Видео: Обзор МТЗ 1221 2
Рулевая колонка и водительское кресло могут изменять свою конфигурацию. Блок управления навесным оборудованием находится буквально под рукой тракториста. Вообще, расположение всех элементов управления выполнено довольно грамотно.
Комфорт во время работы обеспечивается за счёт встроенного кондиционера и отопителя. Благодаря резиновым уплотнителям, кабина обладает повышенной звуковой изоляцией и герметичностью. Для защиты от прямых солнечных лучей предусмотрена специальная шторка и частичная тонировка лобового стекла.
Технические характеристики:
Вес (в полной комплектации) | 9 000 кг |
Длина/ширина/высота | 4 710/2 300/3 000 мм |
Клиренс | 380 мм |
Максимальный разворотный радиус | 5,5 м |
Номинальное давление на грунт | 150 кПа |
Трактор МТЗ-1523.В
Технические характеристики трактора МТЗ-920
Габаритные размеры и масса
- Длина – 3,97 м; Ширина – 1,97 м; Высота (по кабине) – 2,84 м.
- Колёсная база, длина – 2,45 м.
- Колея, по передним колёсам – 1455-1955 мм; по задним колёсам – 1800-2100 мм.
- Дорожные просвет, под передним мостом – 645 мм; под задним мостом – 465 мм.
- Наименьший радиус поворота – 4,1 м.
- Масса эксплуатационная – 4,1 т.
- Масса предельно допустимая, с нагрузкой – 7 т.
- Размеры передних шин – 11,2-20; 13,6-20; 360/70R20;13,6R20.
- Размеры задних шин – 15,5R38; 16,9R38; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42.
Двигатель МТЗ-920
На данном тракторе, как и на МТЗ-82, установлен четырёхтактный четырёхцилиндровый дизельный двигатель Д-243. Цилиндры его установлены рядно, в вертикальном положении. Он снабжён системой непосредственного (прямого) впрыска топлива и электронной системой управления и регулировки. Турбонаддува, как и у МТЗ-82, на двигателе Д-243 нет. Что, впрочем, по мнению многих хозяйственников, является скорее плюсом для работы, чем минусом. Облицовка моторного отсека трактора выполнена из высококачественного пластика. В отличие от МТЗ-82, используется дизайн капота с закрытыми боковинами (облицованными с полным капотированием дизельного мотора трактора).
- Рабочий объём мотора Д-243 – 4,75 литра.
- Диаметр цилиндра – 110 мм.
- Максимальная развиваемая мощность – 81 л./с. (или 59,6 кВт).
- Максимальный крутящий момент – 298 Н/м.; при частоте вращения 2200 об./мин.
- Удельный расход топлива – 229 г/кВт-ч.
- Ёмкость топливного бака – 135 л.
- Экологический стандарт – «Stage 0»/«Stage I»
Трансмиссия МТЗ-920. Тормозная система
Трактор укомплектован синхронизированной (хотя по особому заказу это может быть и механическая) коробка переключения передач. КПП оснащена понижающим редуктором (мультипликатором); синхронизированным ускорителем. Количество передач: 14 передних и 4 задних. Минимальная скорость составляет: 2,55 км/ч вперёд и 5,35 км/ч назад. Максимальная скорость установлена производителем как 36,6 км/ч вперёд и 12,07 км/ч назад. Муфта сцепления – фрикционная однодисковая, постоянно-замкнутого типа с механическим управлением. Накладки диска сцепления выполнены из метало-керамического материала.
Роль ведущего моста выполняет у трактора «МТЗ-920» передний. Именно на него передаются конечные передачи, и на нём же устанавливается самоблокирующий дифференциал и планетарно – конические редукторы. В качестве привода переднего моста используется раздаточная коробка с автоматическим включением, два карданных вала и промежуточная опора с предохранительною муфтой. Задний мост МТЗ-920 снабжён электрогидравлическим управлением.
На каждом из колёс установлены многодисковые тормоза, охлаждение которых осуществляется с помощью масляной ванны. Ручной тормоз оснащён независимым управлением. Вид тормозов может варьироваться: сухие или мокрые; двухдисковые или трёхдисковые; с однопроводным либо двухпроводным пневмоприводом. Реверс-редуктор – механический. Рулевое управление (ГОРУ) – гидрообъёмное, модернизированное. ГОРУ снабжено насосом-дозатором «Данфосс»; цилиндром в рулевой трапеции и неразрезной рулевой ягой.
Гидросистема МТЗ-920
Гидравлическая система МТЗ-920 – раздельно-агрегатного типа, с гидроподъемником. Она отличается тем, что имеет дублированные выводы для задних гидросистемы и гидроподъемника. Помимо этого, трактор оснащён двух-скоростным задним ВОМом, с независимым синхронным механизмом. Грузоподъёмность заднего навесного устройства на оси подвеса составляет не менее 3,2 т. Максимальное давление – 20 Мпа. Объёмная подача насоса, при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, составляет не менее 45-ти л/мин. Ёмкость бака гидросистемы – 28,5 ± 0,5л.
На зарубежной выставке. МТЗ-920: вид сзади
Три секции распределителя обеспечивают управление выносными цилиндрами сельскохозяйственных машин и орудий. Используется педальное управление гидравлической муфтой, блокировкой дифференциала заднего моста; рычажное управление раздаточной коробкой ПВМ.
Есть возможности дополнительно комплектовать трактор ходоуменьшителями; балластными грузами для передних или задних колёс; тент-каркасом кабины; подставками для сдваивания задних колёс; системой закрепления задней подвески; тремя парами вывода для гидросистемы; гидро-крюком и кронштейном; дополнительным креслом; кондиционером.
Устройство
Ведущий мост – передний, усиленный гидравликой с установкой самоблокирующегося дифференциала. Также устанавливается силовой агрегат и 6-ступ. КПП. В целом трансмиссия и муфта сцепления находится в замкнутом состоянии и имеет скоростной режим: 14 ступеней (10/ 4). Диапазон скоростного режима: вперед 2,4-34,3 км/час позволяет использовать трактор как средство передвижение; назад 5-11,3 км/час.
Рабочие тормоза дисковые с масляным охлаждением и автономный ручной тормоз.
Гидравлика дублируется выводами для заднего 2-режимного ВОМ.
Кабина
Кондиционер можно и нужно использовать в «МТЗ-920», поскольку кабина трактора оснащена хорошими уплотнителями и имеет достойные характеристики шумо- и теплоизоляции. Кресло механизатора «Греммер» является регулируемым по росту, подрессоренным. Кабина отличается улучшенной отделкой интерьера современными материалами, она полностью соответствует требованиям директив ЕС и ОЕСД.
Предусмотрены омыватель лобового и заднего стёкол, а также дверные стёкла с электроприводами. На кронштейнах передних фонарей закреплены дополнительные передние рабочие фары. Панорамное остекление кабины обеспечивает механизатору поистине превосходный обзор во все возможные стороны. Уровень комфорта таков, что работать можно долго, «отложив» наступление усталости «на потом».
Чем может комплектоваться
Дополнительная комплектация, устанавливаемая на трактор:
- три пары выводов гидравлики;
- механическую фиксацию;
- приставки сдваивания колес;
- кронштейн для передних грузов;
- буксиром;
- вторым рабочим местом;
- ходоуменьшителем (увеличивает мощность на пониженных передачах);
- прицепное устройство.
Трактор МТЗ-920
МТЗ-920 представляет собой универсально-пропашной трактор колесного типа. Данная модель выпускается Минским тракторным заводом. «Беларус-920» относится к тяговому классу 1,4 и имеет колесную формулу четыре на четыре. Данный трактор применяется для выполнения различных видов работ в сельском хозяйстве: уборочные и транспортные мероприятия, сбор урожая, подготовка почвы перед посадкой и другие. Также техника используется в лесном и коммунальном хозяйстве, промышленности и строительстве.
«Беларус-920» обычно применяют вместе с прицепными, полунавесными и навесными машинами и устройства. Также трактор используется в агрегате с ямокопателями, экскаваторами, бульдозерами и погрузчиками, что позволяет выполнять работы повышенной сложности. Нередко МТЗ-920 выступает в роли привода стационарных машин различной направленности.
К положительным качествам трактора можно отнести улучшенный дизайн кабины, усиленное навесное устройство и качественную пластиковую облицовку.
«Беларус-920» во многом схож с другими продуктами Минского тракторного завода – моделями МТЗ-952.2, МТЗ-952, МТЗ-950, МТЗ-900, МТЗ-592 и МТЗ-590 (разница между ними заключается в мощности установленного двигателя).
Отличительными чертами МТЗ-920 являются:
- высокая навесоспособность;
- экономичные дизельные агрегаты с 4 цилиндрами;
- быстрая окупаемость;
- надежность и простота трансмиссии;
- широкий перечень вариантов сцепных устройств;
- небольшая стоимость;
- универсальность.
Минский тракторный завод выпускает несколько модификаций МТЗ-920. Наиболее поздней версией является модель МТЗ-920.4. Все версии «Беларуса-920» выполняют схожие функции. Однако на более поздние модификации доступна установка большего списка оборудования.
Устройство
Муфта сцепления в МТЗ-920 однодисковая, сухая, постоянно замкнутая. В состав трансмиссии трактора входит 6-диапазонная, ступенчатая, синхронизированная, механическая коробка передач. Данная модель имеет функцию блокировки дифференциала с гидравлическим управлением. Для нее доступны 2 положения функционирования: «Включен принудительно» и «Выключен». «Беларус-920» имеет 14 передних и 4 задние передачи. Диапазон скоростей трактора вперед – 2,4-34,3 км/час, назад – 5-11,3 км/час.
Ведущим в МТЗ-920 является передний мост с главной передачей, конечными передачами и самоблокирующимся дифференциалом. Трактор имеет многодисковые «мокрые» рабочие тормоза. Они установлены на валах ведущих шестерен бортовых передач. Независимый «ручник» отличается автономным ручным управлением.
Гидросистема «Беларуса-920» раздельно-агрегатная, оборудованная правыми задними дублированными выводами гидросистемы и гидроподъемником. Также трактор комплектуется независимым синхронным 2-скоростным задним ВОМом.
МТЗ-920 имеет защищенную, унифицированную кабину, в которой поддерживаются необходимые условия по микроклимату, шумовиброзащите и безопасности. В список оборудования входят: омыватель лобового стекла, подрессоренное сиденье Grammer с глубокой настройкой по массе и росту, отопитель или климатическая установка и электростеклоочистители стекол. Опционально кабина оборудуется основанием или тентом-каркасом.
Фото
По заказу «Беларус-920» комплектуется следующим оборудованием:
- проставками для сдваивания задних колес;
- 3 парами выводов гидросистемы;
- буксирным устройством;
- дополнительным сиденьем;
- механической фиксацией задней подвески;
- кронштейном с передними грузами;
- прицепным устройством;
- гидрокрюком;
- грузами задних колес;
- ходоуменьшителем.
Мтз беларус 920: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: .comФото трактора МТЗ 920
Технические характеристики МТЗ 920, масса
Тяговый класс колесного трактора МТЗ БЕЛАРУС 920 — 1,4. Машину за счет ее универсальности часто используют не только при проведении сельскохозяйственных работ, но также применяют в дорожном строительстве, промышленности, в коммунальном и лесном хозяйстве и т.д.
Технические характеристики гидросистемы | |
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг | 3 200 кг |
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг с цилиндром Ц-110 (устанавливается опционально) | 3 800 кг |
Максимальное давление | 20 МПа |
Производительность насоса | 45 л/мин |
Емкость масляного бака гидросистемы и рулевого управления | 25 л |
Машина оснащена универсальной раздельно-агрегатной гидронавесной системой с позиционным и силовым регулированием глубины обработки почвы. Опционально возможна установка системы смешанного регулирования.
Максимально допустимая масса трактора составляет 7 000 кг, эксплуатационная масса — 4 100 кг. Конструкционная масса трактора равна 3 850 кг, в комплектации отгрузки с завода — 3 950 кг.
Мощность МТЗ 920
Трактор агрегатирован 4-тактным безнаддувным двигателем с непосредственным впрыском топлива.
Модель двигателя | Д-243 |
Мощность | 60 кВт (81 л.с.) |
Номинальная частота вращения коленвала | 2 200 об./мин. |
Количество цилиндров двигателя | 4 |
Рабочий объем | 4,75 л |
Диаметр цилиндров | 110 мм |
Ход поршня | 125 мм |
Максимальный крутящий момент | 298 Нм |
Коэффициент запаса крутящего момента | Не менее 15% |
На МТЗ 920 установлен топливный бак объемом 130 литров.
Коробка переключения передач
Источник фото: industrialmachines.comТехнические характеристики трактора позволяют использовать его в различных сферах деятельности
В паре с двигателем работает механическая ступенчатая сухая коробка передач (7/2). Количество передач вперед — 14, назад — 4.
Редуктор | синхронизированный, удваивающий число передач |
Муфта сцепления | сухая, однодисковая, постоянно замкнутая |
Скорость движения вперед | 2,5-36,6 км/ч |
Скорость движения назад | 5,4-12,1 км/ч |
Задний ВОМ: | |
независимый I | 540 об/мин |
независимый II | 1000 об/мин |
синхронный | 3,2 об/мин пути |
Имеется функция блокировки дифференциала заднего моста с гидравлическим управлением, которая имеет два положения: «включено принудительно» или «выключено».
Габариты
Длина без установленного переднего балласта | 3 970 мм |
Высота по кабине | 2 850 мм |
Ширина | 1 970 мм |
Рассмотрим еще несколько технических характеристик МТЗ 920: параметры колесной базы и дорожного просвета.
Колесная база | 2 450 мм |
Колея по передним колесам | 1 450-1 970 мм |
Колея по задним колесам | 1 500-2 100 мм |
Дорожный просвет | 465 мм |
Наименьший радиус поворота | 4,1 м |
Прочие технические характеристики
Источник фото: cars.kgФото трактора МТЗ 920
Помимо стандартного по желанию клиента можно установить специальное оборудование и оснастить трактор дополнительными функциями. Например, ходоуменьшитель, балластные грузы задних и передних колес, проставки для сдваивания задних колес. Также возможна установка тормозов, работающих в масляной ванне, тент-каркаса кабины оператора.
Описание и назначение
Беларус МТЗ-82.1 – универсально-пропашной трактор тягового класса 1,4 Тн, предназначенный для выполнения сельскохозяйственных задач. В частности, машина широко востребована в предпосевной обработке почвы, а также уборочных и транспортных операциях. Трактор принимает активное участие в погрузочных и разгрузочных мероприятиях, широко востребован в коммунальном хозяйстве, в строительстве и промышленной сфере деятельности. Основная сфера применения данного трактора – это сельское хозяйство, а именно окучивание, культивация, вспахивание, посев и уборка урожая, боронование и рыхление грунта, а также обработка твердой целинной почвы. Машина заслуженно получила высокий уровень доверия в государственном секторе экономики, а также пользуется высоким спросом у частных организаций. Трактор МТЗ-82.1 отлично приспособлен для разнообразных климатических зон и почвенных условий, в том числе сложных грунтов, имеющих предельно низкую несущую способность.
Особенности
– ДИЗЕЛЬ Stage II;- ДИСКОВЫЙ В.О.М. – ОБНОВЛЕННЫЙ ДИЗАЙН И НАПОЛНЕНИЕ КАБИНЫ:- ПОЛНАЯ ТОНИРОВКА СТЕКОЛ;- ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ С ЦВЕТНЫМ ЖК-ДИСПЛЕЕМ; – БОКОВОЙ ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ УЗЛАМИ И СИСТЕМАМИ ТРАКТОРА;- МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ;- ГЛУШИТЕЛЬ РАСПОЛОЖЕН ПО СТОЙКЕ КАБИНЫ (ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ОБЗОРНОСТИ);- ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО ВЕДУЩЕГО МОСТА; – В КАБИНЕ УСТАНОВЛЕНО USB ЗУ, ПРИКУРИВАТЕЛЬ И МАГНИТОЛА;- УМЕНЬШЕННАЯ ВИБРАЦИЯ;- «МОКРЫЕ» ТОРМОЗА;- СНИЖЕНО УСИЛИЕ НА ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ;- ДВУХРЫЧАЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КПП (ДИАПАЗОНЫ + ПЕРЕДАЧИ);- УПРАВЛЕНИЕ ПРИВОДОМ ПВМ, В.О.М. И БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА – КНОПКИ;- ОСНАЩЕН РЕВЕРС – РЕДУКТОРОМ;
Двигатель:
Тип | Дизель без турбонадува, с непосредственным впрыском топлива |
---|---|
Модель | Д-243S2 |
Мощность, кВт(л.с.) | 61,8 (84) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2 200 |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм | 110х125 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 298 |
Коэффициент запаса крутящего момента | 15 |
Удельный расход топлива, гр/кВт*Час | 244 |
Емкость топливного бака, л | 130 |
Трансмиссия:
Муфта сцепления | Сухая, однодисковая. |
---|---|
Коробка передач | Механическая, синхронизированная |
Число передач, вперед/назад | 14/12 |
Скорость движения,вперед/назад, км/ч: | 36,6/2,3 |
Задний ВОМ: | |
независимый I, об/мин | 540 |
независимый II, об/мин | 1 000 |
синхронный I, об/мин | 3,4 |
Размеры и масса:
Общая длина, мм | 4 120 |
---|---|
Ширина, мм | 1 970 |
Высота, мм | 2 800 |
База трактора, мм | 2 450 |
Колея, мм: | |
по передним колесам | 1430-1990 |
по задним колесам | 1400-2100 |
Агротехнический просвет, мм | 645 |
Наименьший радиус поворота, м | 4,5 |
Масса эксплуатационная, кг | 4 000 |
Масса в состоянии отгрузки, кг | 3 850 |
Масса максимально допустимая, кг | 6 500 |
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм | 0,85 |
Размеры шин: | |
передних колес | 11,2-20 |
задних колес | 15,5R38 |
Гидронавесная система:
Универсальная, раздельно-агрегатная, обеспечивающая высотное регулирование.
Грузоподъемность на оси,кг | 3 200 |
---|---|
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 45 |
Емкость гидросистемы, л | 25 |
Передний ведущий мост:
Портального типа, с коническими редукторами, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы: включен, включен принудительно, включается автоматически при буксовании задних колес.
Комплектация:
Реверс – редуктор. Рабочие фары. Три пары выводов гидросистемы. Механическая фиксация задней навески. Поперечина прицепного устройства (ТСУ-1). ЗиП
По заказу:
Кондиционер. Грузы балластные передние и задние. ПВМ с планетарно – цилиндрическими редуторами, электропривод и обогрев зеркал, сидение Grammer, расширенные опции ЗНУ. Сцепка СА-1 (Угольник)
Вал Карданный | |
Генератор | Генератор Г9721.3701 (14V 100А 1400Вт) Д-245,260, ММЗ-3LD-20 МТЗ-1221, МТЗ-311 одноручьевый |
Двигатель | Двигатель Д-243S2-1723 74.3708 (PP4M10P1f-3478G2) НШ-14М-3Л-10 Г9714.3701 |
Дифференциал | |
Кабина | 6700-01-ТК920-060 Кабина УК в сборе МТЗ-80/82/800/900/1025 |
Колонка рулевая | |
Комбинация приборов | |
Коробка передач | 1700010-Б1- 72 Коробка передач механич/мех.пониж.редуктор/без огр.скорости/с бок вкл МТЗ-82 |
Коробка раздаточная | |
Корпус гидросистемы | |
Корпус сцепления | 1600010- 70 Корпус сцепления в сб. мтз-82.1 nдв=2200об/мин под механический редуктор |
Крышка привода переднего моста | |
Мост задний | 2401010- Б-70 Задний мост мтз-82 |
Передний мост | 2300020- 02-822 Мост передний МТЗ-82/1025,г/ц Ц-63 чулки длинные |
Насос дозатор | |
Насос НШ гидросистемы | |
Насос НШ рулевое | НШ-14 М-3Л Насос левый плоский (рулев.управл.82П,92П,1025,1221/1822.3) Гидросила |
Насос топливный | Топливный насос (РР)4M(10P1f) 3478 GL T MOTORPAL европривод для Д-243-654 (РААЗ или Чехия) |
Пневмокомпрессор | А29.05.000 Пневмокомпрессор МТЗ-80/82,1221, 1523, 2022 производительност ь – 144 л/мин |
Промежуточная опора карданного вала | |
Распределитель | Распределитель РП70-890.1 (МТЗ-82) |
Регулятор давления пневмосистемы | |
Сиденье оператора | |
Стартер | Стартер 12 вольт 74.3708 БАТЭ Д-243, Д245, Д246 3,6/2,55кВт |
Стеклоочиститель передний | |
Тахоспидометр | |
Тормозной кран | |
Трансмиссия | |
Турбокомпрессор | |
Цилиндр гидросистемы | |
Шестерни главной передачи в паре | |
Шина задняя левая | Шина 18.4R34 мод.Ф-11 (диск W16х34-3107012А) камера зад мтз-922.3/1025 |
Шина задняя правая | Шина 18.4R34 мод.Ф-11 (диск W16х34-3107012А) камера зад мтз-922.3/1025 |
Шина передняя левая | Шина 360/70R24 Бел-89 (диск W12х24-3101020-01) |
Шина передняя правая | Шина 360/70R24 Бел-89 (диск W12х24-3101020-01) |
Щиток приборов |
Преимущества и недостатки
Как и у каждой техники, у МТЗ-920 есть свои положительные и отрицательные стороны. Начать стоит с преимуществ данной модели Беларуса:
высокая работоспособность при разных условиях погоды. Касается это не только самой техники, но и водителя, кабина надёжно защищает от дождя, снега и ветра, а система обогрева позволит работать поздней осенью;
хорошие показатели производительности и мощности. Трансмиссия агрегата включает в себя 14 передних передач и 4 задних, что обеспечивает хороший диапазон скоростей;
универсальное применение. Благодаря широкому выбору навесного оборудования и возможностям машины работать при разных условиях, он позволяет выполнять различные работы. МТЗ-920 используется в сельском хозяйстве, на коммунальных предприятиях, в производстве, в лесных хозяйствах, на строительстве и для грузоперевозок;
хорошие технические характеристики и доступная цена. С такими показателями продукция конкурентов будет стоить намного дороже;
просторная и удобная кабина, лёгкое управление;
кономичное потребление топлива.
Но судя по отзывам владельцев, есть у машины и минусы:
недолговечность некоторых деталей Беларуса;
морально устаревший дизайн;
при мало заполненном баке, трактор может заглохнуть, после чего его трудно завести.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Минитрактор Беларус 152Н (МТЗ-152Н)
Тяговый класс | 0,2 |
Номинальное тяговое усилие, кН | 2 |
Двигатель: | |
— модель | GX390 HONDA |
— тип | Бензиновый |
— число и расположение цилиндров | Один, вертикальное |
— рабочий объем цилиндров, см3 | 389 |
— мощность двигателя, кВт: | |
а) номинальная | 9,6 |
б) эксплуатационная с вспомогательным оборудованием | 9,2 |
— номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 | 3 600 |
— удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт·ч), не более | 326 |
— максимальный крутящий момент, Н·м | 24 |
Мощность на ВОМ в режиме ВОМ 1000 мин-1, кВт, не менее | 8,6 |
Удельный расход топлива при мощности на ВОМ в режиме ВОМ 1000 мин-1, г/(кВт·ч), не более | 347 |
Число передач: | |
— переднего хода | 4 |
— заднего хода | 3 |
Скорость движения трактора (расчетная) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя на шинах основной комплектации, км/ч: | |
а) переднего хода: | |
1)наименьшая | 2,96 |
2) наибольшая | 18,46 |
б) заднего хода: | |
1) наименьшая | 4,20 |
2) наибольшая | 13,47 |
Масса трактора, кг | |
— конструкционная без дуги | 530±20 |
— эксплуатационная без балласта | 620±20 |
— эксплуатационнаяс балластом | 685±20 |
— эксплуатационная максимальная | 800 |
Распределение эксплуатационной массы по мостам (передний/задний), кг | 310/310 |
Допустимая нагрузка на мосты (передний/задний), кН | 450/450 |
Максимальная масса буксируемого прицепа на уклоне не более 12%, кг | 300+25 |
Просвет, мм, не менее | |
— агротехнический под рукавами задних колес | 300 |
— агротехнический под передним мостом | 300 |
— дорожный (на шинах основной комплектации) | 280 |
Размер колеи, мм: | |
— по передним колесам | 730±30 |
— по задним колесам | 950±30 |
Наименьший радиус поворота при минимальном размере колеи, м | 2,5 |
База трактора, мм | 1 125±20 |
Максимальная глубина брода, м | 0,25 |
Габаритные размеры, мм | |
— длина без грузов с навесной системой в транспортном положении | 2 300±50 |
— ширина по задним колесам при размере колеи (730±30) мм | 980±50 |
— высота по рулевому колесу | 1 350±50 |
— высота по дуге | 1 970±50 |
Средняя наработка на отказ IIи IIIгрупп сложности за гарантийный срок, ч, не менее | 300 |
Срок службы, лет | 6 |
Шины (основная комплектация): | |
— передние | 210/75R13 |
— задние колеса | 210/75R13 |
Трактор «БЕЛАРУС-152» представляет собой малогабаритный колесный трактор тягового класса 0,2 с механическим рулевым управление с колесной формулой 4К4.
Муфта сцепления – фрикционная, многодисковая, постоянно-замкнутого типа с механическим приводом управления, работающая в масле.
Коробка передач – механическая ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, с переключением передач и диапазонов зубчатыми муфтами.
Задний мост – с главной передачей (парой конических шестерен с круговым зубом, коническим дифференциалом закрытого типа с механической блокировкой, конечными передачами (одноступенчатые с цилиндрическими шестернями), приводом от вторичного вала коробки передач.
Передний ведущий мост – одноступенчатые поворотные редукторы с цилиндрическими шестернями, привод от коробки передач.
Тормоза рабочие – дисковые, работающие в масле, действуют на задние колеса; стояночный тормоз – независимый механический привод рабочих тормозов.
Гидравлическая система – раздельно-агрегатная, для работы с навесными, полунавесными, прицепными и полуприцепными сельхозмашинами и орудиями. Система имеет две пары независимых выводов.
Заднее навесное устройство – шарнирный четырехзвенник категории 0 по АSAЕ S320, тягово-сцепное устройство ТСУ-1 по ГОСТ 3481.
Задний ВОМ – односкоростной зависимый и синхронный; хвостовик ВОМ 2 (21 зуб) по ГОСТ 3480; направление вращения хвостовика – по часовой стрелке со стороны торца хвостовика.
Электрооборудование трактора – по ГОСТ 3940; система питания – одна аккумуляторная батарея.
Трактор укомплектован следующим оборудованием: гидросистемой, задним ВОМ, задним навесным устройством, тягово-сцепным устройством ТСУ-1.
Дополнительно к базовой комплектации можно установить:
- Дизельный двигатель 18-22 л.с.
- Гидроусилитель руля (ГОУР)
- Увеличенный размер колес 13″, 15″, 16″ (клиренс 35 см.)
- Трехсекционный распределитель гидравлики
- Кабина с отопителем
- Улучшеные фары+задняя фара
- Передний ВОМ (гидравлический)
- Зеркала заднего вида
- Панель приборов (уровень топлива, температура масла, наработка)
Особенности
— полное капотирование; — синхронизированная коробка передач;
Технические характеристики:
Двигатель:
Тип | Дизель без турбонаддува, с непосредственным впрыском топлива |
Модель | Д-243 |
Мощность, кВт(л.с.) | 60(81) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2 200 |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм | 110Х125 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 298 |
Коэффициент запаса крутящего момента | 15 |
Удельный расход топлива, гр/кВт*Час | |
Емкость топливного бака, л | 130 |
Трансмиссия:
Муфта сцепления | Сухая, однодисковая |
Коробка передач | Механическая, синхронизированная |
Число передач, вперед/назад | 14/4 |
Скорость движения,вперед/назад, км/ч: | 2,55-36,6/5,36-12,07 |
Задний ВОМ: | |
независимый I, об/мин | 540 |
независимый II, об/мин | 1 000 |
синхронный I, об/мин | 3,2 |
Размеры и масса:
Общая длина, мм | 3 970 |
Ширина, мм | 1 970 |
Высота, мм | 2 850 |
База трактора, мм | 2 450 |
Колея, мм: | |
по передним колесам | 1450-1970 |
по задним колесам | 1500-2100 |
Агротехнический просвет, мм | 645 |
Наименьший радиус поворота, м | 4,5 |
Масса эксплуатационная, кг | 4 100 |
Масса в состоянии отгрузки, кг | 3 950 |
Масса максимально допустимая, кг | 7 000 |
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм | |
Размеры шин: | |
передних колес | 13,6-20/70R24 |
задних колес | 16,9R38 |
Гидронавесная система:
Универсальная, раздельно-агрегатная с силовым регулятором, обеспечивающим, силовое, позиционное и высотное регулирование.
Грузоподъемность на оси,кг | 3 200 |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 45 |
Емкость гидросистемы, л | 25 |
Передний ведущий мост:
Портального типа, с коническими редукторами, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы: включен, включен принудительно, включается автоматически при буксовании задних колес.
Кабина:
Комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями стекол и омывателем переднего стекла
Комплектация:
Рабочие фары. Три пары выводов гидросистемы. Механическая фиксация задней навески. Поперечина прицепного устройства (ТСУ-1). ЗиП
Устройство техники
В Беларусе установлена однодисковая муфта сцепления, она сухая и все время замкнутая. Также агрегат оснащается 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач.
Есть возможность блокировки дифференциала с гидравлической регулировкой. У этой системы есть сразу два режима работы: «Выключен» (спокойное состояние) и «Включён принудительно» (работающее состояние). В тракторе есть 14 передних скоростей и 4 задних.
Вперёд техника может двигаться со скоростью от 2,4 до 34,3 километров в час, а назад со скоростью от 5 до 11,3 км/час.
Роль ведущего моста в Беларусе выполняет передний. Он оснащается главной и конечными передачами, также установлен самоблокирующийся дифференциал.
На тракторе МТЗ-920 установлены многодисковые тормоза, которые ещё называют «мокрыми». Они располагаются на валах шестерёнок бортовой трансмиссии. Ручной тормоз регулируется водителем в автономном режиме.
Также трактор оснащается раздельно-агрегатной гидросистемой с дублированными выводами механизма гидроподъёмника и гидросистемы с правой стороны задней части техники. На производстве Беларус оснащается системой BOM с двумя режимами скорости и независимым синхронным механизмом.
Созданы хорошие условия и для работы водителя МТЗ-920. Кабина агрегата унифицированная и защищает от воздействий климата, внутри поддерживается оптимальная температура. Беларус отвечает высоким требованиям безопасности, шумоизоляции и виброзащиты.
Также в МТЗ-920 установлен омыватель лобового стекла, на месте водителя подрессоренное кресло Grammer и широким диапазоном настроек, которые позволяют работать человеку любого типа телосложения, с высоким ростом и большой массой. Стекла очищается при помощи специальной электрической системы, есть и отопитель, позволяющий работать при низких температурах.
Кабина может быть выполнена в двух вариантах:
- Основание.
- Тент-каркас.