Самодельный трактор: миф или реальность?

Конструкция рамы

Раму минитрактор получил сочлененную с переломом по вертикальной плоскости. Поворотный узел выполнен на основе мазовского кардана. Для этого потребовалось несколько простых действий:

  1. Зафиксировать сваркой горизонтальные полуоси крестовины в средней вилке.
  2. Приварить к фланцу задней вилки металлическую пластину толщиной 12 миллиметров.
  3. Соединить фланцы передней и средней вилки болтами, а потом приварить переднюю вилку к ответным частям передней рамы.

Схема рамы трактора

Рама (на виде сверху подрамник и подставка условно не показаны): 1 — бампер (швеллер 6,5); 2 — косынка (стальной лист s4, 8 шт.); 3 — передний лонжерон (труба 60×40, 2 шт.); 4 — ушки передней подвески (стальной лист s4, 8 шт.); 5 — опора передней наклонной стойки (стальной лист 4мм, 2 шт.); 6 — передняя наклонная стойка портала (труба 60×40, 2 шт.); 7 — поперечная балка портала (от грузового автомобиля); 8 — чашка амортизатора (часть диска колеса легкового автомобиля, 2 шт.); 9 -задняя наклонная стойка портала (труба 60×40, 2 шт.); 10 — вертикальная стойка передней полурамы (уголок 70×70, 2 шт.); 11 — сочленяющий шарнир (карданный шарнир от автомобиля МАЗ); 12 — поперечная стенка (стальной лист s12); 13 — продольная стенка (стальной лист s10, 2 шт.); 14 — нижний (внутренний) лонжерон задней полурамы (швеллер № 6,5,2 шт.); 15 — — стремянка Ml6 (стальной пруток диаметром 16, 4 шт.); 16 верхний (наружный) лонжерон задней полурамы (труба 60×40, 2 шт.); 17 — нижний наружный лонжерон подрамника (труба 60×40 2 шт.); 18 — верхний внутренний лонжерон подрамника (швеллер № 6,5, 2 шт.); 19 — продольная балка подставки (швеллер № 6,5 — 2 шт.): 20 — стойка подставки (швеллер № 6,5, 2 шт.); 21 — задняя поперечная балка (швеллер № 9); 22 — передняя поперечная балка (уголок 70×70); 23 — балка заднего моста (от электрокара)

Задняя часть рамы выполнена очень просто: 2 куска швеллера соединены в “П” образную конструкцию с помощью стальных полос толщиной 10 и 12 мм. К швеллерам приварены элементы крепления заднего моста (от электрокара болгарского производства), который фиксируется стремянками через надрамную часть конструкции. Сзади устроена подставка, так же выполненная в форме буквы “П”, и служащая для крепления навески с гидроцилиндром. На навеску можно устанавливать самые разные почвообрабатывающие инструменты – конструкция получилась прочной.

Как уже упомянул, задний мост использовался от электрокара, он не потребовал никаких переделок и в собранном виде идеально встал на свое место. Единственное что понадобилось – перевернуть передние колеса от “МТЗ” внутренней стороной наружу и переобуть их заново. Это было сделано для того, чтобы размер колеи был равен ширине междурядий (70 см.). Подвеска задней части трактора жесткая, поэтому амортизация достигается некоторым снижением давления в колесах.

Схема мой подвески

Подвеска переднего колеса (поз. 2,3,4,5,6,7.8,9,11,12,13,15 — от автомобиля ЗАЗ-968): 1 — портал рамы; 2 — рычаг подвески (от автомобиля «Запорожец»); 3 — резиновый буфер; 4 — фланец; 5 — амортизатор; 6 — нижний стакан пружины; 7 — пружина; 8 — верхний стакан амортизатора; 9 — винт с шайбой: 10 — резиновая прокладка; 11 — гайка с шайбой; 12 — сайлентблок амортизатора; 13 — штыревой кронштейн рычага подвески; 14 — болт с разрезной гайкой (2 компл.); 15 — сайлентблок рычага (2 шт.)

Передняя часть рамы имеет пространственную конструкцию, соответственно с ней пришлось повозиться подольше. Получилось так от того, что передние колеса (от болгарского электрокара, имеющие вместо нормальных шин, обрезиненный обод) задумал сделать на независимой подвеске. Основные элементы ее взяты от задней подвески старенького “Запорожца”, теперь уже думаю, что стоило все-таки, сделать рычаги подвески самому (немного другой геометрии). Рычаги подвешены на шарнирах, крепящихся к бамперу из швеллера 6.

Амортизаторы верхними концами крепятся в рамочной конструкции, которая огибает колеса (была мысль сделать трактор полноприводным, поэтому предусмотрел возможность подвести полуоси с карданами). Сверху вся конструкция соединяется поперечной балкой с закрепленной на ней площадкой. На площадке установлена приборная панель от “газона”, кронштейн рулевой колонки и топливный бак. Для установки двигателя на полураме предусмотрены лонжероны с резиновыми подушками. Габаритные размеры собранной рамы 2080 на 730 мм.

Инструкция по изготовлению агрегата

Определившись с моделью мотоблока, можно переходить к его модернизации. Эта инструкция будет полезна владельцам агрегатов «Кентавр», «Агро» и «Зубр».

Создание рамы

Вес всего устройства улучшится, так как тяга улучшится. Весь материал необходимо разрезать до необходимых размеров, а затем сварить в прямоугольную конструкцию. Для его усиления стыки можно дополнительно укрепить болтовыми соединениями.

Ходовая часть

Следующим шагом будет установка редуктора с червячной передачей. Он должен быть подключен через рулевые тяги к переднему мосту. После этого можно переходить к установке рулевой колонки. Задний мост агрегата установлен на предварительно напряженных подшипниках в стальных втулках. Кроме того, к нему прикреплен шкив для передачи крутящего момента от силовой установки на колеса.

Монтаж двигателя

В большинстве случаев на самодельных минитракторах силовая установка противоположная. Для этого к каркасу привариваются специальные крепления. Передний двигатель поможет сбалансировать атаку. Передача движения на колеса происходит благодаря ременной передаче. Чтобы ремень можно было правильно натянуть, все застежки должны быть регулируемыми

Также при установке блока управления необходимо обратить особое внимание на шкивы, которые должны быть совмещены друг с другом

Дополнительное оборудование

С двигательной установкой, прикрепленной к раме, осталось выполнить всего несколько шагов. В первую очередь монтируется тормозная система и проверяется надежность ее работы. Далее следует приступить к установке сантехники, поработать с аксессуарами и закрепить сиденье. Для защиты мотора и других механизмов агрегата стоит сделать кожух из тонкого листа. Когда устройство будет собрано, его необходимо обкатать. Если проблем нет, можно проверить его работу под нагрузкой.

Подробная инструкция и чертежи – как построить и собрать простой минитрактор

Самодельные минитрактора своими руками в домашних условиях представляют собой довольно типовую конструкцию, хоть и не приглядную на вид.

Но, вопрос внешней красоты здесь не играет абсолютно никакой роли, ведь самостоятельная сборка предполагает только наличие тех рабочих характеристик и показателей, которые позволяют осуществлять довольно обширный комплекс работ.

На первоначальном этапе, нужно сделать одну очень важную вещь – составить подробный чертеж будущего агрегата, с указанием точных размеров и основных рабочих узлов. Если вы не обладаете нужными знаниями в данном вопросе, можно воспользоваться посторонней помощью (к примеру статьей о том как сделать минитрактор переломка своими руками).

Да и вообще, можно воспользоваться интернетом, вбив в адресную строку запрос «минитрактор своими руками чертежи размеры», и вы сразу увидите не одну подробную схему сборки.


Чертеж 1

Рама, является несущей конструкцией. К ней крепится все навесное оборудование.


Чертеж 2

Данный шаг очень важен, ведь самостоятельное изготовление какого-либо агрегата предполагает определенную доработку и подгонку под нужные параметры. Очевидно, что осуществлять это проще всего по чертежу, чем ориентироваться приблизительно.

Кроме того, тому же токарю будет понятно, что от него требуется, взглянув на подробный чертеж, чем формальное объяснение на словах.

На этапе планирования проекта и выясняется, какой именно агрегат будет в итоге. У многих пользуется определенной популярностью минитрактор переломка своими руками в домашних условиях, расположенный на шарнирно-сочлененной раме.

Определившись с типом минитрактора, встает вопрос о поиске необходимым запчастей и комплектующих. Речь идет о рамной конструкции, двигателе, трансмиссии, органах управления и колесной базе. Большинство этого можно найти в интернете, посетив сайты, специализирующихся на реализации различных запчастей.

Сам процесс сборки будет включать в себя несколько этапов:

Изготовление рамы. Переломка осуществляется, в основном, из швеллера номер 5 и швеллера номер 9. Из этих составляющих нужно сварить две полурамы, а соединяться между собой они будут при помощи шарнир. В этом качестве можно использовать карданные валы от большегрузных автомобилей.


Изготовление рамы

  • Есть и другой способ конструирования рамы. Он заключается в изготовлении цельной конструкции, состоящей из двух траверсов и двух лонжеронов. Траверсы изготавливаются из швеллеров номер 16 (для задней части) и номер 12 (для передней).
  • Лонжероны будут сделаны из швеллера номер 10. В качестве поперечины используется брус из металла.
  • В качестве двигателя можно использовать модели МТ-9, УД-2, УД-4 и пр. Их мощности будет вполне достаточно для самодельного варианта. В принципе, подойдет любой двигатель с относительно большой мощностью – примерно 40 л.с.
  • ВОМ и коробку передач можно снять с ГАЗ-53, а сцепление взять с ГАЗ-52. Помните, что данные детали придется подгонять под параметры конструкции. У маховика мотора нужно немного срезать заднюю часть, а также просверлить в центре отверстие.
  • Руль может быть обеспечен гидравлической системой, которую нужно взять со старой сельскохозяйственной техники.
  • Конструкцию заднего моста можно позаимствовать от старых легковых автомобилей, но придется его немного подкорректировать на токарном станке.
  • В качестве колес можно использовать любые подходящие, но чтобы их диаметр был порядка 18 дюймов – это допустимый минимум для проведения сельхоз работ.
  • В данной последовательности, в принципе, и кроется ответ на вопрос – как сделать минитрактор в домашних условиях? Большинство необходимых комплектующих можно достать из старой техники, что существенно упрощает вопрос поиска нужной детали.

К тому же, затраты при этом минимальны, ведь даже купленные детали будут намного меньше стоить, чем готовый минитрактор.

Основные разновидности самодельных тракторов

Из-за высокого расхода топлива, массы и габаритов использование больших и мощных тракторов на маленьком участке неудобно и нерационально. Для их изготовления требуются точные расчеты, которые без инженерных навыков сложно выполнить в домашних условиях.

Мини-трактор считается многофункциональной техникой и способен обрабатывать до 10 га площади. Этого достаточно для частного фермерства. Он должен подходить не только для ухода за огородом, но и для чистки снега, транспортировки грузов и вывоза мусора. При проектировании своей конструкции следует учитывать эти особенности.

Существует 2 подхода к созданию собственного трактора:

  1. Переоборудование готовой сельхозтехники. В подавляющем большинстве в качестве основы выступает мотоблок, к которому присоединяется рама с дополнительной парой колес и местом водителя. Такой способ позволяет быстро и с минимальными усилиями построить простой и функциональный трактор.
  2. Полное изготовление. Применяется при отсутствии базы или при специфических требованиях к технике. В этом случае шасси проектируется и изготавливается самостоятельно, а комплектующие подбираются исходя из финансовых возможностей и конструкционных особенностей.

Некоторые энтузиасты сооружают паровые тракторы. Отдельный котел позволяет использовать практически любой вид горючего топлива. Такой тип преобразования энергии был распространен в 1900-х годах. Из-за низкого КПД, громоздкой конструкции и малого запаса хода паровые двигатели не могут конкурировать с ДВС. Применение устаревших технологий в сельском хозяйстве является затратным мероприятием и используется для развлечения.

Самодельные минитрактора из мотоблока «Нева»

Если вы планируете делать самодельные минитракторы из мотоблока Нева, первым делом приобретите сам мотоблок «Нева» с самодельной или заводской навеской, чтобы можно было перевозить различные грузы на прицепах с одним телом. Для удобства оборудуйте минитрактор рулевым колесом, сиденьем, педалями тормоза и газа.

Для самодельного минитрактора можно использовать любой мотоблок, но особенно хорошо для этого подходят мотоблоки Нева, с мощными двигателями, объем которых варьируется от 6д до 8,5 л. Благодаря этому минитрактор сделан с минимумом доработок.

Для мотоблока «Нева» изготавливаем переходник выхлопной. Сделать такой прицеп можно самостоятельно при наличии необходимых материалов, электросварки, болгарки. Особая конструкция крепления рамы позволяет мини-трактору мотоблока «Нева» наклонять и поворачивать прицеп. Дублирование органов управления двухколесным трактором позволяет использовать двухколесный трактор отдельно, сняв мини-трактор.

Практичная конструкция минитрактора позволяет не только перевозить кирпичи, но и работать на рыхлом грунте. Установленный механизм отвала позволяет без проблем отсыпать грунт в любом месте.

Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку: чертежи, схемы

По сути, вам не нужны чертежи того, как переделывать готовые тормоза с автомобиля для прицепа к мотоблоку, или из нескольких частей собирать целые тормоза, как мы описали ранее. Смысл чертежей в том, чтобы мастеру представление о пропорциях всего изделия.

В описании, как сделать самостоятельно тормоза к прицепу для мотоблока, вам скорее будет полезна схема устройства тормозов. Как дополнение к вышеизложенному и схеме стояночных тормозов, предоставляем вам дополнительную схему стояночных тормозов для прицепа с педалью управления.

1 — ось; 2 — подножка; 3 — педаль тормоза; 4 — амортизатор в виде резинового кольца; 5 — дышло; 6 — возвратная пружина; 7 — рычажок педали; 8 — кронштейн соединения основного тормозного цилиндра.

Минитрактор своими руками. Выбор двигателя для самодельного трактора

Если вы решились собирать минитрактор своими руками, то в первую очередь нужно подобрать к нему силовой агрегат. В качестве последнего часто используют двигатель ЗИД . Это четырехтактный агрегат с объемом 0,52 л. и мощностью 4,5 л/с, который вполне подойдет для обработки 2-3 гектар земли. Двигатель отличается простотой обслуживания, поэтому его часто устанавливают на различную самодельную технику, к тому же, его просто купить в интернете.

Еще одним вариантом для самоделки является двигатель УД-25 . Это двухцилиндровый агрегат, имеющий мощность порядка 12 л/с и объем 0,42 л. Хотя данный тип моторов давно снят с производства, в интернете имеется большое количество предложений по продаже данного агрегата. Его можно купить приблизительно за 5 000 – 8 000 рублей.

Нередко при изготовлении самодельных тракторов мастера используют моторы от автомобилей. Например, можно встретить минитракторы с двигателем от Оки.

Данный двигатель имеет мощность 29,3 л/с и объем 0,649 л. По сути, это вазовский мотор (ВАЗ 21083), только в облегченном варианте, поскольку имеет в 2 раза меньший вес. Отличительная особенность двигателя от Оки – это малый расход бензина и высокий КПД.

Более дорогостоящий вариант – это двигатель из «Жигулей» . Моторы линейки автомобилей ВАЗ имеют мощность двигателя от 59 л/с (ВАЗ 2101) и выше. Трактор с двигателем ВАЗ – это достаточно мощный агрегат, который способен справиться практически с любыми сельскохозяйственными работами.

Владельцам мотоблоков изготовить минитрактор для домашнего хозяйства проще всего, поскольку данный агрегат уже обладает всеми необходимыми узлами управления. Остается лишь сделать подходящую раму, и трактор готов.

Двигатель

Выбор двигателя на самодельный трактор зависит от его полной массы и целей использования. В большинстве случаев для моноприводной техники будет достаточно 5-15 л. с., а для полноприводной — от 30 до 40 л. с.

Распространенным вариантом является установка силового агрегата от автомобилей ВАЗ 2101-2107. ДВС устанавливается вместе с КПП как цельный узел, не нуждается в доработке и имеет низкую стоимость, а его мощности достаточно для любой компоновки трактора. Недостатком является большой вес, расход (более 11 л/ч) и сложная система охлаждения.

Самые маломощные образцы изготавливаются с двигателем ЗИД-4,5. Установка разработана для мотоциклов и легких тракторов. Главным ее достоинством является долговечность и простота в обслуживании. Рабочий объем в 520 см³ обеспечивает мощность 4,5 л. с. и низкий расход топлива (1,5 л/ч), а наличие встроенного редуктора — достаточный крутящий момент.

Базой для средней техники может послужить отечественная электростанция с двигателем УД2 — 610 см³ и 8 л. с. или УД4 — 1220 см³ и 15 л. с. Они оснащаются электростартером, реверс-редуктором, фланцем для КПП. При помощи жалюзи в кожухе маховика осуществляется принудительное охлаждения ДВС. Расход силовых установок составляет 2,9 л/ч и 5,5 л/ч соответственно.

Альтернативой является сборка трактора с двигателем Лифан 188F — 389 см³ и 13 л. с. или 190F — 420 см³ и 15 л. с. Техника китайского производителя обеспечивает большой крутящий момент при низком расходе топлива (3,5 л/ч и 3,9 л/ч соответственно).

Начало работ по созданию минитрактора

Ключевым будет конструкция рамы, поэтому начинается производство именно с нее. Необходимо по заданным заранее параметрам сварить узлы, которые будут крепежными, и металлический каркас.
Установка мостов. На этом этапе одновременно ставятся и задний и передний.
Элементы трансмиссии, а также двигатель необходимо закрепить на конструкции.
Далее начинают собирать все комплектующие управления.
Крепеж бака, где будет находиться топливо.
На этапе устанавливается кресло, где предполагается нахождение того, кто в дальнейшем будет управлять данной техникой

На этом этапе самодельный минитрактор переломка уже начинает быть похожим на те, что изображены на фото в разных источниках.
Важно не забыть про кожухи, которые должны выполнять защитную функцию.
Далее проводится сварка для навесных устройств.
Один из очень важных этапов, а именно электрика, от которой зависит вся функциональность техники.
На таком средстве передвижения должно быть и освещение.

Типы и устройство навески

Для присоединения дополнительного оборудования минитракторы оборудованы задней навеской (МТЗ 82, 595, 05, 330 и т.д.). Данное устройство состоит из:

  • наружного рычага;
  • кронштейна поворотного вала;
  • верхней тяги;
  • раскоса;
  • нижней тяги;
  • проушины;
  • стяжки и оси.

По типу дополнительное оборудование можно разделить на следующие группы:

  • для подготовки почвы к посадке;
  • для ухода за урожаем;
  • для сбора урожая.

Для подготовки почвы

Для подготовки почвы к посадке семян и корнеплодов используют дискатор, почвофрезы, культиваторы и бороны. Для их установки на технику необходима трехточечная навеска.

Данные приспособления помогают разрыхлить почву, избавиться от сорняков и предотвратить ветровую эрозию земли.

При изготовлении таких навесок соблюдайте следующие рекомендации:

  1. Для увеличения срока эксплуатации дополнительного оборудования и минитрактора используемые материалы подвергаются антикоррозийной обработке.
  2. Рекомендуется установить прополочную или рыхлительную лапу. Это поможет выровнять борозды, которые остаются после ножа.

Приспособления, облегчающие посадку урожая

Оборудование, которое упрощает посадку зерновых и овощных культур:

  1. Сеялка. Состоит из устройств, формирующих борозды, резервуара для семян и механизма, который разбрасывает эти семена и присыпает их землей.
  2. Картофелесажалка. С ее помощью формируют глубокую ровную борозду, в которую при помощи труб прямоугольного сечения подаются семенные овощи, а установленный механизм присыпает их грунтом.
  3. Скомбинировав навесной бур и резервуар для саженцев, можно упростить формирование рядов. Размеры зависят от предполагаемого объема работ.

Для крепления этих инструментов к минитрактору или мотоблоку используется передняя навеска.

Для ухода за урожаем

Навески для ухода за урожаем:

  1. Грабли-ворошилки. Используются для сгребания травы из прокосов, ворошения скошенной массы, сдваивания валов. Они состоят из колес, зубьев и каркаса, на котором все это крепится.
  2. Гидравлические грабли. Сгребают скошенную массу при высокой влажности (до 80%). Состоят из металлической рамы, зубьев и ротора. Уровень производительности будет зависеть от мощности двигателя технического средства.
  3. Прополочный культиватор. Рабочий узел этого агрегата — рама опорного типа, которая с одной стороны крепится к трактору, а с другой — опирается на широкие колеса.
  4. Измельчители скашиваемой травы, например мульчер.

Для полива и разбрызгивания удобрений

Для этих целей рекомендуется использовать следующее оборудование:

  1. Опрыскиватель. Состоит из двух колес, основы (на которой находится бак и помпа), бака (в него заливается вода), помпы, складных штанг, форсунок. Данное оборудование бывает двух типов: которое будет разбрызгивать жидкость в виде тумана (мелкие капли, равномерно покрывающие растение) или в виде струи (используется для питания корней).
  2. Навесной бункер для внесения удобрений. Предназначен для внутрипочвенного внесения сыпучих минеральных удобрений. Состоит из поворотных осей, каркаса конусообразной формы, механизма подачи удобрений.

Для уборки корнеплодов

Для сбора урожая используется картофелекопалка. Она бывает нескольких видов:

  1. Транспортерная. Зарывается зубьями в грунт, выталкивая корнеплоды на поверхность, после чего урожай собирается вручную. Отличается от других моделей наличием транспортерной ленты. Проходя по конвейеру, корнеплоды хорошо очищаются от остатков грунта.
  2. Барабанная. Данный тип картофелекопалки повреждает клубни во время сбора, но хорошо очищает их от грунта. Конструкция состоит из зубьев, каркаса в виде барабана и механизма сбора картофеля.
  3. Вибрационная (грохотная). Активный нож подрезает пласт почвы с клубнями, который поступает на вибрационный стол, где корнеплоды очищаются от земли.

Инструкция по сборке: рама

Самодельный трактор может показаться непропорциональным и неказистым. На самом деле, если механизм собрать правильно, а все ключевые узлы расположить рационально, то система будет работать исправно, выполняя все поставленные перед ней задачи. В качестве дополнительных элементов рамы выступают траверсы.

Лонжерон собирается из последовательных ступеней, внутренние состоят из квадратной стальной трубы, тогда как наружные – из швеллера. Передняя траверса должна оказаться меньше задней. Это указывает на то, что швеллер 12-го размера подойдёт для передней траверсы, тогда как швеллер 16-го размера – для задней.

Выбор и установка тормозов и сцепления

Тормоза необходимо устанавливать на заднюю колесную пару. Проще всего взять готовые блоки от автомобиля УАЗ. Колодки тормозного механизма нужно установить на диски колес, а управление вывести на педаль или рычаг, установленные внутри кабины.

Чтобы установить сцепление на самодельный минитрактор, также можно воспользоваться готовым вариантом от какого-либо автомобиля. Например, можно использовать ременное сцепление от Москвича или УАЗа.

Блок сцепления крепится к коробке передач, также взятой от какого-либо автомобиля. Как устанавливается сцепление, можно посмотреть в этом видео.

Самодельный трактор сделанный из советского автомобиля Москвич 412


Всем привет !!! Сегодня я хочу рассказать о том как один из деревенских жителей смастерил свой собственный трактор из москвича. В деревне без железного помощника тяжело и он решил попробовать сделать трактор благо во дворе у него стоял ржавый москвич с которого он и взял все запчасти. Коробку он поставил от УАЗ 452 двигатель от москвича соединял через переходную плиту 16 мм. Передний мост варился со швеллера, шаровая и ступицы с москвича 412 задний мост тоже с 412 кардан МТЗ укорачивался, гидроусилитель руля стоит Дон, цилиндр стоит с сельхозтехнике, насос стоит с ЗИЛ 130, панель с москвича, колеса задние МТЗ 82 наружный диск. Расход топлива 4.5 литров на 10 соток. Вот такой бензиновый трактор получился у деревенского жителя главное руки от куда надо растут .

Товары для изобретателей. Распродажа до 50%

Как подготовиться к созданию техники

Габариты трактора, созданного самостоятельно, поменьше оригинального, но он способен справиться со всем тем перечнем задач, что и покупные модели большего размера. К ним также можно прикреплять навесное оборудование, которым можно и поле вспахать, и снег зимой расчистить.

О том, какие бывают самодельные тракторы (и об их особенностях), узнайте далее. И вы гарантированно станете обладателем знаний, которые на деле пригодятся при конструировании техники в домашних условиях.

Многие думают, что созданный дома трактор – это мотоблок. Но такая мысль неверна. Первый вариант относится к полноценной технике для сельскохозяйственных работ. Главным минусом мотоблока (в сравнении с трактором) является необходимость задействовать силу человека (он должен постоянно ходить, управляя такого рода оборудованием). Для этого приходится тратить немало сил и времени, а вот будучи за рулем трактора, водитель затрачивает энергии значительно меньше.

Самодельный минитрактор и все к нему — достоинства и недостатки сборной конструкции

Самоделки-минитракторы имеют массу достоинств. Как уже говорилось выше, главное из них — это невысокая стоимость. Все комплектующие можно взять из старых машин, а что-то сделать с нуля из подручных материалов. Есть и другие плюсы такой конструкции:

  • по своим функциональным возможностям самоделки ничем не отличаются от заводских моделей. Они имеют ту же мощность, те же способности;
  • крупная сельскохозяйственная техника рассчитана на большие территории, а маленькие мотоблоки — для небольших участков. Самодельный минитрактор — отличный вариант для полей средних размеров, где использование другой техники будет нецелесообразным;
  • во время создания минитрактора-самоделки, вы изучите свою техники от и до. Поэтому в будущем, когда вам, возможно, понадобится другая модернизация, вы с легкостью справитесь с этой задачей. Если вдруг возникнет поломка, вы сможете быстро найти ее причину и устраните неисправность.

Конечно, есть и недостатки. Вам придется самостоятельно искать все составляющие элементы. Не стоит брать в использование редкие детали, ведь в будущем будет очень сложно найти ей замену. Также не стоит использовать технику-самоделку для передвижения по дорогам, чтобы не получить штраф за переделывание автомобиля.

Выбор двигателя для трактора

Оптимальная мощность моноприводной техники составляет 5-15 л.с. Полноприводные образцы потребуют уже 30-40 л.с.

Отсюда становится очевидно, что первый вариант достаточно приводить в действие за счет двигателя от мотоблока, в то время как второй потребует выбора сильного агрегата вроде тех, что есть у следующих автомобилей:

  • ВАЗ 2101-2107;
  • Лифан 188F.

Недостатком таких установок является большой расход топлива. Но если делаем гидравлику на самодельный трактор, то нагрузки уменьшаются, а производительность увеличивается.

Правда, для гидросистемы придется отдельно приобрести:

  • Масляный насос;
  • Гидродвигатель;
  • Распределитель;
  • Золотник для вывода масла;
  • Втулка качания, что на оси спереди.

Двигатель для самодельного трактора

В зависимости от мощности двигателя различают легкие (до 5 кВт), средние (до 15 кВт) и тяжелые (до 50 кВт) мини-тракторы. При выборе двигателя для своего трактора, следует четко представлять, какие функции он будет у вас выполнять.

Так как нет смысла делать мощную технику для работы на малых участках. Фото различных конструкций мини-тракторов, сделанных своими руками, показаны ниже.

Для легких и средних мини-тракторов лучше всего подходят двигатели с мотоблоков, которые в настоящее время стали популярными.

Для самодельного тяжелого мини-трактора, изготовленного своими руками, подойдет двигатель от легковых автомобилей, или от тракторов Т-25, Т-30 и их современных аналогов. Такие двигатели можно недорого приобрести на вторичном рынке вместе со сцеплением и КПП.

Из чего сделать ходовую

Чтобы собрать минитрактор, требуется подготовить его ходовую часть. В нее входят колеса, передний и задний мосты, элементы трансмиссии.

При выборе колес для минитрактора следует учитывать цели использования последнего. Если агрегат сооружается для перевоза и перетягивания грузов, то будет достаточно диаметра дисков в 16 дюймов. При использовании трактора в полевых условиях лучше использовать более массивные колеса, имеющие диски с диаметром от 18 до 24 дюймов.

Если ведущим мостом в вашем тракторе будет только задний, то передняя балка изготавливается достаточно просто.

  1. Необходимо приготовить 2 поворотных кулака от автомобиля ВАЗ Классика.
  2. Из профильной трубы (квадрат 40х40 мм) отрезается необходимой длины кусок. От длины данной балки будет зависеть ширина колеи.
  3. Далее, к этой трубе привариваются стойки из уголков 35х35 мм. К ним будут крепиться поворотные кулаки. Рулевую сошку отсоединять не нужно — она пригодится при установке механизма рулевого управления.
  4. К уголкам привариваются кронштейны, в которые устанавливаются шаровые опоры.
  5. Передняя балка минитрактора также имеет по центру качающий механизм. В данном случае он вместе с крестовиной снят из автомобиля УАЗ.

Чтобы изготовить самодельный передний мост, а также задний его аналог для полноприводного агрегата, потребуется взять 2 одинаковых узла ходовой части, например, от автомобиля ВАЗ или Москвич, и укоротить их. Как укоротить мост от автомобиля ВАЗ, можно узнать из этого видео.

Важно! Мосты должны иметь одинаковые редукторы, с одинаковым передаточным числом. В противном случае передние и задние колеса при движении трактора будут вращаться с разной скоростью

Поскольку мосты уже имеют встроенный механизм передачи вращательного движения на ось колес, то изготавливать самодельный редуктор не потребуется.

Из чего сделать раму

Сборка минитрактора всегда начинается с изготовления рамы. Рама минитрактора выполняет роль основания, на котором закрепляются все узлы и детали данного агрегата. Рама должна быть достаточно прочной и в то же время не очень тяжелой. Обычно ее изготавливают из металлического уголка, профильной трубы или из швеллера. Соединяются детали методом сварки. Рама может быть цельной или состоять из двух частей.

Цельную раму изготовить проще всего. Достаточно сварить прямоугольник из швеллера или уголка. Размеры рамы вычисляются исходя из габаритов двигателя, коробки передач и других узлов.

Также среди владельцев приусадебных участков пользуются большой популярностью минитрактора 4х4. Это полноприводные минитрактора с ломающейся рамой. Слово “полноприводные” означает, что у агрегата ведущими являются оба моста, передний и задний. Пример такой рамы, изготовленной из швеллера № 10, приведен на следующем фото.

Узел перелома рамы чаще всего делают из карданного вала автомобиля, например, от ГАЗ-52.

Основное преимущество самодельного трактора с ломающейся рамой – это небольшой радиус разворота агрегата. Благодаря высокой маневренности минитрактор переломка с успехом используется на небольших участках, где разворот минитрактора с цельной рамой будет затруднен.

Ниже показаны чертежи рамы, соединенной шарниром.

Регистрация трактора

Самодельную технику следует регистрировать в Гостехнадзоре РФ. Для этого понадобятся:

  • удостоверение личности (гражданину должно быть от 18 лет);
  • документы о месте жительства;
  • копии или оригиналы документов на все узлы и агрегаты, использованные в процессе постройки.

Бумаги вместе с заявлением о регистрации «самоделки» отдаются в территориальный орган Гостехнадзора. Далее специальная комиссия осматривает технику и составляет акт. По результатам осмотра, если трактор соответствует нормам безопасности, экологичности и требованиям для конструкции данного класса ТС, инспекция выдает техпаспорт и присваивает номерной знак.

Чтобы избежать проблем, можно:

  • перевозить агрегат к месту работы в прицепе;
  • не выезжать на дороги, ограничиваясь в перемещениях «полями, огородами» и прочими техническими проездами, лежащими вне сферы компетенции ГИБДД.

Как сделать самодельный минитрактор из мотоблока

Итак, как сделать из мотоблока самодельный минитрактор, первое, о чем нужно подумать — это сама переделка, а также возможность установки комплектующих: плуг-культиватор, косилка, отвал.

Кратко рассмотрим устройство минитрактора из мотоблока, сделанное руками мастера.

Руль устанавливается на заранее подготовленную самодельную раму. Установленный барабанный тормозной механизм взят от Жигулей. Оттуда позаимствована рулевая рейка, что избавляет от хлопот с поиском запчастей

Готовый минитрактор радует простотой эксплуатации и вниманием к деталям. Чтобы уменьшить неудобства при прохождении поворотов, рядом с рулевым колесом установлена ​​ручка, которая разблокирует дифференциал

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий