Все чем хороша техника JCB

JCB 4CX

Трактор Джисиби JCB 4CX является универсальной колесной техникой, которая адаптирована для выполнения погрузки, разгрузки, уплотнения грунта, перемещения грузов с места на место, а также других строительных и дорожных работ.

В качестве ключевых достоинств можно выделить:

Использование технологи TorqueLock, которая обеспечивает высокую производительность и эффективность.
Для удобства водителя, экскаватор Джисиби оборудован системой компенсации колебаний SRS.
Модель оборудована датчиком GPS, благодаря которому можно отследить местонахождение любой модели.
Автоматический возврат ковша в исходное положение.
Система экономии расхода топлива.
Телескопическое строение стрелы.
Наличие системы, благодаря которой можно выравнивать угол поворота ковша.
Машина оборудована 3 вариантами управления, благодаря которым пользоваться экскаватором сможет человек, не обладающий навыками в полной мере.
Вся техника Джисиби перед серийным производством проходит массу тестов, основной целью которых является определение неверного функционирования, всевозможных недоработок и прочих недочетов.
Непосредственно перед определением рынка сбыта, техника проходит адаптацию конструкции и механизмов под климатические условия той, области, куда планируются поставки.
Двигатель, который устанавливается Джисиби, имеет мощность в 94 лошадиные силы. Потребление горючего за 1 час составляет 8 л., что при объеме бака в 130 л. позволяет работать на экскаваторе 2 рабочих смены беспрерывно.
Силовая установка расположена таким образом, что доступ к ней не ограничен, а проведение ТО незатруднительно.
Надо отметить, что система охлаждения у этой модели воздушная и осуществляется с помощью дополнительного вентилятора.
Коробка передач может устанавливаться двух типов – с 4 скоростями и с 6. Ее особенностью является обеспечение переключения передач без разрыва мощности.
Габаритные размеры погрузчика JCB 4CX составляют в длину – 5910 мм., в высоту – 2840 мм., в ширину – 2330 мм

Вес трактора 8,6 т.
Так как компания уделяет особенное внимание комфортности водителя, то и в этой модели кабина отличается удобством и безопасностью. Сидение водителя устанавливается на рессорах, предусмотрена возможность регулировать высоту и положение спинки.
Все органы управления расположены с учетом эргономики, позволяя водителю расположиться с удобством и свободно дотянуться до того или иного рычага

Панорамное остекление увеличивает угол обзора.
Кабина выполнена настолько герметично, что предотвращает попадание внутрь пыли и существенно снижает уровень шума.
Встроенный генератор электричества позволяет использовать внутри кабины освещение.
Для возможности передвижения по дорогам общего назначения, трактор оборудован габаритными огнями и фарами.

Эксплуатируя технику многие годы, российские водители-механики обнаружили некоторые недостатки:

  • В процессе интенсивной эксплуатации происходит быстрое стирание протектора на задних колесах, так как именно на них осуществляется максимальная нагрузка.
  • Низкое расположение задних габаритных огней является существенной недоработкой, так как во время продвижения назад их можно повредить об какую-нибудь кучу строительного мусора.
  • Быстро приходят в негодность шарниры на стреле.
  • Гидроцилиндры спереди низкого качества.
  • Стоимость запчастей высокая.

Это интересно: Обзор универсального трактора Кировец К-20 — разбираем все нюансы

Комплектация экскаваторов-погрузчиков JCB

У экскаваторов-погрузчиков JCB самая богатая стандартная комплектация в своем классе машин, которая включает с себя ковш общего назначения, работающий с грунтами 1-3 категории.

Есть рычажная система выравнивания груза (для паллетированных и тяжелых грузов).

Ориентируясь на потребности потребителей в разных странах мира, компания разработала большое количество дополнительных опций машины:

  • двухчелюстной ковш «6 в 1» — копать, работать бульдозером, грузить, захватывать, транспортировать, засыпать траншеи; усиленный ковш — с дополнительными ребрами жесткости;
  • вместо ковша погрузчика общего назначения можно поставить вилы, гидромолот, грейфер, гидробур, снегометатель, пескоразбрасыватель, фрезы, классический/челюстной ковш нужной ширины;
  • экскаваторное оборудование: стрела — классическая или телескопическая; тип ковша — стандартный, глубокий, ковш для рытья, конический;
  • рукояти управления могут быть заменены на джойстики, размещенные по двум сторонам водительского кресла на пневмоподвеске;
  • автоматический возврат ковша в положение копания;
  • Powerslide – система смещения каретки с экскаваторным оборудованием с помощью гидропривода, управляется ножной педалью в кабине;
  • SRS – система автоматического подбора угла наклона всех элементов экскаватора при передвижении. Компенсации раскачивания ковша погрузчика исключает просыпание груза при передвижении (гидроаккумулятор с гидравлическим маслом + баллон с сухим азотом).

Другие модели экскавторов-погрузчиков: ЭО 2626, Hidromek HMK 102S, Volvo BL71, JCB 4CX, John Deere, Case, New Holland B115, Komatsu WB97S-5, Тerex, МТЗ 92П

JCB Fastrac bruder

XTRA 300

Fastrac XTRA серии 300 – это техника с грузоподъемностью до 8 т. и двигателями с мощностью от 195 л.с. до 230 л.с.

Модель Fastrac bruder стала производиться с 1991 года и по сей день ее востребованность только растет.

Среди преимуществ выделяют следующие:

  1. Кабина трактора Джисиби устанавливается в центре, что снижает тряску водителя и позволяет увеличить обзор.
  2. В кабине просторно и удобно.
  3. Панель управления оснащена сенсорным экраном, который удобно расположен под рукой.
  4. Задняя подвеска сконструирована таким образом, что позволяет поддерживать дорожный просвет на одном уровне.
  5. Интегрированное шасси позволяет сгладить неровности дороги, способствуя плавному движению.
  6. Установленные стабилизаторы придают трактору устойчивости и безопасности на дороге.
  7. Наличие кондиционера делают работу водителя комфортной даже в самое жаркое время.
  8. Возможность движение в ночное время обеспечивают ксеноновые фары.
  9. Отличная шумоизоляция в кабине.
  10. Управление трактором простое и интуитивно понятное.

8310

Трактор Джисиби JCB Fastrac 8310 оснащен подвесками обоих мостов, что позволяет передвигаться на скорости до 70 км/ч. на тормозах установлена антиблокировочная система.

Особенностью трансмиссии является отсутствие передач, т.е. КПП автоматическая.

Мощность двигателя составляет более 300 л.с.

2155

Трактор Джисиби JCB Fastrac 2155 оснащен двигателем с объемом 6,7 л. Допустимая максимальная нагрузка на перед составляет 2,5 т.

Задняя подвеска оснащена автоматическим выравниванием. Благодаря наличию антиблокировочной системы ABS трактор обладает высокой проходимостью.

О компании «JCB»

Аббревиатура JCB – это инициалы основателя компании, Джозефа Сирила Бемфорда (Joseph Cyril Bamford). Полное название фирмы – JCB Excavators Limited. Изначально компания английская, но теперь уже транснациональная. Она работает с 1945 года, когда Бемфорд начал самостоятельно изготавливать из металлолома прицепы и тележки. Они были оборудованы простым и удобным ручным механизмом поднятия и саморазгрузки, собственной конструкции Джозефа, и быстро нашли свою нишу на рынке.

В 1947 году эти прицепы стали оборудоваться гидравлическим подъёмником. С 1949 года появился «фирменный» ярко-жёлтый цвет – вся техника «JCB» стала окрашиваться именно в этот тон. А первый экскаватор-погрузчик под торговой маркой «JCB» – «МК-1» был построен в 1953 года. С этого времени и по сей день самоходные экскаваторы-погрузчики стали основной продукцией компании.

Прицепы, с которых началась компания «JCB».

В 1960 году фирма вышла на рынок Соединённых Штатов и Канады, в 1979-м – начала деятельность в Индии. Сегодня компании «JCB» принадлежит 18 заводов. 11 из них расположены в Британии, 3 – в Индии, по 1 – в США, Бразилии, Германии и Китае. Технику «JCB» продают и обслуживают дилеры в 150 странах мира.

«JCB» можно назвать образцовой семейной компанией: когда в конце 70-х Джозеф Бемфорд отошёл от дел (умер в 2001-м, в возрасте 84-х лет), руководителем фирмы стал его сын Энтони. А в настоящее время главой компании является Джозеф Бемфорд-младший – внук того самого энтузиаста, начавшего большое дело с покупки подержанного сварочного аппарата и сборки прицепов собственной конструкции.

В России продукция «JCB» представлена с 1991-го года. Сеть франчайзинговых дилерских представительств развивает и поддерживает совместное англо-российское предприятие «Лонмади», основными акционерами которого являются англичане. Данное наименование образовано от названий фирмы «Лонро» и Московского Автомобильно-Дорожного Института (МАДИ), зам. проректора которого Виктор Соколов стал основателем и на протяжении 13-ти лет руководителем российского отделения по продаже и обслуживанию техники «JCB».

Таким «JCB 3CX» был в конце 70-х.

При разработке модели «JCB 3CX» специалисты компании, опираясь на многолетний опыт, исходили из того, чтобы создать максимально универсальную машину для земляных работ, которая бы отличалась не только высокой производительностью и эффективностью, но обладала бы ещё привлекательностью в плане экономичности и низкой стоимости владения.

В итоге получился экскаватор, в одинаковой степени приспособленный для рентабельной эксплуатации как в крупных парках, так и в малом бизнесе, у частных владельцев и в парках сдаваемой в аренду техники.

Технические характеристики

Спецтехника способна работать при температуре окружающей среды от -40°C до +45°C. Скорость передвижения достигает 40 км/ч. При габаритах 5,62х2,36х3,61 м (длина, ширина, высота), масса машины – 7,37 тонны. Другие технические характеристики JCB 3 CX удобнее представить в виде таблицы:

Наименование параметровИзм.Показатель
Поднимаемый грузт3,3
Ковш передний погрузочный (емкость)м³1; 1,3
Ширина кромки переднего ковшам2,23
Ковш экскаваторный (емкость)м³0,3; 0,48
Ширина кромки экскаваторного ковшам0,68
max. выгрузкам2,42
max. глубина копким4,24
Радиус копки в верхнем положении рабочего органам2,74
Радиус копки в горизонтальном положении рабочего органам5,37

Обязательно почитайте: Вилочные погрузчики Heli, дизельные и электрическиеОбъемы технологических емкостей составляют:

  • топливный бак – 160 л;
  • гидравлической системы – 132 л;
  • охладительной системы – 23 л.

Опорные элементы рамы и экскаваторная часть техники изготовлены из высококачественного металлопроката, что дополнительно усиливает общую конструкцию.

Двигатель, устанавливаемый на машину

Специально для ДжиСиБи 3 СХ, разработан мотор Perkins, изготовленный одноименной компанией. Двигатели 1004-40Т и 1004-42 – это 4-цилиндровые рядные дизельные агрегаты обладающие:

  • мощностью до 100 л.с.;
  • механическим переключением режимов;
  • рабочим объемом 4 литра;
  • мощным крутящим моментом, составляющим 320 и 360 Нм соответственно.

Прямой впрыск горючего, универсальная система воздухо- и маслоочистки, наличие сепаратора для отделения воды из топливной системы – отличительные особенности конструкции мотора ЖСБ 3 СХ, обеспечивающие его надежность. Двигатель высокой производительности в сочетании с водяным насосом, системой турбонаддува, подогревающим устройством (для легкого пуска) создают силовую установку, отличающуюся экономичностью и практичностью (сохранение мощности при снижении расхода топлива).

Расход топлива

Предусмотренный для JCB 3 CX расход дизельного топлива составляет 8 литров на 1 моточас работы с учетом незначительных перегонов по рабочей площадке. Однако пользователи отмечают, что в реальности расход горючего более скромный и иногда составляет 6 л на моточас, а в некоторых случаях, согласно отзывам, отмечается расход 200 л на 40 единиц отработанного времени, что конечно, значительно отличается от заявленного изготовителем показателя. Тем не менее, на лицо прекрасный пример экономичности оборудования. Во многом этому способствует система Torque Lock, позволяющая достигнуть экономии ГСМ свыше 20%


Кабина погрузчика JCB 3 CX

Кабина транспортного средства

Доступ к кабине оборудован в соответствии требованиям безопасности. Трактор JCB 3 CX имеет поручни. Рифленые ступени, практически полностью исключающие возможность падения. Ударопрочное стекло, также способствует безопасной работе обслуживающего персонала. Хорошая иллюминация внутри и снаружи кабины, наличие боковых, задних зеркал, обеспечивают четкую видимость всех предметов и объектов, находящихся вокруг машины в радиусе ее действия. Управление узлами и агрегатами производится посредством удобной рычажной системы. Отслеживание рабочих параметров осуществляется с помощью индикаторов, датчиков, счетчиков. Внутренний объем кабины довольно просторный. Он герметично защищен от влияния внешних факторов: шума, пыли, вредных газов. Предусмотрены системы вентиляции и обогрева воздуха, что создает дополнительный комфорт оператору. Сиденье с пружинными амортизаторами и возможностью регулировки в вертикальной и горизонтальной плоскости обеспечивают удобство, а также защиту от вибрации.

Обязательно почитайте: Мини погрузчик мксм 800

Полный набор на основе последних технологий

Производители постарались над своим очередным детищем — эко-погрузчик буквально содержит лучше, чем гордится современное автопроизводство.

  1. SRS — технология компенсации колебаний ковша. Телескопический механизм увеличения рукояти позволяет осуществлять выгрузку на 3,84 м на максимальную глубину в 5,46 м. Ковш JCB 3cx емкостью 1 м³, контролируется механической системой компенсации угла наклона ковша, что исключает просыпание материала.
  2. Гидравлическая система EcoDig удерживает высокие показатели гидропотока и давления на более низких оборотах двигателя, что способствует меньшему расходу топлива.
  3. HSC — технология контроля скорости гидравлики. Система автоматически отключает один гидронасос при переключении на четвертую скорость, что также снижает уровень потребления горючего материала.
  4. TorqueLock — технология, запатентованная JCB, впервые оснастила погрузчик блокиратором гидротрансформатора, что способствует экономичному расходу топлива.
  5. EcoRoad — технология, повышающая эффективность и производительность погрузчика по время движения по дорожному полотну.
  6. Силовая установка DieselMax — обеспечивает максимальную производительность техники. Была специально разработана для погрузчика этой модели.

Преимущества JCB 3CX Super

Основным визуальным отличием модели JCB 3 CX Super от JCB 3CX является увеличенный диаметр передних колес , благодаря которому экскаватор погрузчик оснащен одинаковыми по размеру колесами. Поимо этого, машина имеет следующие особенности:

JCB 3CX Super – это первая модель компании, оснащенная фирменным дизельным двигателем, который изначально разрабатывался конструкторами именно для нее. Особенность двигателя в том, что он имеет огромный запас крутящего момента.

  • В транспортном положении двигатель способен разогнать машину до 38 км/час.
  • В топливную систему JCB 3CX Super был интегрирован специальный фильтр-водоотделитель. Он позволяет задерживать влагу, попавшую в топливо.
  • Масляный фильтр, которым оснащена машина, имеет противоточный клапан. Клапан удерживает масло в корпусе фильтра при заглушенном двигателе.
  • Гидравлическая система перемещения навески и внушительная глубина копания (более 5 м) существенно увеличивает спектр работ, при которых используется данная машина.
  • Усовершенствованный механизм реверса и переключения передач позволяет без остановки экскаватора менять скорость движения и его направление.
  • Рулевая система модели JCB 3CX Super полностью гидрофицирована.
  • Машина оснащена системой полного привода, что делает ее незаменимой при работах в сложных эксплуатационных условиях.

Применение экскаватора-погрузчика JCB 3CX Super

Благодаря тому, что JCB 3CX Super совмещает в себе функции экскаватора и фронтального погрузчика, спектр его применения весьма обширен, а использование этой машины – рентабельно. JCB 3CX Super может быть использован:

  • в процессе любых землеройных работ;
  • при погрузочно-перерабатывающих работах;
  • в сельском хозяйстве;
  • при проведении ландшафтных работ.

Читать еще JCB 90Z-1: новый мини-экскаватор от производителя стройтельной техники

Благодаря своей мобильности, функциональности и экономичности, данный экскаватор-погрузчик незаменим в следующих ситуациях:

  • любые строительные работы;
  • корчевание пней;
  • дорожные работы;
  • выгрузка и вывоз строительного мусора;
  • прокладывание коммуникационных траншей;
  • выравнивание грунта;обустройство котлованов под фундамент.

Существенные изменения в дизайне техники JCB были произведены в 2002 году. С тех пор все экскаваторы-погрузчики, выпускаемые компанией, стали оборудоваться просторными кабинами округлой формы. Не стал исключением и JCB 3CX Super.

Дизайн кабины лаконичен и отличается выраженной сдержанностью. Кабина достаточно просторна, имеет тонированные стекла и оформлена в темной цветовой гаме. Рулевая колонка оснащена двумя подрулевыми переключателями, для управления КПП и световыми приборами.

По удобству и функциональности кресло оператора не уступает водительским сиденьям в современных легковых авто. Сиденье можно поднять, опустить, отрегулировать положение спинки. Кресло оператора оснащено электроподогревом и компрессором.

Панель управления в данной модели отвечает всем современным требованиям, и позволяет легко, и беспрепятственно управлять машиной, осуществляя все предусмотренные функционалом операции.

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX Super – это удобная и надежная машина, позволяющая осуществлять широчайший спектр работ.

Технические характеристики

Двигатель

ХарактеристикиПоказатели
Производитель двигателяJCB
МодельJCB DIESELMAX 444
Число цилиндров4
Мощность72 кВт / 94 л.с.
Рабочий объем4,4 л
Тип охлажденияжидкостное
Крутящий момент425 Нм
Топливодизельное
Объем топливного бака JCB 4CX130 л

На экскаваторах-погрузчиках применяются дизельные двигатели 1004-40T с четырьмя цилиндрами JCB Dieselmax. Это движок с турбонаддувом и прямым вспрыском топлива.

  • диаметр цилиндра – 103 мм;
  • рабочий объем цилиндра – 4,4 литра;
  • мощность – 72,8 кВт, или 97,6 л.с;
  • крутящий момент – 417 Нм при 1300 об/мин;
  • объем масла в двигателе – 15 л;
  • расход топлива – 8 л на 1 час работы.

Трансмиссия JCB 4CX

Трансмиссия в стандартной комплектации представлена 4-скоростной механической КПП. При движении задним ходом применяется такое же количество передач.

6-скоростной автоматической коробкой передач оснащаются последние модели экскаваторов. Новые разработки призваны повысить экономическую эффективность двигателя, особенно при передислокации ТС по дорогам и выполнении погрузочных операций. Плавное изменение скорости без остановки технического средства производится переключением рычажка на рулевой колонке.

Рулевое управление

Система, управляющая направлением движения трактора, усилена гидравликой. Если мотор глохнет, включается аварийная система руля. В тракторе действуют 3 варианта рулевого управления:

  • поворачиваются только 2 колеса;
  • все 4 колеса поворачиваются в одну сторону;
  • 4 колеса попарно поворачиваются в разные стороны.

Выбор вариантов управления выполняется переключателем на приборной панели. Минимальный круг поворота машины без торможения составляет: по внешним колесам – 9,1 м; по краю ковша – 10,7 м.

О компании

Начало развития компании приходится на 1945 год, когда Джозеф Сирил Бамфорд решил основать свое дело. Оказавшись в тяжелом финансовом положении, он на последние деньги купил сварочный аппарат и самостоятельно смастерил тележку.

Продать удалось ее не за желаемую стоимость, но в довесок он получил сломанную телегу, которую впоследствии отремонтировал и тоже продал. Таким образом, был нажит первый капитал.

В 1948 году был начат проект по созданию экскаватора-погрузчика Мк 1, который в 1953 году уже запустили в массовое производство.

Идея была подсмотрена, но конструктору удалось улучшить модель, добавив механическую лопату. Так началось переориентирование компании JCB на создание строительной техники.

В 1960 году продукция получила широкое распространение по всей Северной Америке благодаря удачному рекламному ролику, в котором демонстрировалась вся мощь строительной техники.

Впоследствии был создан «Цирк JCB», в котором вместо артистов выступали экскаваторы. Надо отметить, что этот цирк до сих пор популярен.

Многочисленные разработки обеспечивали не только высокую эффективность в работе, но и особенный комфорт для водителя.

Салоны экскаваторов комплектовались не только обогревом, но и системой кондиционирования.

В некоторых моделях устанавливались подставки для чайника, чтобы водитель мог попить чай.

В 1991 году в России открывается дочернее предприятие, целью которого является освоение российского рынка.

На сегодняшний день по всему миру работает около 15 заводов, выпускающих обширный модельный ряд строительных машин, различных по сфере деятельности.

Целью компании JCB является догнать компанию Caterpillar по объемам производства и получаемым прибылям.

Это интересно: Как сделать трактор из жигулей своими руками — внимательный взгляд на вопрос

JCB 3CX: технические характеристики, обзор, описание

На базовую модель и ее модификацию можно устанавливать различное навесное оборудование. Это и ковши (стандартный, челюстной, конический, глубокий, для рытья канав), и вилы. Отдельного внимания заслуживает универсальный челюстной ковш «6 в 1», он копает, сдвигает, грузит, захватывает, выравнивает грунт и засыпает канавы.

Двигатель

Техника серии 3CX, которая предназначена для российского рынка, оснащается 4-цилиндровыми силовыми агрегатами JCB Dieselmax объемом 4,4 л (Tier II или Tier III). Двигатель с турбонаддувом, который устанавливается на экскаватор 3CX Super, мощнее (92 против 85 л.с. на базовой модели 3CX), и крутящий момент у него больше (400 против 320 Нм).

В зависимости от режима работы расход топлива на 3CX варьируется от 6 до 10 л, на Super — от 9 до 15 литров в час. Такая экономичность достигается благодаря повышенному крутящему моменту в нижнем диапазоне оборотов.

Модификации

Существует несколько модификаций экскаватора-погрузчика 3CX. Отличаются они между собой конфигурацией и возможностью установки того или иного навесного оборудования. Самая популярная — это 3CX Super.

Главное, что отличает модель Super от стандартной «тройки», — модифицированное шасси и одинаковые по размеру колеса. Они обеспечивают большую проходимость и грузоподъемность, однако такие дополнительные преимущества понадобятся лишь в том случае, если спецмашина в основном будет служить в качестве погрузчика.

При этом базовый экскаватор обладает лучшей маневренностью за счет маленьких передних колес. Диаметр поворота по краю ковша без торможения у 3CX составляет 10,4 м, у 3CX Super почти на метр больше — 11,15 м. По внешним колесам диаметр поворота с торможением достигает 6,9 и 8 метров соответственно.

Есть различия и в проходимости рассматриваемой техники. Угол въезда «классического британца» 3CX составляет 66°, тогда как у его модификации Super — 74°. Углы съезда и при вершине препятствия между колесами разнятся не настолько существенно: 20° против 19° и 120° против 118°.

В качестве опции на экскаваторы-погрузчики JCB 3СХ можно установить систему компенсации SRS (смягчает и поглощает удары), систему фиксации крутящего момента Torque Lock (сокращает расход топлива на 25%, увеличивает скорость движения в гору на 10% и на столько же вылет стрелы) и функцию смещения каретки POWERSLIDE. Последняя позволяет передвигать в поперечном направлении по задней раме опор каретку с оборудованием.

Кабина оператора

Стоит пару слов сказать и о кабине популярного «англичанина». Площадь остекления составляет 6,4 м. Задние и боковые окна открываются полностью или частично. Уровень шума в кабине самый низкий среди одноклассников — 73 дБ.

Регулируемое кресло с механической подвеской, удобное расположение рычагов управления, наличие радиосистемы и магнитолы с двумя акустическими колонками, обогреватель и обдув стекол с тремя скоростями, очистители и омыватели переднего и заднего стекол, большие зеркала заднего вида — все это создает комфортные условия для работы оператора.

Аналоги JCB 3СХ

Сравнимыми по техническим характеристикам моделями конкурентов являются: JCB 1400, BM-Volvo G612, Venieri 6.23B, Fiat Kobelco EX 90.2 2WD, Tarsus 828B, Cukurova 828B, JCB 214S, Fiat Kobelco EX 90.2 4WD, Terex-Fermec TX 760 56, Terex-Fermec TX 760 64.

Трактор JCB 4CX – конструктивные особенности

Эта высокотехнологичная модель от бренда JCB оснащена большим количеством фирменных опций, которые направлены на повышение производительности и улучшение условий при эксплуатации агрегата.

В конструкцию трактора вложена фирменная технология Torque Lock, наличие которой позволяет повысить технические характеристики агрегата, а также увеличить радиус поворота стрелы и скорость работы погрузчика на 10 %. Благодаря наличию отдельной опции, ковш трактора всегда возвращается в исходное положение.

Мощный двигатель этой модели JCB показывает высокую выносливость и надежность при скромном расходе горючего. Простота конструкции двигателя существенно упрощает его самостоятельное обслуживание.

Трактор предоставляет оператору возможность работать в трех режимах управления. Ручной режим позволяет оператору самостоятельно настраивать работу всех механизмов трактора. Полуавтоматический режим Advanced Easy Control дает оператору возможность регулировать скорость передвижения и производительность гидравлического насоса. Автоматический режим Easy Control делает практически всю работу за оператора. Водителю остается только управлять агрегатом.

Рассматривая трактор JCB 4CX, технические характеристики этой популярной модели следующие:

  • мощность –94 л. с.;
  • рабочий объем мотора – 4,4 л;
  • расход горючего – 8 л/ч;
  • емкость топливного резервуара – 140 л;
  • масса – 8,66 т.

Трактор JCB 4CX Super обладает сравнительно небольшими габаритами. Длина модели составляет 5,91 м, ширина – 2,33 м, и высота – 2,84 м. Скромные размеры и малый вес делают этот экскаватор достаточно маневренным на участках с ограниченным пространством.

Техника JCB

Перечень машин, производимых JCB, может быть очень длинным. Если все устройства классифицировать по их применению, можно выделить несколько групп техники:

  • экскаваторы-погрузчики;
  • вилочные и телескопические погрузчики;
  • колесные и гусеничные экскаваторы;
  • фронтальные колесные погрузчики;
  • самосвалы с шарнирными рамами;
  • мини-экскаваторы;
  • мини-погрузчики;
  • оборудование для уплотнения грунта и насыпей.

Экскаваторы-погрузчики JCB стали первыми в мире и дали рождение этому классу техники. Сегодня более половины экскаваторов-погрузчиков, работающих в разных странах, украшены логотипом JCB. Сочетание двух механизмов в одной машине делает этот вид техники настолько универсальным, что практически с любой работой экскаватор-погрузчик справляется под управлением одного водителя-оператора.

Вилочные и телескопические погрузчики востребованы при погрузо-разгрузочных, складских работах, а фронтальные отлично справляются с погрузкой и выгрузкой сыпучих материалов, что востребовано при производстве земляных работ, а также в карьерах.

Мощные экскаваторы на гусеничном или колесном ходу способны выполнять задачи по отрывке котлованов, разработке карьеров. Используя сменное оборудование, этот вид техники можно использовать для сноса старых зданий. Колесные экскаваторы более маневренные, чем гусеничные. Они способны перемещаться со скоростью до 30 км/ч. Тем не менее гусеничные востребованы в условиях слабых грунтов, на неровном рельефе. Кабина, поворачивающаяся на 360°, имеет остекление, обеспечивающее отличный обзор. Для работ на водоемах или для глубоких разработок гусеничные экскаваторы снабжаются удлиненной стрелой.

Самосвалы, имеющие сочлененную шарнирную раму, чрезвычайно маневренны. Эти машины используют в карьерах и на строительных площадках для перемещения грунта, вывоза мусора. Колеса большого диаметра обеспечивают высокую проходимость этих машин.

Мини-экскаваторы разработаны компанией JCB специально для выполнения небольших объемов земляных работ. Они отличаются точностью управления и высоким уровнем комфорта рабочего места оператора. Применяют их для вертикальной планировки, устройства откосов, кюветов, траншей. Мини-экскаваторы нетребовательны в обслуживании, эксплуатация их обходится гораздо дешевле, чем использование больших машин.

Мини-погрузчики имеют небольшие размеры, а благодаря конструкции ходовой части, они необычайно маневренны. Мощное оборудование и гидравлический привод позволяет поднимать грузы до 1,5 тонн. Мини-погрузчики отличаются сравнительно низкой стоимостью эксплуатации и обслуживания.

К семейству уплотнительных машин относят пневмокатки и виброкатки. Они способны обеспечивать высокую прочность насыпных грунтов, а также насыпей из песка или щебня. Уплотнение производится благодаря большому весу машин и мелкой вибрации катков.

Помимо строительных и дорожных машин, компания производит различные механизмы: подъемники, сварочные аппараты, генераторы. На заводах компании JCB налажен выпуск запасных частей к машинам и механизмам, а также смазочных и технологических жидкостей, расходных материалов.

Любопытно узнать об одной из разработок компании, претендующей на исключительность в своем классе. Речь о гоночном прототипе JCB Dieselmax. В 2006 году на этом болиде был установлен рекорд скорости для автомобилей с дизельным двигателем. На поверхности высохшего озера JCB Dieselmax разогнался до 563,418 км/ч.

Двигатель экскаватора-погрузчика «JCB 3CX»

Экскаватор «JCB 3CX» оснащён современным и экономичным дизельным двигателем «Перкинс 1004-40T (1004-42)». В последние годы мотор экскаватора стал производиться на собственных заводах компании и тоже получил наименование «JCB». Этот четырёхцилиндровый двигатель имеет рабочий объём 4,4 литра.

Силовой агрегат «Перкинс»/«JCB» данной марки отличается способностью выдавать пиковую мощность (от 79 до 92 лошадиных сил/68,6 кВт) и солидный крутящий момент (320-400) Нм) даже при низких оборотах двигателя. Это позволяет в значительной степени сократить расход топлива, без потерь в производительности. Полная мощность рассчитана по стандарту SAE J1995 (ISO 14396).

Двигатель «Perkins 1004-40T (1004-42)» снабжён системами турбонаддува, водяного охлаждения и предпускового прогрева двигателя (на 240 Ватт) в морозную погоду. В двигателях экскаваторов «JCB 3CX» последних годов выпуска отсутствует сажевый фильтр выхлопной системы для сокращения объёма обратных газов в двигатель, модифицирована система сгорания топлива, повышающая мощность с одновременным снижением потребления горючего.

Диаметр цилиндра составляет 103 мм; ход поршня – 132 мм. Номинальные обороты двигателя – 2200 об/мин. Топливный бак экскаватора «JCB 3CX» вмещает 128 литров солярки.

Масляный фильтр двигателя «Перкинс» снабжён противоточным клапаном, который удерживает масло в фильтре. Подобная конструкция позволяет дольше сохранить чистоту масла и сократить затраты на обслуживание мотора.

Все важные узлы двигателя сконцентрированы с одной стороны борта, в целях обеспечения  простоты проведения обслуживающих мероприятий, техосмотров, и повышения производительности. Проверку основных рабочих узлов нетрудно осуществлять ежедневно. Это не занимает много времени.

Аккумулятор расположен спереди машины и защищен решеткой для обеспечения безопасности, простоты и быстроты доступа. Смазка и заправка, а также доступ к гидравлическому баку, расположенному сбоку погрузчика, могут быть осуществлены с уровня земли. Всё продумано для лёгкого и оперативного обслуживания.

Экскаватор оснащен опцией TORQUE LOCK, которая позволяет сократить расход топлива на четверть и на 10% увеличить скорость движения.

Сравнительная таблица характеристик

На основе представленных выше технических характеристик различных аппаратов мы составили таблицу, с помощью которой вам будет проще разобраться и понять, что для вас больше подходит.

МодельГрузоподъемность (кг)Высота подъема (м)Мощность двигателя (кВт)Габариты (м)Стоимость (рубли)
Manitou MRT 2470 Privilege Plus700024,8757,55х2,49х3,057 000 000
Dieci Agri Star 38.1038009,75935х2,29х2,384 500 000
Faresin 6.26 Classic26005,90524,03х1,89х1,934 600 000
Bobcat TL 30.70 Agri30006,68744,5х2,1х2,254 415 389
AUSA t144h Plus13503,923,71,41х3,71х1,942 843 346
Genie GTH 4014400013,57752,40х2,32х7,266 831 248 – 7 464 176
JCB 540-200400020746,81×2,44×2,726 812 160

Критерии выбора

При выборе подходящей модели для покупки или аренды необходимо учесть несколько параметров:

  • модель рукояти ZX или HT и подъем стрелы (Standart, High Lift, Super High Lift). На модели ZX можно установить стрелу со стандартным или высоким подъемом, а HT модели – стрелу со стандартным или очень высоким подъемом;
  • стандартная или быстросъемная каретка — при установке быстросъемной каретки снижается грузоподъемность;
  • плотность неуплотненного материала, (кг/м³) и коэффициент заполнения ковша, (%). Например, 1 кубометр рыхлого снега весит всего 200 кг, а коэффициент заполнения у него = 110%.

    Полезные ископаемые имеют больший вес, например, кубометр сланца и магнетита весят 2800 и 3200 соответственно, при 100% заполнении. А ячмень, пшеница или удобрения весят от 600 до 1000 кг/м³, но заполнят только 85% объема.

Тракторы JCB (ДжиСиБи)

Тракторы «JCB» достойно заняли свою нишу спецтехники, аналогов которой нет в мире. Производительные, надежные и безопасные они выполняют любые работы, связанные с погрузкой многотонных материалов, рытьем котлованов, траншей и строительством. Выпускаются с 1945 г. Британской компанией. Из-за расширения ассортимента и объемов продукции страна-производитель открыла 18 новых заводов по всему миру, включая Индию и Китай.

Компания «ДжиСиБи» сегодня – это многотысячный штат сотрудников, строгий компьютеризированный контроль производства и надежность, протестированная временем.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий