Беларус модели 922: современная сельскохозяйственная техника

Плюсы и минусы машины

Рабочие параметры и возможности трактора сопоставимы. Поскольку модель новая, минусы механизаторы ещё не обнаружили. Машины только начали вырабатывать ресурс.

А очевидные преимущества уже отмечены во многочисленных, положительных отзывах:

  • отличная организация рабочего места;
  • наличие шести выводов бортовой гидросистемы для приведения в действие дополнительных гидромеханизмов;
  • оснащение синхронизированным реверсивным редуктором;
  • унификация комплектующих и расходных материалов;
  • возможность самостоятельного обслуживания и ремонта в поле;
  • совместимость с отечественным и импортным прицепными/навесными механизмами.

Процесс работы

Для сбора урожая подсолнечника на зерновой комбайн устанавливают специальное оборудование (жатку). Процесс сбора и обработки стеблей механическим способом состоит из следующих этапов:

  1. Лифтёр подводит корзинки к режущим элементам жатки;
  2. После среза по мотовилу и шнеку, корзинки отправляются в камеру для обмолота;
  3. Пройдя обмолот и грубую очистку, с помощью сепараторов, семечки попадают в бункер, а остатки – в копнитель, после заполнения которого проходит выгрузка на поле.
  4. После сбора, стебли на поле измельчают, разбрасывают по полю для осенней вспашки в качестве зелёного питания и удобрения.

Преимущества

С учётом выше описанных технических данных можно сказать, что производитель в выпуске данной модели постарался учесть максимум нюансов для обеспечения универсальности применения трактора. Вместе с общими, современными улучшениями в части: комфорта кабины с кондиционером, бесшумностью, обзорностью; светодиодным наружным освещением; пластиковым оперением машины и другими мелочами, особо не влияющими на функциональность, отметим основные преимущества трактора.

В части габаритов трактора обзорная низкопрофильная кабина позволяет работать машине, как в полевых условиях, так и при обработке садовых насаждений или в помещениях производственных корпусов.

Мощность дизеля с турбонаддувом обеспечивает хороший запас тягового усилия в работе стандартных агрегатов для тракторов класса 1.4.

Режимы привода вала отбора мощности, формируемые передаточные числа коробкой передач и раздельно-агрегатная гидронавесная система обеспечивают выполнение самого широкого спектра технологических операций.

Навеска и гидроподъёмник с набором прицепных устройств обеспечивают удобное присоединение к трактору транспортных средств и технологических орудий.

Усиленный балочный ПВМ обеспечивает дополнительную надёжность в части проходимости и применения трактора с фронтальным погрузочным оборудованием, а также в работе с орудиями для основной обработки почв.

Вместе с синхронизированным включением передач, электрогидравлическим управлением ВОМ и блокировки дифференциала заднего моста дополнительные плюсы в эргономике управления трактором обеспечиваются гидростатическими приводами управления муфтой сцепления и тормозом, где выжим педалей не требует усилий водителя.

К минусам трактора можно отнести старую, всем надоевшую, конструкцию привода переднего моста, где постоянного внимания требует промежуточная опора привода.

Трактора тягового класса 1,4 КН

Машины данного тягового класса являются самым популярными в народном хозяйстве стран бывшего союза, составляют самую обширную линейку модельного ряда и успешно конкурируют на рынках дальнего и ближнего зарубежья. Трактора агрегатируется с различным навесным оборудованием с механическим и гидравлическим приводом, обеспечивая использование данных моделей в самом широком спектре работ. Первая техника вышеуказанного тягового класса МТЗ 50(52) стала основой для выпуска целой серии моделей.

Трактора МТЗ 80-82 с начала своего выпуска, включая свои специальные модификации МТЗ 80Х МТЗ 82Н, по сегодняшний день претерпели ряд технических обновлений, включая установку модернизированных двигателей Д 242, Д 243, Д 244, Д 245 и разновидностей конструкций КПП с постоянным зацеплением шестернёй и гидроуправляемым включением передач. Результатом глубокой модернизации МТЗ 80(82) является трактор марки МТЗ 100 и, МТЗ 102 соответственно, выпускаемый с 1984 года. Дальнейшее расширение модельного ряда тракторов данного класса обеспечило способность конкурировать на внешних рынках и соответствовать мировым стандартам учитывая развитие технологий.

Модель трактора МТЗМощность л/сДвигатель Диапазон скорости км/ч,

КПП вперёд/назад

180.182 Д 2431,9-34,5

18/4

282.182 Д 2431,9-34,5

18/4

39090 Д 243.11.94-34,3

18/4

49290 Д 243.11.94-34,3

18/4

5 92П89 Д 245.52,15-15,5

9/8

6 92П газодизель78ГД  243-13218/8
7 100(102)100 Д 2451,9- 35

16/8

8 62,2Lombardini LDW 2204T1,23-36,8

16/8

9 51057 Д-2441,45-26,8

9/2

10 51257 Д-2441,45-26,8

9/2

11 52062 Д-2421,45-26,8

9/2

12 52262 Д-2421,45-26,8

9/2

13 57057 Д-2421,45-26,8

18/4

14 57257 Д-2421,45-26,8

18/4

15 592.264.6 Д-242С1,45-26,8

14/4

16 82 Д-243.С1,9-34,3

18/4

171220.1122,4 Д-245.2S22,19-40

16/8

18 1221.2130 Д-243.С2,1-33,8

16/8

19 1221.2 газодизель123МТ05.14-50(Sinomach)2,1-33,8

16/8

201221.3131,7 Д 260.2S21,54-35

16/8

21 1221.2 сжиженный газ140 ГД 260.2-8461,54-35

16/8

2290084,3 Д245.43S22,78-39,9

14/4

231222.4136Д-260.2S3А1,98-39,44

16/8

241222.5136 

Д-260.2S2

2,02-36,6

16/8

2592189 Д-245.51,8-35

18/4

26 92081 Д-2432,4-34,3

14/4

27920.384,3 Д245.43S22,78-39,9

14/4

28920.484,3 Д245.43S3А

Д245.43S3АМ

2,78-39,9

14/4

29 92395Д-245.5S21,8-38

14/4

30 95289 Д-245.5С2,1-30

14/4

31 89289 Д-245.52,6-33,8

18/4

32 82081 Д-2431,9-33,4

18/4

33 1021105 Д-2452,6-36,6

14/4

341021.3110 Д-245S22,6-36,6

14/4 синхронизированная

20/6 гидромеханическая

351021.4110 Д245S3А Д245S3АМ2,6-36,6

14/4 синхронизированная

20/6 гидромеханическая

361021.5110 Д245S3В2,6-36,6

14/4 синхронизированная

20/6 гидромеханическая

371021.6110 Д-245S42,6-36,6

14/4

38 1025 базовая105 Д-2452,3-37

14/4

391025.5110 Д-245S3В2,3-36,6

16/8

Двигатель МТЗ-921

На тракторах Беларус МТЗ-921 используются четырёхтактные четырёхцилиндровые дизельные двигатели рядной (L-образной) компоновки, семейства Д-245.5. Производитель – Минский моторный завод. Это дизель с полуразделенной камерой сгорания, выполненной в поршне, оснащённый газотурбинным наддувом. Рабочий объём – 4750 см3 (4,75 л).

Прочие технические параметры силового агрегата:

  • Номинальная мощность – 65 кВт (88,7 л. с.)
  • Диаметр цилиндра – 11О мм, ход поршня – 125 мм.
  • Степень сжатия: 15,1
  • Удельный расход дизтоплива – 229 г/кВт (159,5 г/л.с.ч), при эксплуатационной мощности.
  • Максимальный крутящий момент – 397 Н•м (40,5 кг.м). Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1400 об/мин.
  • Коэффициент запаса крутящего момента – 15%.
  • Масса мотора – 488 килограммов.
  • Габаритные размеры – 993 х 689 х 1255 мм.

Используются турбокомпрессор ТКР6-01.01, насос шестерённый НШ 10Ж-3-04Л, пневмокомпрессор А29.05.000-БЗА, стартер AZJ3353 (24В) топливный насос высокого давления 4УТНИ-Т-1111007-521 (НЗТА г. Ногинск), насос водяной 240-1307010-А1 и насос масляный 50-1403010-Б1.

Разные модификации «Беларус-921» отличаются друг от друга различными вариантами данного мотора. Так, МТЗ-921.2 оснащают двигателем Д-245.5С, МТЗ-921.2 – вариантом Д-245.5С2 (70 кВт / 95 л.с., коэффициент запаса крутящего момента 20%) с промежуточным охлаждением воздуха, МТЗ-921.З – силовым агрегатом «Д-245.5СЗА» (70 кВт / 95 л.с., коэффициент запаса крутящего момента 25%) с промежуточным охлаждением воздуха и бо́льшим показателем крутящего момента. Все они характеризуются исключительной надёжностью, долговечностью и выносливостью; способны работать в самых тяжёлых условиях.

Область применения

Целью создания универсального трактора МТЗ-4522 было сокращение эксплуатационных расходов фермерских хозяйств за счёт приобретения более производительных машин.

Модель «Беларуса» представлена самой мощной машиной из линейки продукции завода. Назначение общее. Аграрии в штатной комплектации используют для почвообрабатывающих работ, перемещения несамоходных аппаратов.

Благодаря дополнительному навесному оборудованию область назначения расширяется. Технику применяют для проведения защитных мероприятий, внесения удобрений, сева, уборочных работ сельскохозкультур, покоса многолетних трав в животноводческих комплексах.

Перевозка древесины и грузов, строительство, ремонт дорожного полотна, бурение скважин, уборка территорий от мусора входит в перечень выполняемых задач.

Оценка отзывов владельцев

В последние годы тракторы марки «Беларус МТЗ-82.1» стали ещё доступнее для потребителей, так как на ряде российских предприятий организована их сборка из машино-комплектов, поставляемых с Минского тракторного завода.

Не приходится сомневаться, что тракторы «МТЗ-82.1», как и прочие «Беларус»ы 80-й серии будут пользоваться устойчивым спросом и в обозримом будущем – ведь, при вполне разумной цене, они обладают ещё и именно теми качествами, которые высоко ценятся потенциальными потребителями, прежде всего крестьянами: мощностью, неприхотливостью и универсальностью.

Владельцы отмечают, в качестве главных достоинств данной техники, хорошую ремонтопригодность этих тракторов, а также широкую доступность и низкую стоимость запасных частей к ним. Это способствует низкой трудоёмкости и снижению до минимума простоев при обслуживании и ремонте тракторов. Качества, очень важные в сельском хозяйстве.

С другой стороны, отмечается отличная приспособленность «МТЗ-82.1»к их использованию в качестве базовых шасси для строительных, дорожных, коммунальных и иных специализированных машин. Это даёт возможность широкого использовать данных тракторы не только в агропроизводстве, но и во многих других сферах деятельности. Выверенная и надёжная гидронавесная система обеспечивает возможность простого агрегатирования «МТЗ-82.1» с самым разнообразным оборудованием.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей (2 Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Модификации

Модель МТЗ-82 входит в число универсальных тракторов. Помимо этого, она сыграла роль базовой для производства агрегатов более узкого назначения, которые создавались под конкретные задачи на производстве и других сферах. Среди таких моделей необходимо выделить:

МТЗ-82.1

Эта модель комплектовалась просторной кабиной, упрощенной схемой переключения передач. В конструкцию трактора входил модернизированный отвал. Схема электрическая трактора считается гораздо надежнее, чем у аналогичных агрегатов;

МТЗ-82Р

Агрегат предназначался для эксплуатации на рисовых полях. Он оборудовался доработанным устройством сцепления. Перед тем, как управлять трактором, требовалось настроить трансмиссию.

Такого рода подготовка помогала улучшить производительность машины;

МТЗ 82Н

Данная модель эксплуатировалась на площадях с уклоном, угол которого не превышал 8 градусов. Для этого трактор оснащался модернизированным ВОМ, и уменьшенными в диаметре колесами.

Трактор снабжался доработанной системой охлаждения.

МТЗ-82К

Он использовался, преимущественно, на горной местности, где мог эксплуатироваться в паре с куном и прицепом. Мощный аккумулятор и переделанный задний мост помогали агрегату показывать высокую устойчивость на разных грунтах, независимо от рельефа.

Существует еще несколько различных модификаций трактора, однако они, по тем, или иным причинам, так и не смогли закрепиться на рынке.

Обслуживание

Ежесменное техобслуживание выполняется через каждых 8-10 часов: проверяют количество технических жидкостей, состояние шин, производят осмотр элементов гидросистемы, состояние электрических кабелей, очищают водяной радиатор мотора, тестируют состояние тормозной системы. В дальнейшем плановое техническое обслуживание осуществляют через 125/250/500/1000/2000 моточасов.

Заправку и смазку трактора Беларус МТЗ-892 следует выполнять строго в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. В инструкции по эксплуатации приведен перечень основных, дублирующих, вспомогательных марок ГСМ в зависимости от температуры окружающей среды и сезона использования техники. Во избежание поломок и неисправностей, не допускается применение иных горюче-смазочных материалов, нежели те, что указаны производителем.

Основные неисправности, ремонт

Тракторы Беларус МТЗ-892 отличает надежная конструкция, добротная сборка, производительная безотказная работа. Многие владельцы отмечают, что мелкий и средний ремонт агрегата можно выполнить в полевых условиях собственными силами.

Перечень возможных неисправностей детально идентифицирован в разрезе всех систем трактора и представлен в руководстве пользователя с практическими советами по устранению поломок и дефектов. Как и для аналогичной техники, зачастую возникают проблемы с двигателем, КПП, трансмиссией, тормозной системой, задним валом отбора мощности, пневмосистемой.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей (2 Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Обслуживание

Ежесменное техобслуживание выполняется через каждых 8-10 часов: проверяют количество технических жидкостей, состояние шин, производят осмотр элементов гидросистемы, состояние электрических кабелей, очищают водяной радиатор мотора, тестируют состояние тормозной системы. В дальнейшем плановое техническое обслуживание осуществляют через 125/250/500/1000/2000 моточасов.

Заправку и смазку трактора Беларус МТЗ-892 следует выполнять строго в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. В инструкции по эксплуатации приведен перечень основных, дублирующих, вспомогательных марок ГСМ в зависимости от температуры окружающей среды и сезона использования техники. Во избежание поломок и неисправностей, не допускается применение иных горюче-смазочных материалов, нежели те, что указаны производителем.

Основные неисправности, ремонт

Тракторы Беларус МТЗ-892 отличает надежная конструкция, добротная сборка, производительная безотказная работа. Многие владельцы отмечают, что мелкий и средний ремонт агрегата можно выполнить в полевых условиях собственными силами.

Перечень возможных неисправностей детально идентифицирован в разрезе всех систем трактора и представлен в руководстве пользователя с практическими советами по устранению поломок и дефектов. Как и для аналогичной техники, зачастую возникают проблемы с двигателем, КПП, трансмиссией, тормозной системой, задним валом отбора мощности, пневмосистемой.

Модельный ряд тракторов МТЗ

  1. Беларус-300. Данная модель принадлежит к серии машин с малыми габаритами.
  2. Беларус-500. Машина получена в результате основательной модернизации модели МТЗ-50.
  3. Беларус-800. Серия тракторов от глубокой модернизации популярного бренда МТЗ-80.
  4. Беларус-900. Универсально-пропашные.
  5. Беларус-1000. Универсально-пропашные.
  6. Беларус-1200. Универсально-пропашные.
  7. Беларус-1500. Универсально-пропашные.
  8. Беларус-2000. Энергонасыщенные.
  9. Беларус-3000. Энергонасыщенные.

Каждая из вышеупомянутых моделей тракторов выпускается с различной комплектацией и имеет разные технические характеристики, отличающиеся в зависимости от условий эксплуатации. Далее подробно представлена каждая серия тракторов МТЗ.

Беларус-300

  • предпосевная, основная обработка пахотной земли;
  • сев культур зернового сектора;
  • высадка картофельных клубней;
  • заготовка кормов на зиму для животноводческих ферм и фермерских хозяйств;
  • массовая уборка технических, зерновых культур;
  • пропашные операции для междурядий шириной 450, 600, 700 мм;
  • перевозка различных грузов по дорогам без покрытия, грунтовым, луговым, проселочным, временным проездам, лесным просекам.

Преимущества

  • надежность, экономичность;
  • низкие эксплуатационные расходы;
  • высокая производительность;
  • отличная навесная способность и универсальность;
  • совместимость с зарубежными и отечественными орудиями, механизмами;
  • конструктивные особенности трактора обеспечивают идеальный доступ к узлам, агрегатам во время обслуживания и ремонта;
  • заправочные горловины для всех эксплуатационных жидкостей выведены в наиболее доступные места.

Недостатки

  • гидравлика трактора часто забивается и ее необходимо очищать;
  • дизельный двигатель производства Эстонии, часто не заводится при минусовых температурах, несмотря на жидкостное охлаждение системы;
  • затрудненная пахота участков с твердыми грунтами;
  • при малейших перегрузках прицепов, транспортируемых трактором, не выдерживают редукторы;
  • наблюдается ослабление крепежных болтов на передней полураме при агрегатировании трактора погрузчиком;
  • трактор укомплектован слабой аккумуляторной батареей;
  • потребление горючего интенсивное, для этого объем топливного бака слишком маленький;
  • цена трактора, с учетом перечисленных недостатков, слишком завышена.

Технические характеристики

Базовая модель «Беларус МТЗ-550»

Многоцелевые производительные трактора лёгкого класса. Несмотря на довольно компактные размеры, обладают большим потенциалом. Двигатели – 57-сильный «Д-244» (МТЗ-510, 510.1, 511, 511.1, 512), 62-сильный «Д-242» –остальные модели. Всего в семейство лёгких универсальных тракторов из Минска входят 16 модификаций:

  • «Беларус МТЗ-510» оснащаются дизельными двигателями «Д-244» мощностью 57 л.с. (41,9 кВт). Коробка переключения передач – механическая, с понижающим редуктором, удваивающим число передач. Число передач – 9 вперёд и 2 – назад. Задний вал отбора мощности на 540 об/мин. Колёсная формула: 4х2. Производится без кабины, с солнцезащитным козырьком. Цена этой модели – 840 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-510.1» – с несколько другим исполнением капота и рабочего места механизатора. Сто́ит такой трактор 820 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-511» – с двухскоростным валом отбора мощности: на 540 и 1000 оборотов в минуту. Стоимость этой модели трактора составляет 850 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-511.1» ВОМ только на 540 оборотов в минуту. Кабина, как и у предыдущих моделей базового семейства «550», полностью отсутствует. Стоимость трактора данной модели – 830 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-512» – полноприводной, с колёсной формулой 4х4. Полная масса трактора – 6500 кг, против 5800 кг у предыдущих моделей семейства. Вал отбора мощности на 540 об/мин. Оборудуется солнцезащитным навесом на каркасе. Цена – 920 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-520» – агрегатируется с трёхкорпусными плугами, имеет грузоподъёмность заднего навесного устройства на оси подвеса не менее 3200 кг. Оборудован солнезащитным тентом. Двигатель – «Д-242», мощностью 62 л.с. (45,6 кВт). Цена нового трактора – 950 000 рублей.

«Беларус МТЗ-520»

  • «Беларус МТЗ-520.1» – универсальный трактор с увеличенным дорожным просветом и расширенными возможностями агрегатирования, оборудованный раздельной гидросистемой с несколькими выводами. Стоимость составляет 960 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-522» – полноприводной, с колёсной формулой 4х4, вариант трактора «МТЗ-520». Сто́ит 980 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-570» – оснащается полноразмерной унифицированной кабиной. Трансмиссия механическая, с понижающим редуктором, удваивающим число передач. Количество передач – 18/4. Задний ВОМ на 540 и 1000 об/мин. Цена нового такого трактора составляет 1 070 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-572» – полноприводной вариант трактора «МТЗ-570». Сто́ит 1 110 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-611» – без кабины, с колёсной формулой 4х2. Цена 930 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-612» – без кабины, с колёсной формулой 4х4. Цена 965 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-592.2» – с полноразмерной унифицированной кабиной; двигателем «Д-242С», мощностью 64,6 лошадиные силы; количество передач 14/4; колёсной формулой 4х4. Стоимость трактора – 1 100 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-812» – с дизелем «Д-243», мощностью 81 л.с. (59,6 кВт); количеством передач 18/4; колёсной формулой 4х4, задним ВОМ 540…1000 об/мин. Без кабины. Цена 980 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-911» – с дизельным двигателем «Д-243.1», мощностью 89,8 л.с. (66 кВт); числом передач 18/4; колёсной формулой 4х2, задним ВОМ 540…1000 об/мин. Без кабины. Цена 990 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-912» – полноприводной 4х4 вариант трактора «МТЗ-911». Стоимость составляет 1 025 000 рублей.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий