытия предохранительного клапана отжимается пружина золотника, масло поступает в нижнюю часть цилиндров. Механизм выдвигается в верхнее положение.
  3. Позиция «Принудительное опускание». При опускании клапана масло не поступает в цилиндр.
  4. Плавающее. Орудие опускается под действием собственного веса.

При комплектации привода силовым регулятором применяют только распределители Р75-33Р.

Резервуаром для масла служит корпус гидроагрегатов, который также применяют для монтажа всех узлов гидравлики.

Жидкость поступает от гидрораспределителя в бак. Сливной масляный фильтр пропускает ее, клапан фильтра срабатывает и очищает от механических примесей.

Запорное устройство предотвращает вытекание масла из маслопроводов и рукавов высокого давления. На тракторе предусмотрено 4 запорных механизма для присоединения шлангов правого и левого выносных цилиндров.

ГСВ отвечает за точную регулировку веса, прикладываемого к задним колесам, комплектуется гидроаккумуляторами, накапливающими и поддерживающими давление рабочей жидкости.

Поломка гидрораспределителя

  • Отсутствует переключение золотника распределителя в одну из крайних позиций или в нейтральную;
  • Отсутствует перемещение гидродвигателя;
  • Продолжается движение гидродвигателя при этом обесточены электромагниты;
  • Нет разгрузки от давления полостей гидродвигателя или насоса;
  • Нет выравнивания давления в полостях гидродвигателя.

Возможная причина неисправности

  • Отсутствует питание электромагнита;
  • Вышел из строя электромагнит;
  • Заклинивание золотника;
  • Неисправна возвратная пружина.

Диагностика гидрораспределителя. Ремонт гидрораспределителей

  1. Проверка состояния светодиода на штепсельном разъеме: когда светодиод не светится нужно определить причину обрыва в электроцепи и устранить её; когда светодиод светиться или отсутствует – проверяем наличие магнитного поля при помощи специального оборудования;
  2. Нажимая кнопку ручного управления распределителем, проверяем легкость перемещения золотника; когда золотник перемещается легко – меняем магнит; золотник отказывается перемещаться либо перемещается с трудом – разбираем распределитель и устраняем причины заклинивания, либо меняем распределитель. При отсутствии кнопки ручного управления проверяем давление на выходе насоса и в полостях гидродвигателя. Отклонение давления от необходимых значений – производим замену гидрораспределителя, проверяя вначале исправность магнита с помощью тестера;
  3. Нажимая кнопку ручного управления и отпуская её и не наблюдая четкого возврата кнопки в исходное положение, необходимо снять крышку распределителя и поменять ее.

2. Неисправности и отказы гидрораспределителей

  • Неполный ход золотника при переключении распределителя;
  • Замедленное или неравномерное движение органа машины.

Возможная причина неисправности

  1. Недостаточная тяга электромагнита;
  2. Деформация толкателя золотника;
  3. Попадание посторонних частиц в зазор между золотником и корпусом;
  4. Повышенный износ корпуса;
  5. Поломка пружины.

Обнаружение неисправностей

  1. Магнит переменного тока: проверяем температуру корпуса и шумы при работе. Повышенная температура и шумы говорят о неполном ходе якоря магнита. Необходимо разбирать гидрораспределитель и устанавливать причину, проведя осмотр состояния толкателя и якоря магнита;
  2. Разобрав гидрораспределитель и осмотрев детали, в случае нормального их состояния, промыть и произвести повторную сборку, и проверить легкость перемещения золотника.

3. Неисправности гидрораспределителей и видимое проявление отказа

  • Повышенные внутренние перетечки жидкости;
  • Замедленное перемещение рабочего органа машины.

Способы обнаружения

Определяем температуру корпуса гидрораспределителя. При повышенной по сравнению с обычной температурой, заменить гидрораспределитель.

4. Неисправности гидрораспределителей и видимое проявление отказа

Наружная течь масла

Возможные причины неисправностей

  1. Попадание посторонних частиц под монтажную плоскость гидрораспределителя;
  2. Ослабление крепления распределителя или его крышек;
  3. Разрушение уплотнений.

Способ обнаружения

Визуально уточняем место появления протечки. Подтягиваем винты креплений распределителя и крышек. Демонтируем распределитель, разбираем и меняем уплотнение.

Негерметичность золотниковых гидрораспределителей это главный недостаток, и может быть причиной их заклинивания при длительном “выстое” в одной позиции и высоком давлении в гидравлике, которое тем сильнее, чем более загрязнена рабочая жидкость.

Для увеличения срока службы любого гидрораспределителя необходимо своевременно осуществлять диагностику гидрораспределителя и ремонт гидрораспределителя.

Подключение гидрораспределителя

На МТЗ 82 (80) узел расположен на передней стенке внутри кабины под приборной панелью управления. Рычаги управления связанны с золотниками через ось и тяги с шарнирными соединениями выведены на правую сторону панели. Конструкция распределителя позволяет, при переносе узла в другое место или установке на другие модели тракторов, модифицировать расположение рычагов, переустанавливая крышку с выходами под рычаги на другую сторону корпуса распределителя. Для удобного подключения к гидросистеме и гидравлическому оборудованию крайние секции узла имеют фронтальные и дублирующие боковые выходы подъёма и опускания. Кроме этого, одновременное подключение к двум выходам золотника позволяет управлять одновременно двумя гидроцилиндрами. В конструктивно удобные отверстия подключают трубопроводы, остальные закрываются заглушками.

Для герметического соединения трубопроводов штуцера уплотняются медными шайбами и резиновыми кольцами — сальниками. Стандартно один золотник распределителя подсоединен к силовому гидроцилиндру задней навески трактора и два золотника используют для гидропривода выносного гидрооборудования.

При нехватке трех секций распределителя для гидропривода и управления оборудованием на трактор устанавливают дополнительный распределитель. Существует два способа подключения: последовательное подключение и параллельное.

В первом случае второй гидрораспределитель запитывают от одной из секций основного распределителя подключая выход подъема к нагнетательному каналу второго распределителя. Выход обратного хода рабочей жидкости, используемого золотника основного узла для запитки доп. распределителя, закрывают заглушкой. Сливную полость второго распределителя, так же соединяют с гидробаком системы. Активируют распределитель, фиксируя подключенный золотник в положении «подъем». Таким образом, получают пять рабочих управляемых потоков для привода гидрооборудования. Недостатком является потеря одной рабочей секции и зависимость производительности работы второго распределителя от технического состояния первого узла.

Параллельное подключение осуществляют, устанавливая на магистраль высокого давления, идущего от насоса, гидравлический трёхходовой кран-тройник. Кран разделяет общий поток рабочей жидкости на два потока для подсоединения двух узлов и позволяет переключать поток масла. При переходе работы с одного распределителя на другой соответственно переключают краном поток масла. Патрубки для слива, идущие от распределителей, соединяют тройником. Если на тракторе используется силовой регулятор, один распределитель подключяют к регулятору. Второй канал управления перепускным клапаном дополнительного распределителя глушат пробкой. Таким образом, система получает шесть рабочих потоков, три из которых работают с силовым регулятором. Недостатком такого подключения является, невозможность одновременной работы секциями на разных распределителях не переключая кран.

В зависимости от размещения гидровлического оборудования дополнительный распределитель размещают на задней стенке кабины или на правой передней стенке, вместо нижнего смотрового обзорного окна. Узел выносится наружу кабины, рычаги выводятся внутрь.

Так же стоить отметить, что данный тип распределителя и его модификации может быть использован в комплектации гидросистем тракторов ЮМЗ -6, ДТ-75, Т-40, Т-150 и их модификаций.

Другие марки и конструкции распределителей подбирают при комплектации дополнительных гидросистем трактора, учитывая вид выполняемых работ, назначение и количество приводных гидроузлов навесного оборудования. Так при использовании гидроприводного оборудования с большим количеством гидроузлов используют многосекционные распределители. В конструктивном исполнении управления золотниками используют рычаги-джостики, позволяющие одновременно управлять двумя золотниками распределителя, что повышает производительность и эргономику рабочего места водителя.

МТЗ-80 «Беларус» относится к знаменитой 800 серии универсально-пропашных колёсных тракторов, выпускаемых Минским тракторным заводом с 1974 года по настоящее время. Трактор тягового класса 1,4 представляет собой мощную и многофункциональную машину, которая широко используется на фермах, стройплощадках и в частном бизнесе. Как и в случаях с другими узлами, схема гидравлики МТЗ 82 устроена достаточно просто и при необходимости может быть отремонтирована своими руками.

Система смазки двигателя Д 240 — центрифуга, масляный насос и обслуживание

» Двигатель Д-240 » Система смазки двигателя Д 240 — центрифуга, масляный насос и обслуживание

На двигателе Д-240 реализована комбинированная система смазки. Исходя из условий работы деталей, масло поступает к трущимся поверхностям (шатунные и коренные шейки коленвала, опорные шейки распредвала, втулки шестерни топливного насоса и промежуточной шестерни) под давлением, но пульсирующим потоком (механизм клапанов) или путем разбрызгивания. В систему смазки двигателя входят: полнопоточный центробежный масляный фильтр (центрифуга), масляный насос с маслоприемником и масляный радиатор. Также к системе смазки относятся соединительная арматура, маслопроводы, предохранительные клапаны, контрольные приборы и другие. Часть компонентов дизеля (пускач, помпа, топливный насос) имеют собственную автономную схему смазки. Для смазки двигателя трактора МТЗ-82 применяется моторное масло: зимой — марки М8Г2, летом — М10Г2. Масло необходимо менять каждые 480 часов работы двигателя.

Схема системы смазки: 1 — масляный радиатор; 2 — главная масляная магистраль; 3 — указатель давления масла; 4 — сетка; 5 — центрифуга; 6 — масляный насос; 7 — редукционный клапан; 8 — сливной клапан; 9 — предохранительный клапан; 10 — упорные кольца; 11 — патрубок; 12 — маслоприемник; 13 — масляный радиатор.

Масляный насос Д-240

Одноступенчатый, шестеренчатого типа, устанавливается на крышке первого коренного подшипника коленвала и вращается от коленчатого вала двигателя. Насос состоит из крышки, корпуса, ведущей и приводной шестерен, установленные на валу, а также из ведомой шестерни, находящейся на пальце.

Во время вращения шестерен в области всасывания образуется разряжение, способствующее поступлению масла в маслозаборник насоса. Попадая в зубья шестерен, масло подается в магистраль, а оттуда поступает к трущимся узлам.

Глубина расточек для шестерен в корпусе, их ширина и размещение выполняются с высокой точностью. Для создания герметичности во внутренней полости масляного насоса — привалочные плоскости крышки и корпуса тщательно шлифуются. Не допускается перестановка крышки с одного насоса на другой. Подача масла насосом составляет 36 литров в минуту на оборотах 2320 об/мин и образуемом давлении 0,70-0,75 МПа (7,0-7,5 кгс/см²).

Масляный насос: 1 — маслозаборник; 2 — корпус насоса; 3 — палец ведомой шестерни; 4 — ведомая шестерня; 5 — крышка корпуса; 6 — шестерня привода насоса; 7 — штифт; 8 — вал насоса; 9 — ведущая шестерня; 10 — патрубок.

Масляный фильтр

Центрифуга двигателя Д-240 предназначена для очистки циркулирующего масла в системе смазки. На двигателе устанавливается центробежный фильтр оснащенный бессопловым гидравлическим приводом.

В корпусе фильтра имеется ось на которой вращается ротор. Крышка крепится к остову гайкой и уплотняется резиновым кольцом. Ротор удерживается от осевых перемещений шайбой и гайкой, размещающиеся на верхнем конце оси с резьбой. Сверху ротор закрывается колпаком фиксируемый гайкой с шайбой. Во внутренней полости оси размещена маслоотводящая трубка. Под влиянием центробежных сил мелкие частицы, продукты износа деталей и разложения масла остаются на внутренних стенках ротора. Прошедшее очистку масло с высокой скоростью вбрасывается через тангенциальное отверстие во внутреннюю проточку корпуса ротора в области входных отверстий роторной оси. В следствии чего образуется реактивная сила вращающая ротор. Далее масло сквозь отверстия в оси ротора и трубку подается в главную масляную магистраль.

Предохранительный клапан контролирует перед ротором давление 0,65-0,70 МПа (6,5-7,0 кгс/см²). В том случае, если давление масла на входе в ротор превышает данное значение, то оно сливается через клапан в поддон.

Давление сливного клапана отрегулировано на значение 0,20-0,30 МПа (2-3 кгс/см²) и поддерживает требуемое давление в главной масляной магистрали.

Центрифуга (масляный фильтр): 1 — корпус фильтра; 2 — трубки; 3 — ось ротора; 4 — крышка ротора; 5 — стакан; 6 — насадок; 7 — корпус ротора; 8 — стакан ротора; 9 — упорное кольцо; 10 — специальная гайка; 11 — шайба; 12 — гайка; 13 — колпак фильтра; 14 — гайка; 15 — прокладка колпака; 16 — уплотнительное кольцо; 17 — предохранительный клапан; 18 — штуцер для подсоединения манометра; 19 — маслопровод к радиатору; 20 — редукционный клапан; 21 — сливной клапан; 22 — пробка; 23 — регулировочная пробка.

Редукционный клапан (нерегулируемый) необходим для перегона холодного масла в магистраль в обход масляного радиатора.

Необходимость гидрораспределителя на тракторе

Распределитель Р-80 3/1 222Г трехсекционного типа применяется в гидросистеме общего назначения трактора Беларус 80 и для осуществления следующих функций:

  • предохраняет систему от гидроперегрузок в процессе подъема или принудительного опускания;
  • распределяет поток гидравлической жидкости, которую нагнетает гидронасос между агрегатами системы (гидроцилиндры, гидродвигатели и т. д.);
  • разгружает систему на холостом движении при нейтральной выработке за счет перелива трансмиссионной масла в масляный бак;
  • выполняет соединение рабочего объема гидроцилиндра для слива технологической жидкости (при работе в нейтральной позиции).

Кроме того, гидравлический распределитель Р80 3/1 222Г служит базовым устройством, на котором производятся различные модификации для применения на погрузочных агрегатах, экскаваторах и дорожно-строительных технике.

Технические характеристики и параметры распределителя можно узнать из описания маркировки Р80, где:

  • Р – распределитель.
  • 80 – номинальное потребление трансмиссионной жидкости (л/мин).
  • 3 – вариант исполнения по технологическому давлению (предельно допустимое 20 МПа, номинальное 16 МПа).
  • 1 – тип эксплуатационного назначения (автономное использование в гидросистемах общего назначения).
  • 222 – три специальных золотника выполненных по варианту два.
  • Г – гидрозамки (обратные клапана).

Распространенные неисправности распределителя МТЗ.

Не поднимается навесное оборудование.

Причиной может быть попадание под перепускной клапан мусора попавшего в гидросистему. В этом случае перепускной клапан не закрывается — рабочая жидкость направляется в сливную полость. Распределитель не реагирует на переключения положения золотников. Устраняется: откручивают два болта крышки перепускного клапана, демонтируют пружину с клапаном и удаляют мусор.

В ситуации отсутствия или снижения грузоподъёмности гидравлики трактора сопровождающейся перегревом масла в системе, при возникновении свистящего звука в положении рычага «подъём», свидетельствует о падении уровня масла и подсоса воздуха в систему.

Не фиксируется навесное оборудование в поднятом положении.

Причина — разгерметизация гидрорукавов высокого давления и соединительных гидромуфт, износ компрессионного уплотнения поршня или штока силового гидроцилиндра, износ золотников узла, появление раковин на перепускном клапане, препятствующих плотному закрыванию клапана.

Не опускается, поднимается не навесное оборудование.

Причина — засорение рабочих магистралей распределителя блокирует проход масла. Управление потоками масла невозможно. Устраняют: разбирают и производят промывку, и чистку магистралей, а так же диагностику работы клапанов.

Навесное оборудование резко падает вниз.

Это свидетельствует о внезапном падении давления в системе; при разрыве маслопроводов и падении уровня рабочей жидкости, резкого завоздушивания системы. Устраняют: замена поврежденных трубопроводов, проверяют затяжку сочленений системы, доливают масло до требуемого уровня.

Не срабатывает автоматический переход в нейтральное положение при полном поднятии или опускании гидроцилиндра.

Причина-неисправность шарикового клапана «автоматического выключения фиксатора положения золотника». Устраняют; производят разборку, заменяют изношенные детали клапана и фиксатора.

Диагностика

Проверку распределителя производят после проверки производительности шестирёнчатого гидронасоса системы на номинальных оборотах двигателя, установив количество выданной рабочей жидкости литров в минуту работы. Прибор КИ 5473 подключают к рабочим выводам узла вместо гидроцилиндра. Включают рычаг узла в положение «подъем». Если значение падает больше чем на 5 литр./мин распределитель снимают для проведения ремонта.

Механизм и функционирование гидрораспределителя МТЗ 80

Устройство гидрораспределителя состоит из следующих ключевых частей:

  • корпуса Р80 3/1 222Г с разъемами для клапанов и каналами подводки технологической жидкости от шестеренчатого насоса и каналов отвода масла от цилиндров;
  • трех золотников, которые оборудованы механизмами фиксации и автовозврата;
  • верхней крышки корпуса с интегрированными направляющими для управления золотниками;
  • специального переливного предохранительного клапана.

Принцип работы гидрораспределителя основан на том, что все золотники и клапан образуют при подключении гидрораспределителя Р80 3/1 222Г к гидросистеме внутри корпуса несколько объединенных проходных каналов для гидравлической жидкости. Всего их предусмотрено три.

  1. Нагнетательный – охватывает все золотники и переливной клапан.
  2. Сливной – при этом варианте соединяются только золотники, а данный канал обеспечивает выпуск отработанной жидкости.
  3. Управления – также проходит через все золотники и переливной клапан, но при этом соединяется с технологическим трубопроводом от насоса.

Управление золотниками соответственно и перенаправление потоков трансмиссионного масла по соответствующим каналам обеспечивает четыре различные позиции при работе с дополнительными агрегатами и оборудованием. К таким эксплуатационным режимам следует отнести:

  • нейтральное,
  • подъем,
  • опускание,
  • положение плавания (опускание рабочих устройств под воздействием собственного веса).

Такое устройство позволяет при необходимости выполнять ремонт отдельно на каждом рабочем режиме и схеме подключения Р80.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий