Мини-трактор КМЗ-012: коротко о главном

Обслуживание и ремонт

Перед тем как начать пользоваться минитрактором в рекомендациях по его эксплуатации сказано, что нужно провести его обкатку. Это важный момент в техническом обслуживании, так как обкатка позволяет прогреться всем элементам.

Двигатель должен функционировать без сбоев. Обязательно необходимо проверить моторное масло на протечку. Масло подлежит замене согласно графику, который представлен в руководстве по эксплуатации.

При первой обкатке после покупки необходимо использовать двигатель только на маленьких оборотах. Это должно длится в течение 70 часов. После завершения обкатки можно пользоваться устройством при полной нагрузке на двигатель. Во время обкатки следует тщательно проверить прочность креплений деталей минитрактора.

Техническое обслуживание перед консервацией

Перед тем как законсервировать минитрактор необходимо провести следующее ТО:

  • перед тем как начать использовать устройство необходимо тщательно проверить все детали и крепления;
  • моторное масло нужно менять каждые 50 км пробега;
  • перед заменой масла двигатель нужно хорошо прогреть;
  • масло в трансмиссии меняется ежегодно;
  • помещение, где будет стоять трактор в период консервации, должно быть сухим;
  • желательно поместить минитрактор в специальный чехол для хранения;
  • перед проведение процедуры консервации необходимо хорошо промыть агрегат;
  • обязательно необходимо предварительно слить масло.

Правила эксплуатации

В руководстве пользователя сказано, что для того, чтобы избежать поломки некоторых деталей, нельзя совершать следующие действия:

  • подвергать технику чрезмерной нагрузке;
  • использовать ТС не по назначению;
  • заглушать двигатель при его высоких оборотах;
  • заливать неправильный тип масла;
  • не проводить ТО;
  • возить пассажиров.

Официальное руководство по безопасности и эксплуатации КМЗ-012 можно скачать на официальном сайте производителя.

Причины неисправностей и пути их устранения

Самые распространенные проблемы и поломки КМЗ-012:

  • снижение мощности двигателя;
  • значительный рост расхода бензина;
  • черный дым при запуске двигателя;
  • мотор испытывает сильный перегрев;
  • при запуске появляется какой-то шум;
  • протекает масло;
  • сбой в работе системы управления.

Рассмотрим причины и решения наиболее частых поломок.

Через муфту сцепления проходит недостаточно сильный крутящий момент:

  • съехала педаль (необходимо ее отрегулировать);
  • диски серьезно износились (их нужно заменить, это можно сделать самостоятельно);
  • диски и крепления заедают (необходимо проверить крепления и при необходимости смазать их).

Недоступно управление навесным оборудованием:

  • недостаточное количество масла (необходимо долить);
  • насос системы подъема выключен (его необходимо включить);
  • предохранитель гидросистемы не работает (заменить или отремонтировать).

Минитрактор плохо осуществляет торможение:

  • педаль находится не в правильном положении (провести ее регулировку);
  • износилась колодка (ее необходимо поменять).

КПП сильно нагревается:

  • зазор подшипников или шестеренок стал слишком маленьким (отрегулировать детали);
  • мало масло (долить).

Преимущества и недостатки

Прежде всего, следует отметить доступный для широкого круга покупателей ценовой диапазон самого минитрактора и стоимость навесного оборудования.

  • Не менее важный фактор — экономная эксплуатация, в частности, доступная стоимость запасных частей и необходимых для полноценной эксплуатации расходных материалов, возможность самостоятельного ремонта.
  • Машина характеризуется превосходной маневренностью, что определяет ее применение на небольших участках, а также в складах, ангарах, внутренних объемах оранжерейных комплексов.
  • Возможности трактора существенно расширены широким выбором производительных навесных агрегатов самого разного назначения.

По общему мнению, конструкционный недостаток минитрактора — зависимость механизма отбора мощности и гидронасоса от сцепления.

Также отмечается снижение тяговых параметров из-за небольшого коэффициента сцепления с грунтом. Проблема устраняется навеской балластных грузов. Также оставляет желать лучшего герметизация стыков и сопряжений коробки передач.

Магазины запчастей для КМЗ КМЗ-012 в Москве

  • Avtoall
  • Кетчерская улица, дом 2А, стр. 4
  • 8

4.5 оценок: 8

  • Ооо мкад 31

Востряковский пр., 10Б, стр. 2
+7,,

3.8 оценок: 4

  • Адс-авто

Киевская ул., 14, стр. 1
+7,

4.2 оценок: 6

  • Диджитал дизель

улица Василия Петушкова, дом 3
+7

3.8 оценок: 5

  • Моторинтех

Кантемировская ул., 59А
+7,,

4.1 оценок: 9

  • Техстройкомплектация

Лобненская ул., 21
8,,

4.2 оценок: 6

  • Akb-masterru

Егорьевская ул., 7, стр. 1
+7

4.5 оценок: 4

  • Инкомпартс

Егорьевский пр., 2А, стр. 19
+7

4.0 оценок: 3

  • Carmodru

Авиамоторная ул., 34, корп. 1
8,,

4.0 оценок: 6

  • Планета железяка

МКАД, 86-й километр, вл13с1А,
+7

4.0 оценок: 7

  • Mystore1

7-я Парковая ул., 24А
+7,,

4.2 оценок: 9

  • Стройфильтр

ул. Миклухо-Маклая, 18, корп. 1
+7,,

4.2 оценок: 9

Обзор минитрактора КМЗ 12 с фото и описанием

Малогабаритный, колесный трактор тягового класса изначально был разработан для механизации сельскохозяйственных и коммунальных работ. Но постепенно он приобел большую популярность, и об этом можно судить по отзывам. Это обусловлено несколькими факторами: привлекательной стоимостью техники, высокий уровень надежности трактора.

Мощность этой модели – 12 л.с. Масса – 745 кг. Производитель минитрактора КМЗ 12 – “Курганмашзавод”. Активно эксплуатируется на участках до 5 га, а также в садах и огородах. Прост в обслуживании благодаря тому, что его запчасти состоят из отечественных комплектующих материалов.

У этой модели минитрактора есть и аналоги, а именно МТЗ Беларус 152, Уралец 220, Уралец 160, МТЗ Беларус 132Н и другие. Наряду с богатым функционалом и универсальностью, минитрактор отличается высокой ремонтнопригодностью, свободным доступом к узлам, что облегчит владельцу ликвидацию неполадки.

Мощность этой модели – 12 л.с. Масса – 745 кг. Производитель минитрактора КМЗ 12 – “Курганмашзавод”.

Двигатель СК-12 (СК12) для мотоблока: характеристики, инструкции, фото-видео

Технические характеристики

Тип двигателя 4-тактный Объем двигателя 490 куб. см Номинальная мощность 11,00 л.с. Расход топлива 3 л/ч Расход топлива 355 г/кВт*ч Емкость маслянного картера 3 л Частота вращения 3000 об/мин Крутящий момент 27 Нм Направление вращения против часовой Количество цилиндров 2 Диаметр цилиндра 72 мм Ход поршня 60 мм Система смазки комбинированная, под давлением Смазочное масло М-6з/10В по ГОСТ 10541-78 Тип запуска рычажный механизм Система зажигания магнето Система охлаждения воздушная принудительная Длина 465 мм Ширина 467 мм Высота 490 мм Вес 49 кг

Общее описание

Карбюраторный четырехтактный двухцилиндровый бензиновый двигатель СК-12 с воздушным охлаждением, применялся на мотоблоках и другой малогабаритной с/х и фермерской технике.

Комплектация мотора СК-12:

  • двигатель,
  • индивидуальный комплект ЗИП,
  • комплект монтажных частей,
  • документы: паспорт, ведомость индивидуального комплекта ЗИП.

Другие технические характеристики

  • Степень сжатия: 7
  • Бензин: А-76, А-91, АИ-93 по ГОСТ 2084-77
  • Карбюратор для ДВС СК-12: К45М
  • Воздухофильтр для мотора СК12: инерционно-масляный с фильтрующим элементом
  • Объем масляной ванны воздушного фильтра: 700 мл
  • Очистка масла: неполнопоточный центробежный фильтр
  • Регулировка притока воздуха для охлаждения: вручную через шторки на крышке вентилятора
  • Магнето для СК-12: бесконтактное
  • Свеча: A-10H (CH-200)
  • Запуск СК12 (опционально): шкифное устройство или электростартер
  • Рабочее давление масла в двигателе: 0,15-0,5 МПА

КМЗ-012. Страница 10 из 84

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

ДА но все равно я считаю это дешева да он в хозяйстве всегда пригодиться. Конечно у меня есть вариант поставить мотор от ваз 2106 но опять это надо токарные работы сварные работы и много времени у меня к сожелению один выходной и субота пол дня и все успеть не могу.

Жигулёвский движок даже копеечный , не говоря уже о шестом просто разорвёт на куски тракторец . Т-012 с головой хватает 12 ти лошадок , ему не хватает веса . Пищите в нете УД-25 всё же меньше хлопот будет

Всегда рад помочь хорошим людям, но работать за Вас не собираюсь

С ОКИ мотора хватает при том, что привод дроселя обеспечивает открытие заслонки в первичной камере на 1/2-1/3. С весом еще побороться можно — 120 кг добавил веса и теперь вроде нормально. А вот колеса. Желательно и диаметр на 100 мм побольше и ширину добавить не мешало бы. Родную резину оставить на междурядную и на посадку. Плужек из 2-х предплужников. На огородах пашу на 20 см 2-3 передача. Недостатка мощности нет, быстрее закопается, чем заглохнет. Недостатки — малая ширина захвата корпуса, дно борозды присыпается. Буду делать 1 корпус на 35см. , тогда можно будет и резину пошире ставить. Культиватор весной 150см не потянул-закапывается. Установка спаренных задних колес спасла. С культиватором наверное промазал — широковат получился. Приходится ходить на 1-2 передаче. В общем нагрузка от культиватора получилась значительно большей нежели от плуга. А может культивировал рано — было сыровато. Для установки двигателя ОКА необходима часть КПП ОКА. Оставляем только кожух сцепления, остальное отрезаем. Первичный вол КПП ОКА — оставляем посадочное под подшипник, шлицы под ведомый диск сцепления и отрезаем сразу за первой шестерней. Самое сложное — шлицевая втулка на первичный вал промежутки КМЗ (можно использовать втулку с ведомого диска сцепления КМЗ(у меня диска не было). Шлицевую втулку варим к первичному валу ОКА. И делаем переходную плиту между кожухом сцепления КМЗ и ОКА. Пришлось передвинуть передний мост КМЗ на 50 мм вперед и приподнять на 20мм. Мешает поддон двигателя ОКА. Передвинул мост и удлиннил продольную рулевую тягу. Глушитель остался родной-КМЗ. (справляется с выхлопом на «УРА» — тише ОКИ работает). Выхлопной коллектор сварил из трубы нержавейки D33мм.

Источник

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина минитрактора – 1970 миллиметров.
  • Полная ширина по корпусу – 960 миллиметров.
  • Высота без крыши – 1970 миллиметров.
  • Высота с крышей – 2040 миллиметров.
  • Конструкционная длина минитрактора (с установленным навесным агрегатом) – 2310 миллиметров.
  • Полная ширина по корпусу (с установленным навесным агрегатом) – 960 миллиметров.
  • Полная высота (с установленным навесным агрегатом) – 2040 миллиметров.
  • Агротехнический просвет – 300 миллиметров.
  • Наименьшая ширина колеи передних колес – 700 миллиметров.
  • Наименьшая ширина колеи задних колес – 700 миллиметров.
  • Наибольшая ширина колеи передних колес – 900 миллиметров.
  • Наибольшая ширина колеи задних колес – 900 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Марка устанавливаемого двигателя – СК-12.
  • Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, рядный.
  • Количество цилиндров – 2 цилиндра.
  • Максимальная мощность – 12 лошадиных сил/8.8 киловатт.
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 3050 оборотов в минуту.
  • Предельная частота вращения коленчатого вала – 3100 оборотов в минуту.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.
  • Тип системы впрыска – карбюраторная.
  • Марка устанавливаемого двигателя – В2Ч-07.
  • Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, V-образный.
  • Количество цилиндров – 2 цилиндра.
  • Максимальная мощность – 12 лошадиных сил/8.8 киловатт.
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2700 оборотов в минуту.
  • Предельная частота вращения коленчатого вала – 3050 оборотов в минуту.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.
  • Тип системы впрыска – карбюраторная.
  • Марка устанавливаемого двигателя – VANGUARD OHV 294447.
  • Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, V-образный.
  • Количество цилиндров – 2 цилиндра.
  • Максимальная мощность – 14.5 лошадиных сил/10.66 киловатт.
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2850 оборотов в минуту.
  • Предельная частота вращения коленчатого вала – 3050 оборотов в минуту.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.
  • Тип системы впрыска – карбюраторная.
  • Марка устанавливаемого двигателя – HATZMOTORS-1D81Z.
  • Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, рядный.
  • Количество цилиндров – 1 цилиндр.
  • Максимальная мощность – 14.3 лошадиных сил/10.5 киловатт.
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2900 оборотов в минуту.
  • Предельная частота вращения коленчатого вала – 3050 оборотов в минуту.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.
  • Тип системы впрыска – карбюраторная.

Характеристики трансмиссии:

  • Тип устанавливаемой коробки переключения передач – шестеренчатая, механическая.
  • Тип привода – карданный привод.
  • Блокировка дифференциала – механическая.
  • Количество передних передач – 4.
  • Количество задних передач – 2.
  • Тип сцепления – сухое, фрикционное однодисковое постоянно замкнутого положения.

Характеристики вала отбора мощности:

  • Количество скоростей вала отбора мощности – 1.
  • Контроль – механический.
  • Наименьшая частота вращения ВОМ – 540 оборотов в минуту.
  • Мощность ВОМ (заднего) – 7.5 лошадиных сил/5.5 киловатт.
  • Мощность ВОМ (фронтального) – 7.66 лошадиных сил/5.6 киловатт.

Эксплуатационные характеристики:

  • Конструкционный вес модели – 697 килограмм.
  • Снаряженный вес модели – 745 килограмм.
  • Тип тормозов – дисковые.
  • Вместимость топливного резервуара – 20 литров.
  • Наименьшая скорость движения вперед – 2 километра в час.
  • Наибольшая скорость движения вперед – 15.18 километров в час.
  • Наименьшая скорость движения назад – 1.2 километр в час.
  • Наибольшая скорость движения назад – 4.49 километров в час.
  • Наименьшее потребление топлива за один моточас (СК-12) – 2.2 литра.
  • Наибольшее потребление топлива за один моточас (СК-12) – 2.9 литра.
  • Наименьшее потребление топлива за один моточас (В2Ч-07) – 1.8 литра.
  • Наибольшее потребление топлива за один моточас (В2Ч-07) – 2.3 литра.
  • Наименьшее потребление топлива за один моточас (VANGUARD OHV 294447) – 3.1 литра.
  • Наибольшее потребление топлива за один моточас (VANGUARD OHV 294447) – 4 литра.
  • Наименьшее потребление топлива за один моточас (HATZMOTORS-1D81Z) – 1.9 литра.
  • Наибольшее потребление топлива за один моточас (HATZMOTORS-1D81Z) – 2.7 литра.
  • Тяговая категория техники – 0.2.
  • Номинальное тяговое усилие – 2.1 килоньютона/214.14 килограмм.
  • Наибольшая глубина преодолеваемого брода – 380 миллиметров.

Технические характеристики

Эксплуатационные показатели:

  • Класс – 0,2;
  • Усилие на тягу – 2,1 кН;
  • Число передач вперед/назад – 5/1 либо 4/2;

Габариты и масса:

  • Длинна без передней навески – 1972 мм;
  • Ширина – 960 мм;
  • Высота с крышей — 2040 мм, без крыши – 1975 мм.
  • Колея имеет две позиции – 700 и 900 мм;
  • Агротехнический просвет – 300 мм;
  • Масса колеблется от 697-732 кг в зависимости от установленного двигателя.

Двигатель

Трактор КМЗ -012 выпускался в четырех модификациях с разными силовыми установками. Предлагаем более подробно рассмотреть каждую из них.

Двигатель «СК-12»

Этот двух цилиндровый, бензиновый, карбюраторный двигатель устанавливался на базовую модель трактора. Имеет воздушное охлаждение и рядное расположение цилиндров. Родина «СК-12», Казахское предприятие «Завод силовых агрегатов».

  • Мощность кВт/л.с. – 8,82/12;
  • Крутящий момент – 24 Нм;
  • Расход бензина – 335 г/кВт, 248 г/л.с. в час;
  • Номинальные обороты двигателя – 3100 об/мин;
  • Масса – 49 кг.

Двигатель В2Ч 8,2/7,8

Двигатель В2Ч, детище Челябинского завода «ЧТЗ-Уралтрак». Но отличие от СК-12 – это дизель, что при одинаковой мощности дает ему преимущество в тяге и экономичности. Двигатель двух цилиндровый, V-образный, охлаждение воздухом.

  • Мощность кВт/л.с. – 8,82/12;
  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход дизельного топлива – 258 г/кВт, 190 г/л.с. в час.

Двигатель VANGUARD 16НР 305447

Это американский бензиновый, 4-х тактный двигатель известного бренда «Briggs&Stratton». Два v-образно расположенных цилиндра имеют воздушное охлаждение и карбюраторную топливную систему.

  • Мощность кВт/л.с. – 10,66/14,5;
  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход топлива – 381 г/кВт, 280 г/л.с. в час.

Двигатель HATZ 1D81Z

Как и предыдущий двигатель имеет Американское происхождение, но выпускает его уже другое предприятие «Motorenfabrik Hatz». Устанавливался на самую позднюю модификацию КМЗ-012Н. Одноцилиндровый, четырехтактный дизель, с вертикальным расположением цилиндра и воздушным охлаждением. Отличается неприхотливостью в эксплуатации и экономичностью.

  • Мощность кВт/л.с. – 10,5/14,3;
  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход дизельного топлива – 255 г/кВт, 187,5 г/л.с. в час.

Коробка передач

Трактор оснащался 6-и скоростной коробкой передач. Ранние модификации имели 5 скоростей вперед и 1 назад, более поздние получили КПП с 4-мя передачами переднего хода и 2-мя заднего.

Коробка механическая, шестеренчатая, с двухступенчатой главной передачей (цилиндрической и конической).

Скорость км/ч:

  • Назад – 4,49;
  • Вперед наименьшая – 1,42;
  • Вперед максимальная рабочая – 6,82;
  • Вперед максимальная транспортная – 15,18.

Ходовая и трансмиссия

Трактор исключительно заднеприводный, модификаций с полным приводом создано не было. Передние – управляемые колеса крепятся на качающейся, балансирной балке, что позволяет переднему мосту копировать неровности рельефа. Колея обоих мостов, в зависимости от выполняемых задач, может регулироваться в двух положениях, 70 и 90 см.

Трансмиссия на КМЗ-012 так же механическая, с однодисковым фрикционным, сухим сцеплением. Тормоза дисковые, установлены в корпусе редуктора.

Трактор оснащен двумя валами отбора мощности, передним и задним. Это значительно расширяет функциональность трактора позволяя использовать активное навесное оборудование на передней навеске.

Гидравлика и навесное устройство

Недостатком гидравлической системы этого трактора является то, что гидронасос приводится в действие от трансмиссии. А это значит, что при выжатом сцеплении гидравлика трактора не работает.

Поэтому управление подъемом и опусканием навески на КМЗ-012 требует определенной сноровки. Управление гидроцилиндрами как задней так и передней навески, осуществляется с помощью золотникового гидрораспределителя.

Трактор оснащен двумя навесными устройствами, передним и задним. Обе навески имеют классическую трехточечную систему крепления навесного оборудования и управляются гидравликой.

Преимущества и недостатки

В этом разделе хотелось бы упомянуть следующее:

  • КМЗ-012 обладает компактностью;
  • экономичностью по отношению к потреблению топлива;
  • надежностью и высокой производительностью.

Кроме того, официальный КТЗ стоит в разы ниже, чем у его заграничные аналоги. Что же касается удобства пользования данным мини-трактором, оно как всегда на высоте. Возможно, именно поэтому данный механизм представляет реальную конкуренцию тракторам из Поднебесной.

Что же касается недостатков трактора, то про один из них мы уже упоминали чуть выше. Касается он трансмиссионного подключения гидравлического насоса. Еще одной недоработкой КМЗ стало близкое расположение бензобака и аккумулятора. Но на этом все недочеты подходят к концу.

Эксплуатация трактора КМЗ-012

Трактор КМЗ-012 получил от производителя вполне неплохой набор навесного оборудования, а точнее 23 наименования для коммунального и сельского хозяйства. И все же, наибольшее распространение машина получила в сельском хозяйстве, а точнее в ЛПХ.

На личном подворье где 20-50 соток земли и 3-5 гектаров сенокоса, трактор раскрыл свой потенциал наилучшим образом. Став надежным, экономичным помощником для людей проживающих в сельской местности и ведущих личное хозяйство в небольших масштабах.

Так же КМЗ-012 неплохо показал себя в условиях небольших животноводческих ферм. Здесь его компактные размеры позволяют ему маневрировать внутри корпусов, вовремя уборки навоза или раздачи кормов.

О применении КМЗ на практике, мы как всегда спросим у фермеров, которые лучше всех знают слабые и сильные стороны этой техники:

  1. Эксплуатирую КМЗ-012 на протяжении 7-и лет, трактором доволен. Из серьезных поломок за время работы, оборвало клапана на одном цилиндре, и то сам не доглядел. Приятным открытием стала идентичность поршневой с 30-сильным запорожцем. Пахал плугом с одним корпусом на глубину до 20-и см, глубже не тянет – не хватает веса. На покосе работаю боковыми граблями ГВК-6, валки собирал волокушей.
  2. Работаю на тракторенке преимущественно летом. Очень помогает в строительстве на подворье, где щебенку отвалом разровнять, где прицепной самодельной бетономешалкой поработать. Все транспортные работы тоже на нем. Пахота, если без фанатизма, сантиметров на 20 одним корпусом можно работать. Были бы независимыми ВОМ и гидравлика, цены бы ему не было.
  3. Мой ветеран уже 17 лет успешно трудится на фронтах нашего маленького фермерского хозяйства. Пашем на МТЗ, а все остальное — посадка, междурядка, опрыскивание и сбор урожая с 13 гектар картофеля на нем. В ремонте прост, а при должном обслуживании ломается он редко. В начале напрягали многочисленные масляные подтеки с коробки, после разборки оказалось, что качество литья оставляет желать лучшего и прокладки в некоторых местах просто не прожимаются, посадил все на герметик теперь все чистенько.

Исходя из нашего обзора и отзывов владельцев КМЗ-012, можно сделать выводы о его преимуществах и недостатках:

Преимущества:

  • Производителем представлено 4 силовых установки разных производителей. Есть из чего выбирать;
  • Машина компактна и маневренна;
  • Простота в обслуживании и ремонтопригодность;
  • Навесное оборудование для любых видов работ, 23 наименования.

Недостатки:

  • Главным недостатком владельцы называют зависимость ВОМ и гидравлического насоса от сцепления. Это создает неудобства при работе и требует определенной сноровки в управлении навесным оборудованием.
  • Выделяют так же малый вес машины, что снижает его тяговые характеристики. Это частично решается установкой дополнительных грузов.
  • Некачественное литье деталей корпуса КПП, вследствие чего появляются многочисленные подтеки и повышенный расход масла. Решается заменой прокладок на масло и термостойкий герметик.

Обзор навесного оборудования

Фрезы, культиваторы, бороны, лущильники

Наиболее распространенной навеской ко всем минитракторам КМЗ являются активные почвофрезы. Они подсоединяются к валу отбора мощности, и производит перемешивание верхнего слоя почвы с целью увеличения ее плодородности. Самая распространенная почвофреза – саблевидная.


Фреза

Бороны применяются для уборки корки с земли и мягкой обработки участка.

Лущильники рекомендуется использовать на целинных землях, когда необходимо перемешать плотный грунт с наличием каменистых пород.

Культиватор используют с минитракторами КМЗ 012 с целью расчерчивания грядок перед посевом сельскохозяйственных культур.

Плуг и пахота

Более дешевым навесным оборудованием для перемешивания грунта является плуг. Его ширина захвата намного меньше (около 18 см.), но зато он погружается глубже (на расстояние около 20 см.). При этом плугом можно производить обработку даже тяжелых целинных земель с большим количеством твердых пород.

Весь модельный ряд минитракторов КМЗ способен приводить в работу двух- и трехконтурный плуг, благодаря этому можно значительно увеличить разовую ширину захвата.

Прицепы и тележки

Мини трактора КМЗ 012Ч способны производить перевозку грузов общим весом до 500 кг. Для этого применяются специальные тележки и прицепы.

Отзывы владельцев, рекомендуют использовать самосвальные прицепы, они позволяют облегчить процесс выгрузки. Для этого достаточно просто поднять прицеп.


Тележка

При необходимости произвести транспортировку длинных грузов (труб, стволов деревьев и т.д.) рекомендуется использовать длинные тележки на 4-х колесах.

Косилки и грабли

Минитрактора КМЗ часто используются в качестве газонокосилок. Для этого предусмотрено два варианта косилок:

Роторные

Ширина захвата роторных косилок может составлять от 135 до 137 см. Высоту захвата роторных косилок можно регулировать от 4 до 7 см. Средняя производительность мини трактора КМЗ 012 вместе с этой навеской составляет 0,85 га/ч.


Масса роторной косилки составляет 124 кг.

Сегментные

Роторные косилки могут справиться с травой средних размеров, если предстоит уборка грубостебельных растений, то лучше использовать сегментные варианты. Они срезают траву при помощи попеременно вращающихся ножей в горизонтальной плоскости. Их ширина захвата составляет 1,2 м. Средняя производительность сегментных косилок составляет от 0,4 до 0,8 га/ч.

Для сборки травы после роторной или сегментной косилки можно применять грабли. Их ширина захвата составляет около 1 м. Для просушки растений используются грабли-ворошители, которые периодически переворачивают сено.

Картофелесажалка и картофелекопалка

Для механизации работ с картофелем к минитрактору КМЗ 012Ч подсоединяется картофелекопалка и картофелесажалка, соответственно.

Вибрационные картофелекопалки выкапывают грунт на глубине в 15 см., а затем при помощи грохотов разбивают груды и на поверхности остаются только корнеплоды.

Более простой навеской для выкапывания картошки считается плуг. Его положение необходимо правильно настроить, поскольку если это сделать не верно, то он будет резать большое количество созревших плодов.

Снегоуборщик, отвал-лопата

Минитракторы КМЗ можно использовать в качестве снегоуборщиков. Специальные приставки подбирают пласт снега и при помощи ротора отбрасывают его в сторону на расстояние 10-15 м.

Cнегоочиститель для мини-трактора КМЗ-012 Отвал поворотный для мини-трактора КМЗ-012

Для очистки дорог и придорожных территорий от снега можно использовать обычные отвал-лопаты. Скорость работы с ними значительно выше, при этом результат такой же.

Грейдер

Эта навеска используется с минитракторами КМЗ 012 при выравнивании земельного участка. При этом грейдер позволяет разравнивать даже твердые породы.

Коммунальная щетка

Это приспособление применяется с минитракторами КМЗ при очистке улиц коммунальными предприятиями от мусора и грязи.


Щетка подметальная для мини-трактора КМЗ-012

Особенности устройства

С того момента, как минитрактор КМЗ-012 был представлен производитель посчитал не вносить какие-либо изменения и доработки в конструкцию. В ходовой части также присутствует мост передних колес, имеющий вид качающейся балки. Также данный элемент обладает жесткой подвеской. Трактор использует колесную формулу четыре на два и колею с изменяемой шириной, что особо удобно при эксплуатации в ограниченном рабочем пространстве. Модель может быть укомплектована двумя видами навесных механизмов, первое из которых предоставляет возможность смещать рабочий агрегат вправо максимум на 100 миллиметров. Возможности второго же механизма позволяют производить смещение используемого агрегата в обе стороны относительно силового агрегата.

За торможение техники отвечают колесные тормоза дискового типа, которые располагаются в корпусе одноступенчатого редуктора. Неплохие тяговые характеристики реализовывает шестеренная механическая коробка передач, включающая в себя 4 передачи для переднего хода и 2 передачи для заднего. Трансмиссия оснащена сухим однодисковым фрикционным сцеплением, которое постоянно находится в непрерывном контакте. КПП рассчитана на тяговые характеристики, соответственно максимальная скорость передвижения вперед составляет 15.18 километров в час, а назад 4.49 километров в час. Хотя и этот показатель для данного сегмента является вполне хорошим.

Гидравлическая система минитрактора КМЗ-012 функционирует за счет привода от двигателя и имеет два вала отбора мощности зависимого типа и гидравлический распределитель золотникового типа.

Техника может комплектоваться солнцезащитным козырьком или же легкой кабиной. В стандартной комплектации минитрактор оснащается мягким водительским сидением и регулируемой рулевой колонкой.

Кроме широких функциональных возможностей и универсальности, данная модель обладает также и еще одним существенным преимуществом, которым является высокая ремонтопригодность и простота в техническом обслуживании. Аналогичные модели зачастую вызывают некоторые затруднения при устранении тех или иных неполадок, когда эта же машина очень понятна и проста. Топливный резервуар, а также и аккумуляторная батарея располагаются под водительским сидением, которое может откидываться.

Другими же немаловажными особенностями, характеризующими минитрактор являются:

  1. Отличная маневренность при эксплуатации на площадках с малым рабочим пространством.
  2. Широкий ассортимент дополнительного навесного оборудования, устанавливаемого как спереди, так и сзади.
  3. Используемый силовой агрегат имеет не только повышенную надежность, но также и экономичность.
  4. Несмотря на весьма простое исполнение, техника имеет высокий уровень безопасности и комфортности.

Кабина

В стандартной комплектации наш герой поставляется производителем без кабины. Для работы в летний период такой вариант вполне подходит. Если предполагается работа и в зимний период, за дополнительную плату можно установить металлическую, отапливаемую кабину с надежным каркасом обеспечивающим безопасность.

Рабочее место механизатора оснащено подрессоренным водительским креслом, с возможностью регулировки. Непосредственно перед водителем расположена панель управления со всеми необходимыми для работы датчиками. По центру панели установлена регулируемая рулевая колонка. Под откидным сиденьем расположен топливный бак и аккумуляторы.

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина минитрактора — 1970 миллиметров.
  • Полная ширина по корпусу — 960 миллиметров.
  • Высота без крыши — 1970 миллиметров.
  • Высота с крышей — 2040 миллиметров.
  • Конструкционная длина минитрактора (с установленным навесным агрегатом) — 2310 миллиметров.
  • Полная ширина по корпусу (с установленным навесным агрегатом) — 960 миллиметров.
  • Полная высота (с установленным навесным агрегатом) — 2040 миллиметров.
  • Агротехнический просвет — 300 миллиметров.
  • Наименьшая ширина колеи передних колес — 700 миллиметров.
  • Наименьшая ширина колеи задних колес — 700 миллиметров.
  • Наибольшая ширина колеи передних колес — 900 миллиметров.
  • Наибольшая ширина колеи задних колес — 900 миллиметров.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий