Незаменимый и экономичный Т-28: устройство техники, преимущества и недостатки

Трактор Т-28: технические характеристики

Трактор Т-28 отличался от своих предшественников более современным мотором. Среди сельхозмашин его можно выделить за малые габариты и достаточную маневренность, которые были столь актуальны в сельском хозяйстве.

Двигатель

Трактор Т-28 оснащался заводским двигателем Д-28, мощность которого составляла 28 л.с./20,6 кВт. Силовой агрегат представлял собой четырехтактный двухцилиндровый дизель с системой охлаждения воздухом. Мотора Владимирского тракторного завода вполне хватало на производство основных сельхозработ и обеспечение максимальной производительности машины.

Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя составляла 2000 оборотов в минуту. Для запуска использовался пусковой двигатель, работающий на бензине, марки ПД8. Из усовершенствований можно назвать улучшенный магнето двигателя и облегченный карбюратор. Расход топлива основного силового агрегата не превышал 205 г/л.с.*ч.

Кроме того, Д-28 получил новую, доработанную и настроенную систему смазки счетчика моточасов, что позволяло избегать огрех во времени прохождения техобслуживания. Силовой агрегат работал на измененном приводе регулятора топливного насоса и пусковых клапанов. Доработки коснулись объема топливного бачка пускового двигателя, он стал больше по объему и устанавливался дальше от самого мотора.

Трансмиссия

На тракторах Т-28 устанавливалась шестиступенчатая механическая коробка передач с двумя передачами назад. КПП работает на продольно расположенных валах. Трансмиссия совместно с мотором давали Т-28 возможность двигаться с максимальной скоростью вперед до 25 км/ч.

Поскольку Т-28 явился модернизированной версией предыдущих сельскохозяйственных машин, он получил заметные изменения и в конструкции трансмиссии. Так, силовая передача трактора была дополнена:

  • карданной передачей;
  • муфтой свободного хода;
  • конической передачей с двумя шестернями;
  • редукторами передних колес;
  • цепной передачей;
  • полуосями с двойными карданами.

Благодаря использованию муфт свободного хода во время повышения усилия и начала пробуксовки задних колес, переключение передачи осуществляется автоматически. На влажном грунте такое устройство трактора дает особое преимущество. Машина не зарывается, а уверенно продвигается вперед.

Ходовая часть

Диски колес Т-28 стали оснащаться понижающими редукторами. Новые узлы сократили дорожный просвет, а взамен сняли нагрузку на силовые элементы моста и сократили его вес. Передние направляющие колеса имели большой угол вывешивания и разворота. В совокупности с приличным дорожным просветом и небольшими габаритами это дало машине существенную маневренность. Этот показатель пригодился для использования трактора в сельском хозяйстве и в транспортных целях.

На мягких и влажных грунтах, где другие машины быстро зарывались, «Владимировец-28» показывал впечатляющую проходимость. Возможность использования на почвах со слабой несущей способностью, размытых поверхностях во многом определила популярность техники.

Управление

Рулевое управление Т-28 конструктивно состояло из:

  • рулевой колонки;
  • карданного вала;
  • рулевого механизма.

Трактор управлялся с места водителя:

  • рычагами КПП;
  • педалью тормоза ведущих колес;
  • педалью муфты сцепления;
  • рычагом управления задним ВОМ;
  • рычагом подачи топлива.

На задней облицовке трактора устанавливался щиток приборов, по которым можно было регулировать его состояние.

Назначение минитрактора Кентавр Т24

  • транспортировка грузов общей массой до 1600 кг;
  • покос травы;
  • сбор сена;
  • посадка корнеплодов, семян;
  • выкапывание корнеплодов, например, картофеля или свёклы;
  • работа с бульдозерным ковшом;
  • работа с уборочной щеткой;
  • уборка снега лопатой-отвалом или снегоотбрасывателем;
  • вспашка почвы;
  • культивация;
  • работа между рядками посаженных культур;
  • посев чеснока;
  • полив;
  • перевозка урожая;
  • перевозка одного пассажира (оператора мини трактора).

Минитрактор Кентавр Т24 оснащен 24-сильным дизельным двигателем, объем мотора равен 980 см.куб. Машина зарекомендовала себя как надежная, выносливая, долговечная конструкция. Небольшие габариты делают Кентавр Т24 действительно удобной и маневренной машиной, которую удобно хранить, перевозить и использовать даже на малых участках земли, например, в теплицах, фермерских ангарах, коровниках или подсобных помещениях.

Дизельный двигатель мини трактора Кентавр Т24 — японского производства, марка мотора — Кама. Преимущества таких двигателей известны и для многих владельцев техники уже очевидны: самый главный из них это умеренный расход дизтоплива, устойчивость к износу, а также способность функционировать долгое время без выключения. Даже при жаркой погоде можно эксплуатировать минитрактор Кентавр, не боясь, что топливо внутри закипит. Этому препятствует жидкостное охлаждение.

Базовая модель и модификации

Прототипом Т28 послужил ДТ24. На новом «Владимирце» установили более мощный, и, вместе с тем, более экономичный двигатель, уменьшили массу и упростили конструкцию.

О популярности лёгкого универсального трактора Т28 в фермерских и личных хозяйствах свидетельствует факт, что он до сих пор активно продаётся и покупается на вторичном рынке.

Базовый вариант «Владимирец Т28» выпускался на заводе-разработчике шесть лет, до 1964 года.

Предназначенная для обработки хлопковых полей модификация «Владимирец Т28Х» выпускалась в Ташкенте до 1970 года, а усовершенствованные модели Т28Х2 и Т28Х4 до 1995 года.

Основные технические характеристики базовой модели Т28:

Параметр

Значение

Габариты

Длина

4,107 м

Ширина

2,153 м

Клиренс

825 мм

Масса

2500 кг

Двигатель

Тип

Дизель Д28

Мощность

28 л.с. (220,6 кВт)

Частота оборотов

2000 об / сек

Тип охлаждения

Воздушный

Запуск

Бензиновый «пускач» ПД8

Расход топлива

205 г/л.с.*час

Объём бака

90 л

Трансмиссия

Число передач

6 вперёд

3 назад

Диапазон скоростей

0,45 – 25 км/ч

Модификации и их отличия от базовой модели:

Модель

Основное предназначение

Отличие от базовой модели

Т-28Х

Для обработки хлопковых полей

Три колеса, увеличен клиренс

Т-28Х2

Двигатель ДТ37В, 40 л.с.

Т-28Х4

Двигатель усилен до 50 л.с.

Т-28Х4м

Дополнительная регулировка ширины колеи задних колёс

Т-28А

Повышенная проходимость

Подключаемый передний привод

Т-28П

Вспашка тяжёлых земель

Механический догружатель задних колёс, полный привод на все 4 колеса

Т-28П2

Двигатель ДТ37В, 40 л.с.

Т-28М

Работа на тяжёлых участках

Механический догружатель задних колёс

Т-28М2

Двигатель ДТ37В, 40 л.с.

Предусмотрено изменение ширины колеи в пределах 1,80 – 2,40 м.

При работе на топком грунте, трактор можно переоборудовать в полугусеничный. Предусмотрена замена ведущих колёс на прорезиненые ленты с грунтозацепами.

Схема положения рычагов переключателя скоростей в кабине трактора Т28х4м. Коробка передач обеспечивает надёжное переключение, а также блокирует запуск трактора при любой включенной передаче. Изготовитель рекомендует производить переключение с паузой в положении «нейтраль».

Достоинства и недостатки трактора «Владимирец Т-28»

Среди колёсной сельскохозяйственной техники сходного назначения и мощности, трактор Т28 и его технические характеристики отличаются сбалансированностью и универсальностью. Разработчики сумели объединить экономичность двигателя, проходимость, сохранив небольшие габариты и массу. Кабина тракториста усиленная, отвечает требованиям безопасности, и одновременно комфортабельная. Двигатель неприхотлив к топливу и сортам масел.

К недостаткам можно отнести затруднённый запуск в холодное время года, и возникающие протечки масла из узлов при эксплуатации под большой нагрузкой.

Зачем нужно вспахивать землю

Вспашка — это обработка верхнего слоя почвы с переворотом пласта. В отличие от рыхления и боронования, при вспашке верхний слой земли переворачивают. Это делается в целях:

  • избежать эрозии почвы;
  • сделать грунт более рыхлым;
  • насытить почву кислородом;
  • избежать засоления;
  • уничтожить сорняки;
  • уничтожить норы грызунов, кротовьи ходы и пр.

Для того чтобы распашка земель принесла результат, важно выполнять её в срок. Обычно проводят две вспашки: осеннюю и весеннюю либо только весеннюю

Также важно соблюдать глубину взрыхления. Она зависит от посевной культуры. Например, для злаковых глубокое вспахивание не требуется.


Вспашка — обязательный элемент перед посевными работами

Периодичность вспашки

Услуги по вспашке земли трактором или мотоблоком наиболее востребованы весной и осенью. По срокам различают три вида подготовки:

  1. Зяблевая. Проводится при первых заморозках. Ускоряет гибель сорняков и личинок вредителей, оставшихся в почве на зимовку. Осенняя вспашка земли позволяет избавиться от сорняков, так как при первых заморозках все корни вредоносных растений погибают. Так же при перевороте пласта разрушаются норы грызунов и погибают вредные грибки и микроорганизмы.
  2. Послепосевная. Выполняется в осенний период, после уборки урожая. Часто совмещается с запашкой пожнивных остатков, что повышает плодородие почвы.
  3. Предпосевная. Обеспечивает разрыхление почвы и насыщение кислородом, однако может привести к развитию патогенной микрофлоры, опасных для посаженных культур. Часто сочетается с боронованием.

Преимущества и недостатки

Конструкция Т-28 и его рабочие характеристики по всем параметрам отвечают требованиям, которые предъявляются к малолитражным машинам этого класса. Легкий, компактный и маневренный трактор способен выполнить работы, на которых исключается применение более мощной техники.

Эксплуатационники дают высокую оценку:

  • повышенной проходимости 28-й модели на проблемных участках грунтовых дорог и на пересеченной местности;
  • низким показателям удельного давления на грунт;
  • возможности самостоятельного устранения неисправностей на большом удалении от ремонтной базы;
  • свободному доступу к основным и вспомогательным системам.

Популярность давно снятой с производства машины подтверждается стабильно высоким спросом на подержанные модели, которые в небольшом количестве предлагаются на современном тракторном рынке

Потенциальных покупателей привлекает умеренный ценовой диапазон, достаточный ассортимент запасных частей и что особенно важно — расходных материалов

«Владимировец» Т-28 и его версии характеризуются оптимальным соотношением ценового диапазона и эксплуатационных возможностей, неприхотливостью в обслуживании и выборе ГСМ, взаимозаменяемостью многих комплектующих.

Тем не менее, в конструкции машины имеются значимые недостатки в частности, отсутствие компенсации жесткой подвески заднего моста, что создает для водителя дискомфорт при движении трактора по неровной поверхности. Также оставляет желать лучшего герметичность кабины.

Воздушное охлаждение имеет свои неоспоримые достоинства, но отсутствие предпускового подогревателя существенно затрудняет запуск двигателя уже при температуре воздуха -5°С.

Силовая установка

На данную модель был установлен изготовленный на том же предприятии «родной» дизельный двигатель. Трактор 28-Т имел четырехтактный двухцилиндровый дизель с воздушной системой охлаждения и мощностью, составляющей 28 лошадиных сил, благодаря чему эта техника получила тяговый класс 0,9.

Несмотря на то что его мощность невысокая, ее вполне было достаточно для выполнения сельскохозяйственных работ. В иных областях промышленности подобная техника в основном не использовалась.

Запуск дизеля обеспечивал маломощный пусковой двигатель ПД-8, на котором был установлен компактный магнето- и облегченный карбюратор. Скорость вращения основного двигателя была 2000 об/мин, расход топлива составлял 205 г/л час. За счет топливного бака на 90 литров Т-28 без дозаправки мог работать достаточно долго.

Колесный трактор «Владимирец» Т-28

С 1958 года по 1964 год Владимирский тракторный завод выпускал Трактор Т-28. Этот колесный трактор, который получил прозвище «Владимирец», пользовался большим спросом на селе, который благодаря габаритам сельхозмашины увеличился с ростом числа тепличных хозяйств. Это подтверждается большим количеством выпущенных экземпляров — 80 тысяч.

Трактор Т-28, технические характеристики:

Тип – Двигатель Д – 28 описание:

  • Тип – дизельный
  • Число цилиндров – 4, с рядным расположением.
  • Охлаждение – воздушное.
  • Мощность – 20,6 л.с.
  • Пусковой агрегат – ПД8 (бензиновый).
  • Расход топлива – 185 гр/лсч.
  1. Масса – 2,5 т.
  2. Длина – 4,1 м.
  3. Ширина – 2,1 м.
  4. Высота – 2,9 м.
  5. Дорожный просвет – 82,5 см.
  6. Скорость – до 15 км/ч.
  7. Объем топливного бака – 90 л.

Использование сельхозмашины


Технические характеристики трактора Т-28 «Владимирец» применяли на следующих сельхозработах:

  1. Покос травы или других растительных культур.
  2. Обработка выращиваемых растений в междурядье.
  3. Пахотные, посевные операции.
  4. Транспортировка на небольшие расстояния сельхозпродукции, других грузов.
  5. Обслуживание теплиц, животноводческих комплексов и ферм.

Устройство и производительность гидравлического оборудования, трансмиссии, прицепного механизма этой сельскохозяйственной машины позволяли комплектовать следующими прицепными устройствами: пропашные плуги, бороны, сеялки, растениепитатели, фрезы, модификации культиваторов.

Если для штучных грузов требовался небольшой погрузчик то, Т-28 комплектовался подъемной стрелой С11И-0,5 и выполнял погрузочные работы грузоподъемностью до 550 кг.

Преимущества и недостатки


Технические характеристики гарантируют трактору Т-28 следующие достоинства:

  • мощность и производительность для этого класса;
  • экономичность;
  • универсальность;
  • небольшой вес, который снижает давление на почву;
  • простота конструкции;
  • ремонтопригодность;
  • длительный срок службы;
  • проходимость;
  • эксплуатация на ограниченных площадях.

К возможным недостаткам относят непроработанную эргономику кабины, что приводит к усталости тракториста. Жесткая схема подвески также приводила к дискомфорту. Зимой существовала проблема запуска воздушного дизельного мотора.

Разнообразие модификаций

Сотрудничество Владимирского завода с Ташкентским тракторостроительным заводом (ТТЗ) позволило создать модификацию под наименованием трактор Т-28Х.

Конструктивной особенностью этой модели являлся дорожный просвет. Это позволяло использовать Т28Х для работы на хлопковых полях.

Производитель ТТЗ в 1970 году трактор Т 28Х заменил на новую модификацию с обозначением Т28Х2, которая получила мощный силовой агрегат.

Интерес которым пользовался Т28 на селе, обеспечивался удачной конструкцией трактора Т-28, его техническими характеристиками.

Такое сочетание позволило разработать и производить большое количество модификаций. Модификация под литерой 28А имела передний ведущий мост, неизменяемую колею направляющих колес.

Хотя сельхозмашина и многочисленные модификации уже давно не выпускаются, на рынке можно встретить представителей этого семейства.

Они обладают небольшой стоимостью, а отсутствие в конструкции сложных агрегатов и узлов, возмещают проблему поиска запасных частей. Неприхотливость, простота в эксплуатации Т 28 компенсируют недостатки.

Способы экономии при использовании принтера

Экономистами замечено, что производители МФУ придумали отличный способ зарабатывать на продаже своих товаров – они продают оргтехнику практически по себестоимости, вынуждая покупателя совершить покупку, после чего неоправданно завышают стоимость расходных материалов, тем самым получая с их продажи сверхприбыль.

В этом разделе рассмотрим способы экономии при печати документов:

  • Простой, но малоизвестный способ. Не многие знают о том, что шрифт Times new Roman расходует большое количество чернил, по сравнению с аналогами. Так, наименьшего расход краски требуют такие шрифты, как Arial, Garamond. Разработчики софта придумали даже специальные экономичные шрифты (которые приобретаются за отдельную плату) – так, Ecofont позволит сэкономить более, чем 50% от стоимости заправки картриджа.
  • Работа с применением черно-белых чернил. В домашних условиях большинство из пользователей не задумывается об экономии, и печатают документы в цветном варианте. Переход на черно-белый режим значительно сэкономит семейный бюджет.
  • При печати информации из интернета, нужно выводить на устройство не всю страницу, а зайти в меню «Печать», после чего на МФУ отправится только та информация, которая необходима пользователю (без картинок, рекламы, разделов сайта и др.).
  • Применение только оригинальных картриджей. Из-за того, что многие пользователи покупают дешевые китайские аналоги, которые по истечении короткого промежутка времени выходят из строя, вынуждая совершить новую покупку, расходы на огртехнику возрастают. Для избегания дополнительных затрат мы рекомендуем покупать только оригинальные комплектующие.
  • Не многие знают, что в настройках принтеров есть такой параметр, как черновая печать. Она представляет собой вариант текста либо изображения, пригодный для просмотра, с использованием минимума краски, и удовлетворительным качеством. Такие документы можно выводить в случае, если предстоит последующее редактирование и их внешний вид не играет большой роли.

Технические характеристики

Машина выгодно отличается от прототипов того времени компактными габаритами. Трактор Т-28 массой 2500 кг и базовым расстоянием 2265 мм характеризуется размерами 4,07 х 2,1 х 2,92 метра. Регулировка колеи в пределах 1,8-2,4 метра, дорожный клиренс — 82,5 м.

Проходимость машины на проблемных участках повышена за счет автоматической блокировки планетарного механизма ведущего заднего моста. Установка понижающих редукторов сняла с трансмиссии значительную часть нагрузок, что положительно сказалось на продолжительности ее ресурса.

  • Благодаря большому углу поворота передних колес появилась возможность работы трактора внутри парниковых, животноводческих и перерабатывающих комплексов.
  • Модернизация в значительной степени коснулась трансмиссии. В ее конструкции задействованы новые решения, в частности муфты свободного хода, шестеренчатые конические пары, редукторы передней ходовой части, одинарные и двойные карданные передачи.

За счет повышения жесткости каркаса кабины повышена безопасность ее эксплуатации, комфортность рабочего места водителя, информативность приборного щитка, доработан механизм рулевого управления.

МодельТ-28
ДвигательД-28
Мощность двигателя, л.с.28
Объем топливного бака, л90
Расход топлива, г/л.с.ч.205
Вес, кг2500
Длина, мм4075
Ширина, мм2100
Высота, мм2920
Дорожный просвет, мм825
Диапазон скоростей, км/чот 0,45 до 25,1

Правила эксплуатации и обслуживания

Чтобы «Т-28» служил долго и исправно, нужно выполнять следующие правила:

  1. Поддерживать давление в шинах, указанное в инструкции по эксплуатации.
  2. Вовремя проводить обслуживание, заменять масляные, воздушные фильтры.
  3. Держать уровень масла в допустимых пределах.
  4. Использовать топливо, смазочные материалы хорошего качества.
  5. Проверять исправность, надежность креплений навесного оборудования.
  6. Перед запуском проверять уровень солярки в баке.

Обслуживание:

  • перед каждым рабочим сезоном обязательно требуется обновлять горюче-смазочные материалы;
  • перед консервацией техники перед зимними месяцами нужно сливать масло и топливо, т. к. оставлять трактор на зиму с жидкостями – нельзя;
  • регулярно проводить осмотр и профилактику всех подвижных частей, если выявлены неисправности – заменить.

Некоторые детали были унифицированные и подходили для тракторов следующих поколений. Так что тракторный завод охотно выпускал дополнительные запчасти. Однако в наше время их найти достаточно сложно.

Чтобы трактор «Т-28» прослужил достаточно длительное время, нужно проводить обязательную консервацию технического средства на зиму. Очистить от грязи, пыли, помыть, затем поставить в помещение без повышенной влажности. Жидкости сливаются, провода и свечи зажигания отсоединяются. Чтобы предупредить появление коррозии также можно смазать детали.

Эта модель не выпускается длительное время, так что обкатку после завода проводить не нужно.

Возможные неисправности и их устранение

Трактор отличается высокой надёжностью, и, при должном эксплуатационном уходе, ломается редко.

Наиболее частые неисправности трактора Т-28

НеисправностьРекомендация
Засор топливопроводаПромыть и продуть топливопровод, проверить фильтры
Отказ топливного насосаСнять, отрегулировать или заменить насос
Интенсивный дым из двигателя при запускеПрогреть двигатель, снизив нагрузку
Инородные шумы при работеПеребрать двигатель и трансмиссию
Перерасход маслаПроверить узлы на течь, и проверить состояние поршневых колец

Марина

Июль 2, 2018

Рейтинг статьи:

Загрузка…

Правила эксплуатации и обслуживания

Эксплуатация Т-28 должна проводиться по таким правилам:

  • как и у всех колесных тракторов, у Т-28 необходимо контролировать давление в шинах;
  • работать за рулем разрешается лишь при закрытой дверце кабины;
  • используйте навесные устройства только убедившись, что все крепления закреплены правильно;
  • перед включением машины проверьте уровень топлива;
  • контролируйте уровень масла;
  • используйте только рекомендованное топливо, не заливайте топливо плохого качества;
  • вовремя проводите очистку топливных фильтров.

Обслуживание трактора выполняется согласно инструкции пользователя, а именно:

  • поскольку новых моделей Т-28 нет, обкатку и приработку ключевых деталей двигателя выполнять не нужно;
  • перед каждым началом сезонной эксплуатации (если трактор находился на простое), обновите топливо и масло;
  • никогда не оставляйте трактор на хранение с жидкостями — сливайте масло и топливо;
  • не храните технику в сырости — рекомендуется накрыть трактор брезентом и следить за плюсовой температурой в помещении, где он находится;
  • перед запуском двигателя проверьте наличие бензина в пусковом двигателе;
  • раз в сезон (весна-лето/ осень-зима) проводите полную профилактику всех движущихся частей, креплений, КПП, карбюратора, при необходимости почините или замените изношенные детали.

Для новых моделей требуется обкатка для увеличения срока эксплуатации трактора, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Данная процедура занимает около 6-8 часов, в течении которых трактор эксплуатируется на 50 % своей мощности. По завершению процедуры необходимо заменить моторное масло.

По окончании сезона работы, трактор необходимо законсервировать. Его надо очистить, поставить его в сухое место, слить масло, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.

Минитрактор Скаут Т-24

Колесная машина оснащается 1-цилиндровым двигателем мощностью 24 л.с. с воспламенением от сжатия. Система охлаждения мотора ZS1115NLD жидкостная, состоит из рубашки, радиатора и соединительных патрубков. Средний расход дизельного топлива не превышает 2,8 л в час (при работе с загрузкой 80% от номинала). Емкость топливного бака, установленного над двигателем, составляет 9 л. Система газораспределения двигателя включает в себя 2 клапана. Привод клапанов штанговый, от распределительного вала, установленного в блоке цилиндров.

Трансмиссия 2-диапазонная, обеспечивает 6 скоростей переднего хода. Для передачи крутящего момента от двигателя на сцепление используются приводные ремни. На тракторе применяется шкив отбора мощности, предназначенный для привода фронтальных косилок, роторных снегоуборщиков и прочего оборудования. На задней части коробки расположен отдельный вал.

Машина оснащена электрической системой с 2 источниками тока — аккумуляторной батареей и генератором переменного тока, расположенным в маховике двигателя. На передней части трактора установлены фары головного света, оснащенные лампами ближнего и дальнего света.

Особенностью конструкции трактора Скаут-24 является регулируемая колея передних и задних колес. Она настраивается ступенчато в диапазоне 1100-1500 мм. Для привода навесного оборудования применяется штатная гидросистема, оснащенная 2 контурами.

Достоинства и недостатки

Главными достоинствами трактора являются следующие:

  • маневренность;
  • повышенная проходимость;
  • компактность;
  • небольшой вес;
  • простой ремонт и обслуживание;
  • простота эксплуатации;
  • доступность запасных частей и комплектующих;
  • низкий расход топлива;
  • неприхотливость к горюче-смазочным материалам;
  • невысокая цена.

Агрегат Т-28, кроме достоинств, имеет недостатки:

  1. Задний мост трактора разработан на жесткой подвеске, поэтому в процессе работы тракторист ощущает неровности поверхности.
  2. Кабина требует более комфортных условий для оператора.
  3. Тяжело запустить двигатель в холодное время года.
  4. При максимальных нагрузках подтекает масло.

Модификации трактора Т-28

Модель выпускалась в течение шести лет, она немного изменилась и получила несколько модификаций.

  • Т-28М. Проработанный трактор Т-28Х4М имеет дизельный мотор типа Д-30 и лишен радиатора. Также агрегат получил новую муфту сцепления, высокую мощность мотора (до 30 л. с).
  • Т-28А. Благодаря повышенным характеристикам проходимости, агрегат можно использовать на любых грунтах. Колея передних колес лишена регулировки, а передний мост является ведущим.
  • Т-28М2. В тракторе имеет обновленный двигатель, также предусмотрен догружатель задних колес.
  • Т-28Х. Трехколесный трактор получил качественный и проработанный мотор.

Как показывают отзывы на данную технику, она является очень качественной и прочной. Кроме этого, запчасти для трактора находятся в свободном доступе, поэтому его обслуживание не вызывает затруднений.

Основные детали и узлы

Остовом машины является полурама жестко соединенная с картерами трансмиссионных устройств. Энергоустановка. Дизельный мотор Д-28 на 4 рабочих такта с 2 цилиндрами и жидкостной системой отвода тепла. Надежный, ремонтопригодный агрегат не требовательный к качеству горючего.

Силовая трансмиссия

  • Муфта сцепления в однодисковом исполнении, управляется тягой от педали. Вращение на первичный вал КПП передает торсионный вал.
  • КПП механического типа на 6 основных режимов и 3 дополнительных для движения вперед и 2 на реверс. Управляется 2 рычагами.
  • Муфты свободного хода обеспечивают снижение передачи при пробуксовке колес.
  • Блокировка планетарного редуктора заднего моста увеличивает проходимость машины.
  • Понижающие редукторы ведущих колес уменьшили нагрузки на трансмиссию, увеличили ее долговечность.
  • Привод передних колес модели 28А цепной от вторичного вала КПП.

Управление воздействуя на передние колеса через рулевой вал, карданно-червячный механизм, систему тяг. Рабочее оборудование. Скомплектовано из:

  • гидросистемы в раздельно-агрегатном исполнении;
  • узлов навеса и прицепного устройства;
  • ВОМ и шкивом привода.


Музейный экспонат — «Владимирец» Т-28

Модификации и аналоги Т-28

  1. 28Х -трехколесная модель для обработки посадок хлопчатника, трактор Т 28Х4М комплектовался мотором с воздушной схемой охлаждения Д-144 на 50 л. с.
  2. 28А машина с приводом на обе оси.
  3. 28 П агрегат для пахотных работ с догружателем на задние колеса.
  4. 28 М — мотор Д-30, догружатель.

Трактор Т-28. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Трактор Т-28 — это модель колесного трактора, производимая тракторным заводом в г. Владимир (Россия). Официальные даты производства модели: 1958-1964 год.

Предшественником модели стали машины ДТ-24.

Благодаря уникальной конструкции агрегат пользовался огромной популярностью в своем тяговом классе, применялся повсеместно в частных и государственных фермерских, сельских, аграрных хозяйствах.

Трактор Т-28 оснащен регулируемым дорожным просветом, колея также регулируется. Модель заднеприводная, задние колеса можно заменять другими, меньшего размера. Эта функция позволяет использовать машину для работы между рядами. Компоновка машины полурамная, на полураме расположен дизельный двигатель.

Назначение трактора Т-28

Трактор предназначен для работы на любой поверхности, в том числе и на склонах, поскольку задние колеса можно устанавливать обратной стороной. Это уменьшит нестабильность техники при движении и даст оператору возможность регулировать положение машины.

Трактор Т-28 применяется для следующих видов работ:

  • обработка междурядьев;
  • пахота;
  • кошение травы;
  • транспортные работы по перевозке грузов, урожая;
  • обработка почвы в садах, теплицах, приусадебных участках;
  • сбор сена, перевозка к месту хранения;
  • распыление удобрений;
  • посевные работы;
  • культивация;
  • боронование.

Особенности модели трактора Т-28:

  • высокая проходимость на грунте, пересеченных участках;
  • удельное давление на почву понижено;
  • легкий доступ к ключевым узлам управления, соответственно, возможность выполнить ремонт самостоятельно;
  • надежность, малый процент поломок.

Модельный ряд

Помимо основной модели, выпускаемой в г. Владимир, производились также следующие модификации Т-28:

  • Т-28Х (совместно с заводом в г. Ташкент) — увеличенный клиренс;
  • Т28Х2 — увеличенная мощность двигателя, 40 л.с.;
  • Т28Х4 — мощность двигателя 50 л.с. (Т28Х2, Х4 и Х выпускались заводом в Ташкенте с 1970 по 1995 годы).
  • Т-28А — передний привод, колея направляющих колес постоянная;
  • Т-28П — трактор пропашной, полный привод;
  • Т-28М2, П2 — двигатель Д37В (вместо устанавливаемого ранее Д-30).Т-28М, М2, П, П2 — дополнительно оснащались догружателем механического типа для задних колес.

Габаритные размеры и вес трактора Т- 28

Современники любят Т-28 не только за функционал, но и за довольно компактные размеры.

  • Вес трактора составляет всего 2500 кг., а габариты ДШВ таковы: 4,07 х 2,1 х 2,92 м.
  • Клиренс составляет 82,5 см.
  • Доступные скорости: от 0,45 км/час до 25 км/час.
  • Колея регулируется в диапазоне от 1800 до 2400 мм.

Марка двигателя, его параметры

На флагманской модели Т-28 установлен двухцилиндровый четырехтактный двигатель, работающий на дизельном топливе.

  • Марка двигателя Д-28.
  • Тип охлаждения: воздух.
  • Номинальная мощность двигателя трактора — 28 л.с/20,6 кВт.
  • Частота оборотов в минуту 2000.
  • Дизельный двигатель запускается бензиновым ПД8.

Особенности двигателя: малый размер магнето, более легкий карбюратор. Присутствует система смазки датчика моточасов.

Также, вследствие модернизации, был увеличен объем бака пускового двигателя, а сам двигатель стал располагаться на большем расстоянии от бака.

Кпп трактора т- 28

КПП многоступенчатая — 6 передач вперед, 2 задние. Скоростной диапазон позволял машине легко маневрировать даже на малой площади почвы.

Устройство кабины

Кабина Т-28: цельнометаллическая, рассчитана на одного человека. Сиденье оператора мягкое. Целостность кабины обеспечивает жесткий каркас. Рабочее место водителя комфортное, на передней панели под рулем располагаются информативные датчики. Механизм управления — рулевой, присутствуют рычаги переключения передач.

Управление трактором Т- 28

Управление Т-28 проводилось с помощью рулевого механизм — рулевая колонка плюс карданный вал. Управление проводилось оператором с места, активацией рычагов КПП, тормоза, педали сцепления. Имеются также рычаги заднего ВОМ, топливный рычаг.

Вся работа механизмов контролируется водителей при помощи приборной панели и соответствующих щитков. Из преимуществ управления Т28 можно выделить угол поворота направляющих колес. Даже при движении по мягкой или влажной почве трактор не увязал.

С помощью данной машины можно легко проехать по бездорожью.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий