Трактор ХТЗ 17221: оптимальный вариант для больших фермерских хозяйств

Преимущества и недостатки

Трактор ХТЗ-17121 довольно неплохая техника. Предусмотрено несколько вариантов использования подвесного и прицепного оборудования. Грузоподъёмность и проходимость машины тоже находятся на должном уровне.

Учитывая, что базовая модель и последующие модификации практически не отличаются друг от друга, приятно радует взаимозаменяемость практически всех основных узлов. Низкий расход горюче-смазочных материалов при высокой производительности повышает окупаемость машины.

Из недостатков можно отметить несовершенство кабины. Звуковая и шумоизоляция значительно хуже, чем у других машин такого класса. Учитывая, что двигатель и топливный бак расположены в непосредственной близости от кабины, при работе создаются довольно некомфортные условия для тракториста.

Но на эти недостатки можно не обращать особого внимания, некоторые фермеры самостоятельно повышают уровень комфортности кабины. Зато машина стоит намного дешевле европейских тракторов, при этом по своим техническим характеристикам во многом их превосходит.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Техническое обслуживание

Трактора ХТЗ получили большую популярность благодаря простоте в обслуживании и проведении ремонтных работ.

Пути решения большинства неполадок приведены в инструкции по эксплуатации. Этот документ должен быть обязательно под рукой каждого владельца трактора.

В руководстве пользователя приведена основная информация, касающаяся: технических характеристик, мер безопасности, правил эксплуатации, порядка работы с различным навесным оборудованием, технического обслуживания, правил хранения трактора и пути исправления основных неисправностей.

  • Все трактора данного бренда являются профессиональными и требуют соответствующего обслуживания двигателя.
  • В зимний период времени необходимо заливать масла М-8Г2 или М-8Г2к.
  • В летнее время можно использовать менее вязкие марки: М-10Г2 или М-10Г2к.
  • Меняться смазочный материал должен спустя 1000 часов эксплуатации трактора.
  • Перед заменой масла необходимо прогреть двигатель, чтобы облегчить выход смазочного материала из системы. Отработку необходимо сливать в заранее подготовленную емкость и утилизировать в соответствующих местах.
  • В трансмиссию рекомендуется заливать масло ТЭп-15. Замена смазочного материала в этом узле должна происходить через каждые 2000 отработанных часов.
  • Дизельное топливо необходимо использовать свежее и чистое, оно должно соответствовать установленным нормам. Не допускается использование старого дизеля. В нем не должно содержаться сторонних механических примесей и осадка.

Трактор хтз-тс-5

Данная модель является гусеничным бульдозером. Она предназначена для дорожных работ всех категорий, начиная от очистки снега и заканчивая ремонтными работами. Трактор появился на рынке промышленных машин совсем недавно-в 2014 году.

Технические характеристики:

ПараметрЧисловые данные
Двигатель6 цилиндров
Мощность180 лошадиных сил
Скорость11 км/ч
Клиренс400 мм
Объем5890х2520х1880 мм
Расход солярки220г/кВт

Фото трактора имеется ниже.

В заключении добавим, что все представленные модели хорошо конкурируют с зарубежными моделями. На сегодняшний день Харьковский завод еще действует и выпускает примерно две тысячи машин в год. И техника эта довольно популярна из-за своей надежности, качества, экономичности, экологической чистоты и эффективности. Кроме того, запчасти на нее легко найти и заменить, а цены на них и на сами модели, конечно, ниже, чем у европейских производителей.

Ремонт

Каждый владелец тракторов должен знать устройство этой машины и пути исправления наиболее часто встречающихся поломок. Если муфту сцепления «ведет», то вот что могло этому послужить:

  1. Привод выключения не полностью прилегает к муфте (выставить привод в правильное положение);
  2. Увеличился зазор между деталями (следует отрегулировать его);
  3. Заедает ступица ведомого диска (необходимо очистить шлицы);
  4. Ведомый диск вышел из строя вследствие деформации (в этом случае поможет только полная замена запчасти);
  5. Выход из строя накладного диска (опять-таки только замена);
  6. Проблемы с тормозком (неправильный зазор или его износ).
  7. Если переключение передач затруднено, то необходимо отрегулировать длину тяги блокировочного механизма переключения, тормозок муфты сцепления или привод выключения.

Если в гидравлической системе показывает недостаточное давление масла:

  1. Слишком низкий уровень смазочного материала (долейте);
  2. Фильтр гидропривода засорился (следует его прочистить);
  3. Неисправность масляного насоса (заменить весь насос или неисправные детали).

Особенности эксплуатации

Трактор ХТЗ-17221 зарекомендовала себя как надежная машина, которая при своевременном ТО «ходит» более 10 лет без серьезного ремонта. По отзывам механизаторов, наиболее частыми проблемами считаются:

  • выход из строя водяного насоса, отвечающего за работу системы охлаждения;
  • поломка манжеты подкачки топлива;
  • выход из строя подшипника.

Уязвимое место – насос-дозатор рулевого управления и муфта сцепления.

Из преимуществ этого трактора выделяют:

  • адаптацию к качеству топлива;
  • комплектацию мощным силовым агрегатом;
  • ремонтопригодность и доступность запчастей.

Недостатки этой модели касаются больше комфорта водителя. При работе по грязи велика вероятность попадания комков земли в кабину. Также интенсивная эксплуатация приводит к быстрому износу задних крыльев.

ХТЗ-17221

Трактор Т-150К выступил базой для создания 170 серии колесных тракторов, но уже с обозначением ХТЗ. Одной из моделей данной серии является трактор ХТЗ-17221, производство которого началось с 1997 года.

ХТЗ-17221 является техникой общего назначения и предназначен для выполнения тяжелых сельскохозяйственных работ – пахоты, дискования, культивации, внесения удобрений и т.д.

ХТЗ-17221 у работников сельского хозяйства заработал в большинстве своем положительные отзывы. Техника оказалась надежной, неисправности, которые возникали в процессе эксплуатации, обычно незначительные. По эксплуатационным качествам трактор тоже оказался на высоте.

К недостаткам этого трактора чаще всего относят непродуманную кабину, недостатком которой являются слабые шумоизоляция и герметичность. Многие владельцы этих тракторов уже сами устраняют данные недоработки.

Устройство

Помимо всего прочего, в отличие от базовой версии, машина Харьковского тракторного завода, имеет ряд конструктивных особенностей. В частности речь идет о раме.

Фото трактора ХТЗ-17221

Рама, силовая установка

По сути, ХТЗ-17221 – это сильно модернизированный Т-150К. Особенностью этого трактора являлась ломающаяся рама, состоящая из двух полурам, соединенных между собой шарнирами. Эти шарниры позволяют менять угол положения меду полурамами в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

На переднюю полураму установлена силовая установка. У этой модификации это ЯМЗ-236М2. Силовая установка прикрыта со всех сторон капотом, для доступа к мотору имеются две съемные боковые панели.

К двигателю крепится кожух сцепления. Сама муфта сцепления у ХТЗ-17221 фрикционная, с использованием одного ведомого диска. Механизм управления сцеплением дополнительно оборудован пневматическим усилителем.

Трансмиссия

Кожух сцепления соединен с коробкой передач, которая у этого трактора – механическая, оснащенная фрикционными гидроподжимными муфтами, что обеспечивает ей переключение скоростей без разрыва потока мощности. Но такая возможность переключения возможна только внутри диапазона. Имея 4 диапазона передач для движения вперед и 2 диапазона – назад, обеспечивается значительное количество передач КПП, поскольку каждый диапазон насчитывает в себе 4 передачи.

Управление диапазонами и передачами осуществляется двумя разными рычагами. Такое количество передач позволяет оптимально подобрать тяговое усилие под выполнение определенного вида работ, что сказывается на потреблении топлива.

В корпусе коробки передач размещается также раздаточная коробка, от которой идет постоянный привод на задний мост. Передний же мост у трактора может отключаться. Эти части трансмиссии тоже располагаются на передней полураме.

Задняя полурама отведена под задний ведущий мост, гидравлическую раздельно-агрегатную систему, вал отбора мощности, и прицепно-навесное оборудование.

Гидросистема

Гидравлическая система обеспечивает трактору возможность взаимодействовать с разным оборудованием. Для работы с механизмами, имеющими гидроуправление, возле задних крыльев установлен блок подключения с соединительными муфтами, через которое осуществляется подключение гидрооборудование механизма. Управление оборудованием механизма производится из кабины. Также данная система оснащена автоматической регулировкой положения навесного оборудования, что позволяет хоть и в незначительной степени, но экономить топливо.

Для соединения трактора с навесными механизмами используется навеска, включающая в свою конструкцию два гидроцилиндра. Также навеска позволяет соединяться трактору с полунавесными и прицепными механизмами и прицепами, поскольку она включает в себя тягово-сцепное устройство, прицепную и стяжную скобы.

Ходовая часть

Управление трактора осуществляется гидравлическим рулевым механизмом, причем он объединен с раздельно-агрегатной гидросистемой. Повороты трактора осуществляются изменением угла между полурамами – рама «ломается». Достигается это за счет использования двух гидроцилиндров, установленных между полурамами.

Два ведущих моста, установленных на трактор, по конструкции одинаковы, различаются лишь положением корпуса главной передачи и длинной полуосей соответственно.

Сами же главные передачи идентичны и взаимозаменяемы. Оба моста также включают в конструкцию автоблокировку дифференциала.

Посредством двух полуэллиптических рессор, дополнительно оснащенных амортизаторами, с передней полурамой соединен передний мост. Задний мост к своей полураме крепиться жестко. Размерность всех 4 колес, устанавливаемых на трактор – одинакова. Шины на тракторе – пневматические, низкого давления.

Кабина – закрытая, каркасного типа, установлена за капотом. Рассчитана на двух человек. Крепление кабины к трактору – посредством 4 резиновых амортизаторов. За кабиной располагается топливный бак.

Обзор модельного ряда ХТЗ-17221

На данный момент выпущено четыре дополнительных серии трактора ХТЗ-17221, которые отличаются от базовой сборки рядом моментов:

  1. Модификация с индексом «09». Главное отличие – модернизированная одноместная кабина и облицовка машины. В техническом плане серия «09» не претерпела изменений и комплектуется, как и ее прототип, двигателем ЯМЗ-236 мощностью 175 л.с.
  2. Модель с индексом «18». Эту машину не стали менять внешне, а оснастили ее силовым агрегатом в 180 л.с.
  3. ХТЗ-17221-19 – трактор, на который впервые был поставлен шестицилиндровый двигатель Д-260 Минского моторного завода. Мощность его – 211 л.с.
  4. Модификация с индексом «21» стала последним выпуском колесного трактора серии 17221. В ней вновь вернулись к двигателю Ярославского завода, при этом в отличие от предыдущих версий поставили восьмицилиндровый мотор ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с.

Каждая модификация трактора ХТЗ-17211 задает свои габариты и технические характеристики.

ХТЗ-17221ХТЗ-17221-19ХТЗ-17221-21
Габариты, д*ш*в, мм6000*2460*33606400*2460*34606460*2460*3400
Колея, мм1860
Клиренс, мм450
Эксплуатационная масса, кг898084708940
Радиус поворота, м6.66.76.7
Трансмиссиямеханическая
Муфта сцеплениясухая однодисковая
Количество передач вперед/назад16/8
Колесная формула4*4
Емкость КПП, л181818
Емкость мостов, л505454
Емкость гидравлической системы, л464646
Емкость системы гидроусилителя руля, л353535

Габариты модификаций ХТЗ-17221 отличаются из-за различной комплектации силовым агрегатом. В целом же технические характеристики модели остаются постоянными.

Двигатель

Машины, выпускаемые под индексом 17221 и эксплуатируемые сегодня, предполагают комплектацию тремя видами моторов:

  • ЯМЗ-236Д-3;
  • ЯМЗ-238КМ2-3;
  • Д-260.

Они отличаются производительностью, что позволяет конечному потребителю выбрать технику, соответствующую реальным условиям эксплуатации.

ЯМЗ-236Д-3ЯМЗ-238КМ2-3Д-260
Мощность, л.с.175190155
Скорость вращения коленвала, об/мин.2100
Количество цилиндров, шт.686
Вид двигателяV-образныйРядный
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм130/140110/125
Объем, л11.1514.867.12
Расход топлива, г/кВт/ч251.6238220

Установка более современных моторов не делает трактор сложным в эксплуатации. Эта машина отличается высокой тяговитостью, что позволяет ей выполнять основные работы во время посевной кампании и обработки грунта.

Коробка передач

Модель с индексом 17221 выпускается с механической коробкой передач с гидроприводом. Скорости переключаются на ходу без задержек. Пониженная и повышенная передача включаются без рывков даже под нагрузкой. Для выбора оптимального режима работы машины предусмотрено 16 скоростей. Сцепление в этом тракторе – сухое однодисковое. В дополнение к трансмиссии поставлен вал отбора мощности, работающий в диапазоне 500-1000 об/мин. Коробка ВОМ расположена в задней части трактора.

Управление

Машина оснащается гидравлическим рулевым механизмом, который объединен с раздельно-агрегатной гидросистемой. Гидроцилиндры ставятся между полурамами, изменение угла которых позволяет осуществлять повороты.

Ведущих мостов у ХТЗ-17221 два. Они отличаются друг от друга расположением блока главной передачи и длиной полуосей. Оба моста оборудованы блокировкой дифференциала.

Передний мост соединяется со своей полурамой при помощи полуэллиптических рессор, имеющих дополнительные амортизаторы. Крепление заднего моста жесткое.

Гидросистема

Гидрооборудование подключается через блок с соединительными муфтами, расположенный возле задних крыльев. Гидравлическая система оснащена автоматической регулировкой навесного оборудования, и это в некоторой мере позволяет экономить расход топлива.

Для подключения навесного оборудования предусмотрена навеска, в которую входит два гидроцилиндра. За счет тягово-сцепного устройства, прицепной и стяжной скобы она позволяет присоединять к трактору полунавесные и прицепные механизмы

Характеристики кабины

Одно из немаловажных достоинств – многофункциональная кабина. Чтобы снизить уровень рабочего шума, в кабине установлены стеклопакеты с двойным стеклом, дополнительным преимуществом которых является низкая тепло проводимость. Эта особенность позволила применять технику в более широком спектре климатических условий.

Еще одно преимущество кабины трактора ХТЗ 17221 – система климат-контроля, которой оснащены все модели нового трактора. При помощи указанной системы внутри кабины всегда сохраняется установленная температура независимо от воздействий из вне. Конструкция кабины предполагает установку объемных стекол, открывающих водителю более широкий угол обзора.

Задний обзор теперь тоже увеличен благодаря крупным зеркалам заднего вида. Под собственный рост и габариты водитель может подстроить кабину при помощи регулирующегося сидения и руля. Совокупность удобств кабины нового трактора позволяет водителю меньше утомляться и работать с более высокой отдачей.

Опыт эксплуатации. Достоинства и недостатки

Рассматриваемая модель колесного трактора для сельского хозяйства имеет как свои достоинства, так и недостатки. По возможности перед приобретением стоит ознакомиться с полным перечнем всех слабых мест данной техники.

В течение первых 12 лет эксплуатации практически на всех модификациях трактора с разной периодичностью выходят из строя следующие узлы и детали:

  • водяной насос – осуществляющий циркуляцию по системе охлаждения;
  • манжета насоса, осуществляющего подкачку топлива (2 раза подряд);
  • манжета подшипника (заднего коренного).

Непосредственно по самому трактору у пользователей имеются следующие основные замечания:

  • через 3 года эксплуатации была осуществлена замена первичного вала коробки переключения передач;
  • через 4 года проведена замена гидравлической муфты включения третьей передачи;
  • осуществлена замена насоса-дозатора рулевого управления;
  • произведена замена фередо – одного из дисков муфты сцепления.

Следует уделить внимание основным минусам рассматриваемого типа трактора:

  • плохая вентиляция, шум;
  • имеется возможность открыть только лишь боковые стекла;
  • при движении от передних колес отлетает грязь и попадает в кабину;
  • через 2 года эксплуатации необходимо будет заменить задние крылья.

Неважно себя показывает тросовое управление агрегатами. По возможности стоит переделать его в рычажное

Вопрос с вентиляцией и отоплением является решаемым.

Имеется возможность осуществить демонтаж печки и установки на её место специального кондиционера, с дополнительной фильтрацией воздуха.

К основным положительным моментам трактора ХТЗ-17221 можно отнести следующее:

  • неприхотливость к качеству топлива;
  • выносливость и мощность двигателя – даже 180-ти сильный трактор по своей производительности на голову аналогов;
  • простота ремонта – практически все поломки возможно устранить своими силами при наличии минимальных знаний и умений ремонта подобной техники;
  • все недочеты проектировки и сборки возможно устранить своими руками – затратив при этом минимальное количество времени.

Технические характеристики

Специальная машина ХТЗ 7 имеет такие характеристики:

  1. Габариты: длина – 1310 мм, в уменьшенном варианте 1100 мм, ширина колеи – 1500 мм, в уменьшенном – 1000 мм. Клиренс – 52 и 31 см, снаряженная масса 1300 кг.
  2. Двигатель: трактор оснащен бензиновым 2-цилиндровым, четырехтактным, карбюраторным силовым агрегатом, объемом 1.4 литра, мощностью 12 л.с. Имеет водяное охлаждение, система оснащена термостатом, на крышке радиатора оборудован противовоздушный клапан. Поршня и кольца были взяты с автомобиля Победа, масляный насос с машины Москвич.
  3. Трансмиссия: техника оборудована однодисковым сухим сцеплением, которое имеет механическое управление и разъемную муфту с главной передачей. Крутящий момент передается на реверсную коробку и боковой вал, затем на дифференциал и редуктора ходовой части. Трактор оснащен 5-ступенчатой коробкой передач, одна из них замедленная, предназначена для посадочных робот. Задний ход имеет 4 передачи, они предназначены для работы с навесным оборудованием в реверсном режиме.
  4. Тормоза: тормозная система имеет два ленточных тормоза на полуосях ведущих колес, благодаря которым тракторист может осуществлять крутые повороты.
  5. Гидравлическая система: техника оснащена гидравликой, с помощью которой трактор управляет навесным оборудованием и прицепными устройствами.

Кабина на тракторе отрытого типа.

Трактор ХТЗ 150К-09

Общая информация

о погрузчике :Трактор ХТЗ 150К-09 грузоподъемностью 4500 кгсНазначение

:для выполнения энергоёмких работ в растениеводстве в агрегате с прицепными, полунавесными и навесными сельхозмашинами, а также транспортных работ с прицепамиОписание трактора и его уникальных характеристик:

Трактор ХТЗ-150К-09 предназначен для выполнения энергоёмких работ в растениеводстве: пахоты, сплошной культивации, боронования, посева и уборки зерновых и технических культур, внесения органических и минеральных удобрений в агрегате с прицепными, пол. подробнее

продажа, цены на тракторы ХТЗ →

Технические характеристики ХТЗ 150К-09

Полное названиеТрактор ХТЗ 150К-09
Общий вес, кг8200
Модель двигателя236Д-3
Тип двигателядизельный четырехтактный воздушного охлаждения
Число и расположение цилиндров6 V-образное
Рабочий объём двигателя, см311150
Мощность двигателя, кВт (л.с.)128,7(175)
Расчётная частота вращения, об/мин2100
Диаметр цилиндра и ход поршня130х140
Производитель двигателя (марка)ЯМЗ
Тип коробки передачгидромеханическая
Число передач КП12/4
Максимальная скорость, км/ч30,08
Дорожный просвет, мм400
Колесная (гусеничная) база, мм2860
Габаритные размеры, мм6130х2406х3195
Стояночные тормозаленточные
Топливный бак, л315
Система охлаждения, л45
Максимальная сила тяги, кН30-60
Шины21,3R24
Количество колес передн./задние (x- ведущие)4х4
Колея передних/ задних колес, мм1680/1860
Наружный габаритный радиус поворота, мм6500
Вид шассиколеса

Трактор ХТЗ 150-05-09 Трактор 150-05-09, ХТЗ, Трактор ХТЗ 150-05-09 грузоподъемностью 3500 кгс, 236Д-3, для выполнения самых энергоемких сельскохозяйственных работ по обработке почвы и уборке урожая – Тракторы

Трактор ХТЗ 181 Трактор 181, ХТЗ, Трактор ХТЗ 181 грузоподъемностью 3500 кгс, 238КМ2-3, для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ по обработке почвы и уборке урожая – Тракторы

Трактор ХТЗ 17221-21 Трактор 17221-21, ХТЗ, Трактор ХТЗ 17221-21 грузоподъемностью 4500 кгс, 238М2, для выполнения энергоёмких сельскохозяйственных работ: пахоты, сплошной культивации, боронования, посева и уборки зерновых и технических культур, транспортных работ с прицепами – Тракторы

Трактор ХТЗ 17221-19 Трактор 17221-19, ХТЗ, Трактор ХТЗ 17221-19 грузоподъемностью 4500 кгс, Д-260.4S2, для выполнения энергоёмких сельскохозяйственных работ: пахоты, сплошной культивации, боронования, посева и уборки зерновых и технических культур, транспортных работ с прицепами – Тракторы

Трактор ХТЗ 17221-09 Трактор 17221-09, ХТЗ, Трактор ХТЗ 17221-09 грузоподъемностью 4500 кгс, 236Д-3, для выполнения энергоёмких сельскохозяйственных работ: пахоты, сплошной культивации, боронования, посева и уборки зерновых и технических культур, транспортных работ с прицепами – Тракторы

Трактор ХТЗ 17221 Трактор 17221, ХТЗ, Трактор ХТЗ 17221 грузоподъемностью 4500 кгс, 236Д-3, для выполнения энергоёмких сельскохозяйственных работ: пахоты, сплошной культивации, боронования, посева и уборки зерновых и технических культур, транспортных работ с прицепами – Тракторы

Колесные тракторы

К наиболее востребованным относятся колесные тракторы ХТЗ, представленные в пяти вариантах: 150К-09.172.00 / 150К-09.172.10, 241К.20, 242К.20, 243К.20 и 248К.20. Для примера рассмотрим особенности двух последних моделей.

ХТЗ-243К.20

Модернизированный вариант трактора Т-150К, изготовленный с применением современных технологий. В процессе изготовления разработчики оптимизировали трансмиссию, гидравлическое оборудование и навесную систему, что позволило повысить эффективность техники

Особе внимание уделено дизайну, который стал более продуманным, увеличилась обзорность у водителя

Кабина трактора проклеена тонировочной пленкой, изменено место ручника, добавлена шторка для защиты солнца. Для контроля состояния техники предусмотрены датчики температуры ОЖ, а также давления масла. Также был повышен угол открывания капота, повышена его жесткость, смонтированы поручни на радиаторной части.

ХТЗ-248К.20

Еще один модернизированный вариант Т-150К, где разработчики также оптимизировали гидравлическую часть, трансмиссию и предусмотрели мощный двигатель. В сочетании с продуманной облицовкой это позволило повысить эффективность транспортного средства, увеличить зону его работу и сделать доступ к главным узлам более удобным.

Трактор ХТЗ 248К.20 применяется для с/х работ, а именно обработки грунта, посевной, уборки урожая, заготовки кормов и т. д. Здесь установлен 240-сильный экономичный мотор с возможностью более редкой замены масла. Также установлена оптимизированная КПП с продвинутым фильтром, перенесенным в более удобное место.

Кабина максимально удобна для водителя. Она закрыта тонировочной пленкой, есть защитная шторка от солнца. Перед глазами оператора предусмотрены все устройства для контроля охлаждающей жидкости и смазки в двигателе. Как и в рассмотренной выше модели, здесь предусмотрен больший угол открытия капота и повышена его жесткость.

Технические параметры колесных тракторов:

ХарактеристикиХТЗ-243К.20ХТЗ-248К.20
ДвигательЯМЗ-536FPT-Iveco NEF 67ENTX20
Объем, л6,656,7
Количество цилиндров66
Мощность, л. с.250238
Расход горючего, г/л.с.ч172,8150
Скорость, км33,6733,67
КППмеханическаямеханическая
Приводполныйполный
Радиус разворота, м6,76,7
Грузоподъемность, тонн55
Размеры (ДхШхВ), м6,596х2,46х3,5656,596х2,46х3,565
Вес, т8,458,3
Емкость бака, л430430

Из более старых моделей можно выделить трактор ХТЗ 17221, 3512, 150К, Т-012 и другие.

Устройство

Помимо всего прочего, в отличие от базовой версии, машина Харьковского тракторного завода, имеет ряд конструктивных особенностей. В частности речь идет о раме.

Рама, силовая установка

По сути, ХТЗ-17221 – это сильно модернизированный Т-150К. Особенностью этого трактора являлась ломающаяся рама, состоящая из двух полурам, соединенных между собой шарнирами. Эти шарниры позволяют менять угол положения меду полурамами в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

На переднюю полураму установлена силовая установка. У этой модификации это ЯМЗ-236М2. Силовая установка прикрыта со всех сторон капотом, для доступа к мотору имеются две съемные боковые панели.

К двигателю крепится кожух сцепления. Сама муфта сцепления у ХТЗ-17221 фрикционная, с использованием одного ведомого диска. Механизм управления сцеплением дополнительно оборудован пневматическим усилителем.

Кабина

Одним из главных достоинств данного трактора является кабина. Она оснащается следующим:

  • двойными стеклопакетами – возможно эксплуатировать технику даже при низких отрицательных температурах;
  • системами кондиционирования и отопления – что повышает производительность труда, так как усталость водителя снижается в процессе работы.

Все органы управления расположены на доступном для водителя расстоянии. У кабин ХТЗ-17223 последних годов выпуска перед ликвидацией завода имеются некоторые недоработки:

  • плохая звукоизоляция – сразу после приобретения стоит проложить ещё один слой специального материала;
  • в кабине имеются отверстия, соединяющие моторный отсек с кабиной – необходимо заделать их;
  • форточки следует переделать – чтобы открывались в другую сторону, по ходу движения трактора (в противном случае вся пыль во время работы будет оказываться внутри кабины).

Навесное оборудование

Трактор ХТЗ-17221 является универсальной машиной не только за счет высокой проходимости и большой мощности силового агрегата, но и благодаря возможности применять в процессе работы различное навесное дополнительное оборудование. Данный трактор способен проделывать работу со следующими навесными агрегатами:

  • Плужное многокорпусное оборудование.
  • Разнообразные культиваторы.
  • Оборудование, предназначенное для дискования почвы.
  • Боронировочные агрегаты навесного типа.
  • Оборудование, предназначенное для посева различных сельскохозяйственных культур.
  • Агрегаты, предназначенные для проделывания мелиоративных работ.
  • Агрегаты, предназначенные для лущения стерни.
  • Оборудование для обработки почвы.

Для работы в промышленности, лесных хозяйствах и строительстве трактор может применять следующее оборудование:

  • Бульдозерные отвалы
  • Лесопогрузочные агрегаты.
  • Разнообразные навесные погрузчики.
  • Оборудование для очищения дорог от снегозадержания.
  • Приспособления фрезерно-роторного типа.
  • Бульдозерный отвал, в котором имеется возможность изменения его геометрии.
  • Клиновидные отвалы.
  • Бревнозахваты, применяемые в основном в лесных хозяйствах.
  • Оборудование опороперевозочного вида.

Технические данные ХТЗ 17221

ПараметрЯМЗ-236Д-3ЯМЗ-238КМ2-3Д-260
Номинальная мощность, л.с.180240210
Скорость вращения коленчатого вала, об/мин2 1002 1002 100
Число цилиндров, шт.686
Тип двигателяV-образныйV-образныйРядный
Диаметр цилиндра/величина хода поршня130/140130/140110/125
Рабочий объем двигателя, л.11.514.867.14
Запускэлектростартер
Величина расхода топлива, г/кВт/ч224251240

В различных этапах сельскохозяйственных работ всегда требовалось присутствие техники большой мощности, которой служили колесные трактора. Он занял место среди самых производительных машин. Его широкие возможности реализовывают универсальные задачи на почве сельскохозяйственных работ, а также других сфер деятельности.

Модель, которая была взята за основу, при создании указанного трактора имела маркировку Т-150 К. По сравнению со своим прототипом новый вариант стал более комфортабельной машиной, претерпел заметные изменения в дизайне, но главное его отличие от исходного образца – существенно возросшая производительность. По общим оценкам производительность новой модели увеличилась на 20 %, что дало ей возможность справляться с поставленными задачами гораздо быстрее, но при этом сократили расход топлива на 15%.

Установленный новый двигатель ЯМЗ-236Д – 3 соответствовал современным стандартам и имел мощность 180 лошадиных сил. Работа машины ХТЗ 17221 с расширенными агрегатными возможностями позволила использовать более габаритные навесные устройства и перевозить прицепы, общая грузоподъемность которых достигала 20 тонн.

Изначальная модификация подвергалась периодическим улучшениям и доработкам. Особенно много уделялось внимания рабочим условиям водителя, на тракторе была установлена система виброизоляции, кроме этого повышалась термостойкость кабины, и увеличивались показатели шумоизоляции. Новые комфортабельные условия позволили водителю работать более продуктивно.

Длина с навесным6 130 ± 50 мм
Длина без навесного5 630 ± 50 мм
Ширина2 460 ± 50 мм
Высота3 400 ± 50 мм
Колесная база2 860 ± 50 мм
Колея1 860 ± 40 мм
Дорожный просвет400 мм
Радиус поворота6,7 м
Максимальная глубина брода900 мм
Максимальный угол подъема20°

Заключение

На сегодняшний день данный трактор является одним из лучших в своем классе. Именно поэтому все большее количество фермеров отдают предпочтение данной технике. Наиболее существенным фактором является относительно невысокая стоимость, а также неприхотливость. Приобрести запасные части для осуществления ремонта достаточно просто. На рынке присутствуют как новые детали, так и уже бывшие в употреблении.

В сельском хозяйстве всегда имелась высокая потребность в использовании колесных тракторов большой мощности. Одним из самых производительных в своем классе на данный момент является ХТЗ-17221. При помощи данной техники возможно реализовывать большое количество самых разных задач при ведении сельскохозяйственных работ и не только.

Прототипом ХТЗ-17221 является трактор под маркировкой Т-150К. По сравнению с более ранним аналогом, ХТЗ-17221 обладает не только большей комфортабельностью, измененным внешним видом, но также высокой производительностью. Она увеличилась более чем на 20%. Что позволяет выполнять задачи по транспортировке и иные в разы быстрее.

С течением времени ХТЗ-17221 модернизировался

В первую очередь уделялось внимание комфортабельности работы водителя. Имеется система виброизоляции, а также термо и звукоизоляция

Что также положительным образом сказывается на производительности труда.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий