Технические характеристики и цены
Эта небольшая сельскохозяйственная машина имеет такие характеристики:
- весит всего 425 килограмм,
- имеет длину в 2,5 метра, при ширине в 1 метр,
- высота минитрактора – 2 метра,
- агрегат имеет привод на все четыре колеса и внушительный агротехнический просвет в 72 сантиметра,
- грузоподъемность минитрактора составляет целых 700 кг. Достигается это за счет крепкой конструкции минитрактора и применения довольно мощного (13 л.с.) двигателя производства Honda, который работает на 92 бензине,
Скорость минитрактора
- максимальная скорость передвижения составляет 18 километров в час,
- коробка передач имеет 4 передние скорости и 3 задние,
- заявленный производителем диапазон температур эксплуатации минитрактора, составляет от минус 40, до плюс 40 градусов цельсия. Это дает возможность для его эксплуатации в самых разных климатических условиях,
- сзади трактора располагается гидронавесная система для использования различного навесного оборудования, подходящего для разных задач, решаемых минитрактором.
Можно подобрать для себя оборудование для подготовки и обработки почвы, оборудование для посева и уборки урожая, системы полива, прицепные тележки, противосолнечные козырьки, кабину для работы с трактором в осеннее и зимнее время, коммунальную щетку, снеговой отвал, оборудование для кошения и уборки сена и многое другое.
Стоимость навесного оборудования начинается от 9 тысяч рублей за универсальный плуг и заканчивается 52 тыс. рублей за коммунальную щетку. Набор самого необходимого оборудования для ведения сельскохозяйственных работ составит, в зависимости от выбранных целей, от 50 до 100 тыс. рублей.
Конструкция и характеристики агрегатов Беларусь 132Н
Двигатель
На минитракторе устанавливаются следующие бензиновые четырехтактные двигатели с воздушным охлаждением:
- Lifan LF 188F D.
- Honda GX 390.
Обе модификации имеют одноцилиндровое исполнение, обладают объемом 389 см3, номинальной мощностью в 13,0 л. с. и расходом топлива в 313 г/(кВт/ч). Топливо – бензин А92.
На заводе производилась ограниченная партия Беларус МТЗ 132, которая комплектовалась двухцилиндровыми бензиновыми четырехтактными моторами производство B&S и мощностью в 16,0 л. с.
Гидрооборудование
Основой гидравлической системы минитрактора 132Н Беларус является высокопроизводительный шестеренчатый насос марки НШ6-3-Л работающий от привода двигателя. В гидравлическую систему входят:
- гидрораспределитель, выполненный в односекционном исполнении, с золотниково-клапанным механизмом;
- гидроцилиндр для регулирования навесного устройства;
- масляный бак со специальным сменным фильтром.
В качестве опции возможно комплектование передним навесным устройством с гидроцилиндром
Трансмиссия
Минитрактор МТЗ 132 вне зависимости от используемого в модели двигателя, комплектуется только механической трансмиссией.
В ней применена 4-х ступенчатая МКПП, обеспечивающая 4 передних передач при движении и 3 задних.
Муфта сцепления выполнена в фрикционном варианте, многодисковом исполнении и постоянно работающей в масляной ванне.
Дифференциал переднего моста имеет функцию блокировки, осуществляется с помощью механического привода, рычагом, расположенным на панели приборов.
Особенности устройства
Для минитрактора используется одноцилиндровый мотор. МТЗ-132 оснащается GX390 Honda или Lifan LF188FD. Также производитель выпускал модели с двухцилиндровым силовым агрегатом B&S, но это ограниченная линейка, которую в 2021 году достать практически невозможно.
Небольшой трактор оснащен механической трансмиссией. МКПП состоит из четырех передних и трёх задних передач. Передняя ось оснащена блокируемой механикой, но включение этой функции проводится вручную. Отличную проходимость гарантирует полный привод. Для увеличения возможностей техники применяется разное навесное оборудование.
Надежность
Маленький трактор способен выдержать нагрузки до 700 кг. Этот факт был неоднократно проверен на практике, так как техника выпускается около 30 лет. Машина способна функционировать во время морозов, поэтому ее можно задействовать при уборке льда и снега. Но в конструкции не предусмотрена кабина, поэтому эксплуатировать ее в дождливую погоду затруднительно.
Особенности ремонта
Модель легко ремонтируется, так как все детали и расходные материалы можно приобрести в специализированных магазинах и на рынках. При этом эти элементы недорогие. Устранить поломку удается в короткое время, так как компактное оборудование обладает простой конструкцией.
Особенности эксплуатации
Чтобы техника служила долго, ее надо правильно готовить, а также соблюдать рекомендации производителя по обслуживанию. Это продлит срок службы всех узлов, исключит ускоренный износ. Контролировать уровень технических жидкостей, заменять их по срокам. Нельзя перегружать мотор и ездить, если слышны нарушения в работе.
Подготовительные работы и обкатка
Нельзя сразу пускать в работу новую технику, ее надо готовить, причем делать это правильно. Этапы одинаковы для всех моделей, поэтому проще всего разобраться, чтобы понимать последовательность работ и ничего не упустить. Готовить и обкатывать мини-трактор нужно так:
- Внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. Разобраться, есть ли у купленной модели свои особенности подготовки и обкатки, учесть их. Проверить комплектность, обычно в технике есть набор инструмента и несколько запчастей на замену. Перечень прописан в инструкции.
- Проверить все резьбовые соединения. Затянуть болты и гайки, исключить любые проблемы с креплением. Проверять крепеж везде, где это возможно, предотвратить раскручивание от вибрации или выход отдельных узлов из строя.
- Проконтролировать уровень масла в двигателе, также в мостах и масляном баке гидросистемы. Залить охлаждающую жидкость. Осмотреть соединения на предмет протечек, не забыть проверить пробки, часто они не затянуты.
- Залить топливо. Использовать свежий вариант, наполнять почти полный бак. Если на магистрали нет фильтра, установить его, исключить попадание воды и мусора в мотор.
- Проверить заряд аккумуляторной батареи, провести подзарядку.
- Разобраться со всеми элементами управления и запуска. Убедиться, что установлена нейтральная передача, а также выключен привод вала отбора мощности. Запустить двигатель так, как описано в инструкции. Не вращать стартер слишком долго, когда мотор не схватывает.
- Проводить обкатку в течение 30 часов. Это время мини-трактор должен отработать под неполной нагрузкой. Перевозить грузы, при этом накладывать в прицеп не больше, чем половину грузоподъемности. Можно просто ездить по дорогам.
- После обкатки заменить масло в мостах и двигателе. Проконтролировать состояние всех узлов, осмотреть соединения, убедиться, что никаких протечек нет.
Совет! Лучше покупать трактор в собранном виде, чтобы после доставки его завели при вас. Так, легко убедиться, что технику подготовили, с запуском нет проблем.
Обкатывать беларусский мини-трактор без нагрузки. Это нужно для притирки деталей без сильного износа. Нельзя в этот период пахать и делать другие работы, при которых мотор нагружается сильно. Не стоит при обкатке ездить на предельной скорости, режим всегда должен быть легким.
Обслуживание
Чтобы техника не ломалась, все неисправности устранять на начальном этапе, соблюдать периодичность обслуживания и не нарушать сроки, которые указаны в инструкции. Работы просты, их можно выполнить самому:
- Контролировать уровень масла, охлаждающей, а также тормозной жидкости ежедневно. Осматривать двигатель и другие узлы на предмет повреждений и протечек технических жидкостей. Проверять работу тормозной системы и сцепления перед запуском. Убедиться, что работают все элементы освещения и сигнал.
- Мыть технику по мере загрязнения. Раз в 2-3 недели осматривать воздушный фильтр, при его загрязнении промывать или сменить (в зависимости от типа).
- Менять масло в установленные изготовителем сроки. Использовать только те марки смазочных материалов, которые указаны в инструкции. Не забывать заменять масляный и воздушный фильтры в этот период. Осматривать и чистить искроуловитель, если он есть.
- Остальные работы проводить при необходимости или при появлении посторонних шумов. При появлении новых звуков при работе останавливать технику немедленно и выяснять причины проблемы.
Обслуживать мини-трактор легко, на это уходит немного времени. Делать работу постоянно, использовать качественные масла, менять их в установленные сроки. Даже когда мини-трактор работает мало, заливать свежее масло каждую весну.
Branson 5220C
Преимущества
Внешний вид Большое количество скоростей Удобная кабина с отопительной системой Грузоподъемность
Недостатки
Цена
Branson 5220C можно отнести к категории наиболее дорогих. И это вполне объяснимо. Сельскохохяйственный полноприводный мотор позволяет обрабатывать большие площади. Мини-трактор сгодится для использования как на фермерском хозяйстве, так и в более масштабных проектах. Мотор работает полностью на дизельном топливе. Двигатель устройства имеет 4 цилиндра и его мощность достигает 55 л.с. Именно благодаря ей мини-трактор может разогнаться до 23,8 км/ч. Коробка передач мини-трактора имеет 24 скорости – 12 передних и 12 задних.
Внешний вид мини-трактора также приятно удивляет. Он несколько похож на трактор Grasshopper GH 220, но отличается от него качеством сборки. В надежности этого агрегата можно не сомневаться. Размеры составляют 331,6×132-182×236 см. Стоит отметить, что кабина здесь полностью закрытая, а ее высоту можно менять по своему усмотрению. То есть при заказе мини-трактора необходимо сразу указывать нужную высоту.
В кабине имеется полноценная отопительная система, а также кондиционер. Сидение максимально удобное для снижения нагрузки со спины водителя. За счет того, что кабина мини-трактора полностью герметична, на нем можно работать в любое время года.
Вес составляет 2015 кг, а максимальная грузоподъемность 1500 кг. Помимо всего прочего, на такой трактор можно крепить различные вспомогательные устройства вроде плуга.
Технические характеристики
Минитрактор «МТЗ-132Н» относится к специализированным универсальным моделям, способным выполнять обработку фермерских и приусадебных участков, садов и теплиц, перевозить различные грузы, заниматься уборкой и планировкой территории.
Основные технические показатели:
- Четырехтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель GX390 Honda или Lifan LF188FD номинальной мощностью 13 л. с. (9,56 кВт).
- Тяговый класс в соответствии с ГОСТ 27021 — 0,2.
- Усилие тяговое при нагрузке —2 кН.
- Максимально развиваемый крутящий момент (КМ) — 24 Н · м2.
- Коэффициент запаса КМ — 5%.
- Удельный показатель расхода топлива составляет 313 гр/кВт*час.
- Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя — 3600 об/мин.
- Показатели скорости — 2,83–17,72 км/час при движении вперед и 4,03–12,94 км/час при заднем ходе.
- Наибольшая транспортная скорость — 18,46 км/час вперед и 13,47 км/час назад.
- Объем топливного бака — 6,1 л.
- Полная эксплуатационная масса — 532 кг.
- Колесная формула 4✕4 с ведущими передними колесами при одинаковом размере передних и задних шин низкого давления — 5,9-13.
- Задний мост включается принудительно.
- Семиступенчатая механическая коробка передач.
- Электростартерный и ручной запуск двигателя.
- Дисковые тормоза с независимым механическим приводом на задние колеса.
- Воздушная система охлаждения с очисткой с помощью двухступенчатого воздушного фильтра сухого типа.
- Масляная система с разбрызгиванием и защитой по уровню масла.
- Габариты, длина✕ширина✕высота — 2500✕1000✕2000 мм.
- Рулевое управление с червячным механизмом и продольной рулевой тягой.
- Раздельно-агрегатная гидронавесная система с двумя парными независимыми выводами.
«МТЗ-132Н» – это компактная и легкая машина, способная работать без перерыва не менее 2-х часов и перевозить грузы до 700 кг на расстояние до 20 км.
Главные узлы и приспособления
У мини-трактора отсутствует рама. Вместо нее каркас машины складывается из корпусов муфты сцепления, переднего моста, заднего моста и шарнирно-сочлененного узла. Последний позволяет осуществлять регулировку колеи.
Силовая передача мини-трактора включает:
- Фрикционную муфту сцепления, с размещением нескольких дисков в масляной ванне.
- КПП с муфтами легкого переключения.
- Задний и передний мост с возможностью блокировки переднего моста полуавтоматом.
Узел отбора мощности машины имеет два положения, что позволяет регулировать скорость работы мобильных и стационарных навесных устройств. Коробка передач, приводы BOM и насоса гидросистемы смонтированы в корпусе переднего моста.
Синхронизированная коробка передач тракторов семейства МТЗ
Колеса 210/75 R13 с елочным протектором и полный привод дают возможность мини-трактору двигаться по любому бездорожью. Ведущий мост располагается в переднем кузовном отсеке машины, а задний привод, при необходимости, можно отключать.
Рулевое управление мини-трактора – червячная передача, действующая через продольную тягу на рулевую трапецию. Центральный тормоз механического типа находится в масляной ванне корпуса заднего моста на валу главной передачи. Помимо этого, мини-трактор МТЗ 132Н оснащается гидросистемой с распределителем из трех секций, шестеренчатым насосом и особым креплением для монтирования переднего навесного оборудования.
Особенности кабины
Кабина «Беларуса» 132Н не предусмотрена из-за конструктивных особенностей машины. На водительское место устанавливается защитный козырек с креплением на дуге безопасности. Он обеспечивает защиту от солнца и небольших осадков. Этот козырек входит в комплектацию основного навесного оснащения мини-трактора. Сиденье водителя сдвигается вперед и назад, а также можно поменять угол наклона спинки.
Защитный козырек «Беларуса» 132Н
Вспомогательные приборы и навесное оборудование
При проведении фермерских, полевых либо садовых работ, а также использовании в качестве спецтехники для коммунальных нужд можно применять навесные устройства, адаптированные к этой модели мини-трактора. Мини-трактор «Беларус» 132Н оснащается:
- Прицепом «Беларус».
- Культиватором.
- Многоцелевым плугом.
- Зубовой бороной.
- Фрезой для разрыхления грунта.
- Окучником.
- Косилкой.
Навесное и прицепное оборудование для трактора МТЗ-132Н
Для агротехнических работ на картофельных полях на машину навешивают такое оборудование как картофелекопалка. Она помогает механизировать уборку клубнеплодов и свеклы. Для коммунальных целей, помимо прицепа, используют щетку для очистки улиц, а также бульдозерное оборудование для уборки грязи и снега, выравнивания канав, создания траншей.
Копание картофеля трактором МТЗ 132Н
Видео по теме: Полный обзор мини-трактора МТЗ 132н
Публикации по теме
Обзор мини-тракторов Беларус всех моделей
Передний мост МТЗ-82 – устройство и ремонт
Особенности конструкции трактора «Беларус» (МТЗ 82)
Особенности устройства
У мини-трактора Беларус-112Н-01 имеется множество различных преимуществ, которые достались модели от предшествующей версии, а именно это:
- Имеется системы полного привода, обеспечивающая технике отличные показатели проходимости на различных категориях грунта.
- Межосевой дифференциал ведущего моста имеет функцию блокировки, которая также положительно сказывается на проходимости мини-трактора.
- Используется японская профессиональная силовая установка, имеющая огромный эксплуатационный ресурс и повышенный коэффициент полезного действия, что обеспечивает высокую эффективность при проделывании практически любых видов операций.
- Техника использует безрамную конструкцию, которая еще называется ломающейся рамой. Благодаря этому мини-трактор обладает отличной маневренностью, что гарантирует удобство при работе в стесненных условиях.
- Благодаря заднему навесному механизму машина может использоваться совместно с сельскохозяйственными и коммунальными навесными агрегатами.
- Механизм отбора мощности, расположенный в задней части мини-трактора, обладает двумя скоростными режимами. Его наличие позволяет задействовать в работе механические агрегаты, как, к примеру, косилку. Две скорости ВОМ позволяют максимально эффективно производить обработку какого-либо участка независимо от типа выполняемой работы.
- Мини-трактор Беларус-112Н-01 агрегатируется с огромным ассортиментом дополнительных навесных приспособлений, что позволяет использовать технику не только в осенний период, но и на протяжении всего года.
Помимо всего вышеперечисленного данная модель также наделен и собственными доработками и преимуществами, среди которых:
- Машина получила пластиковую облицовку, за счет которой удалось существенно обновить внешний вид и сделать его более современным. Следует выделить, что здесь используется ударопрочный пластик, за счет чего владельцу не стоит беспокоится о повреждениях и деформации облицовки.
- Рулевой механизм получил усовершенствованный гидравлический привод, который существенно облегчает маневрирование, поскольку водителю потребуется прилагать намного меньше усилий для поворота техники. Таким образом, повышается комфортность работы и следовательно продуктивность.
- По сравнению с предшествующей моделью в новой версии производитель изменил эргономику рабочего места. Так, рукоятка КПП и другие рычаги управления были перенесены в более удобное место.
- Уровень безопасности при передвижении мини-трактора по дорогам общего пользования, а также при обычной эксплуатации был повышен. Это обусловлено добавлением зеркала заднего вида и стояночным тормозом. Также на это влияют и осветительные приборы.
- Предыдущая модель мини-трактора использовала шины размера 6L-R12, но в данной модели производитель установил шины размера 6.5L-R12, что положительно отразилось на проходимости, поскольку увеличился дорожный просвет.
- Также если сравнивать эту модель с предшествующей, то скорость самостоятельного передвижения была увеличена в среднем на 1.5-2 километра в час.
Надежность
В этом плане особого внимания заслуживает силовой агрегат GX390, разработанный японским брендом Honda. Пожалуй, основным его достоинством является высокая надежность, за счет чего данная силовая установка и применяется практически во всей линейке мини-тракторов. Двигатель рассчитан на довольно большой эксплуатационный ресурс и имеет весьма простую конструкцию. Рекомендуемое топливо для данного агрегата по-прежнему АИ-92, однако, не стоит исключать тот факт, что он также способен исправно работать и на АИ-80. Его запуск осуществляется либо посредством электростартера, либо за счет Z-образной рукоятки практически при любых погодных и климатических условиях.
Особенности ремонта
Мини-трактор Беларус-112Н-01 особо не требователен, но все же рекомендуется производить регулярное техническое обслуживание, поскольку за счет своевременной замены расходных материалов, рабочих жидкостей и износившихся деталей техника способна не только выработать свой установленный производителем эксплуатационный ресурс, но также и преодолеть его.
Технические характеристики
Трактор Беларус 132Н представляет собой 4-колесную машину, оснащенную покрышками одинакового диаметра. Машина может применяться для выполнения сельскохозяйственных работ с использованием навесного, прицепного или стационарного оборудования. Для трактора может применяться навеска, предназначенная для мотоблоков.
Машина имеет небольшие габариты и вес, которые позволяют использовать технику на дачных и приусадебных участках:
- длина — 2500 мм;
- ширина — 1000 мм;
- высота (по дуге безопасности) — 2000 мм;
- база — 1030 мм;
- вес — 457…532 кг.
Двигатель
На машине МТЗ-132Н применяется 1-цилиндровый 4-тактный силовой агрегат модели Honda GR390K1. Максимально достижимая мощность двигателя составляет 13 л. с. при рабочем объеме 390 см³. При долговременном режиме мотор работает на сниженных оборотах, поэтому мощность падает до 11 л. с. В качестве топлива используется бензин с октановым числом А92. На рабочем режиме заявленный часовой расход топлива составляет 313 г/кВт. По отзывам владельцев, расход при вспашке составляет 6,5 л/ч.
Охлаждение двигателя принудительное воздушное, от вентилятора. Воздух подается в короб и направляется между ребрами, выполненными на цилиндре и головке. Система смазки комбинированного типа. Нагруженные элементы смазываются под давлением, создаваемым помпой. Для хранения запаса масла, составляющего 1,1 л, используется поддон двигателя.
Запуск двигателя производится электрическим стартером, питающимся от аккумуляторной батареи с напряжением 12 В. Зажигание работает от магнето транзисторного типа. На двигателе установлен генератор переменного тока. Вес двигателя, заправленного маслом, составляет 31 кг.
Ограниченными партиями выпускались машины с двигателем Lifan LF188FD, представляющим собой китайскую копию мотора Хонда. Существовал вариант комплектации с 2-цилиндровым силовым агрегатом Briggs&Stratton, который развивал мощность до 16 л. с. В текущей производственной программе завода такие варианты комплектации отсутствуют.
Расхода топлива
Номинальный расход горючего у этой модели трактора небольшой. Минитрактор Беларус МТЗ 132Н потребляет 313 г/кВт.ч при нормальных условиях работы. Используемое горючее – бензин марки АИ-92. Выбирая себе мотоблок по категории экономичности потребления топлива его можно также сравнить с моделями Синтай (Xingtai).
Ходовая система и трансмиссия
В основе ходовой части машины Беларус 132Н лежит остов, составленный из 2 секций. В состав передней секции входит картер муфты сцепления и передний мост, задняя секция состоит из второго моста. Секции соединены между собой шарниром, который допускает перемещение частей по горизонтали и вертикали.
Передние колеса могут поворачиваться для изменения направления движения машины. Привод заднего моста отключаемый. Рулевое управление механическое, оснащено червячным редуктором.
В состав трансмиссии входит сцепление многодискового типа, работающее в масляной ванне. К картеру сцепления крепится 4-ступенчатая коробка передач механического типа, размещенная вместе с приводом переднего моста. Коробка имеет шестерни постоянного зацепления и оснащена муфтами, служащими для безударного переключения скоростей. Для движения задним ходом коробка имеет 3 скорости. Она обеспечивает скорость движения вперед в диапазоне 2,8-17,7 км/ч, назад — 4-12,9 км/ч.
В конструкции коробки имеется 1-скоростной вал привода навесного оборудования, выведенный на заднюю крышку коробки. Вал универсального типа, может работать в зависимом и синхронном режимах.
Мосты оборудованы главными парами с коническими шестернями, оснащенными спиральными зубьями, и дифференциалами. Дифференциал переднего моста блокируется при помощи полуавтоматического механизма. Управление блокировкой производится оператором при помощи рычага. Для привода колес используются конечные редукторы, оснащенные 2 цилиндрическими шестернями. Рабочие тормоза дисковые, работают в масле. Стояночный тормоз отсутствует.
Машина оснащена системой регулировки ширины колеи колес по трем значениям:
- 600 мм;
- 700 мм;
- 840 мм.
Гидросистема
Трактор МТЗ-132 оснащен гидравликой раздельного типа с подачей жидкости к нескольким исполнительным узлам. Для создания давления применен шестеренный насос с приводом от коробки передач. Насос обеспечивает давление в системе не ниже 14 МПа и подает к рабочим цилиндрам до 8 л масла в минуту. Для подачи жидкости используется золотниковый распределительный агрегат. Главный гидравлический цилиндр системы оснащен корпусом диаметром 40 мм и допускает ход штока в пределах 70 мм.
Это интересно: Почему покупают малогабаритный трактор МТЗ-152 Беларус — выкладываем по порядку
МТЗ-132Н
«Беларус» 132Н считается самым маленьким в серии. Однако это полноприводной трактор, который способен выполнять довольно внушительный перечень работ.
«Беларус» 132Н
В частности, машина используется коммунальными службами, работает на приусадебных участках, используется для обустройства территорий.
Среди технических характеристик МТЗ-132Н можно отметить следующие моменты:
- Мощность двигателя. В этой модификации используется бензиновый двигатель HONDA GX390, мощностью 13 л. с.
- Трансмиссия. Механическая коробка, дисковое сцепление, блокировка дифференциала переднего моста, двухскоростной ВОМ.
- Манёвренность. Для разворота трактору требуется всего 2.5 метра, поэтому он вполне уверенно чувствует себя на ограниченных участках.
- Скоростные показатели. Техника способна развивать скорость до 18 км/час.
Обратите внимание, что трактор выпускается на шарнирно-сочленённой раме. Для работы с навесным оборудованием используется гидрораспределитель на три секции и насос шестеренчатого типа
Инструкция по эксплуатации
Этот документ является настольной книгой каждого владельца минитракторов МТЗ. В ней приведены основные сведения касательно технических характеристик Беларуса, его конструкции, назначение рычагов, правила обслуживания и ремонта основных неисправностей.
Обслуживание
Перед каждым выездом необходимо проверять визуально целостность минитрактора. Если появились какие-либо деформации кузова или деталей, их необходимо исправить. Кроме этого следует обязательно убедиться в наличии топлива и смазывающего материала.
Моторное масло необходимо менять через каждые 50 часов работы минитракторов МТЗ. В качестве свежего масла в летний период необходимо применять М-10ДМ, а в зимнее время года М-10В. Перед тем как произвести замену, необходимо прогреть двигатель. Благодаря этому масло станет более жидким, и быстрее выйдет из картера.
Трансмиссионное масло необходимо менять всего один раз в год или через каждые 1000 моточасов. Инструкция по эксплуатации рекомендует применять проверенные временем Тап-15В или ТАд-17и.
Если мини трактор МТЗ бензиновый, то необходимо использовать топливо АИ-80 или АИ-92. При этом горючее обязательно должно быть свежим и без посторонних примесей.
Пуск и обкатка
Прежде, чем приступить к сборке, необходимо изучить инструкцию по эксплуатации. В ней приведены чертежи и планы сборки.
Первые 8 часов Беларус должен проработать в режиме обкатки. В этот период времени не допускается давать большие нагрузки на мотор.
Минитрактор Беларус МТЗ 132Н
Рекомендуется проводить обкатку с пустым прицепом или использовать фрезы на минимальном погружении (до 5 см.). За это время детали двигателя смажутся и надежно войдут в пазы. По завершению обкатки необходимо заменить моторное масло.
Если Вы не планируете использовать минитрактор МТЗ более 2 месяцев, то его необходимо законсервировать.
Для этого следует поставить устройство в гараж (или любое другое помещения, защищенное от солнечного света и атмосферных осадков), слить бензин и масло (за это время они наберутся влаги и придут в негодность), а также смазать рычаги переключения передач (чтобы за время простоя они не заклинили). Свечи зажигания во время консервации лучше отсоединить, чтобы контакты не окислились.
Основные неисправности и ремонт
В инструкции по применению минитракторов Беларус приведены пути решения основных неисправностей. И каждый владелец МТЗ должен знать их.
Если муфта сцепления не передает крутящий момент:
- Отсутствует свободный ход педали (необходимо его настроить);
- Износились ведущие диски или они имеют масляные пятна (их необходимо заменить или очистить);
- Диски на шлицах заедают (следует проверить их положение и, при необходимости, устранить заедание).
Если навесное оборудование не поднимается:
- Уровень масла в гидросистеме упал ниже минимальной отметки (долейте масло);
- Насос гидросистемы выключен (включите его);
- Предохранительный клапан гидросистемы зависает (разберите и очистите клапан).
Если торможение минитрактора МТЗ не эффективно:
- Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
- Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).
Если перегревается коробка передач:
- Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
- Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);
Если не работает стартер:
- Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
- Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
- Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
- Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).
Основные поломки и их устранения
Навесное оборудование не поднимается:
- Уровень масла в гидросистеме упал ниже минимальной отметки (долейте масло);
- Насос гидросистемы выключен (включите его);
- Предохранительный клапан гидросистемы зависает (разберите и очистите клапан).
Не срабатывают тормоза:
- Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
- Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).
Двигатель работает не стабильно:
- Уровень топлива упал ниже минимальной отметки (необходимо долить его);
- Растяжение ремней (необходимо правильно выставить);
- Забились топливные или воздушные фильтры (очистите их);
- Засорился карбюратор из-за попадания грязи (его необходимо разобрать, промыть и очистить);
- Проблемы с системой зажигания (чаще всего отходит свеча, или она пришла в негодность).