Трактор МТЗ-3022: универсальный помощник в разных делах

Преимущества сотрудничества с

Приобретая запасные части в ООО «Сонар», вы получаете следующие преимущества:

  • выгодные цены;
  • скидки при оптовых и повторных заказах;
  • индивидуальный подход;
  • бесплатные консультации по вопросам выбора запчастей, полную информацию об их характеристиках;
  • возможность получения рассрочки и отсрочки при повторных заказах;
  • быструю и недорогую доставку в любой регион;
  • удобную форму оплаты: наличными, на расчетный счет или банковской платежкой.

Для заказа запчастей к трактору МТЗ 3022 или получения дополнительной информации об условиях продажи, доставки, профессиональной помощи в выборе, звоните по многоканальному телефону.

Каталог деталей и сборочных единиц трактора МТЗ Беларус 2522 »Каталог деталей и сборочных единиц трактора МТЗ Беларус 3522 »

Основные модификации и аналоги

Модификации данной модели трактора:

  • 3022 ДЦ-1. Техника предназначена для выполнения различных сельскохозяйственных работ, предпосевной обработки почвы, посева в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, коммунальных служб в составе высокопроизводительных уборочных комплексов, в транспортном производстве У данной модели мощность двигателя составляет 303 л. с., установлена гидромеханическая коробка передач. Все производимые выбросы отвечают экологическим стандартам Stage II.
  • 3022 ДВ. Отличие заключается в том, что у этой версии трактора установлен реверсивный пост управления, который увеличивает срок эксплуатации транспортного средства при больших нагрузках. Также в комплекте 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха и механическая, ступенчатая с шестернями постоянного зацепления коробка передач. Тормоза у техники дисковые, пневматические. Количество передних передач равно 36, а задних — 24. Максимальная скорость — 40 км/ч.

Аналогом данного транспортного средства является трактор John Deere, стоимость которого стартует от 6 млн рублей.

Обзор мощного трактора МТЗ Беларус-3022 и его модификаций

Предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, на транспорте, с погрузочно-разгрузочными средствами, уборочными комплексами, а также для привода стационарных сельскохозяйственных машин.

Сельскохозяйственный энергонасыщенный колесный трактор Беларус-3022ДЦ.1 с дизелем BF06M1013FC (Deutz) мощностью 303 л.с., сертифицированным по II-ой ступени директивы 2000/25/ЕС, тягового класса 5,0 с колесной формулой 4х4. Предназначен для длительной работы в режиме реверса и отличается наличием реверсивного поста управления, который включает в себя дополнительную рулевую колонку, дублированные управление сцеплением, тормозами, подачей топлива, а также специальное поворотное сидение для работы, как на прямом ходу, так и на реверсе. Используется на пахоте на повышенных скоростях, глубоком рыхлении и культивации, предпосевной обработке почвы, посеве зерновых и других культур в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, выполнении пропашных работ в широких междурядьях, уборочных работах в составе высокопроизводительных уборочных комплексов по заготовке кормов, уборке зерновых культур, транспортных и погрузочных работах.

Установка ходоуменьшителя позволяет использовать трактор на дорожно-строительных, мелиоративных и землеройных работах, что значительно увеличивает годовую занятость трактора и экономическую эффективность его использования. Широкий диапазон балластирования с помощью монтажа балласта и заполнения колес жидкостью, возможность установки колес нескольких типоразмеров, в том числе сдваивания колес позволяет использовать трактор на почвах различной несущей способности. Трактор может использоваться на возделывании пропашных и овощных культур, нарезке гребней и гряд. Гидронавесная система – универсальная, с джойстиковым управлением, на базе аксиально-плунжерного регулируемого насоса фирмы “Bosch-Rexroth”, обеспечивающая силовое, позиционное и смешанное регулирование глубины обработки почвы, имеющая пятисекционный распределитель с электрогидравлическим управлением и возможностью программирования функций гидросистемы (EHS), электрогидравлическим регулятором управления передним (ПНУ) и задним (ЗНУ) навесными устройствами.

Комплектация:

Передний мост
Тип мостацельная балка
Тип колесного редукторапланетарный
Тип дифференциаласамоблокирующийся
Привод ПВМкарданный вал
Управление ПВМэлектро-гидравлическое с тремя режимами работы
Задний мост
Тип колесного редукторапланетарный
Тип дифференциалаконический с четырьмя сателлитами
Тормоза
Рабочиедисковые, работающие в масле
Рабочие на задние колесадисковые, работающие в масле
Стояночные на задние колесадисковые, работающие в масле
Пневмопривод управления тормозами прицепов+
Кабина
Реверсивный пост управления+
Дополнительное сиденье+
Отопитель+
Кондиционер+
Рулевое управление
Типгидрообъемное
Тип механизма поворотадва гидроцилиндра и рулевая тяга
Гидронавесная система (ГНС)
ГНС задняя+
Тип задней ГНСраздельно-агрегатная
ГНС передняя+
Гидросистема
Тип насосааксиально-поршневой, регулируемый

Источник

Какой трактор лучше МТЗ или ЮМЗ?

Предназначение тракторов практически одинаковое, им под силу любые работы. Сколько бы ни спорили поклонники той или иной стороны о достоинствах и недостатках машин, окончательно дать однозначный ответ очень сложно.

Общей базовой моделью для агрегатов является МТЗ-5 мощностью 62 л.с. Однако некоторые механизмы и устройства отличаются принципиально, а по ходу эксплуатации, модернизации и внесения улучшений в конструкцию, эти различия еще более увеличились. Укажем конструктивно-технологические различия в моделях:

  • В ЮМЗ есть возможность регулировки рулевой колонки, что позволяет оператору комфортно организовать рабочее место.
  • В МТЗ гидросистема регулируется автоматически, что обеспечивает полный контроль над параметрами обработки почвы, а также навесными орудиями. У ЮМЗ такого функционала нет.
  • У трактора ЮМЗ привод независимый 2-х скоростной, в МТЗ ВОМ можно переключать и работать, кроме независимого режима, в синхронном.
  • В МТЗ имеется два рычага для управления КПП, у ЮМЗ – упрощенный вариант с одной рукояткой.
  • Тракторы ЮМЗ оснащены более надежной муфтой сцепления.
  • На ЮМЗ установлена жесткая подвеска, у МТЗ – телескопическая, обеспечивающая более комфортные условия работы.

Подводя итог вышесказанному, отметим, что выводы о преимуществах той или иной модели каждому владельцу стоит сделать самостоятельно, учитывая приоритетность тех или иных показателей и сделать выбор в пользу эргономичности или техничности.

Кабина МТЗ-922 и рабочее место механизатора

При производстве кабин для тракторов МТЗ-922 используют фасонные профили, благодаря чему удалось снизить число необходимых для этого штампованных деталей. Стёкла в кабине являются вклеенными, а крыша выполнена из пластика. Смонтирована система вентиляции и отопления. Для более удобного управления трактором МТЗ-922 гидростатические приводы тормозов и муфты сцепления оборудованы подвесными педалями. Для управления коробкой передач предусмотрено два рычага.

Минский тракторный завод при производстве данной модели использует новые технологии изготовления пластикового верха крыши. Они не требуют изготовления дорогостоящей технологической оснастки. Благодаря этому, имеется возможность изготавливать сразу несколько модификаций крыши, по запросам потенциальных покупателей.

Применяются литые ковры и защитные панели из шумопоглощающего материала при отделке интерьера кабины. Проектирование и непосредственное исполнение поста управления изначально были нацелены на обеспечение комфортных условий труда для механизатора.

Кресло установлено достаточно комфортабельное. Предусмотрена настройка его высоты и наклона под конкретные значения веса и роста механизатора. Разгружен правый пульт – за счёт расположения рычага тормоза с левой стороны.

Тросовый привод управления подачей дизтоплива распложен на правой юбке щитка приборов. Имеются: тросовое управление трёхсекционным распределителем; тросовое управление гидравлическим подъёмником заднего навесного устройства; электрогидравлическое управлением ВОМ, блокировкой дифференциала, редуктором (ускорителем) клавишами на правом боковом пульте. В кабине размещена эффективная система вентиляции и отопления – с забором воздуха в зоне боковых окон. Конструкцией фильтров предусмотрена их частичное самоочищение при движении трактора Беларус МТЗ-922.

Облицовка и оперение трактора – стеклопластиковые.

В качестве опций для дополнительной комплектации, трактор Беларус МТЗ-922 может быть оснащён кондиционером кабины; грузами балластными для оси задних колес; компрессором с клапаном (без пневматической системы); комплектом для сдваивания задних колёс.

Также стандартная комплектация трактора Беларус МТЗ-922 может быть дополнена коробкой переключения передач с возможностью ограничения максимальной скорости движения; шлангом быстрой подкачки шин от пневматической системы; сиденьем механизатора, оснащённым ремнём безопасности; шлангами сцепки; каталогом деталей и запасных частей.

Техническое обслуживание

В первый раз техническое обслуживание трактора Беларус-3022 необходимо проводить спустя 10 часов эксплуатации. Для этого нужно:

  1. Осуществить проверку масляной жидкости в моторе.
  2. Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения мотора.
  3. Провести осмотр шин.
  4. Проверить масло в совмещенном баке гидросистемы и ГОРУ, в баке ГНС.
  5. Выполнить осмотр деталей гидросистемы.
  6. Провести осмотр электрических кабелей моторного отделения.
  7. Проверить, при необходимости почистить радиатор водяного типа мотора Deutz BF06M1013FC.
  8. Проверить функционирование тормозного пути в момент движения, работоспособность системы рулевого управления, приборов, отвечающих за освещенность и сигнализацию.
  9. Убрать конденсат из баллона пневмосистемы.

Через каждые 1000 часов нужно:

  • проверять осевой люфт и регулировать конические подшипники фланца колеса;
  • менять масло в трансмиссии и корпусе ГУР;
  • смазывать подшипники ступиц передних колес;
  • промывать фильтрующий элемент корпуса ГУР;
  • менять смазку в шарнирах рулевой тяги.

Это интересно: Обзор и характеристики минитрактора Беларус МТЗ-311 — рассмотрим обстоятельно

Цена нового и б/у

Стоимость на новый трактор МТЗ 3022 имеет диапазон значений от 4 миллионов до 8.8 миллионов рублей. Цена варьируется, как правило, в связи с:

  1. Торговой площадкой, на которой выставлен данный трактор (официальный дилер техники Минского завода или же частный продавец);
  2.  Дополнительным оснащением кабины и самой конструкции машины;
  3.  Комплектацией;
  4.  Модификацией трактора;
  5.  Наличием навесного дополнительного оборудования.

Также при приобретении нового трактора, по желанию покупателя в комплектацию могут быть включены специальные приспособления для возможности сдваивания колес, как передних, так и задних.

Б/у трактор имеет стоимость от 3 миллионов до 4.5 миллионов рублей. Сама же цена напрямую зависит от критериев, какие были описаны выше, за исключением технического состояния и года выпуска машины.

Универсально-пропашной трактор Беларус 1021

Трактор БЕЛАРУС 1021 тягового класса 2,0 с дизелем мощностью 100 л.с., выполнен по колесной формуле (4х4). Предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, на транспорте, с погрузочно-разгрузочными средствами, уборочными комплексами и для привода стационарных сельскохозяйственных машин

Трансмиссия

Блокировка дифференциала: фрикционная, автоматическая с гидроприводом; имеет 2 режима работы:

  • Выключено
  • Включено принудительно
Муфта сцеплениясухая, фрикционная, постоянно замкнутая
Коробка передачсинхронизированная, ступенчатая, 4 диапазона с понижающим редуктором (ходоуменьшитель — по заказу)
Переключение передачсинхронизированными муфтами
Число передач: вперед/назад14/4
Скорости движения, км/ч:
вперед4,5-15,2
назад4,4-37,5
Задний ВОМ:независимый, двухскоростной с гидромеханической системой управления
независимый I, об/мин540
независимый II, об/мин1000
синхронный, об/м пути4,18

Гидронавесная система

Универсальная, раздельно-агрегатная, с гидроподъемником, силовым и позиционным регулированием глубины обработки, со смешанным регулированием, с гидравлической фиксацией навески в транспортном положении.

Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс

4500

Максимальное давление, кгс/см200
Производительность насоса, л/мин55
Емкость гидросистемы, л22

Размеры и масса

Колесная база, мм2450
Общая длина, мм4600
Ширина, мм2250
Высота по кабине, мм3000
Колея, мм:
по передним колесам1440-1990
по задним колесам1450-2440
Дорожный просвет, мм:
под передним мостом554
под задним мостом465
Наименьший радиус поворота, м5,0/4,5
Эксплуатационная масса без балласта, кг4295
Размеры шин:
передних колес360/70-R24
задних колес16.9R38

Передний ведущий мост

Портальный, с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения, с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами и двух- опорными поворотными цапфами.

Фрикционная муфта с электрогидравлическим управлением позволяет включать мост под нагрузкой и обеспечивает три режима работы:

  • Включен автоматически (при буксовании задних колес)
  • Включен постоянно
  • Выключен

Тормоза

Основные и стояночные — сухие, дисковые. Привод тормозов прицепов — пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу — двухпроводный). При буксовании задних колёс автоматически включается передний мост.

Электрооборудование

Генераторная установка мощностью 700 Вт с выпрямленным напряжением 14 В, пусковая система 24 В со стартером мощностью 6 кВт и электрофакельным подогревателем.

По заказу — пусковое приспособление с аэрозольной легковоспламеняющейся жидкостью.

Кабина

Комфортабельная, безопасная (ROPS), соответствует требованиям ОЕСД, с фильтрацией и подогревом подаваемого в кабину воздуха, с открывающимися безрамочными боковыми стеклами, задним стеклом и люком крыши, с электроочистителем переднего и заднего стекол, современный щиток приборов с указателями и приборами, контролирующими работу систем трактора.

Комплектация

По заказу — дополнительные передние рабочие фары, дополнительные одно- или двухрядные грузы, гидроходоуменьшитель или механический ходоуменьшитель, три пары выводов гидросистемы и вывод безнапорного слива, дополнительное сиденье, электростеклоочиститель заднего стекла, маятниковое прицепное устройство, гидрокрюк, буксирное устройство, пневматическая система однопроводная или двухпроводная в соответствии со стандартом ISO и СЕЕ/ЕСС, проставки для сдваивания задних колес, передний ведущий мост соосного (балочного) типа с шинами 360/70R24, шины 18.4R34.

traktor_belarus-1021.jpg58.57 кб

Коротко об истории модельного ряда МТЗ. Основные вехи

Минский тракторный завод – одно из крупнейших предприятий сельскохозяйственного машиностроения не только на постсоветском пространстве, но и во всём мире. Сегодня это мощный машиностроительный холдинг, в которой, кроме непосредственно предприятия в Минске, входят ещё восемь белорусских заводов. Трактора «Беларус» продаются в более чем 60 стран мира, а сборочные производства развёрнуты в России, Украине, Казахстане, Киргизии, Таджикистане, Узбекинстане, Азербайджане, Литве, Румынии, Венгрии, Сербии, Камбодже, Египте и Венесуэле.

К выпуску тракторов всех основных тяговых классов и возможностей применения Минский тракторный завод шёл постепенно. Основанное 29 мая 1946-го года предприятие первоначально выпускало гусеничные трактора «КД-35» и трелёвочники «КТ-12», «КТ-12А». Первые серийные колёсные трактора сошли с конвейера завода 14 октября 1953-го года. Это были «МТЗ-1» и «МТЗ-2» массой 3.28 т и мощностью в 37 л.с. – родоначальники ставшей знаменитой торговой марки «Беларусь» («Беларус»).

«МТЗ-2» предназначался  для междурядной обработки низкостебельных культур и обладал совпадающим следом передних и задних колёс;  а «МТЗ-1» – для обработки высокостебельных культур (кукурузы, подсолнечника), со сближенными передними колёсами.

Вплоть до 1957-го года колёсные трактора выпускались на МТЗ параллельно с гусеничными. Завод давал стране новые трелёвочники собственной разработки «ТДТ-40» и «ТДТ-54». Впоследствии их производство было передано на Алтай и в Карелию.

Результатом коренной модернизации первых колёсных тракторов «Беларусь», с учётом опыта их эксплуатации и новых технических решений, стал запуск серийного производства семейств «МТЗ-5» (1956) и «МТЗ-7» (1959). Эти трактора были гораздо современнее своих предшественников, сильнее и эффективнее их по показателям топливной экономичности и материалоемкости, надёжности и ресурса машины.

До начала 60-х годов Минский тракторный завод располагал производственными мощностями, позволяющими выпускать 18 тысяч колёсных тракторов в год. К 1965 году, в результате масштабной реконструкции, это количество было доведено до 65 тысяч. В начале 60-х в серию запущена новая передовая модель универсально-пропашного трактора 1,4 тягового класса – «МТЗ-50», а также его полноприводная 4х4 модификация «МТЗ-52». На свободной площадке неподалёку от МТЗ развернулось строительство Минского моторного завода, с производственными мощностями на 120 тысяч дизельных двигателей «Д-50» в год. Семейство тракторов «Беларус МТЗ-50» нашло своё применение во всех сферах народного хозяйства и выпускалось в Минске до 1985 года.

Цех Минского тракторного завода глазами корреспондента американского журнала «Лайф». 1960 год.

Однако настоящим бестселлером среди продукции Минского тракторного завода стал трактор «Беларус МТЗ-80», разработанный к 1972 году на базе «МТЗ-50». В конструкцию данного трактора, кроме повышения мощности серийного двигателя, было внесено значительное количество изменений и усовершенствований. С 1974-го года «МТЗ-80» стал основной моделью завода, основой для целого семейства универсально-пропашных тракторов и самым массовым трактором в мировой истории. Одновременно в основной моделью стала выпускаться и её полноприводная версия – «МТЗ-82».

За годы выпуска этот трактор менялся, модернизировался, «шёл в ногу со временем». До сих пор Минским тракторным заводом успешно реализуются в СНГ и за рубежом, разработанные на базе «МТЗ-80» трактора, приспособленные для решения самых разнообразных задач в сельском и коммунальном хозяйствах, в строительстве и транспортной сфере.

При освоении зарубежных рынков, Минский тракторный завод первым среди производителей тракторов в СНГ произвёл полную сертификацию всех выпускаемых тракторов на соответствие стандартам Евросоюза, получив начале мая 2000 г. сертификат соответствия системы качества по ISO-9001 на проектирование и производство тракторов. Общее количество тракторов, произведённых за годы работы завода, приближается к четырём миллионам штук. Каждый десятый трактор в мире – продукция МТЗ!

Техника из Белоруссии

Техника из Белоруссии пользуется популярностью не только не территории бывшего постсоветского пространства, но и во всем мире. Одними из главных ее особенностей являются неприхотливость и выносливость. Этими же качествами наделен и представленный нами трактор «Беларус-3022».

Он предназначен для выполнения сельскохозяйственных операций в комплекте с полунавесным и навесным, а также прицепным рабочим оборудованием и агрегатами. Техника может использоваться для приведения в действие стационарного с/х оборудования. Также отмечаются высокая эффективность и производительность при работе МТЗ-3022 в тандеме с погрузо-разгрузочными механизмами.


Машины часто включают в состав специальных машинно-транспортных комплексов, что позволяет использовать их в лесном хозяйстве, при решении задач коммунальных служб, на строительных объектах и в других сферах деятельности человека.

«Беларус МТЗ-3522»: цены на рынке

Так как двигатель, гидравлическая система и многие другие детали трактора – немецкого и др. европейского производства, его стоимость напрямую зависит от курса евро. И при прежнем курсе она была гораздо привлекательнее, чем сейчас. Имеется в виду 2010-2011 гг., когда евро стоил около 40 руб., а новый МТЗ-3522 – немногим больше 5 миллионов рублей. Сейчас евро давно перешёл отметку в 70 руб., и «мускулистый» «Беларус» стоит уже от 10,5 миллионов рублей. Рынка подержанных тракторов МТЗ-3522 пока ещё не сложилось. Поскольку этот трактор ещё достаточно редок в хозяйствах, а те, кто его приобрёл, используют технику по назначению и не спешат с ним расставаться.

В целом, нужно признать, что обилие комплектующих европейского производства и, соответственно, неконкурентоспособная цена, резко затормозили продвижение трактора МТЗ-3522 на рынках России и других республик бывшего Союза. Есть сведения, что минский завод подумывает о переходе с дойтцовских двигателей на более дешёвые, отечественного производства. Возможно, в будущем появится новая модификация МТЗ-3522, с другим мотором и более приятной ценой.

Преимущества и недостатки

Трактор МТЗ-3022 — лучший по всем параметрам выбор для большого фермерского хозяйства. Возможность работы с широкозахватными сельскохозяйственными агрегатами позволяет использовать тяговые и мощностные характеристики изделия с максимальной эффективностью.

  • Предоставляется возможность транспортировки тяжелых грузов по несовершенным грунтовым дорогам. Эксплуатация трактора со сдвоенными колесами определяет его применение на территориях со слабыми песчаными или переувлажненными грунтами.
  • Точки навески трактора и его гидросистема совместимы с большинством моделей навесного и полунавесного оборудования, разработанного другими отечественными производителями.
  • Для минских тракторов всех модификаций характерна малозатратная эксплуатация, унификация запасных частей и агрегатов, широкий выбор высокоэффективного навесного и прицепного рабочего оборудования.

При всех достоинствах присутствуют и существенные недостатки самого изделия и его сборки. В частности, при больших нагрузках отмечается умеренная эффективность системы охлаждения. Проблема решается заменой более совершенного радиатора. Отмечены случаи неплотной затяжки резьбового крепежа. Многие серьезные неисправности — последствия неграмотного обслуживания и эксплуатации.

Базовая модель «Беларус МТЗ-550»

Многоцелевые производительные трактора лёгкого класса. Несмотря на довольно компактные размеры, обладают большим потенциалом. Двигатели – 57-сильный «Д-244» (МТЗ-510, 510.1, 511, 511.1, 512), 62-сильный «Д-242» –остальные модели. Всего в семейство лёгких универсальных тракторов из Минска входят 16 модификаций:

  • «Беларус МТЗ-510» оснащаются дизельными двигателями «Д-244» мощностью 57 л.с. (41,9 кВт). Коробка переключения передач – механическая, с понижающим редуктором, удваивающим число передач. Число передач – 9 вперёд и 2 – назад. Задний вал отбора мощности на 540 об/мин. Колёсная формула: 4х2. Производится без кабины, с солнцезащитным козырьком. Цена этой модели – 840 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-510.1» – с несколько другим исполнением капота и рабочего места механизатора. Сто́ит такой трактор 820 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-511» – с двухскоростным валом отбора мощности: на 540 и 1000 оборотов в минуту. Стоимость этой модели трактора составляет 850 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-511.1» ВОМ только на 540 оборотов в минуту. Кабина, как и у предыдущих моделей базового семейства «550», полностью отсутствует. Стоимость трактора данной модели – 830 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-512» – полноприводной, с колёсной формулой 4х4. Полная масса трактора – 6500 кг, против 5800 кг у предыдущих моделей семейства. Вал отбора мощности на 540 об/мин. Оборудуется солнцезащитным навесом на каркасе. Цена – 920 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-520» – агрегатируется с трёхкорпусными плугами, имеет грузоподъёмность заднего навесного устройства на оси подвеса не менее 3200 кг. Оборудован солнезащитным тентом. Двигатель – «Д-242», мощностью 62 л.с. (45,6 кВт). Цена нового трактора – 950 000 рублей.

«Беларус МТЗ-520»

  • «Беларус МТЗ-520.1» – универсальный трактор с увеличенным дорожным просветом и расширенными возможностями агрегатирования, оборудованный раздельной гидросистемой с несколькими выводами. Стоимость составляет 960 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-522» – полноприводной, с колёсной формулой 4х4, вариант трактора «МТЗ-520». Сто́ит 980 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-570» – оснащается полноразмерной унифицированной кабиной. Трансмиссия механическая, с понижающим редуктором, удваивающим число передач. Количество передач – 18/4. Задний ВОМ на 540 и 1000 об/мин. Цена нового такого трактора составляет 1 070 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-572» – полноприводной вариант трактора «МТЗ-570». Сто́ит 1 110 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-611» – без кабины, с колёсной формулой 4х2. Цена 930 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-612» – без кабины, с колёсной формулой 4х4. Цена 965 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-592.2» – с полноразмерной унифицированной кабиной; двигателем «Д-242С», мощностью 64,6 лошадиные силы; количество передач 14/4; колёсной формулой 4х4. Стоимость трактора – 1 100 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-812» – с дизелем «Д-243», мощностью 81 л.с. (59,6 кВт); количеством передач 18/4; колёсной формулой 4х4, задним ВОМ 540…1000 об/мин. Без кабины. Цена 980 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-911» – с дизельным двигателем «Д-243.1», мощностью 89,8 л.с. (66 кВт); числом передач 18/4; колёсной формулой 4х2, задним ВОМ 540…1000 об/мин. Без кабины. Цена 990 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-912» – полноприводной 4х4 вариант трактора «МТЗ-911». Стоимость составляет 1 025 000 рублей.

Двигатель МТЗ 82 последней версии

Касаемо силовой установки новой версии трактора МТЗ 82.1 и МТЗ 82.3 оснащаются дизелями в модификационной версии Д-243S2, соответствующие экологическому стандарту Stage II. По своим параметрам поршневой группы и основным характеристикам дизель остался неизменным с ранее устанавливаемыми дизелями Д-240, Д-243, Д-243С (Stage I).

Дизель Д-243S2

Для сравнения,

В дизелях Д-243С давление впрыска 220 кгс/см² с форсункой марки 171.1112010-01 (распылитель 5 отверстий диаметр 0,32 мм)

В старых комплектациях с дизелем Д-240, старым насосом УТН-5 и форсункой типа ФД 22 (4 отверстия распылителя с диаметром 0,32 мм) давление впрыска 178 кгс/см².

А также отличительными моментами в комплектации дизеля Д-243S2 являются:

  1. В системе смазки, вместо центрифуги устанавливается фильтр с бумажным сменным картриджем. Кроме этого, на МТЗ 82.3 кронштейн масляного фильтра имеет водяную рубашку, подключённую к системе охлаждения дизеля. Такое решение обеспечивает дополнительный теплообмен между маслом и охлаждающей жидкостью, что положительно влияет на разогрев масла при пуске дизеля.
  2. В системе пуска вместо электрофакельного подогрева всасываемого воздуха дизель оборудован свечами накаливания с непосредственным размещением в головке цилиндров.
  3. Электростартерный пуск обеспечивается узлом с мощностью 3,2 кВт.
  4. Маленьким приятным нюансом является то, что часть привода управления подачей топлива сделали тросовым. Такое решение нивелирует колебания в установленной подаче топлива при образовании люфтов в шарнирных сочленениях тяг привода управления.

Дизель Д-243S2

Дополнительно, нужно отметить, что производитель не останавливается в плане повышения экологических показателей трактора и в ближайшей перспективе планирует выпуск МТЗ 82 с дизелем уровня экостандарта Stage IIIA.

Преимущества и недостатки

К плюсам данной модели трактора относят:

вместительная кабина с надёжным каркасом и грамотным расположением элементов управления Беларусом;
компактные габариты;
возможность работы в режиме реверса;
лёгкий доступ ко всем деталям, что позволяет сделать уход этой моделью Беларуса очень удобным;
широкий выбор дополнительного оборудования;
универсальное гидронавесное устройство;
широкий спектр балластирования при помощи дополнительного груза и воды в колёсах;
возможность установки колёс разного размера, в частности, сдваивание колёс для работы на разных почвах;
на тракторах можно установить ходоуменшитель для использования его в дорожных, уборочных и разгрузочно/погрузочных работах.

Но также в работе Беларуса МТЗ-3022 есть и недостатки:

отсутствие хорошего сервисного обслуживания;
несоответствие цены качеству.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Гидравлика

Гидравлическая система — автомат, гасит вертикальные колебательные движения при транспортировке сельхозорудий, обеспечивает работу в позиционном, силовом и смешанном регулировании задних навесных механизмов и позиционном — переднего. Система оснащена 4 парами независимых выводов. Управлять её работой можно из кабины или кнопками, расположенными на задних крыльях.

Максимальное давление, МПа20
Насос литр/мин.0-100
Масляный бак л.90
Грузоподъемность заднего навесного кг.10000
Грузоподъемность переднего навесного кг.5000

Таблица: Основные параметры гидронавесной системы

На фото: Передняя гидронавесная система трактора МТЗ-3022

На фото: Задняя гидронавесная система трактора МТЗ-3022

Передняя и задняя навесные системы — позволяют плавно регулировать заглубление рабочих элементов в почву и другие рабочие параметры прямо из кабины. Уменьшает динамические нагрузки при высокой скорости транспортировки, так как гасит колебания навесных устройств во время движения.

Встроенная система слежения и диагностики, блокирует работу, в случае аварийной ситуации, предупреждая серьёзные поломки механизмов, а также, даёт возможность определять место нахождения и сложность неисправности.

Сдвоенные колеса

Для снижения давящего воздействия на грунт, применяется сдваивание колёс при помощи проставок. Это уменьшает энергозатраты и увеличивает урожайность, защищая почву. При недостаточном сцеплении с поверхностью, применяется догрузка колёс жидкостью.

Фото: Проставки для сдвоенных колес на 3022

Трактор Беларус-3022 ДЦ (МТЗ-3022 ДЦ)

Сельскохозяйственный энергонасыщенный колесный Трактор Беларус-3022 ДЦ с дизелем BF06M1013FC (DEUTZ) мощностью 303 л.с., сертифицированным по II -ой ступени Директивы 2000/25/ЕС, тягового класса 5,0 с колесной формулой 4х4. Предназначен для выполнения различных сельскохо-зяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, на транспорте, с погрузочно-разгрузочными средствами, уборочными комплексами, а также для привода стационарных сельскохозяйственных машин. Предназначен для длительной работы в режиме реверса и отличается наличием реверсивного поста управления, который включает в себя дополнительную рулевую колонку, дублированные управление сцеплением, тормозами, подачей топлива, а также специальное поворотное сидение для работы, как на прямом ходу, так и на реверсе.Используется на пахоте на повышенных скоростях, глубоком рыхлении и культивации, предпосевной обработке почвы, посеве зерновых и других культур в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, выполнении пропашных работ в широких междурядьях, уборочных работах в составе высокопроизводительных уборочных комплексов по заготовке кормов, уборке зерновых культур, транспортных и погрузочных работах. Установка ходоуменьшителя позволяет использоватьтрактор на дорожно-строительных, мелиоративных и землеройных работах, что значительно увеличивает годовую занятость трактора и экономическую эффективность его использования. Трактор может использоваться на возделывании пропашных и овощных культур, нарезке гребней и гряд. Гидронавесная система – универсальная, с джойстиковым управлением, на базе аксиально-плунжерного регулируемого насоса , обеспечивающая силовое, позиционное и смешанное регулирование глубины обработки почвы, имеющая пятисекционный распределитель с электрогидравлическим управлением и возможностью программирования функций гидросистемы (EHS), электрогидравлическим регулятором управления передним (ПНУ) и задним (ЗНУ) навесными устройствами.

Двигатель

Тип Дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель BF06M1013FC (DEUTZ)
Мощность номинальная, кВт (л. с.) 223(303)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об./мин. 2300
Число цилиндров, шт. 6
Максимальный крутящий момент, Н-м 1300
Удельный расход топлива

при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч

248
Коэффициент запаса крутящего момента, % 30
Емкость топливных баков, л 500

Трансмиссия

Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая,
Коробка передач гидромеханическая, ступенчатая
Число передач: вперед/назад 24/12;

36/24 с ходоуменьшителем

Скорость движения, км/ч:

вперед

назад

0,37-40,0

0,43-19,39

Задний ВОМ: независимый, двухскоростной, с гидромеханической системой управления
независимый 1, об./мин. 1000
независимый II, обУмин. 1450
максимальная мощность, кВт 182,2
Передний ВОМ, об./мин. 1000
максимальная мощность, кВт 60

Размеры и масса

Длина с ПНУ и ЗНУ в транспортном положении, мм 6100
Ширина, мм 2630
Высота, мм 3150
Колесная база, мм 3010
Колея, мм:
по передним колесам 1830 и 1950
по задним колесам 1795 — 2135
(спаренные) (2395 — 2735)
Дорожный просвет, мм:
под передним мостом 450
под задним мостом 450
Наименьший радиус поворота, м 5,5
Максимальная эксплуатационная масса, кг 20000
Масса эксплуатационная, кг 11500
Размеры шин:
передних колес 540/65R30

Гидронавесная система

Грузоподъемность на оси шарниров задних нижних тяг, кг 10000
Грузоподъемность на оси шарниров передних нижних тяг, кг 5000
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин. 0-100
Емкость гидросистемы, л 100
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий