Универсальный пропашной трактор МТЗ 952: основные характеристики

Конструкция

Конструкционную основу трактора составляет традиционный для большинства моделей МТЗ полурамный каркас, на который установлены силовая установка, трансмиссионный модуль, ходовая часть, обеспечивающая работу с навесными и прицепными устройствами гидравлическая система и кабина оператора.

Синхронизированный с повышающим редуктором ступенчатый трансмиссионный модуль механического типа с сухой однодисковой замкнутой муфтой сцепления позволяет трактору двигаться вперед на 14 передачах и осуществлять перемещение задом в четырех скоростных диапазонах.

При движении вперед модель развивает скорость от 2,1 до 30 км в час и при перемещении задом – от 4,4 до 10 км в час.

Оснащенная функцией регулировки глубины обработки почвы раздельно-агрегатная гидравлическая система машины с максимальным давлением 20 мПа, объемом рабочей жидкости 25 литров, грузоподъемностью 3,2 тонн позволяет эффективно эксплуатировать агрегированные с трактором навесные и прицепные устройства.

Гидросистема МТЗ-952, в состав которой входит насос производительностью 45 л/мин, имеет возможность работы с гидравлическими моторами с постоянной подачей рабочей жидкости.

Машина комплектуется функционирующими в масле рабочими тормозами, управляемым вручную автономным стояночным тормозом и пневматическим механизмом управления тормозными системами прицепного оборудования.

Гидравлическая система управления движением трактора, работу которой обеспечивает геророторный дозаторный насос, позволяет оператору легко менять направление движения машины.

Опционально в комплект поставки трактора могут быть включены:

  • муфта сцепления, оборудованная накладками из металлокерамики;
  • устройство уменьшения хода;
  • прицепной механизм смешанного типа;
  • компрессор;
  • система управления глубиной обработки почвы комбинированного типа.

Общая информация

Трактор МТЗ-892 заслуживает особого отношения благодаря своей выносливости и неприхотливости в обслуживании.

Важным фактором становится экономичность модели, которой удалось достичь благодаря балансу небольших эксплуатационных затрат с высокой эффективностью работы.

Основной областью применения этого пропашного трактора стали сельскохозяйственная и коммунальная сферы.

С помощью такой универсальной машины можно убирать улицы и парки, проводить предпосевную подготовку, погрузочно-разгрузочные работы. Кроме того, модель интенсивно применяется на строительных объектах и в лесозаготовительной деятельности.

Ознакомившись с этой информацией, вы оцените все «за» и «против» изготовления ручного культиватора своими руками.

К основным характеристикам следует отнести принадлежность трактора к тягловому классу 1,4. Модель наделена наилучшими техническими показателями в своем виде, при этом обилие дополнительного оборудования добавляет машине универсальности.

Двигатели тракторов серии 952

В качестве силового агрегата на трактор устанавливается четырёхцилиндровый дизель Д 245.5, являющейся турбированной версией дизеля Д 243 устанавливаемого на тракторах МТЗ 82(80), МТЗ 820, МТЗ 920(920.2). В зависимости от модификации МТЗ 952 дизель оборудуется различными топливными системами и оборудованием, обеспечивающим экологичность агрегата.

Кроме указанных двигателей в таблице, на ограниченные партии трактора Беларус 952.4 для поставок на внешние рынки устанавливали импортные рядные четырёхцилиндровые агрегаты марки DEUTZ TCD 2012 L04 2V (мощность 72 кВт) и СUMMINS QSB4.5 90 (мощность 66 кВт) c экологическим уровнем Stage IIIA

Модификационный ряд МТЗ 952 и основные отличия

Что касается принципиальных отличий от МТЗ 82, то на трактор Беларус 952 установлен турбированный дизель Д-245.5, в место атмосферника Д-240 (Д-243). В части трансмиссии трактор отличается установленной синхронизированной КПП с компоновкой в 14 передач переднего хода и 4 передачи заднего хода. В остальном трактор идентичен со своей базовой моделью МТЗ 82 и эволюционирует в своих шести модификационных версиях только в части эргономики, системы управления, и уровне экологического стандарта.

Особенности Беларус 952 и 952.2

Две стартовые версии трактора в модификационной линейке данной модели – Беларус 952 и Беларус 952.2, отличаются между собой видом установленного переднего ведущего моста. На 952 установлен ПВМ 72-2300020-А-04 с коническими редукторами, на 952.2 установлен усиленный передний мост 822-2300020-20/04 с планетарно-цилиндрическими колёсными редукторами. В остальных, всех последующих версиях модели установлен, такой же усиленный ПВМ.

Оба трактора не классифицируются по экологическому стандарту, так как имеют обычную систему впрыска и не оборудованы каталитической системой догорания топлива в отработанных выхлопах. Трактора имеют одинаковую систему управления с базовым МТЗ 82, без электрогидромуфт в приводах включения ВОМа и переднего ведущего моста.

 Беларус 952.3

Машина классифицируется по экологическому стандарту Stage II c дизелем Д-245.5S2. Отличается от первых двух версий: обновлённой кабиной и облицовкой, как и во всех последующих модификациях в системе наддува воздуха двигателя установлен интеркулер для предварительного охлаждения воздуха, в управление валом отбора мощности включена электрогидравлическая муфта.

Версия Беларус 952.4

Трактор соответствует экологическому стандарту Stage IIIa c дизелем Д-245.5SA. Машина отличается от предыдущих версий, установленной на двигатель системой впрыска топлива «Common Rail» или «Mercer». Данное топливное оборудование повышает экономичность дизеля и снижает содержание СО в выхлопных газах. А также с четвёртой версии МТЗ 952 двигателя оборудованы пусковыми свечами накаливания вместо электрофакельного нагревателя всасываемого воздуха.

Особенности модификации Беларус 952.5

Трактор имеет экологический уровень Stage IIIb c дизелем Д-245.5SB, благодаря дополнительно установленной системе каталитической нейтрализации выхлопа (SCR). Дизель трактора оборудован системой впрыска «Common Rail».

 Беларус 952.6

Модификация трактора имеет стандарт Stage IV, благодаря установленной системе каталитической нейтрализации (DOC+SCR) в версии дизеля Д-245.5S4 с системой ЭСУД.

Особенностями трансмиссии модели являются:

  • Электрогидравлическое управление режимами блокирования дифференциала заднего моста.
  • Привод ПВМ встроен непосредственно в КПП в виде цилиндрического редуктора с гидроподжимной муфтой включенияэ
  • Расширены возможности трансмиссии – вместе с понижающим редуктором в КПП дополнительно встроен реверс редуктор. Таким образом, обеспечивается 14 передач вперёд и 12 передач заднего хода.
  • Управление приводом ВОМ может осуществляться как из кабины трактора, так и с наружи, с помощью дублирующих кнопок на крыле заднего колеса.

Как и все трактора шестого поколения МТЗ 952.6 оснащены комплексной электронной системой управления (КЭСУ) обеспечивающей управление, контроль и диагностику работы всех систем трактора.

Панель КЭСУ МТЗ 952.6

Дисплей и зуммер КЭСУ на боковой панели сигнализирует о неполадках и рабочих режимах: гидросистемы трансмиссии, электрогидравлических приводов ВОМ, ПВМ, блокировки заднего моста, состояние фильтра гидросистемы трансмиссии, аварийном зачении напряжения бортовой электросети.


Указатели формованной панели управления

Отличием трактора от предыдущих версий является современная формованная панель управления, которая включает в себя четыре стрелочных указателя и жидкокристаллический дисплей с пультом управления. Данный экран панели в зависимости от заданного режима отображения информирует о текущих параметрах работы всех систем трактора, а также информирует о наличии критических и некритических неполадок машины.

Трактор МТЗ 952

Простота и надежность сельскохозяйственной техники всегда считались главными критериями при покупке.

Универсальный трактор мтз 952, выпущенный Минским тракторным заводом является отличной колесной техникой, применяемой для широкого спектра работ в сельском хозяйстве.

Благодаря возможности присоединения различных сцепных устройств трактор используется и в других сферах жизни.

Предназначение

Областями употребления этой полноприводной модели являются аграрная сфера, строительная индустрия, работы при заготовке леса, деревообработке.

Сельскохозяйственная сфера применения не обходится без такой спецтехники при подготовке почв для посева, самого посева культур, культивационных работах и уборке урожая.

Муниципальное хозяйство также использует этот трактор в целях очистки территории в зимнее и летнее время года.

Характеристики двигателя

Техника оснащена четырехконтактным мотором разновидности Д-245.5. Он характеризуется прямым впрыском топлива, водной системой охлаждения и устройством турбонаддува.

Коэффициент запаса вращающего момента равняется 15%, что способствует применению модели при высокой рабочей нагрузке. Система турбонаддува позволяет использовать при эксплуатации холодный воздух.Для запуска мотора установлен электрический стартер.

А также присутствуют свечи накаливания, облегчающие запуск при низкой температуре воздуха.

Основные показатели мотора:

  •  Мощность – 89 л.с.
  •   Частота вращения – 1800 об/мин.
  •   Объем – 4,75 л
  •   Диаметр цилиндра – 11 см
  •   Величина наибольшего крутящего момента – 386 Нм

В двигателе предусмотрена смешанный принцип смазки, подразумевающий два вида: разбрызгивание смазочной жидкости и создание давления для смазывания деталей. Масляный фильтр оборудован бумажным фильтрующим элементом. Присутствует также жидкостно-масляное устройство для теплообмена.

Положительные и отрицательные качества

Основные положительные качества данной модели:

  •  Экономия в работе
  •   Гидравлическая система обладает многообразием функций
  •   Отбор мощности производится извне
  •   Совместная работа редуктора и трансмиссии
  •   Усовершенствованное рулевое управление
  •   Кабина отличается безопасностью и комфортностью
  •   Находится в невысоком диапазоне цен
  •   Блокировка дифференциала осуществляется педалью с гидроприводом
  •   Наличие фар в передней и задней частях кабины

В качестве недостатков выявлены:

  •  Малый размер радиатора
  •   Система охлаждения работает на низком уровне

Несмотря на выявленные отрицательные качества техника отличается надежностью и универсальностью.

Чем может комплектоваться

В качестве дополнительных опций на технику может быть установлено:

  •  Вывод слива без напора
  •   Выходы от гидравлической системы
  •   Закрепление подвески механически
  •   Кронштейн с грузами
  •   Прицепное приспособление в виде маятника
  •   Гидравлический крюк
  •   Поперечина
  •   Буксирный механизм
  •   Приводной шкив
  •   Механизм для глубинной обработки грунта смешанного вида
  •   Проставки для сдваивания задних колес.

Аналогичная спецтехника

Похожими моделями считаются трактора МТЗ 950 и МТЗ 592.Трактор мтз 952 является инженерно новейшей спецтехникой, используемой в настоящее время. Хотя он является представителем среднего класса, но может выполнять различный типы работ благодаря своей универсальности.

Экономия при работе, и приемлемая стоимость отличает данную модель от других тракторов подобного вида.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузка…

Трактор МТЗ-952 – спецтехника с широким спектром возможностей

Ассортимент универсально-пропашных тракторов минского завода пополнился новой продвинутой в техническом отношении моделью.

Изначально ориентированный на выполнение работ различного назначения в сельском хозяйстве, трактор МТЗ-952 успешно эксплуатируется в городских коммунальных службах и лесничествах, животноводческих и оранжерейных комплексах.

трактор МТЗ-952

Достаточно мощная и экономичная по расходу ГСМ силовая установка трактора, надежная трансмиссия и ходовая часть с обоими ведущими мостами, удачно сочетаются с:

  • доступной стоимостью;
  • унифицированным с другими моделями минских тракторов ассортиментом запчастей и отдельных узлов;
  • возможностью самостоятельного устранения неисправностей в полевых условиях.

1. Технические характеристики2. Двигатель3. Преимущества4. Рекомендации пользователей по устранению недостатков5. Цена трактора МТЗ-952 и его однотипных аналогов6. Аналоги7. Отзывы владельцев

Габариты трактора Беларус-952 с колесной базой 2450 мм для своей категории стандартные. Длина, ширина и высота базовой модели составляет 3980х1970х2840 мм. Повышению проходимости и обработке высоких овощных культур способствует дорожный просвет высотой 645 мм.

Маневренность машины улучшена за счет небольшого радиуса разворота в пределах 4100 мм. Колея колес заднего моста регулируется в диапазоне 1800-2100 мм, переднего — 1455-1955 мм.

Трактор выгодно отличается от аналогов:

  • Наличием двухскоростного вала отбора мощности, посредством которого активируется широкий ассортимент навесных и прицепных устройств.
  • Повышенной надежностью характеризуется многоступенчатая синхронизированная коробка передач, позволяющая использовать тяговые характеристики двигателя с максимальной эффективностью. 14 передач передних и 4 задних предоставляют возможность выбора скоростного режима от 2,5 до 30 км/ч.
  • Применением универсальной гидросистемы, в состав которой входит силовой регулятор управления навесным оборудованием.

В конструкции трактора задействованы преимущества чувствительного гидроусилителя рулевого управления с неразрезной тягой и дозирующим насосом «Данфосс».

Мощность, л.с.

/кВт

88,4/65,088,4/65,095,2/70,095,2/70,095,2/70,095,2/70,0
Число передач вперед/назад14/4
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч)226232229220/254223223
Максимальный крутящий момент, Н·м396397451464464464
Масса максимально допустимая, кг7000
Емкость топливного бака, л130

Рекомендации пользователей по устранению недостатков

По мнению многих владельцев, в конструкции трактора имеются определенные недоработки. В частности, часто забивается нижний патрубок системы охлаждения двигателя. Проблему с минимальными затратами можно решить увеличением его внутреннего диаметра.

Отсутствие синхронизатора на первой и задних передачах отрицательно сказывается на легкости их включения. Также необходимо усовершенствовать крепление глушителя, повысить качество резины, которая под воздействием дорожных противоледных реагентов разрушается на протяжении 3-4 лет.

Стоимость нового трактора в два с половиной раза ниже ценовой линейки аналогов зарубежного, в том числе китайского производства. Тем не менее, купить новую машину за 22000 у.е. могут только коммунальные и строительные предприятия, а также крупные фермерские хозяйства.

Многие проблемы решает приобретение тракторной техники с рук. Практика показывает, что расходы на покупку машины в исправном техническом состоянии и с должным остатком моторесурса компенсируются на протяжении нескольких лет.

В зависимости от степени износа и комплектации, стоимость б.у. трактора 952-й модели на начало 2017 года может варьироваться в пределах от 250 до 400 тысяч гривен (9000 – 15000$).

Гидронавесная раздельно-агрегатная система

Гидравлика трактора обеспечивает силовое, позиционное и высотный способ регулирования положения сельхоз. орудий, зависимости от комплектации оснащается трёхсекционными распределителями РП70-1221 (РП70-1221С), РП70-1221.1 (РП70-1221.1) или RS213Mita (RS213Belarus) c рычажным управлением. В комплектации распределителями РП70-622 (РП70-1221ТС) управление осуществляется джойстиком и рычагом с тросовым приводом.

гидровыводы ГНС трактора

Производительность гидронасоса , л/мин46
Давление срабатывания предохранительного клапана, МПа20
Условный объёмный коэффициент, не менее0,65
Грузоподъёмность задней навески с установленным гидроподъёмником, кг4200
Грузоподъёмность задней навески с установленным силовым регулятором, кг3000
Время подъёма навески из крайнего нижнего в крайнее верхнее, с3
Навеска с гидроподъёмникомДва цилиндра

Ц80Х220

Навеска с силовым регуляторомОдин цилиндр Ц100Х200 или по заказу Ц110х200

Количество и размещение гидровыводов зависит от комплектации машины. В универсальном варианте машина имеет три пары задних выводов с выводом свободного слива под гидромотор и две боковые дублирующие пары выводов.

Особенности

– синхронизированная коробка передач;- с планетарно – цилиндрическими редукторами, повышенной несущей способности;- полное капотирование;- дизель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени Stage II;-стеклопластиковая облицовка;

Двигатель:

Типдизель с турбонаддувом, с непосредственным впрыском топлива, оснащен интеркуллером
МодельД 245.5S2
Мощность, кВт(л.с.)70(94,5)
Номинальная частота вращения, об/мин1 800
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм110Х125
Рабочий объем, л4,75
Максимальный крутящий момент, Н*м464
Коэффициент запаса крутящего момента15
Удельный расход топлива, гр/кВт*Час
Емкость топливного бака, л130

Трансмиссия:

Муфта сцепленияфрикционная сухая однодисковая, с тангенциальной подвеской нажимного диска
Коробка передачсинхронизированная двухдиапазонная
Число передач, вперед/назад14/4
Скорость движения,вперед/назад, км/ч:2,0 – 28,8/4,2-9,5
Задний ВОМ:
независимый I, об/мин540
независимый II, об/мин1 000
синхронный I, об/мин3,2

Размеры и масса:

Общая длина, мм4 060
Ширина, мм1 970
Высота, мм2 850
База трактора, мм2 450
Колея, мм:
по передним колесам1420-1970
по задним колесам1500-1600; 1800-2100
Агротехнический просвет, мм510
Наименьший радиус поворота, м4,5
Масса эксплуатационная, кг4 150
Масса в состоянии отгрузки, кг4 150
Масса максимально допустимая, кг7 000
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм0,85
Размеры шин:
передних колес360/70R24
задних колес18,4R34

Гидронавесная система:

Раздельно-агрегатная с силовым регулятором, обеспечивающая возможность силового, позиционного и высотного регулирования

Грузоподъемность на оси,кг3 200
Максимальное давление, МПа20
Производительность насоса, л/мин45
Емкость гидросистемы, л28,5

Тормоза:

Рабочие и стояночные-дисковые, сухие.Привод тормозов прицепов-пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора.

Передний ведущий мост:

Портального типа, с планетарно – цилиндрическими редукторами, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы: включен, включен принудительно, включается автоматически при буксовании задних колес.

Кабина:

Комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями стекол и омывателем переднего стекла

Комплектация:

Рабочие фары. Три пары выводов гидросистемы. Механическая фиксация задней навески. Поперечина прицепного устройства (ТСУ-1). ЗиП

По заказу:

Кондиционер (СПЛИТ система с подкапотным конденсатором, СПЛИТ система с крышным конденсаторным блоком КБ-3). Грузы балластные передние и задние. Комплект для сдваивания (проставки и колеса). Предпусковой подогреватель двигателя. Сцепка СА-1 (Угольник)

Вал Карданный
ГенераторГенератор Г9635.3701-1 (14v.1150W) двухручьевый МТЗ-1025, 922.3
ДвигательДвигатель Д-245.5S2-3530 AZJ3385(12В) (РР4M10P1i-3701) НШ-14Ж-3-04Л Г9635.3701-1 ТКР6-03.10 мтз-9523
Дифференциал
Кабина6700-01-ТК920-060 Кабина УК в сборе МТЗ-80/82/800/900/1025
Колонка рулевая
Комбинация приборов
Коробка передач
Коробка раздаточная
Корпус гидросистемы
Корпус сцепления
Крышка привода переднего моста
Мост задний
Передний мост
Насос дозатор
Насос НШ гидросистемы
Насос НШ рулевоеНШ-14Ж-3-04Л Насос левый плоский (рулев.управл.82П,92П,1025,1221, 2022)
Насос топливныйТопливный насос (РР)4M(10P1i) 3701 MOTORPAL европривод для Д-245.5S2-1701Э (921, 922, 923)
ПневмокомпрессорА29.05.000 Пневмокомпрессор МТЗ-80/82,1221, 1523, 2022 производительност ь – 144 л/мин
Промежуточная опора карданного вала
Распределитель
Регулятор давления пневмосистемы
Сиденье оператора
СтартерСтартер 12 вольт 74.3708 БАТЭ Д-243, Д245, Д246 3,6/2,55кВт
Стеклоочиститель передний
Тахоспидометр
Тормозной кран
Трансмиссия
ТурбокомпрессорТКР 6-03.10 Турбокомпрессор (на Д245.5S2-1701Э МТЗ-921.3) Д-245.43S2
Цилиндр гидросистемы
Шестерни главной передачи в паре
Шина задняя леваяШина 18.4R34 мод.Ф-11 (диск W16х34-3107012А) камера зад мтз-922.3/1025
Шина задняя праваяШина 18.4R34 мод.Ф-11 (диск W16х34-3107012А) камера зад мтз-922.3/1025
Шина передняя леваяШина 360/70R24 Бел-89 (диск W12х24-3101020-01)
Шина передняя праваяШина 360/70R24 Бел-89 (диск W12х24-3101020-01)
Щиток приборов

ТНВД

Топливный насос высокого давления, устанавливаемый на трактор 1221.3, представляет собой блочную конструкцию, которая состоит из шести насосных секций, помещенных в единый корпус. ТНВД оснащен кулачковым приводом плунжеров и системой золотникового дозирования цикловой подачи дизеля.

ТНВД подает в камеры сгорания цилиндров порции дизельного топлива под высоким давлением в строго определенные моменты времени.

В структуру ТНВД на 1221.3 также входит регулятор и поршневой насос для подкачки топлива. Подкачивающий насос монтируется на корпусе ТНВД и запускается эксцентриком кулачкового вала.

Кабина МТЗ-922 и рабочее место механизатора

При производстве кабин для тракторов МТЗ-922 используют фасонные профили, благодаря чему удалось снизить число необходимых для этого штампованных деталей. Стёкла в кабине являются вклеенными, а крыша выполнена из пластика. Смонтирована система вентиляции и отопления. Для более удобного управления трактором МТЗ-922 гидростатические приводы тормозов и муфты сцепления оборудованы подвесными педалями. Для управления коробкой передач предусмотрено два рычага.

Минский тракторный завод при производстве данной модели использует новые технологии изготовления пластикового верха крыши. Они не требуют изготовления дорогостоящей технологической оснастки. Благодаря этому, имеется возможность изготавливать сразу несколько модификаций крыши, по запросам потенциальных покупателей.

Применяются литые ковры и защитные панели из шумопоглощающего материала при отделке интерьера кабины. Проектирование и непосредственное исполнение поста управления изначально были нацелены на обеспечение комфортных условий труда для механизатора.

Кресло установлено достаточно комфортабельное. Предусмотрена настройка его высоты и наклона под конкретные значения веса и роста механизатора. Разгружен правый пульт – за счёт расположения рычага тормоза с левой стороны.

Тросовый привод управления подачей дизтоплива распложен на правой юбке щитка приборов. Имеются: тросовое управление трёхсекционным распределителем; тросовое управление гидравлическим подъёмником заднего навесного устройства; электрогидравлическое управлением ВОМ, блокировкой дифференциала, редуктором (ускорителем) клавишами на правом боковом пульте. В кабине размещена эффективная система вентиляции и отопления – с забором воздуха в зоне боковых окон. Конструкцией фильтров предусмотрена их частичное самоочищение при движении трактора Беларус МТЗ-922.

Облицовка и оперение трактора – стеклопластиковые.

В качестве опций для дополнительной комплектации, трактор Беларус МТЗ-922 может быть оснащён кондиционером кабины; грузами балластными для оси задних колес; компрессором с клапаном (без пневматической системы); комплектом для сдваивания задних колёс.

Также стандартная комплектация трактора Беларус МТЗ-922 может быть дополнена коробкой переключения передач с возможностью ограничения максимальной скорости движения; шлангом быстрой подкачки шин от пневматической системы; сиденьем механизатора, оснащённым ремнём безопасности; шлангами сцепки; каталогом деталей и запасных частей.

Положительные и отрицательные качества

Основные положительные качества данной модели:

  • Экономия в работе
  • Гидравлическая система обладает многообразием функций
  • Отбор мощности производится извне
  • Совместная работа редуктора и трансмиссии
  • Усовершенствованное рулевое управление
  • Кабина отличается безопасностью и комфортностью
  • Находится в невысоком диапазоне цен
  • Блокировка дифференциала осуществляется педалью с гидроприводом
  • Наличие фар в передней и задней частях кабины

В качестве недостатков выявлены:

  • Малый размер радиатора
  • Система охлаждения работает на низком уровне

Несмотря на выявленные отрицательные качества техника отличается надежностью и универсальностью.

МТЗ-952: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: .comФото МТЗ-952 в работе

Технические характеристики МТЗ-952

В таблице приведены основные технические характеристики МТЗ-952.

Эксплуатационная масса4 100 кг
Максимально допустимая масса7 000 кг
Грузоподъемность (на концах продольных тяг)3 000 кг
Количество передач вперед/назад7/2
Максимальная скорость вперед/назад23/10 км/ч
Максимальное давление в гидросистеме200 кг/см2
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения45 л/мин
Колесная формула 4х4
Передние шины11,2-20; 13,6-20; 360/70R20;13,6R20;
Задние шины15,5R38; 16,9R38; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42

Как уже было сказано выше, МТЗ-952 отличается от трактора с индексом 82 механической двухдиапазонной синхронизированной КПП и синхронизированным механическим понижающим редуктором, который замедляет передачи в 1,32 раза (рычаг управления расположен под рулем). В качестве опции вместо редуктора трактор можно оснастить реверс-редуктором, благодаря которому появляется 9 передач вперед и 8 назад (максимальная скорость — 30 км/ч), и двухскоростным ходоуменьшителем (16 передач вперед и 16 назад).

Модернизировано также и гидрообъемное рулевое управление (насос-дозатор Danfoss, цельная тяга и гидроцилиндр двойного действия в рулевой трапеции). Рабочее давление поддерживается на уровне 10-14 МПа. Двухскоростной независимый задний ВОМ имеет более удобную внешнюю регулировку ленточных тормозов.

Источник фото: .comФото трактора МТЗ-952.2

Гидросистема универсального трактора отличается доработанным силовым регулятором (управляет только цилиндром заднего оборудования) и новым трехзолотниковым секционным распределителем. Работа системы происходит в двух режимах: силовое и позиционное регулирование. По заказу машину можно дооснастить возможностью смешанного режима управления, а также джойстиком, который позволяет одновременно работать сразу с двумя секциями распределителя. Отметим, что любой режим имеет «подъем», «опускание», «автоуправление» и «нейтральное» положение.

Мощность

Трактор белорусского производства оборудован четырехцилиндровым двигателем ММЗ Д-245.5 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Для облегчения запуска силового агрегата используется электрофакельный подогреватель. Трактор оснащен двумя баками для дизеля общим объемом 130 л. Охлаждает двигатель закрытая водяная система с термостатом, принудительной циркуляцией и регулируемой шторкой радиатора. Топливная система представлена четырехплунжерным основным и подкачивающим насосами, механическим всережимным регулятором, фильтрами и комбинированным воздухоочистителем.

Модель двигателяД-245.5
Степень сжатия15,1:1
Диаметр цилиндра110 мм
Ход поршня125 мм
Объем4,75 л
Номинальная частота вращения1 800 об/мин
Максимальная частота вращения1 980 об/мин
Минимальная устойчивая частота вращения700 об/мин
Мощность номинальная94 л.с. (66 кВт) при 1 800 об/мин
Максимальный крутящий момент39,4 кгс.м (386 Нм) при 1 000 об/мин

Габариты МТЗ-952

Длина3,98 м
Ширина1,97 м
Высота2,84 м
База2,37 м
Колея передних колес1,45-1,72 м
Колея задних колес1,4-2,1 м
Просвет под задним мостом465 мм
Минимальный радиус поворота4,1 м

Источник фото: .comЭксплуатационная масса МТЗ-952 составляет 4,1 т

Рулевое управление

На тракторах МТЗ-900, 920, 921, 922, 950, 952 и других моделях 900 серии используется гидрообъемное рулевое управление (ГОРУ). Оно состоит из насоса-дозатора, двух гидроцилиндров поворота и масляного насоса питания, который работает от привода двигателя.

Масляный бак ГОРУ сдвоен с баком гидравлической системы. В нем устанавливается бумажный фильтр и перепускной клапан.

Если во время управления МТЗ 900 или 920 руль остается в одном положении, масло из масляного бака ГОРУ подается к насосу питания. Далее оно поступает в насос-дозатор. Затем масло гидрообъемного механизма передвигается через усилитель в муфте сцепления, подается через перепускной клапан и бумажный фильтр, после чего поступает в бак ГОРУ.

Если во время управления МТЗ 920 руль поворачивается, в ту же сторону поворачивается и вал насоса-дозатора. В результате этого масло поступает в полость гидроцилиндра с 2-мя штоками. Количество масла, попавшего в гидроцилиндр, зависит от угла вращения рулевого колеса.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий