Разновидности навесного оборудования для МТЗ-82

Экскаватор на базе МТЗ 82

Экскаваторы, погрузчики и бульдозеры на базе тракторов Беларус МТЗ это самые распространенные варианты использования, которые стоят на вооружении многих компаний из-за своей надежности и ремонтопригодности.

Экскаватор-погрузчик на базе МТЗ-82 предназначен для выполнения земляных работ на грунтах I-IV категорий, погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки сыпучих материалов на небольшие расстояния, планировки площадок, засыпки траншей насыпным грунтом, уборочных работ. Экскаватор может работать в умеренном климате при температурах от -40 до +40С. Работать экскаватором в мерзлых грунтах и грунтах выше IV категории можно только после предварительного рыхления грунта.

Технические характеристики

Основные параметрыЗначения
силовой агрегатGX390 (Хонда), бензин
масса, кг650
дорожный просвет, мм280
база, мм1125
радиус поворота при минимальном размере колеи, м2,5
номинальная мощность, кВт (л.с.)8,7 (11,8)
удельный расход топлива, г/квт.чне более 313
габаритные размеры, ммдлина — 2450, ширина — 980, высота — 1350

Конструкция и габариты

Белорусский трактор построен по безрамной компоновке. То есть, картеры переднего и заднего мостов, корпус коробки передач и являются несущей платформой всего трактора. Среди конструктивных машины — это использование всех четырёх колес одинакового размера. Среди главных преимуществ такой конструкции — простота, унификация и удешевление в эксплуатации. Все версии «Беларус-152» имеют безкабинную компоновку. Таким образом тракторист подвержен всем природным стихиям.

Все органы управления, панель приборов, рулевое колесо и пр. выполнены пыле- и влагозащищенными, так что машина, в принципе, не боится внешних осадков. Но мы все жё рекомендуем по возможности хранить колесный трактор в гараже, под навесом, или за неимением «крыши» для сельхозтехники хотя бы на период невзгоды накрывать его тентом, или брезентом.

«Беларус» поставляется с завода с дугой, которая призвана защищать водителя при переворачивании, а также от веток и пр. Благодаря низкому центру тяжести перевернуть машину будет трудно, но элемент пассивной безопасности, предусмотренный заводом-изготовителем, лишним не будет, и его игнорировать не стоит.

Минитрактор имеет очень скромные габариты: длину в 2450 мм, ширину — менее метра, и высоту без дуги — на уровне 1350 мм. В сочетании с минимальным радиусом поворота в 2,5 метра мы получаем очень маневренный аппарат. Эта характеристика особенно ценна в коммунальной сфере — при уборке тротуаров и узких дорог от снега, вывозе мелкого мусора, поливе клумб и пр.

Вам будет интересно почитать также обзор трактора МТЗ-320, технические характеристики и описание.

Двигатель

На МТЗ-152 безальтернативно устанавливается очень простой и надёжный бензиновый двигатель японского производителя Honda, модели GX 390. Для упрощения конструкции он имеет воздушное охлаждение, смазывание двигателя маслом методом разбрызгивания, а также карбюраторную систему подачи топлива в единственный цилиндр. Одновременно с этим трактор снабжён электростартером, что упрощает пуск мотора и эксплуатацию в целом.

Чтобы максимально сохранить двигатель от попадания в него пыли, на двигателе установлена двойная система очистки воздуха: первым идёт бумажный сменный фильтр, а за ним — поролоновый, который можно периодически мыть и продувать сжатым воздухом. Несмотря на небольшую мощность, всего 12 л. с. и рабочий объём в 389 кубических сантиметров, трактор имеет максимальную скорость переднего хода в 18,5 км/ч и заднего — на уровне 14 км/ч. В рабочем диапазоне удельный расход топлива не превышает 310–315 грамм на 1 кВтч.

Характеристики трансмиссии

Детальней о коробке передач и переднем и заднем мостах.

Коробка передач

На минитракторе установлена механическая коробка передач, которая имеет четыре ступени вперёд и три передачи заднего хода. Трансмиссия имеет синхронизаторы, так что пользоваться машиной сможет даже не самый опытный водитель. Рядом с рычагом трансмиссии установлен рычаг подключения переднего ведущего моста.

Передний и задний мосты

По умолчанию весь крутящий момент от двигателя передаётся на заднюю ось. При необходимости тракторист может принудительно активировать межколёсную блокировку на заднем мосту рычагом на панели управления. Эта функция полезна при выполнении различных операций в поле, или при передвижении по раскисшему грунту. Если и этого покажется недостаточно, то можно принудительно подключить передний мост.

Вал отбора мощности, гидросистема и рулевое управление

Трактор снабжён гидросистемой, в которой установлен насос с приводом от силового агрегата производительностью до 8 литров в минуту. Вал отбора мощности выведен только за заднюю ось, и предназначен для подключения навесного оборудования с максимальной грузоподъемностью до 200 кг. По умолчанию минитрактор имеет рулевое управление без усилителя, но в качестве опции машину можно дооборудовать гидроусилителем руля.

Тормозная система и электрика

Тормоза у трактора — дисковые, которые действуют только на заднюю ось машины. Дополняет их и ручной механический тормоз, который имеет собственный привод, действующий также на заднюю ось. Электрика «Беларуса» имеет напряжение в 12 Вольт. Среди дополнительного оборудования — системы переднего и заднего освещения, указатели стопов, поворотов и габаритная световая сигнализация.

Марки и заправочный объем

Емкость узлов не является предопределяющей для заправки. Заливать в систему необходимо определенное количество масла или смазки. Прежде чем заливать жидкость или смазывать узлы, необходимо уточнить, какую марку необходимо использовать.

При работе трактора в холодное время года при температуре до +5 С необходимо использовать моторное масло М-8ДМ, которое соответствует ГОСТ 8581-78. Заливать необходимо 12 литров. То же количествао смазки, но уже марки масел М-10ДМ по ГОСТ 8581-78 необходимо обновить при температуре окружающего воздуха +5 С и более. Менять смазку необходимо каждый 500 мч. Использовать можно и альтернативные варианты: М-10Г2К и М-10Г2. Первый образец меняется каждые 250 мч, а второй 500 мч.

В топливный насос можно заливать одно из вышеперечисленных масел. Причиной замены жидкости в узле может стать его ремонт. В остальных случаях заливать его не требуется. В топливный насос вмещается 0,25 л моторного масла.

Воздухоочиститель – еще один узел трактора, который требует наличия моторного масла. Но здесь есть особенность. Можно добавлять отработку, дав ему отстояться. Замена производится каждый 500 мч. Но обязательно знать, сколько литров масла добавлять. В этом случае – 1,5 л.


Моторный отсек

Заправочная емкость силовой передачи – 40 литров. Система заправляется полностью. При каждом очередном плановом то необходимо заменить 40 литров трансмиссионного масла ТАп-15В, ТСп-10 или ТСп-15К. Можно дублировать другим – ТАД-17.

Колесный редуктор вмещает 3,7 л того же масла, что и в трансмиссию. В отличие от других элементов, в редуктор необходимо заполнять сразу в двух точках. Колесные редуктор, верхняя коническая пара, опора привода и приводной шкив заправляются Тап-15В и другими аналогичными маслами.

Все гидроагрегаты и ГОРУ заправляются модернизированным моторным маслом М-10Г2. Можно использовать и другие: М-8Г2К или М-10Г2К. Это же касается и гидроусилителя руля, туда заправляется такое же масло.

Смазка подшипника обводки выполняется Литолом-24. В качестве альтернативы можно использовать многоцелевую пластичную дублирующую смазку марки LCP-GM. Выполнять это необходимо как при эксплуатации, так и техническом обслуживании. Чтобы заполнить 0,2 литра рабочего объема, необходимо использовать специальный шприц. Нескольких нагнетаний будет достаточно.

При добавлении в насос отработанного дизельного масла необходимо учитывать, что зимой, когда температура опускается ниже -20 градусов оно может замерзнуть, поэтому актуально использовать веретенную смазку АУ. При температуре -55 актуально разбавление дизельным топливом на 15%.

Конструкция

МТЗ-892 –трактор с колесной формулой 4х4.

Габаритные размеры и параметры массы

  • Длина – 4,13 м x Ширина – 1,97 м x Высота – 2,85 м;
  • Колёсная база – 2,45 м.
  • Колея по передним колёсам – 1,42 м – 1,97 м.
  • Колея по задним колесам – 1,5 – 2,1 м.
  • Наименьший радиус поворота – 4,5 м.
  • Дорожный просвет – 465 мм под задним мостом; 645 под передним мостом.
  • Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей – не менее 510 мм.
  • Размеры шин передних колёс: 360/70R24; задних – 18,4R34.
  • Удельное давление на грунт – 140 кПа.
  • Глубина преодолеваемого брода – 85 см.
  • Масса трактора в состоянии отгрузки с завода – 4,1 тонны.
  • Масса эксплуатационная – 4,25 тонны.
  • Масса максимально допустимая (полная) – 7 тонн.

Кабина

Рабочее место механизатора на «Беларус МТЗ-892.2» сделано со стремлением соответствовать актуальным мировым стандартам комфорта и безопасности.

При проектировании кабины была использована современная технология «ROPS», предусматривающая установку жёсткого каркаса и безопасных стёкол. Это позволяет уберечь тракториста от серьёзных травм «в случае чего».

Остекление – панорамное, механизатор имеет практически идеальный обзор на все 360 градусов. Ветровое и заднее стекло оснащены дворниками-стеклоочистителями. Для работы в зимнее время имеется эффективно работающий отопитель.

В летнюю жару циркуляцию воздуха в кабине можно устроить за счёт естественной вентиляции. Для этого открываются боковые стёкла и люк в крыше кабины. Кондиционер также предусматривается, но только как дополнительная опция, по желанию заказчика и за отдельную плату.

Кресло механизатора выполнено на пружинной основе. Имеется возможность регулировки спинки в наклонной плоскости. Рулевую колонку также можно регулировать. В кабине удобно, но только одному человеку. Вдвоём здесь трудно разместиться, да и дополнительного сиденья не предусмотрено. Как вариант, производителем предлагается открытый вариант кабины с тентованным каркасом.

Управление трактором и ходовая часть

Передний мост у трактора полужесткий, балансирного типа и повторяет все неровности дороги при езде, независимо от положения каркаса и заднего моста машины. Задний мост жесткий, колеса закреплены при помощи клеммовых соединений к ведущим осям. Благодаря этому водитель может сразу установить нужную для работы колею, выбирая показатель в диапазоне от 140 до 210 см. Ширина передней колеи регулируется постепенно с шагом в 10 см.

Трактор оснащен дисковыми тормозами с отдельной схемой электрической. Такое устройство тормозов делает их независимыми от общей конструкции трактора. Поэтому, если что-то в общей схеме трактора выходит из строя, тормоза продолжают выполнять свою функцию.

МТЗ-80 снабжается рулевым управлением с гидравлическим усилителем. Работает этот механизм по тому же принципу, что и ГУР на любом автомобиле: в масляном насосе создается давление, после чего гидроусилитель направляет нужное количество масла к гидравлическому цилиндру.

Устройство

«Беларус-82» оснащается ступенчатой, механической КП, отличающейся постоянным зацеплением шестерен с муфтами. Трактор имеет межколесную блокировку дифференциала переднего моста и фрикционную многодисковую муфту сцепления, функционирующую в масле.

В последних МТЗ-82 устанавливают синхронный, зависимый ВОМ, позволяющий работать с активными орудиями. Частота вращения маховика в данном случае составляет 1200 об/мин.

Рулевое управление в тракторе – гидрообъемное с гидроцилиндром в рулевой трапеции и насосом-дозатором. В отдельных версиях устанавливается гидроусилитель руля.

Непогода не является серьезным препятствием для «Беларуса-82». Заднее и переднее стекла оборудованы стеклоочистителями, а на переднем опять же имеется стеклоомыватель. кабина оператора последних версий МТЗ-82.1 соответствует нормам ОЕСД, гарантирующим безопасность оператора. опять же мини трактор получил несколько сенсоров, контролирующих крен, что минимизирует риск опрокидывания. кабину оператора «Беларуса-82» отличают высокие показатели комфортабельности, система подогрева, комплекс фильтрации воздуха, проходящего через вентиляторы, люк крыши, заднее стекло и открывающиеся боковые окна. Дополнительно она может комплектоваться усиленным основанием или тентом-каркасом.

Силовая установка

Четырехцилиндровый рядный дизельный мотор Д-243 с мощностью 81 л. с. и объемом 4,75 л. В номинальном режиме агрегат расходовал 162 г/л. с. час горючего. Крутящий момент 290 Нм обеспечивал достаточное тяговое усилие и хорошую проходимость машины. Запуск производился при помощи пускового карбюраторного мотора или электростартера. В условиях отрицательных температур при пуске использовалась электрофакельная система.

Узлы трансмиссии

Обеспечивают выбор параметров передачи энергии от мотора на задний мост и узлы привода прицепного и навесного оборудования.Силовой приводПередача ращения на ВОМ осуществляется:

  • синхронного типа приводом – темп вращения определяется скоростью перемещения машины 3,5 оборота на каждый метр пути, подключается ко второй ступени КПП;
  • двухскоростной независимый привод – 540/1000 об/мин. Энергия снимается с маховика мотора, сцепление трактора не задействуется.

Узел сцепления

Изделие сухого типа в однодисковом исполнении. Фрикционная муфта постоянно замкнута. Привод муфты механический от педали в кабине.

Коробка переключния передач

КПП в механическом исполнении на 9 режимов передачи момента при движении вперед и 2 на реверс. Использование редуктора, для снижения оборотов, позволяет удвоить количество режимов. Ходоуменьшитель (устанавливается как опция) обеспечивает дополнительные 4 передачи вперед и назад.Раздаточная коробкаУстанавливается на модель 82 и обеспечивает подключение ведущего моста передних колес.

Задний мостОборудуется устройством автоматического блокирования дифференциала, передает вращающий момент на полуоси конечных передач.

Устройства ходаПередняя пара пневмоколес направляющая с типоразмером 200—508, задняя пара ведущая 400—965.Передняя ось с поворотными цапфами крепления колес через шарнир устанавливается на брусе полурамы. Весовая нагрузка на ось передается через цилиндрические пружины.Колея изменяемая – 1200/1800 мм передние колеса и 1400 /2100 мм задние.

Система гидравликиВ раздельно-агрегатном исполнении. Гидравлический цилиндр с регулятором размещен на приливе кожуха заднего моста.

Устройство техники

Силовая установка

На МТЗ-80 Беларус устанавливался четырёхцилиндровый дизельный двигатель Д-240. Агрегат обладал мощностью в 75 лошадиных сил, имел общий объём цилиндров – 4,75 литра.

Двигатель оснащался жидкостной охлаждающей системой. Он производился Минским тракторным заводом, в отличие от предшественников, в этом агрегате была камера сгорания полураздельного типа.

Для беспроблемного запуска в зимнее время, устанавливалась система холодного запуска – ПЖБ 200 Б. Основной дизель запускался при помощи электростартера или 10-сильным бензиновым мотором ПД-10. Основной двигатель вращал коленвал со скоростью 2 200 об/мин. Расход топлива при пиковых нагрузках, составлял 242 г/кВт час, при объёме бака в 130 литров, это совсем неплохой показатель.

Трактор МТЗ-80

Чтобы двигатель работал без перебоев, необходима периодическая регулировка клапанов. Сделать это совсем несложно, главное соблюдать очерёдность выполняемых действий:

  1. Для начала обеспечивается свободный доступ к головке блока цилиндров.
  2. После этого снимается колпак, который устанавливается на крышках цилиндров.
  3. Проверяется прочность крепления у опорных стоек.
  4. Перед началом регулировки, первый цилиндр приводится в верхнее максимальное положение, остальные закрыты.
  5. Регулировка проводится посредством вращения винта, для этого ослабляется контргайка. Нужное положение выставляется по измерительному щупу.
  6. Регулировка клапанов производится в строгой последовательности, по схеме работы цилиндров: 1-3 и 4-2. Чтобы нужный клапан открылся, необходимо вручную проворачивать коленвал.

Трансмиссия, ходовая часть и тормозная система

Ходовая часть у МТЗ-80 «Беларус» состоит из передней полурамы и заднего моста. В качестве ребра жёсткости устанавливается промежуточная опора. Передняя ось имела полужёсткую схему подвески. Задние колёса обладали большим радиусом и крепились при помощи специальных клемм. Это давало трактору возможность изменять свою колею.

Трансмиссия состоит из заднего моста, муфты сцепления и КПП. Коробка передач – двухдиапазонная, девятиступенчатая, рабочий диапазон расширяется за счёт установки редуктора ходоуменьшителя. Механическая КПП обеспечивает трактору 18 передних и 4 задних рабочих режимов.

Муфта сцепления однодисковая, постоянно замкнутого типа. Трактор МТЗ-80 заднеприводный, поэтому дифференциал заднего моста может отключаться. Это действие производится из кабины при помощи педали.

Для такой схемы трансмиссии обязательна регулировка сцепления и смазка. Периодичность этих процедур указывается в техническом паспорте машины.

Регулировка сцепления заключается в проверке свободного хода педали от подшипника до рычагов. В нормальном состоянии, этот показатель варьируется в пределах 40 мм.

Тормозная система машины – комплексная. Это рабочий, вспомогательный и стояночный тормоз. Предусмотрен пневматический тормоз для работы прицепного оборудования.

Гидравлическая система

За работу дополнительного оборудования отвечает гидравлика раздельно-агрегатного типа. Гидравлическая жидкость подаётся насосом, попадает в трёхсекционный золотниковый гидрораспределитель, а затем в силовой цилиндр. Необходимое для работы навесного оборудования усилие передаётся через вал отбора мощности.

Технические характеристики:

Вес3 260 кг
Длина/ширина/высота3 840/1 970/2 780 мм
Клиренс (базовая комплектация)465 мм
Минимальный разворотный радиус3,8 м
Ширина колеи (максимальное значение)1 350-2 100

Трактор МТЗ 80Х2М

Устройство дисковой бороны

Со времён использования первых примитивных прицепных видов землеобрабатывающего оборудования, борона претерпела ряд значительных изменений, которые и легли в основу конструкции современного дискатора.

Все узлы и механизмы бороны монтируются на трех жестких рамах. Одна из них – центральная, выполняет роль несущей конструкции, в то время как две остальные – поперечные, являются вспомогательными и служат для установки оси с дисками.


Модель прицепного дискатора

При рассмотрении устройства дисковой бороны, отдельного внимания заслуживает кардинально новый принцип оснащения и работы дисковых фрез. В отличие от традиционного жесткого крепления дисков на одной оси принудительного вращения, характерного для стандартных борон, дискатор отличается независимым приводом каждого режущего элемента. Кроме этого, каждая секция дисков оборудована специальным регулировочным устройством, благодаря которому можно выбирать необходимый угол атаки диска и выставлять нужную ширину его захвата. Такие настройки позволяют использовать борону с большей эффективностью, ведь в данном случае, дисковая фреза выполняет функции лемеха и отвала, обеспечивая качественную обработку почвы. Такие конструктивные доработки делают дискатор эффективным средством обработки почвы даже при её повышенной влажности, полностью исключая возможность засорения и поломки рабочих элементов конструкции.

Еще одно уникальное решение конструкции дисковой бороны воплотилось в создании принципиально новой опорной части режущих элементов дискатора. Каждая стойка, к которой монтируется диск, оснащена независимой упругой подвеской, которая отличается всевозможными вариациями. Она может содержать пружинные элементы, резиновые и капроновые втулки, а также различные кассетные уплотнители.

Навесное коммунальное оборудование для трактора

На тракторы, используемые в коммунальном хозяйстве, чаще всего из навесного оборудования ставят лопату-отвал для уборки снега и погрузчик.

Отвал

Этот вид навесного оборудования предназначен для уборки мусора и снега. По принципу установки бывает задненавесным и передненавесным. Первый тип приводится в движение подключением навески, второй работает через гидравлическую систему.

Оборудование подбирается с учетом выполняемых работ: для уборки листвы подходит тракторный отвал с фронтальным креплением, а для снега лучше использовать именно навеску с трехточечной фиксацией.

Погрузчик

Это навесное оборудование включает стрелу и ковш. В коммунальном хозяйстве используются фронтальные погрузчики с трехточечным креплением. Принцип их действия не зависит от возможностей основной машины. Разница есть только в тоннаже поднимаемых грузов: до 1,5 тонн для мини-тракторов и свыше 1,5 тонн для обычных. Вместо ковша к стреле можно крепить вилы, отвал, рыхлитель, что расширяет функциональность техники.

Устройство и предназначение

Культиваторы для тракторов МТЗ представляют собой специальные сельскохозяйственные орудия. С их помощью осуществляют рыхление верхнего слоя земли, окучивание картофеля, уничтожение сорных трав и мелкого кустарника, обработку междурядий, уход за парами, рекультивацию отработанных лесных делянок, заделывание в почву минеральных и органических удобрений. Культиваторы при этом быть самостоятельным сельхозорудием или частью механизированного комплекса наряду с такими устройствами, как борона, фреза или каток.

Культиватор для трактора МТЗ выполняется в виде одно- либо многорамного каркаса из металлопрофиля, оснащённого рабочими элементами. Орудие закрепляется на базовом шасси агрегата и двигается благодаря его тяговому усилию. Агрегатирование культиватора может выполняться при помощи как передней, так и задней навески, а также посредством сцепных устройств. Передача крутящего момента на режущие элементы культиватора выполняется через вал отбора мощности тягача.

Двигаясь вслед за трактором, культиватор, благодаря острым ножам, подрезает корни сорняков, взрыхляет землю либо производит нарезку борозд. Рабочие элементы имеют различную форму, в зависимости от специализации модели. Они представлены режущими пластинами, изготовленными из высокопрочных сортов стали.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий