Трактор Беларус МТЗ 152
Представляем вам мини-трактор МТЗ «БЕЛАРУС 152», предназначенный для использования в сельском хозяйстве, ЖКХ, строительстве и других сферах. Это универсальная машина малого тягового класса (номинальное усилие 2 кН) с двумя ведущими мостами. Трактор компактен – длина 2300 мм, ширина 980 мм, высота 1350 мм, что делает его маневренным. Радиус разворота составляет 2.5 метра при минимальной ширине колеи, которая регулируется между 730 и 950 мм.
Технические характеристики мини-трактора МТЗ «БЕЛАРУС 152»
Новые мини-тракторы МТЗ «БЕЛАРУС 152» отличаются следующими характеристиками:
- Силовой агрегат – бензиновый двигатель Хонда GX390 мощностью 9.5 кВт или 13 Л.С., развивающий скорость до 19 км/ч;
- Высокий дорожный просвет – 280 мм, что обеспечивает хорошую проходимость;
- Для работы в разных режимах у трактора есть 4 передние и 3 задние передачи;
- Расход топлива не превышает 326 г/кВт/ч;
- Задний качающийся мост можно при отсутствии надобности отключать;
- У переднего моста блокирующийся дифференциал;
- Подрессоренное сидение обеспечивает высокий уровень комфорта для машиниста.
Также обратите внимание на изменившийся дизайн нового мини-трактора МТЗ «БЕЛАРУС 152» – его крышка капота обтекаемая, увеличился размер зеркала заднего вида. Большие фары типа «искатель» обеспечивают хороший обзор при проведении работ в условиях плохой видимости
Наличие стоп-сигналов и указателей поворотов делает движение по дорогам общего пользования более безопасным.
Важная особенность машины состоит в том, что она построена на базе цельнометаллической рамы, а управление осуществляется за счет поворота колес. Привод гидронасоса занял новое место – он стоит между двигателем и сцеплением, поэтому работает при любом положении дисков (выжатом, отпущенном). У мини-трактора МТЗ 152 предусмотрено сразу два контура от гидронасоса для работы с передней и задней активной навеской
Важно, что в этом режиме может использоваться полный привод
Еще одно новшество – это датчик моточасов, который необходим для своевременного обслуживания машины. Трактор совместим с широким спектром навесного оборудования, что определяет области его применения.
Навеска для МТЗ 152
Машина работает с широким спектром специального навесного и прицепного активного и пассивного оборудования:
- С плугами, культиваторами, окучивателями и другими агрегатами для обработки почв;
- С сегментными и роторными косилками, снегоуборщиками и коммунальными щетками;
- С отвалами, транспортными прицепами, емкостями для полива, опрыскивания.
Эффективная гидравлическая система и наличие валов отбора мощности позволяют решать практически любые задачи в условиях небольших хозяйств с обрабатываемыми площадями до 1 Га.
Покупка этой модели трактора актуальна, как для частных фермеров, владельцев садов, обрабатываемых полей, так и для крупных предприятий в целях обслуживания прилегающих территорий (уборка снега, покос травы). Оформляя заказ на 152 модель у нас, вы получаете дилерскую цену, гарантии качества от производителя, возможность обслуживания в Москве, Московской области и в регионах России. Дополнительная информация по указанным на сайте номерам телефонов.
Семейство тракторов Беларус
Прежде чем изучить технические характеристики МТЗ 82, особенности модели и преимущества, целесообразно более подробно ознакомиться с тракторной техникой, выпускаемой под данным брендом. Семейство тракторов Беларус насчитывает множество модификаций, которые стали выпускаться начиная с 1950 года.
Как можно понять из названия, все они выпускаются на Минском тракторном заводе, расположенном на территории Республики Беларусь. Многие устаревшие модели были сняты с производства из-за несоответствия их характеристик современным требованиям, однако многие усовершенствованные модификации выпускаются до сих пор.
Трактор выпускается на Минском заводе
Среди популярных серий, производство которых продолжается, стоит упомянуть:
- 300 — малогабаритная спецтехника;
- 500 — модернизированная версия легендарной модели МТЗ-50;
- 800 — переработанная версия МТЗ-80;
- 900, 1000, 1200 — высокомощные представители линейки.
Несмотря на наличие в продаже большого количества новых моделей, многие по-прежнему используют проверенные временем модификации, среди которых Беларус МТЗ-82 пользуется особенной популярностью.
Кабина
Рабочее место оператора открытого типа оборудовано дугой безопасности. Переднее стекло или защитный тент конструкцией не предусмотрены. Сиденье установлено на механическую подвесную опору, дополненную амортизатором гидравлического типа. По заказу могут применяться 2 варианта сиденья, отличающиеся ходом (60 и 90 мм) и количеством регулировок.
Перед оператором расположен щиток приборов, на котором установлены 4 контрольные лампы, электронный счетчик моточасов, клавиши аварийной сигнализации и переключения света, замок зажигания и кнопка остановки двигателя.
Для управления трактором имеются 3 педали, предназначенные для управления сцеплением, рабочими тормозами и дроссельной заслонкой в карбюраторе. Рулевая колонка имеет возможность регулировки по высоте в диапазоне 100 мм. Управление коробкой ведется 2 рычагами — один служит для выбора направления движения, второй — для переключения скоростей.
Под сиденьем оператора установлен защитный стальной кожух и рукоятки управления агрегатами:
- стояночным тормозом;
- дифференциалом заднего моста;
- задним гидравлическим цилиндром;
- валом привода навесного оборудования.
Навесное оборудование
В комплект заводской поставки Беларусь МТЗ 152Н входит само устройство, инструкция по эксплуатации и паспорт самоходного устройства. Производитель предоставляет гарантию на минитрактор в течение 12 месяцев.
Минитрактор Беларус МТЗ 152Н приводит в действие широкий спектр навесного оборудования: плуги, фрезы, окучники, косилки снегоуборщики, отвал-лопаты, прицепы, картофелекопалки и картофелесажалки.
Фреза
- Минитрактор МТЗ 152н может работать с этой фрезой на участке с наклоном до 10 °.
- Ширина культивации регулируется от 0,44 до 0,95 м.
- Глубина погружения может быть до 10 см.
Схема сборки фрез представлена в инструкции по эксплуатации.
Плуг универсальный
Фреза почвообрабатывающая ФР-00700-Б
Косилка роторная
Это оборудование применяется для скоса и измельчения сорняков больших размеров и средних кустарников. Применяется как фермерами для заготовки сена или подготовки целинных земель для работы, так и коммунальными предприятиями.
Вес косилки составляет 100 кг. Захват травы происходит на уровне 45 мм от земли.
Картофелекопалка и картофелесажалка
Картофелекопалка подбирает пласт земли на глубине в 15-20 см, затем при помощи грохотов отделяет клубни от почвы, просеивает их и укладывает на поверхности почвы только созревшие корнеплоды. Ширина захвата составляет 48 см.
Картофелесажалка КС-2МТ
Картофелекопалка КФТ2-01
Снегоуборщики
В зимнее время года минитракторы МТЗ 152Н могут помочь в уборке снега при помощи снегоуборщика или отвал-лопаты.
Отличаются они способом уборки. Снегоуборщики отбрасывают пласт снега в сторону на расстояние 10-15 м, а отвал-лопаты отбрасываются тут же рядом, просто очищая участок.
Снегоочиститель СН-1М
Отвал ОБ12-01
Перед выездом, для работы, необходимо обязательно проверить, надежно ли закреплено навесное оборудование.
Также перед каждой работой следует проверять наличие топлива и масла в картере, и состояние тормозной систему.
Область применения
В круг задач «Беларуса» входит выполнение коммунальных и сельскохозяйственных работ.
- Расширение возможностей осуществляют за счёт применения навешиваемых инструментов.
- Последние бывают пассивного и активного действия с приводом от вала отбора мощности.
- Неподвижные орудия применяют при вспашке грунта, боронировании или культивации почвы.
Активные механизмы используют:
- для покоса травы;
- посадки/посева растений;
- сбора урожая;
- очистки территории от снега или мусора.
Манёвренный «тракторёнок» используют в тепличном хозяйстве, где в стеснённых условиях затруднено применение полноразмерной техники.
Технические характеристики
Габаритные данные:
- Конструкционная длина – 2500 миллиметров.
- Высота – 1800 миллиметров.
- Ширина по колесам – 900 миллиметров.
- Дорожный просвет – 270 миллиметров.
Эксплуатационные значения:
- Конструкционные вес мини-трактора – 450 килограмм.
- Наименьший радиус поворота – не более 2500 миллиметров.
- Наименьшая скорость самостоятельного передвижения – 2.37 километра в час.
- Наибольшая скорость самостоятельного передвижения – 14.8 километров в час.
Трансмиссия:
- Тип коробки – ступенчатая с постоянным зацеплением.
- Общее количество передач – 8.
- Количество режимов работы КПП – 2.
- Типы режимов работы КПП – пониженный и повышенный.
Плюсы и минусы трактора
Если говорить о функциональности МТЗ 152, можно утверждать, что машина не смотря на свой тяговый класс, является полноценным универсально-пропошным трактором. МТЗ 152 идеально подходит для частного пользования при ведении сельского хозяйства, коммунального обслуживания небольшого предприятия или организации. Малые габариты и компоновка КПП с реверсредуктором даёт преимущество трактору в удобном управлении и манёвренности при выполнении работ на малых участках земли или работах в условиях городских застроек. Хорошим помощником трактор станет для дачников и владельцев сельскохозяйственных угодий в селе при обработке огородных и садовых участков. При наличии оборудования трактором можно производить: вспашку, сплошную и междурядную культивацию, посадку и уборку картофеля, подкормку удобрениями, скашивание зелёных масс, подстрижку газонов, транспортировать грузы, очистку площадей и дорог от снега, погрузку грузов до 200 кг. Из объективных замечаний можно отметить:
- слишком высокую скорость первой передачи -3 км/ч, не всегда подходящей для качественного выполнения определённых операций на поле
- довольно высокая стоимость трактора от 300 тыс. рублей
- шумность работы мотора и отсутствие передней фронтальной облицовки моторного отсека трактора
Одной из основных причин возникновения негативных, субъективных мнений является не всегда адекватная оценка технической возможности трактора справляться с перегрузками. Нужно отметить, что ввиду своей небольшой мощности конструкция трансмиссии и ходовой части рассчитаны на агрегатирование с соответствующим данной модели трактора навесным и прицепным оборудованием. Часто в целях увеличения производительности или нездоровой экономии используют землеобрабатывающее оборудование с увеличенной шириной захвата и глубиной обработки, что приводит к быстрому износу и поломкам бортовых редукторов ведущих мостов или муфты сцепления.
Трансмиссия
Силовая передача состоит из механизмов сцепления, коробки передач, заднего ведущего моста и интегрированного в него привода вала отбора мощности с редуктором включения планетарного типа. Все механизмы трансмиссии объединены своими корпусами в единую масляную ванную и смазываются разбрызгиванием , за исключением сухого отсека муфты сцепления, изолированного сальниками. В полноприводной версии трактор дополнительно оснащён раздаточной коробкой, передним ведущим мостом и передающим вращение карданным приводом.
Кинематическая схема трактора МТЗ 50
Муфта сцепления
Сцепление МТЗ 50 однодисковое, фрикционное сухое постоянно замкнутого типа с диаметром ведомого диска 325 мм. Механизм размещён в сухом отсеке промежуточной части трансмиссии и присоединён своим корпусом к задней плите дизеля.
КПП
Двухступенчатый редуктор механического типа с прямозубыми скользящими шестернями. Компоновка коробки обеспечивает девять передач переднего хода (с обеспечением прямой передачи) и две заднего хода. За счёт дополнительной ступени в конструкции КПП, находящегося в задней части картера узла, происходит удваивание числа передач. Предварительно перед началом движения водитель выбирает ступень – «пониженную или повышенную», а затем нужную передачу переключением одного рычага.
Передачи | Выдаваемая скорость трактором км./ч |
I | 1,56 |
II | 2,65 |
III | 5,60 |
IV | 6,85 |
V | 8,15 |
VI | 9,55 |
VII | 11,70 |
VIII | 13,85 |
IX | 25,80 |
Задняя пониженная | 3,31 |
Задняя повышенная | 5,62 |
Схема переключения передач МТЗ 50
Задний мост
Механизм размещён в отдельном чугунном корпусе соединённый воедино с корпусами КПП и сцепления. Вращение от КПП передаётся через коническую пару шестерён главной передачи со спиральными зубьями. Далее через конический дифференциал с четырьмя шестернями закрытого типа вращение передаётся на ведущие полуоси конечной передачи, выполненные за одно целое с цилиндрическими прямозубыми ведущими шестернями. Ведомые, цилиндрические, прямозубые шестерни конечной передачи расположены непосредственно на полуосях ходовой трактора — передают вращение на задние колёса.
Трансмиссия МТЗ-50 в сборе
- Количество зубьев шестерён конической пары главной передачи 13 и 41, передаточное число 3,42
- Количество зубьев шестерён цилиндрической пары конечной передачи 13 и 69, передаточное число 5,038.
Тормоза
Фрикционные дисковые тормоза установлены на ведущих шестернях конечной передачи заднего моста с правой и левой стороны трактора.
ВОМ
Основной планетарный редуктор ВОМ размещён в задней части корпуса ведущего заднего моста. Конструкция обеспечивает работу отбора мощности в двух режимах:
- синхронный — со скоростью вращения вала 3,5 об/ на метр пути
- независимый — со скоростью 562 об/мин при номинальных оборотах дизеля
Смена режимов осуществляется переключением положения кулачковой муфты в соединении привода. Дополнительно может устанавливаться редуктор бокового ВОМ на корпус КПП трактора.
Передний мост МТЗ 52
Привод моста осуществляется от раздаточной коробки, установленной в правом люке КПП трактора через пару карданных валов с промежуточной опорой. Раздатка представляет собой редуктор с цилиндрическими прямозубыми шестернями и муфтой свободного хода в отдельном корпусе. Привод узел получает через промежуточную шестерню от вторичного вала КПП. ПВМ в своей конструкции принимает вращение на главную коническую пару со спиральными зубьями и передаёт вращение через самоблокирующийся с фрикционными муфтами дифференциал на полуоси с ведущими коническими шестернями конечной передачи. Далее, вращение передаётся на бортовые редукторы с нижними коническими парами шестерён, которые осуществляют непосредственный привод передних колёс.
Назначение и особенности техники
«Беларус» является классическим примером универсальной сельскохозяйственной техники. Его возможности позволяют проводить вспашку почвы, обработку сельскохозяйственных культур, погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку. Трактор имеет тяговой класс 1,4. На него можно устанавливать различное навесное или прицепное оборудование.
Трактор МТЗ 100
Технические характеристики:
Габаритные размеры, мм | 4120х1970х2790 |
Мощность двигателя, (л.с/Вт) | 105/74 |
Максимальная скорость, км/ч | 35 |
Грузоподъемность навесной системы, кН | 30 |
Агротехнический просвет, мм | 645 |
Продольная база, мм | 2500 |
Конструкционная масса, т | 3,750 |
Вместимость топливного бака, л | 156 |
Расход дизтоплива, г/кВт час | 242 |
Каркас «Беларуса-100» представляет собой полураму, в передней части которой установлен двигатель. Сзади он жёстко смонтирован с блоком сцепления. Перед двигателем на брусе расположен гидроусилитель руля и блок охлаждения, состоящий из водяного и масляного радиаторов.
С задней стороны блок сцепления смонтирован с коробкой передач и задним мостом. Дополнительное оборудование: привод насосов отбора мощности, гидроходоуменьшитель, сумматор – размещено на блоках сцепления и КП.
О всесезонном использовании (МТЗ-152 зимой)
Но вот один из владельцев рассказывает о том, как он использует МТ3-152 не только в сельскохозяйственных, но и, так сказать, в коммунальных целях. А именно: зимой чистит на нём снег, используя фронтальный отвал собственного полу-кустарного производства. В этом деле компактный трактор показал себя сугубо с положительной стороны, выполняя работу по очистке территорий от снега быстро, качественно и без особенных затруднений.
Минус состоит в том, что капот мини-трактора МТ3-152 сделан из пластика, как и его крылья, и брызговики – всё это пластмассовое. И в мороз этот пластик «дубеет», т.е. становится довольно хрупким. Также, этот владелец негативно высказывается о сиденье трактора. Оно, хоть и подрессоренное, но само по себе достаточно неудобное, и сидеть на нём не комфортно, нужно привыкать и приноравливаться.
Трансмиссия
В трансмиссию трактора входят:
- силовая передача с сухим однодисковым сцеплением размещённым в отдельном сухом отделе корпуса промежуточной части трансмиссии
- привод и двухскоростной редуктор независимого ВОМ с понижающим редуктором приводом насоса ГНС в мокром отделе корпуса промежуточной части
- синхронизированная коробка передач с раздаточной коробкой привода ПВМ в отдельном корпусе
- задний мост с механизмом блокировки дифференциала, тормозами и редуктором заднего ВОМ
- передний ведущий мост трактор с приводом
Коробка передач
На все модификации МТЗ 1021 устанавливаются двухдиапазонные синхронизированные механические КПП, как с однорычажным, так и двухрычажным управлением. Однорычажное управление подразумевает переключение диапазонов и передач одним рычагом, в двух рычажной системе переключение осуществляется двумя отдельными рычагами.
Однорычажное и двухрычажное управление КПП МТЗ 1021
В пределах первого диапазона включаются три передачи переднего хода и одна заднего, при включении второго диапазона включаются четыре передачи переднего хода и одна заднего. Удваивание передач осуществляется переключением ступени понижающего редуктора КПП отдельным рычагом. Переднее положение рычага понижающего редуктора соответствует замедленному режиму, заднее – активирует ускоряющие передачи. Таким образом, коробка формирует 14 передач вперёд и 4 передачи заднего хода (14F+4R).
Сравнительная таблица формируемых скоростей
Марка трактора | Количество передач Вперёд/назад | Мимнимальная-максимальная скорость переднего хода км/ч от и до | Мимнимальная-максимальная скорость заднего хода км/ч от и до |
МТЗ 1021 | 14/4 | 2.6-37.5 | 5.5-12.4 |
МТЗ 1025 | 16/8 | 2.3-35.2 | 4.03-16.5 |
МТЗ 82.1 | 18/4 | 1.9-34.3 | 4.09-9.22 |
Таблица формируемых коробкой скоростей по передачам
По заказу трактор, для получения сверхмалых технологических передач, может оборудоваться механическим или гидромеханическим ходоуменьшителями.
Задний мост
Основной редуктор заднего моста МТЗ 1021 имеет ту же конструкцию, как и мосты МТЗ 82, МТЗ1025: с главной передачей в виде поры винтовых конических шестерён, цилиндрическими парами шестерён конечных передач. Отличием моста МТЗ 1021 является включённые в состав планетарно-цилиндрические бортовые редукторы конечных передач, осуществляющие непосредственный привод задних колёс. Такую же конструкцию заднего моста имеет трактор МТЗ 1221.
схема заднего моста МТЗ 1021
Фрикционная муфта блокировки дифференциала с электрогидравлическим управлением и возможностью принудительного блокирования. В зависимости от модификации тормоза трактора трёх дисковые сухие или многодисковые (8 дисков), работающие в масляной ванной. Конструктивно тормоза и муфта блокировки также стандартно размещены на ведущих шестернях конечных передач заднего моста.
устройство заднего моста
ВОМ
Трактор оснащён задним валом отбора мощности с независимым и синхронным режимами работы.
- Независимый двухскоростной с вращением вала 540 и 1000 об/мин.
- Синхронный — 4,3 оборота вала на метр пути.
- Максимальная мощность отбора мощности агрегатируемыми с трактором приводными машинами 60 кВт.
- Максимальная рабочая скорость движения трактора с присоединённым валом отбора мощности не более 8 км/час.
Включение ВОМ осуществляется электрогидравлическим приводом с кнопками управления на правом боковом пульте управления. Переключение скорости вращения независимого режима (540/1000 об) осуществляется поводком с низу корпуса промежуточной части трансмиссии, как и в МТЗ 82(80).
Передний мост
На трактор установлен усиленный балочный ПВМ, портального типа: главная передача — пора конических винтозубых шестерён, дифференциал самоблокирующийся повышенного трения, конечные передачи выполнены в виде двухступенчатого редуктора с цилиндрической и планетарной частями.
Усиленный балочный ПВМ
Привод моста традиционный — от раздаточной коробки, через два карданных вала и промежуточную опору к главной передаче моста. Мост работает в автоматическом и принудительном режимах привода. Управление приводом осуществляется механически рычагом управления по правую руку водителя.
Обзор кабины МТЗ-80
Модели с малой кабиной пользуются большим спросом среди покупателей за счет своей компактности. Их кабины изготовлены из тонкой листовой стали. Внутри кабина оббита шумоизоляционным материалом. К конструкции она крепится посредством четырех амортизаторов из резины, которые смягчают тряску и вибрацию.
При эксплуатации водитель имеет хороший обзор местности. Под передними и задними окнами установлены стеклоочистители. Заднее окно и крыша могут открываться для притока воздуха. Для комфортабельности при посадке и езде трактор оборудуется двумя ступенями и поручнями с обеих сторон кабины.
Водителю трактора предоставляется удобное сиденье с возможность регулировки наклона спинки. Высота кресла регулируется по вертикали и горизонтали.
Перед сиденьем находится передняя панель с органами управления. Под приборной панелью находятся педали с отдельным тормозом. Справа от руля расположены рычаги управления гидравлической системой и рычаг запуска ВОМ.