Трактор МТЗ 92п: технические особенности и не только

Гидравлическая система

Для управления сменным рабочим оборудованием трактор оснащается гидравлической системой, созданной на базе аксиально-плунжерного насоса компании Bosch-Rexroth. Она является универсальной, управление осуществляется при помощи джойстика. Гидромеханизм обеспечивает силовой, позиционный, а также смешанный контроль над технологией обработки земной поверхности.

У гидромеханизма, установленного на МТЗ-3022, характеристики повышает распределитель 4-секционного типа. Он имеет электрогидравлическую систему управления, оснащенную функцией программирования, а также регулятор управления ЗНУ и ПНУ. В состав названной системы входит 4 пары выводов, которые дополнены функцией управления подачи жидкости.

МТЗ 92 П

Самый мощный трактор МТЗ среди рассматриваемых моделей. Стоит отметить, что эта модификация, имеет самые скромные габариты. Уменьшить ширину техники удалось, применив вертикальный способ укладки навесного оборудования. МТЗ 92 П оснащается итальянскими гидрораспределителями, которые исключают потери рабочей жидкости из системы. Задняя навеска может смещаться на 1.3 метра относительно положения трактора. Глубина выработки грунта: около 4 м.

Все экскаваторы на платформе МТЗ неприхотливы к качеству используемого топлива, обладают взаимозаменяемостью основных узлов и могут ремонтироваться в полевых условиях.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

  • Дорожный каток — как подобрать машину с необходимыми параметрами
  • Автогрейдер – что нужно знать об этой технике
  • Экскаватор-погрузчик «Амкодор» — новое слово в машиностроении

Характеристики

Машина оснащена турбированным дизелем ММЗ Д-245.5 или  Д 245.5С (с повышенным экологическим стандартом) развивающими мощность до 88 л.с. Трактор имеет полноприводную колёсную формулу 4х4. Для повышения эксплуатационных качеств, устойчивости к нагрузкам при выполнении погрузочных работ трактор оснащён балочным передним мостом и усиленной муфтой сцепления. Больное место всех экскаваторов на базе колёсного трактора также усиленно утолщённым корпусом промежуточной части трансмиссии. Машина оснащена тормозной системой с сухими рабочими дисками и гидрообъёмным рулевым управлением ГОРУ.

ПараметрыЗначения
Порядок работы цилиндров1-2-3-4
Рабочий объём двигаиеля4,75 литр.
Степень сжатия Д245.5/Д245.5С15.1/16
Удельный расход топлива Д245.5/Д245.5С226/232 г/кВт.час
Коэффициент запаса крутящего момента15%
Масса шасси3750 кг
Колея

Передних колёс

Задних колёс

мм

1540-1970

1500-2100

Минимальный радиус разворота4,5 м
Длительность работы без дозаправки10 час
Шины

Передние

Задние

 

360/70R24

18.4R34/15.5R38

Электрооборудование:

Напряжение бортовой сети

Напряжение пуска

 

12 вольт

24 вольт

Задний ВОМ

Независимый режим две скорости

Синхронный режим

 

540 и 1000 об/мин

3,2 об/м. пути

Гидросистема:

Производительность насоса

Давление срабатывания предохранительного клапана

 

45 литр/мин

20 мПа

Экскаватор-погрузчик на базе МТЗ 92 П

Работа на тракторе стала еще легче

В МТЗ 92П сочетание таких свойств, как вместительный топливный резервуар на 130 литров, грузоподъемные возможности, экономный расход топлива, легкость в управлении рабочими механизмами транспорта делают эту технику незаменимой для эксплуатации при плохих погодных условиях, когда дождем или снегом размывает дороги, не покрытые брусчаткой или асфальтом. Ширина дорожного просвета для движения трактора не должна быть ниже 465 миллиметров. Высокую проходимость технике обеспечивают специальные колеса с шинами, размер которых составляет 360/70R24 (передние колеса) и 18,4R34 (задние). Также большую роль играет для свободного передвижения в условиях бездорожья небольшой вес транспорта, который, без эксплуатационной нагрузки будет не более 3900 килограмм.

Благодаря легкости эксплуатационного обслуживания, высокой производительной мощности при экономном режиме использования топливных ресурсов, трактор 92П, цена которого составляет около 800 тысяч рублей, пользуется широкой популярностью в сфере деятельности частных, средних и малых предприятий. Также, данным типом техники охотно пользуются, для осуществления различных рабочих процессов, фермеры и промышленники разнообразных категорий. При износе или поломке любых технических деталей трактора, их замена не вызовет никаких затруднений. Ассортимент товаров для обслуживания транспорта этой модели, на прилавках транспортных рынков, полностью укомплектован.

Преимущества и недостатки

По мнению специалистов сервисных служб и эксплуатирующего персонала, трактор по всем параметрам соответствует требованиям, которые предъявляются к машинам этого класса.

Двигатель характеризуется экономичным расходом топлива (на уровне 225 -232 г/кВт·ч), основные узлы и механизмы вырабатывают назначенный ресурс со значительным превышением.

  • Имеет место улучшенный доступ ко всем рабочим системам, позволяющий до минимума сократить простои при выполнении сервисных и ремонтных работ. Запасные части и механизмы представлены в широком ассортименте и по доступной стоимости.
  • При разработке этой версии трактора учтены многие замечания и пожелания владельцев минских тракторов, использующих технику в сложных и даже экстремальных условиях. Приветствуется возможность комплектации трактора дополнительным оборудованием, таким как реверс-редуктор и передняя навеска с приводом от дополнительного ВОМ.
  • Производительность бортовой гидравлики предоставляет возможность работы машины с энергоемким оборудованием. Это может быть снегоуборочный комплекс, фреза, экскаватор, ковшовый или грейферный погрузчик, а также бульдозерный нож.

В небольшом перечне недостатков отмечается – отсутствие электрофакельного подогревателя, поскольку при температуре воздуха ниже 15-20°С затруднен запуск двигателя. При достаточной мощности силовой установки, машина тяговой категории 1,6 не рентабельна при использовании в качестве тягача, поскольку ее максимальная скорость составляет немногим больше 15 км/ч.

Видео: обзор трактора

Особенности

— спецшасси; — максимальная скорость 15,5 км/ч; — передний ведущий мост с планетарно — цилиндрическими редукторами, повышенной несущей способности; — базовая комплектация не включает в себя пневматическую систему и ЗНУ; — изготовление корпуса кабины — металлопластик; — улучшенный дизайн — кабина с панорамным остеклением;

  • Технические характеристики
  • Варианты исполнения

Двигатель:

Типдизель стурбонаддувом с непосредственным впрыском топлива,четырехтактный
МодельД-245.5
Мощность, кВт(л.с.)65(89)
Номинальная частота вращения, об/мин1 800
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм110х125
Рабочий объем, л4,75
Максимальный крутящий момент, Н*м396,8
Коэффициент запаса крутящего момента15
Удельный расход топлива, гр/кВт*Час232
Емкость топливного бака, л130

Трансмиссия:

Муфта сцеплениясухая, однодисковая. постоянно замкнутая
Коробка передачмеханическая с реверсредуктором, управление КП однорычажное с блокировкой 9-й передачи
Число передач, вперед/назад9/8
Скорость движения,вперед/назад, км/ч:2,15-15,5/2,02-14,46
Задний ВОМ:
независимый I, об/мин540
независимый II, об/мин1 000
синхронный I, об/мин

Размеры и масса:

Общая длина, мм3 850
Ширина, мм1 970
Высота, мм2 850
База трактора, мм2 450
Колея, мм:
по передним колесам1660
по задним колесам1500-2100
Агротехнический просвет, мм465
Наименьший радиус поворота, м4,5
Масса эксплуатационная, кг3 900
Масса в состоянии отгрузки, кг
Масса максимально допустимая, кг6 190
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм0,85
Размеры шин:
передних колес360/70R24
задних колес18,4R34

Гидронавесная система:

Устанавливается по заказу

Грузоподъемность на оси,кг4 000
Максимальное давление, МПа20
Производительность насоса, л/мин45
Емкость гидросистемы, л25

Передний ведущий мост:

Портального типа, с планетарно — цилиндрическими редукторами, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы: включен, включен принудительно, включается автоматически при буксовании задних колес.

Кабина:

Улучшенного дизайна. Комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями стекол и омывателем переднего стекла

По заказу:

Кондиционер (СПЛИТ система с подкапотным конденсатором, СПЛИТ система с крышным конденсаторным блоком КБ-3). Заднее навесное устройство, пневмопривод тормозов прицепного оборудования, с арматурой

Вал Карданный
ГенераторГенератор Г9695.3701-1 (14v, 1150w) на МТЗ-80,82,92П,1523 одноручьевый
ДвигательДвигатель Д-245.5-2022 AZJ3385 (4УТНИ-Т-1111007-520.1) А29.05.000, НШ14Г-3Л, Г9695.3701-1 ТКР6 01 01
Дифференциал
Кабина6700-01-ТК920-060 Кабина УК в сборе МТЗ-80/82/800/900/1025
Колонка рулевая
Комбинация приборов
Коробка передач1700010- 06-72 коробка передач (с центр. вкл) МТЗ-82 без привода ГХУ
Коробка раздаточная1802020-72 Раздаточная коробка
Корпус гидросистемы
Корпус сцепления1600010- 70 Корпус сцепления в сб. мтз-82.1 nдв=2200об/мин под механический редуктор
Крышка привода переднего моста
Мост задний2401010- Б-70 Задний мост мтз-82
Передний мост2300020-А-04-72 Мост передний под ГОРу 8шп.
Насос дозатор
Насос НШ гидросистемы
Насос НШ рулевоеНШ-14 Г-3Л Насос левый плоский (рулев.управл.82П,92П,1025,1221/1822.3)
Насос топливныйТопливный насос 4УТНИ-Т-1111007-520 Д-245.5 (1800 об/мин)
ПневмокомпрессорА29.05.000 Пневмокомпрессор МТЗ-80/82,1221, 1523, 2022 производительност ь — 144 л/мин
Промежуточная опора карданного вала2209010-А-72 Промежуточная опора карданного вала Бобруйск!!!
РаспределительРаспределитель РП70-890.1 (МТЗ-82)
Регулятор давления пневмосистемы
Сиденье оператора
СтартерСтартер 12 вольт 74.3708 БАТЭ Д-243, Д245, Д246 3,6/2,55кВт
Стеклоочиститель передний
Тахоспидометр
Тормозной кран
Трансмиссия
Турбокомпрессор
Цилиндр гидросистемы
Шестерни главной передачи в паре
Шина задняя леваяШина 18.4R34 мод.Ф-11 (диск W16х34-3107012А) камера зад мтз-922.3/1025
Шина задняя праваяШина 18.4R34 мод.Ф-11 (диск W16х34-3107012А) камера зад мтз-922.3/1025
Шина передняя леваяШина 360/70R24 Бел-89 (диск W12х24-3101020-01)
Шина передняя праваяШина 360/70R24 Бел-89 (диск W12х24-3101020-01)
Щиток приборов

Навесное оборудование

Основным навесным оборудованием является:

  1. Ковш и стрела. Применяются для захвата бревен, сена и других габаритных грузов. Монтируется сзади или спереди на навесках трактора.
  2. Фронтальный отвал. Имеет трехточечную сцепку. Крепится на переднюю навеску. Применяется для чистки строительной площадки или других территорий от песка, грунта, снега. Также в комплект входит дорожная щетка для уборки территории. Отвал может поворачиваться в сторону на 30 градусов.
  3. Погрузчик. Монтируется на фронтальную навеску. Используется для погрузки машин сыпучими грунтами и скирдования сена.
  4. Щетка дорожная. Крепится к заднему навесному механизму. Имеет прямоугольную форму с барабаном, на котором расположены щетки, шириной от 180 см.
  5. Фреза барабанная. Устройство применяется для вспашки почвы. Также используется при ремонте дорог. Ширина захвата составляет от 400 мм. Имеет высокую производительность. За 8 часов работы можно обработать 2000 м 2.
  6. Дровокол. Специальное оборудование, применяющееся для раскола дров. Легко транспортируется и имеет длительный срок эксплуатации.
  7. Косилка. Крепится на переднюю и заднюю навесную, используется для быстрого скоса сена.
  8. Культиватор. Устройство используется для рыхления верхнего слоя почвы перед посевом или посадкой различных сельскохозяйственных культур. Существует несколько разновидностей культиваторов: пропашные – служат для обработки междурядий; паровые – для сплошной вспашки грунта; специальные устройства – для вспашки грунта бахчевых, свекольных полей, а также чайных плантаций.
  9. Опрыскиватель. Навесной опрыскиватель служит для обработки различных культур от вредителей.
  10. Грабли ворошилки. Оборудование предназначено для переворачивания скошенной травы и переворота сена. Крепится на навеску специальной техники.
  11. Шнековый бур. Устройство подключается к гидравлической системе машины. Применяется при рытье ям под столбы, оградки, а также для бурения скважин.

Специальная машина имеет возможность производить любые тяжелые работы в разных отраслях производства.

Переоборудование МТЗ 92П

Для универсального использования трактора данной марки по заказу покупателя производится переоборудование. Устанавливаются: стандартные топливные баки с местом для размещения цилиндра, универсальная навеска с прицепным устройством и гидроцилиндр. А также переоборудывается приводной хвостовик редуктора заднего ВОМ, изначально конструктивно предназначенный для привода экскаваторного оборудования. По желанию заказчика вместо реверса  устанавливают понижающий редуктор. Для разблокировки включения 9-й транспортной передачи убирают блокирующий шарик, установленный в ползуне одноимённой передачи механизма, управляющего вилками КПП.

Модели 82 и 92п

МТЗ-82 — это улучшенная модификация машины 80. Отличается от предыдущей модели тем, что на экскаваторе-погрузчике на базе МТЗ-82 уже стоит гидравлическое управление. С его помощью можно легко управлять всеми системами машины, в том числе и рулем.

Еще экскаватор МТЗ-82 характеризует полноприводность на задних и передних колесах. Эту положительную характеристику отмечают в своих отзывах владельцы машин. На экскаватор погрузчик МТЗ-82 установлена механическая трансмиссия, которая позволяет машине работать в различных погодных условиях и на подвижном грунте. Запуск мотора 82 экскаватор осуществляет через электростартер, имеются радиаторные устройства водяного и масляного типа.

МТЗ-92п — это машина, установленная на трактор МТЗ-82, созданный в Минске совсем недавно для работы на полях и городских улицах. От предыдущих модификаций отличается высоким уровнем устойчивости на подвижном грунте, поэтому машина данной модели чаще применяется для копания, чем экскаватор-погрузчик.

По размерам модель 92п меньше и компактнее, что позволяет применять ее в ограниченных условиях строительных площадок. Часто машину используют в угловых пространствах или возле заборов, куда другие механизмы не могут добраться из-за своей массивности. Среди особенностей, которые превращают данную машину в незаменимого помощника на стройке, дома и в поле, выделяют подвижную и смещаемую каретку.

Шаг машины до 130 см длиной. Это позволяет копать траншеи и ямы до 4340 мм глубиной. Экскаваторная установка этого самого компактного механизма установлена перпендикулярно, а на других моделях МТЗ она монтируется горизонтально. В результате чего значительно возросла маневренность 92 п, его работа стала плавной, гибкой, точной. На модели установлены гидроцилиндры и гидрораспределители. Управление машиной осуществляется через два джойстика.

Отдельно выделяют колесный экскаватор на базе МТЗ-82. Такая техника является гибридной, поскольку имеет фронтально-погрузочные устройства и технические характеристики маломощного трактора классической модели. Популярной моделью среди покупателей уже несколько лет является ЭО 2626, созданный для проведения земляных, погрузочных, скреперных, бульдозерных и грейферных работ. На ЭО 2626 установлены ковш «обратная лопата» и погрузочный двухчелюстной ковш. Цена такой модели несколько выше, чем обычных, но его покупка оправдывает себя в течение короткого времени.

Какую технику выпускает МТЗ

На рынке техника этого завода представлена в широком ассортименте – есть модели разного назначения, включая машины для владельцев маленьких участков и крупные агрегаты десятого тягового класса для больших полей.

Тут ведется не только серийный выпуск тракторов – на заводе выпускают разнообразные машины иного предназначения: рубильные агрегаты, лесохозяйственные, разную тяжелую спецтехнику. Сельхозтехника, которая выпускается заводом, отличается высоким уровнем качества.

Выпускаются заводом мотоблоки и минитракторы. Они оснащаются двигателями японского и итальянского производства.

Цена МТЗ 92П

Соотношение цены и качества минских машин оптимальное. Стоимость тракторов разных уровней комплектации варьируется в пределах 620-670 тысяч грн (23000 – 25000$). Следует заметить, что ценовой диапазон прототипов зарубежного производства в два-три раза выше. С учетом сложной экономики практикуются лизинговые продажи, а также оптовые скидки.

Цена бэушной тракторной техники покупаемой с рук, определяется остатком ее ресурса и общим техническим состоянием. Как правило, спросом пользуются машины стоимостью 300-350 тысяч грн (11000 – 13000$). Покупать более дешевые трактора с большим пробегом экономически невыгодно, поскольку сэкономленные деньги могут не покрыть расходов на ее ремонт.

Трактор МТЗ 92 П технические характеристики и конструктивные особенности

Трактор Беларус 92П является специальной модернизированной переработкой МТЗ 82 и выпускается как шасси для размещения экскаваторного оборудования в модельном ряде специальной техники Минского Тракторного Завода. Также шасси данной модели используют для установки фирменного специального оборудования производители спец.техники «Блюминг» и «Амкадор». Конструктивные новации, включённые в состав машины, предусмотрены с учётом специфики использования трактора в коммунально-строительных работах. Параллельно с МТЗ выпуск данной машины осуществляется на сборочных мощностях Череповецкого Литейно-механического Завода , используя узлы и детали белорусского тракторного холдинга.

Основные технические характеристики

Высокие технические характеристики модели 92П, выпускаемые на МТЗ, обеспечивают высокую производительность данного транспортного средства. При общих габаритных размерах трактора 3850*1970*2450 (длина, ширина, высота) минимальный поворотный радиус при движении составляет четыре с половиной метра, а площадь грунтового слоя, который попадает под давление колесного шасси трактора, не превышает колею в 1540-1970 миллиметров (передние колеса), 1500-2100 миллиметров (задние колеса). На модели 92П установлена гидравлическая навесная система, которая состоит из масляного насоса НШ-32А-3, распределительного приспособления Р80 – 3/1 – 222, и трех выводных пар. Выводы гидросистемы расположены по боковым сторонам водительской кабины и в задней части транспортной конструкции.

Трактор МТЗ 92П оснащен дизельным двигателем Д-245.5, для которого предусмотрена функция турбонаддува. Особенностью данного четырехтактного механизма является непосредственная подача топливной жидкости в его рабочую зону. Производительные возможности двигательного устройства данной модели составляют 89 литров циркулируемой жидкости за секунду, то есть, 65 кВт. В конструкции оборудовано четыре цилиндровых устройства. Коленчатый вал двигателя, в рабочем режиме, набирает частоту вращения до 1800 оборотов в минуту. Данный фактор дает возможность обеспечить пятнадцати процентный коэффициент запаса для крутящих моментов. Поэтому трактор можно применять в условиях повышенной рабочей сложности, когда нагрузочное усилие превышает указанный производителем допустимый уровень нагрузки на механические соединения транспорта.

Описание экскаватора МТЗ

Экскаватор-погрузчик на базе МТЗ применяется в таких областях, как:

  • строительные, дорожные и коммунальные работы;
  • сельское хозяйство;
  • транспортировка мусора;
  • уборка и выемка грунта.

Ценится техника за длительную эксплуатацию, мощность и надежность. Ремонт экскаватора-погрузчика часто проводить не придется. Если же такая необходимость возникает, тогда найти оборудование или детали не составляет особого труда.

Довольно часто такую машину называют еще экскаватор Беларус, что указывает на страну-производителя. На базе экскаватора было разработано несколько модификаций, особенности которых приведены ниже.

Экскаватор МТЗ технические характеристики имеет следующие:

  • Навесной экскаватор МТЗ-80 — это базовая модель для спецмашин, которые выпускаются Минским тракторным заводом.
  • На МТЗ-80 стоит 4-цилиндрый двигатель, который работает на дизеле.
  • Запуск мотора производится через электростартер или пусковой двигатель.
  • Машина обладает автоматической коробкой передач, в которой есть 9 передних и 2 задние скорости. Установлен привод на задние колеса, которые были сделаны как ведущие. Передние колеса должны выполнять ведущую роль.

Технические характеристики МТЗ 92П

Беларус 92П (МТЗ 92П) относится к девятой серии тракторов, выпускаемых минским заводом. Машина создана на базе модели Беларус 82.1. Трактор отличается от своих аналогов наличием заднего стекла, которое может открываться, использованием пластиковой облицовки, усиленным каркасом кабины и корпусом муфты сцепления, а также передним ведущим мостом с увеличенными грузоподъемными характеристиками. С основными техническими характеристиками трактора МТЗ 92П можно ознакомиться, изучив таблицу ниже.

Номинальное тяговое усилие14 кН
Грузоподъемность4 т
Число передач вперед/назад8/8
Скорость движения вперед макс./мин.2,15/15,50 км/ч
Скорость движения назад макс./мин.2,02/14,46 км/ч
Максимальная эксплуатационная масса7 т
Конструкционная масса3,75 т
Наибольшее из средних условных давлений движителей на почву0,14 МПа
Распределение эксплуатационной массы на передний/задний мост1 530/2 370 кг
Допустимая нагрузка на передний/задний мосты (без учета несущей способности шин)37/53 кН

Трактор агрегатирован дизельным четырехтактным двигателем ММЗ Д-245.5 с жидкостным охлаждением и турбонаддувом. Его номинальная мощность — 65 кВт, эксплуатационная — 62 кВт. Четыре рядных цилиндра расположены вертикально. Они работают в следующем порядке: первый, третий, четвертый и второй. Удельный расход топлива составляет 226 г/кВт*ч (при эксплуатационной мощности), а максимальный крутящий момент — 396,8 Нм. На полном баке при загрузке двигателя на 90% трактор может без перерыва работать не менее 10 часов. В качестве опции машину можно оснастить вторым баком для дизтоплива и двигателем с индексом «С», который чуть мощнее стандартной версии.

Модель двигателяММЗ Д-245.5
Рабочий объем цилиндров4,75 л
Диаметр цилиндра110 мм
Ход поршня125 мм
Степень сжатия15,1
Эксплуатационная мощность62 кВт

Силовая передача состоит из однодисковой фрикционной муфты сцепления и МКПП с реверс-редуктором (есть блокировка высшей передачи). Задний мост оснащен механизмом блокировки дифференциала (фрикционная муфта). Управление — гидравлическое педальное. Возможность принудительного включения блокировки и автоматическое электрогидравлическое управление устанавливаются опционально. Привод переднего ведущего моста осуществляется при помощи двух карданных валов, раздаточной коробки с автоматическим включением ПВМ и промежуточной опоры.


Источник фото: YouTube.comНа фото — трактор МТЗ 92П

Трактор оборудован сухими дисковыми рабочими тормозами и однодисковым стояночным тормозом. В качестве опции машину можно оснастить трехдисковыми тормозами. Механизм ГОРУ (гидрообъемного управления) представлен насосом-дозатором героторного типа, гидроцилиндром и шестеренчатым насосом питания (привод от мотора).

Усилие поворота рулевого колеса при работающем питающем насосене более 30 Н
Число оборотов рулевого колеса, обеспечивающих полный угол поворота колес6
Люфт рулевого колеса при работающем питающем насосе25°
Пределы регулирования рулевого колеса по углу наклона к горизонту25° — 40°
Пределы регулирования рулевого колеса по высоте100 мм

Экскаваторы Амкодор

Экскаватором-погрузчиком, получившим наибольшее признание, является агрегат Амкодор; он используется для множества работ, проводимых в самых неблагоприятных условиях (есть два варианта моделей — Амкодор 702ЕА и Амкодор 702ЕМ, оснащенный смещаемой осью копания). Их можно эксплуатировать при температуре от -40˚ до +40˚С, что является одним из самых главных преимуществ использования этой техники на территории России и Белоруссии.

Экскаваторы Амкодор 702ЕМ, 702ЕВ и 702ЕА — редкие примеры спецтехники, использование которой возможно на грунтах, относимых к категориям 1-4.

В плане конструкции — монтаж неполноповоротного экскаваторного оборудования производится на заднюю часть рамы. Возможна смена ковша объемом от 0,16 м³ до 0,24 м³ — в зависимости от характера выполняемой работы.

Существуют два варианта конструкции модели Амкодор 702ЕВ:

  1. Оснащенная неповоротным отвалом;
  2. Оснащенная гидравлическим приводом.

Обе разновидности используются для планировки грунтовых дорог и стройплощадок, а также засыпания траншей.

Приспособленность к работе в неблагоприятных климатических условиях и приемлемая цена делают экскаватор-погрузчик Амкодор одним из самых востребованных агрегатов.

Данный экскаватор-погрузчик создается на базе трактора МТЗ 82 (Беларус) невероятно мощного сельскохозяйственного агрегата, который обладает двигателем в 81 л.с. и является универсальным трактором класса 1,4.

Преимущественно, этот агрегат используется для выполнения всевозможных с/х работ с использованием навесных, полунавесных и прицепных машин и орудий.

Благодаря тому, что тракторы МТЗ-82 оснащены двумя парами выводов гидросистемы, механической навеской и поперечиной прицепного устройства, эта спецтехника идеально подходит для создания на ее основе экскаватора-погрузчика.

История модели

Создание модели связано с основанием Минского завода по выпуску тракторов. Предприятие основано в 46 году прошлого века, а в 48-ом в свет вышла первая продукция. Конструирование тихоходного МТЗ-50 началось в 56 году, одновременно с расчётом мотора, который планировали использовать на агрегате.

Трактор МТЗ-50 на гусеничном ходу:

Первые испытания модели проводились, начиная с 58 года. После государственного тестирования, учтены замечания и недоработки, а на базе главной модели создан трактор с полным приводом, маркировка МТЗ-52. Постановление Совета Министров гласило о, выпуске базового трактора в 61 году, трактора с полным приводом в 62 году. Ежегодный объём выпускаемой техники составлял 75000 единиц каждой модели.

Работы по использованию на тракторе МТЗ-50 полугусеничного хода проводились в 60 году прошлого века. Модификация с таким нововведением поставлялась коллективным хозяйствам по индивидуальным заказам. Использование гусениц благоприятно сказалось на характеристиках тяги и экономии топлива, за сет того, что масса трактора МТЗ 50 распределялась равномерно. В 63 году для хозяйств, выращивающих хлопок, разработана модель на 3-х колесах. Модификацию выпускали в Минске, но в 1977 сборку перенесли в Ташкент. Год 64-й ознаменовался выходом модели с полным приводом. Машина имела повышенную проходимость и потому быстро завоевала популярность, до 85 года, выпущено 1256000 изделий.

Рабочие параметры

«Беларус» 92П — относительно новый проект «Минского тракторного завода». На презентации модели в 2015 году была анонсирована установка на него газодизельной системы, предназначенной для снижения эксплуатационных расходов: цена метана в два раза ниже дизеля.

По проекту это должно было сократить срок окупаемости и повысить конкурентоспособность. Однако я не нашёл упоминания в технической документации о возможности применения альтернативного топлива.

Таблица №1. Технические характеристики

ПараметрЗначение
Мотор Д-245.5/Д-245.5С
Мощность, л. с. (кВт) 88,4 (65,0)
Скорость, км/чвперёд — 2,5-15,5; назад — 2,0-14,5
Клиренс, мм465
Минимальный радиус поворота, м4,5
Удельное давление на почву, МПа0,14

Силовой агрегат

Минские машиностроители установили на трактор двигатель собственной разработки. Это рядный четырёхцилиндровый дизель производства «ММЗ» с объёмом 4,75 л. Заказчикам силовая установка доступна в двух модификациях: Д-245.5 и Д-245.5 с индексом «С».

Второй двигатель оборудовали более прогрессивной системой питания, доводящей токсичность выхлопа до нормы Stage I. Двигатель с непосредственным впрыском охлаждается жидкостью и оснащён турбонаддувом.

Таблица №2. Характеристики двигателя

НаименованиеЗначение
Частота вращения коленвала, об/мин1800
Расход топлива, г/(кВт∙ч)226-315
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм110/125
Максимальный вращающий момент, Н∙м396
Обороты при максимальном значении крутящего момента, об/мин, не менее1400

Кабина

Рабочее место механизатора сильных изменений не претерпело. В кабине есть отопитель и система вентиляции. Внутри разместили только одно подрессоренное сиденье, но свободного места хватит, чтобы вместе с оператором там стоя поместился пассажир или помощник.

Ветровые стёкла оснастили омывателями и очистителями с электрическим приводом. К усиленному каркасу приварены зеркала заднего вида. Ветровое стекло за спиной водителя расположено в отдельной раме, которая может открываться для улучшения обзора. Возможно регулирование положения рулевого колеса по углу наклона.

Силовая передача

Трансмиссия МТЗ-92П представлена муфтой сцепления, КПП и приводными мостами. Коробка передач выдаёт 9 скоростей вперёд и 8 для движения задним ходом. Кроме того, КПП оснастили реверс-редуктором и возможностью блокировки высшей ступени. Механикой управляют однорычажной кулисой.

В заднем мосту разместили коническую главную передачу с круговой формой зубьев. Дифференциал блокируют механической муфтой с ручным включением. По отдельному заказу на заводе поставят автоматический механизм управления.

Конечные передачи представлены цилиндрическими зубчатыми колёсами. Передний ведущий мост получает вращение от раздаточной коробки, с функцией автоматического включения через 2 карданных вала и предохранительную муфту.

Гидравлическая система

На трактор устанавливают раздельно-агрегатную гидросистему. В неё входит маслобак, ёмкостью 25 л, трёхсекционный гидрораспределитель и насос. Последний выдаёт 45 л/мин рабочей жидкости под давлением 20 МПа. Гидросистема имеет 3 пары выводов, расположенных сзади и по бокам машины.

Рулевое управление

По уже сложившейся традиции МТЗ-92П оснастили гидрообъёмным управлением (ГОРУ). Накопительной ёмкостью рабочей жидкости для питания системы является маслобак гидронавесной системы.

Исполнительные механизмы приводит в движение шестерёнчатый насос с приводом от двигателя. Управляет движением масла насос-дозатор героторного типа.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий