Трактор Т-4: практичная и мощная машина

Достоинства и недостатки

Модель Т-4 и ее последующие модификации были очень популярны в советское время. В наши дни на полях страны используются современные многофункциональные трактора. Но можно встретить и гусеничные варианты Т-4.

Стоит отметить, что предложений о покупке или продаже этой техники встречается довольно много. Это говорит о том, что техника и в современном мире способна выполнять строительный и сельскохозяйственные работы.

Трактор Т-4

Благодаря невысокой стоимости, это оптимальный вариант для небольших фермерских хозяйств с маленькими посевными площадями.

Преимуществ у Т-4 довольно много. Управление, ремонт, замену одного навесного оборудования на другое может осуществляться одним трактористом. Несмотря на то, что техника не выпускается более 20 лет, проблем с запчастями не возникает. Вместо оригинальных деталей, можно использовать абсолютно любые аналоги.

Большинство современных тракторов, при хороших показателях мощности, обладает большой массой. Даже использование шин с понижением давления, не защищает плодородный слой почвы от повреждений. Поэтому большинство агрономов и фермеров предпочитают использовать на своих полях не многотонных «монстров», а старый, но надёжный трактор Т-4.

Стоит отметить, что давление этой машины на грунт составляет всего 0,50 килограмма на сантиметр квадратный. Можно добавить сюда небольшой расход топлива и внушительный топливный бак.

Имелись у машины и конструктивные недоработки, которые так и небыли исправлены производителями. Заднее расположение приводной шестерёнки в ходовой части отрицательно сказалось на возможностях машины.

Из всего навесного оборудования, устанавливались в основном отвал и борона. Таким образом, заявленная многофункциональная машина, превратилась в узкопрофильную. С другим оборудованием трактор фактически работать не может.

Низкая скорость затрудняет транспортировку техники и снижает её производительность на больших площадях. При работе трактор дребезжит и издаёт невообразимый шум. При этом кабина не оборудована звукоизоляцией.

Самым ненадёжным узлом стали фрикционные ленты, они часто изнашивались и нуждались в замене. Чтобы произвести эту операцию, приходилось полностью демонтировать топливный бак, что увеличивало время ремонта и простой техники.

https://fermerznaet.com/selhoztehnika/traktor/t-4-a.html

Трактор Т 4 Алтаец

Трактор Т 4 – сельскохозяйственная машина на гусеничном ходу, выпускаемая Алтайским заводом тракторов. Агрегаты выпускались в промежутке 1964 и 1970 годов. Функциональное предназначение – глубокая вспашка грунта, сплошная культивация поля, посев культур и их уборка. На трактор Алтаец можно установить навесные, полунавесные, прицепные механизмы для проведения плантажной и землеройной работы на повышенной скорости. На машине производятся работы на тяжелой почве, на целинной и залежной земле. При установке бульдозерного ковша, машина справляется с промерзшим грунтом. Обыкновенную пахоту пятикорпусным плугом бульдозер Т 4 осуществляет на скорости 5-7 км в час. Гусеничный ход агрегата имеет лучшую проходимость по тяжелым грунтам, чем у колесного аналога. Т 4а – модернизированная версия т 4. Выпуск модели Т 4а производился в промежутке 1970 и 1998 годов. Эта модификация отлично работала в зимнее время при наличии большого количества выпавшего снега. Весной без проблем работала на переувлажненной почве.

Т4 трактор характеристики

Обзор трелевочного трактора тт-4. характеристики, рекомендации по обслуживанию, видео работы Т4 поставлялся в следующих четырех модификациях:

  1. Трактор Т4-С1—с установкой агрегатов и навесов
  2. й гидросистемы и с установкой двух выносных силовых цилиндров;
  3. Трактор Т-4-С2 —с установкой агрегатов навесной гидросистемы, но без основного и выносного силовых цилиндров и механизма навески;
  4. Трактор Т-4-СЗ — без агрегатов навесной гидросистемы и с отсутствующим механизмом навески; Т-4-С4 — оборудовался, как и трактор
  5. Трактор Т-4-С1, но без выносных силовых цилиндров.

Т4 всех модификаций могли быть оснащены независимым валом отбора мощности (ВОМ), пред пусковым подогревателем и устройством для обогрева кабины.

Двигатель трактора

На тракторе устанавливался дизельный шести цилиндровый четырехтактный двигатель А-01М мощностью 90 л.с, имеющий жидкостное охлаждение и камеру сгорания в днище поршня.

Запуск основного двигателя осуществлялся с водительского места пусковым двухтактным бензиновым двигателем ПД-10У мощностью в 10 л. с., запускающимся либо от электро стартера, питаемого от бортового аккумулятора, либо путем раскручивания от кожаного шнура маховика двигателяПД-10У. Для того, чтобы облегчить запуск в холодное время года имелся декомпрессор, который приводился в действие специальным рычагом.

Коробка передач механическая, оснащенная реверсивным редуктором, позволяющим иметь восемь передач на переднем ходе и четыре на заднем ходе. Включение заднего хода производилось отдельным рычагом реверсивного редуктора.

Трансмиссию трактор Т4

Трактор Т4 снабжен механической трансмиссией. Управление поворотами производилось планетарным механизмом. Полужесткая ходовая система с блоком гусеничной тележки, качающимся на неподвижной оси, расположенной сзади ведущей шестерни, позволяла присоединять к трактору бульдозерный комплект оборудования, выравниватель, снегопах и корчеватель с охватывающей рамой.

Тракторы серии Т-4 широко использовались на целинных полях России и Казахстана. Их высокая тяговооруженность давала возможность пахать тяжелые почвы. Но при этом трактористы давали тракторам Т-4 в основном отрицательную оценку по следующим причинам:

  • полужесткая ходовая система позволяла лишь очень небольшую скорость движения (до 9 км/ч), что превращало тракторы Т-4 по сути в узкоспециализированные машины, пригодные только для пахотных работ и простаивающие на протяжение летне-осеннего периода. При этом близкие по классу более высокоскоростные тракторы Т-74, ДТ-75 и, в особенности, Т-150 широко применялись в течение летне-осеннего периода и для других сельхозработ, кроме пахоты;
  • полужесткая ходовая система в осенне-зимний период при движении по мёрзлому грунту вызывала сильнейшую тряску, создавая серьезный дискомфорт для механизатора;
  • гусеницы трактора были недостаточно прочными и надежными;
  • замена быстроизнашивающихся фрикционных лент механизма поворотов требовала снятия топливного бака;
  • двигателю трактора была присуща повышенная шумность.

История создания

Трактор Т-4 — это разработка АТЗ — Алтайского тракторного завода. Данная модель производилась с 1964 по 1970 год и завоевала большую популярность среди фермеров. У модели есть как преимущества, так и недостатки, которые компенсируются его широкими функциональными характеристиками и сферой применения.

Сейчас купить трактор Т-4 можно лишь в подержанном состоянии, новые модели давно не сходят с конвейера. Стоимость Т-4 в Украине колеблется от 35 до 50 тысяч гривен в зависимости от состояния. Купить «Алтаец» в России можно за 150-250 тысяч рублей. Внешний дизайн Т-4 немного напоминает белорусский трелевочник «Онежец», однако функционал двух машин отличается.

Branson 5220C

Преимущества

Внешний вид Большое количество скоростей Удобная кабина с отопительной системой Грузоподъемность

Недостатки

Цена

Branson 5220C можно отнести к категории наиболее дорогих. И это вполне объяснимо. Сельскохохяйственный полноприводный мотор позволяет обрабатывать большие площади. Мини-трактор сгодится для использования как на фермерском хозяйстве, так и в более масштабных проектах. Мотор работает полностью на дизельном топливе. Двигатель устройства имеет 4 цилиндра и его мощность достигает 55 л.с. Именно благодаря ей мини-трактор может разогнаться до 23,8 км/ч. Коробка передач мини-трактора имеет 24 скорости – 12 передних и 12 задних.

Внешний вид мини-трактора также приятно удивляет. Он несколько похож на трактор Grasshopper GH 220, но отличается от него качеством сборки. В надежности этого агрегата можно не сомневаться. Размеры составляют 331,6×132-182×236 см. Стоит отметить, что кабина здесь полностью закрытая, а ее высоту можно менять по своему усмотрению. То есть при заказе мини-трактора необходимо сразу указывать нужную высоту.

В кабине имеется полноценная отопительная система, а также кондиционер. Сидение максимально удобное для снижения нагрузки со спины водителя. За счет того, что кабина мини-трактора полностью герметична, на нем можно работать в любое время года.

Вес составляет 2015 кг, а максимальная грузоподъемность 1500 кг. Помимо всего прочего, на такой трактор можно крепить различные вспомогательные устройства вроде плуга.

Трактор Т-4А — гусеничный агрегат из 70-х

В 70-х годах прошлого века значительная часть дефицита тракторной техники общего назначения покрывалась производством гусеничной машины 4-го тягового класса, разработанной в конструкторском бюро Алтайского тракторного завода.

Мощная и достаточно совершенная для своего времени машина марки Т-4 с 90-сильным силовым агрегатом производилась с 1964 по 1970 год. Последний модифицированный трактор Т-4А, укомплектованный более мощным двигателем, сошел с конвейера в 1998 году.

Универсальная по многим параметрам машина разрабатывалась для механизации трудоемких сельскохозяйственных и строительных работ. Этому способствовала:

  • оптимальная мощность силового агрегата, наличие производительной бортовой гидравлики;
  • высокая совместимость бортового оборудования с большим ассортиментом гидрофицированных навесных и прицепных грунтообрабатывающих и землеройных агрегатов;
  • тяговые характеристики Т-4 и Т-4А в полной мере достаточны для работы трактора в бульдозерном и скреперно-прицепном варианте.

Фото: трактор Т-4А

Гусеничная ходовая часть с минимальным удельным давлением на грунт определяет возможность выполнения сложных работ на слабых песчаных и переувлажненных грунтах.

Трактор Т-4А — гусеничный агрегат из 70-х

В 70-х годах прошлого века значительная часть дефицита тракторной техники общего назначения покрывалась производством гусеничной машины 4-го тягового класса, разработанной в конструкторском бюро Алтайского тракторного завода.

Мощная и достаточно совершенная для своего времени машина марки Т-4 с 90-сильным силовым агрегатом производилась с 1964 по 1970 год. Последний модифицированный трактор Т-4А, укомплектованный более мощным двигателем, сошел с конвейера в 1998 году.

Универсальная по многим параметрам машина разрабатывалась для механизации трудоемких сельскохозяйственных и строительных работ. Этому способствовала:

  • оптимальная мощность силового агрегата, наличие производительной бортовой гидравлики;
  • высокая совместимость бортового оборудования с большим ассортиментом гидрофицированных навесных и прицепных грунтообрабатывающих и землеройных агрегатов;
  • тяговые характеристики Т-4 и Т-4А в полной мере достаточны для работы трактора в бульдозерном и скреперно-прицепном варианте.

трактор Т-4А

Гусеничная ходовая часть с минимальным удельным давлением на грунт определяет возможность выполнения сложных работ на слабых песчаных и переувлажненных грунтах.

1. Технические характеристики 2. Двигатель 3. Трансмиссия 4. Преимущества и недостатки 5. Цена нового и подержанного трактора 6. Аналоги 7. Отзывы владельцев

Универсальный гусеничный трактор характеризуется оптимальными для своей категории габаритами 4,65 х1,95 х2,84 м. Машина с базой 2,52 м и весом около 8 тонн обладает небольшим в пределах 1,7м радиусом разворота, что положительно сказывается на ее маневренности. Проходимость версии 4А повышена за счет низкого удельного давления гусеничного полотна на грунт и дорожного клиренса высотой 0,37 метра.

Рама трактора — жесткая лонжеронная конструкция коробчатого сечения с поперечными балками. Ходовая часть состоит из балансирной рессоры, двух ходовых тележек и гусеничных полотен. Гидравлика раздельно-агрегатного типа с производительным шестеренчатым насосом и многорежимным гидропереключателем.

Мощность, л.с.100130130
Расход топлива, г/кВт*ч250250250
Емкость топливного бака, л300320320
Масса, кг775081459000

Преимущества и недостатки

Энерговооруженный трактор Т-4 в свое время показал высокую производительность при обработке тяжелых плотных грунтов, включая южные регионы Западной Сибири и целинные площади Казахстана. Также сложно переоценить помощь, оказанную алтайскими машинами в реализации масштабных строительных, мелиоративных и ирригационных проектов.

К сожалению, обе модели изначально нуждались в основательной доработке.

  • Значительная часть отрицательных отзывов прямо указывает на короткий ресурс гусеничных лент.
  • Несовершенство жесткой подвески исключает перемещение трактора в транспортном режиме со скоростью более 9 км/ч.
  • Универсальность машины оказалась ниже ожидаемой. При отсутствии пахотных работ техника значительную часть теплого сезона практически простаивает. В этом отношении менее мощные тракторы ДТ-54 и ДТ-75 оказались более конкурентоспособными.
  • Трудоемкость обслуживания и ремонта слишком высокая. В частности, для замены тормозных лент бортовых фрикционов приходится демонтировать достаточно тяжелый топливный бак. Существенно затруднен доступ к узлам и агрегатам, нуждающимся в постоянном присмотре.

Цена нового и подержанного трактора

Продукция Алтайского завода поступала в европейские регионы в небольшом количестве, поэтому шансы купить любую версию этой машины с нулевой наработкой минимальные. Более реальна возможность покупки трактора Т-4 или его прототипа Т-4А б/у.

На рынке подержанной тракторной техники имеются единичные предложения, стоимостью от 2000 до 4000$. В предлагаемом ассортименте имеется небольшой выбор запасных частей и агрегатов, но этот перечень стремительно уменьшается с каждым годом.

: Т-4 на посевной

О недостатках гусеничного трактора Т-4

Трактор Т-4 и его модификации выпускались до 1998 года и на нем успели поработать многие механизаторы наших сельхозпредприятий. Он выгодно отличался от популярного тогда ДТ-75 прежде всего своим более высоким тяговым классом, что позволяло трактору за то же время обрабатывать больше пашни. По классу у Т-4 был прямой конкурент — это колесный Т-150К. Он отличался высокой скоростью и использовался как тягач для прицепа, но был ненадежен с технической точки зрения, был подвержен частым поломкам. Т-4 многим полюбился, но и у него есть недостатки.

Двигатель

На Т-4 устанавливались 6-цилиндровые дизельные двигатели, в то время как на многих других тракторах того времени движки были 4-цилиндровые. Двигатель А-01 и его модификации в целом были надежными, отличались ровной и стабильной работой.

Но всё хорошо только до тех пор, пока не случится перегрев. Лопаются перемычки головок цилиндров. Поэтому, чтобы не было беды, нужно держать систему охлаждения в отличном состоянии. Радиатор нужно держать в чистоте. Умельцы ставят более эффективные радиаторы от других тракторов.

Т-4 при своей эксплуатации чаще всего работает в поле на вспашке, бороновании, на посеве, поэтому там всегда много пыли. Плохо работающий воздушный фильтр быстро убьет двигатель. Состояние фильтра требует постоянного контроля.

Трансмиссия

КПП в целом надежная и позволяет работать даже с большим износом шестерен. Но если что-то случится, в поле «на коленке» ни чего не сделаешь. Разбор коробки требует больших трудозатрат и соответствующего оборудования.

Низкий ресурс имеют фрикционные ленты. Для их замены потребуется снять топливный бак.

Ходовая

Много нареканий к штатным гусеницам трактора Т-4. Их металл подвержен быстрому износу.

Ходовая легко забивается грязью, никакой «самоочистки нет».

Обслуживание гусеничной тележки вызывало большие проблемы. Болты сильно закисают и их трудно открутить.

С точки зрения тракториста

Самые большие нарекания вызывают , конечно же, условия работы на тракторе. В советское время конструкторы особо не задумывались про комфорт оператора, лишь бы техника выполняла свою работу.

Здоровье многих трактористов пошатнулось после длительной работы на такой технике.

1. Подвеска трактора является полужесткой официально, а на деле по ощущениям она такая же как на табуретке. Малейшая неровность непременно отразится на попе тракториста. Хорошо, что сиденье подпружиненное. На поле еще более менее было мягко, а на перегоне на твердом грунте трясло хорошо.

2. Шум . Шумоизоляции конечно же не было. Двигатель работает шумно. 90 дБа здесь не предел.

3. Микроклимат. Задача спасаться от летней жары возложена на вентилятор, который никто никогда не ремонтировал, потому что толку от него не много. Широко распахнутая дверь и выносливость тракториста — вот решение проблемы.

4. Скорость трактора 9 км/ч. Это достаточно для выполнения рабочих операций на поле, но на перегонах от одного поля к другому или на место стоянки — это длинная история. Хорошо если всё это расположено компактно. Такая скорость не позволяет использовать трактор для работ по транспортировке грузов.

Кроме описанных проблем возникает и еще одна, характерная для любой техники, снятой с производства — это дефицит запчастей.

Не так уж и легко в наши дни найти на поле такой трактор, работает он лишь у тех, кому не по карману приобрести современную технику.

Минитрактор Калибр МТ-304 – лучший выбор для обработки больших территорий

Данная модель рассчитана на профессиональное использование, ведь она обладает еще более мощным двигателем, чем предыдущие варианты, отапливаемой кабиной, а также подходит не только для работы на поле и земле, но и для выполнения основных коммунальных задач. Агрегат был выпущен в 2012 году и сегодня активно продолжает пользоваться популярностью среди экспертов.

Технические характеристики:

Колесная формула4х4
Габаритные размеры (ДхШхВ):3014х1560х1965 мм
Колея:
Предняя ось1200 мм
Задняя ось1200 мм
База1540 мм
Клиренс266 мм
Сухая масса1200 кг
Двигатель:
Модель:JD2102IT
Тип двигателя2-х цилиндровый 4-х тактный с водяным охлаждением
Мощность22,6 кВт/ 29,4 л.с.
Обороты в минуту2000 об/мин
ТопливоДизельное
Размер шин (Ширина — Диаметр):
Передняя ось6,0 — 16″
Задняя ось9,5 — 24″
СцеплениеСухое, двойной выжим
Рулевое управлениеМеханическое
Коробка передач(3+1)х2
Схема навешивания3-х точечная задняя навеска
Вал отбора мощности:
Обороты в минуту540 об/мин
Размер шлица (мм)6 прямобочных шлицов (6х28,91х34,79х8,69)

Благодаря своим функциональным и конструкционным особенностям, транспорт может развивать скорость до 31,4 км. в час. Широкие колеса оснащены глубоким протектором, то есть, агрегат сумеет активно передвигаться даже на тяжелом грунте. Несмотря на то, что компания Калибр всегда воспринималась как изготовитель бензоинструментов и электрических приспособлений, ее мототракторы также получились очень удачными во всех планах. Это успели подтвердить не только специалисты, но и главные критики – обычные пользователи.

Опыт эксплуатации трактора Т-4А: достоинства и недостатки

Как и любой другой продукт инженерной мысли рассматриваемая машина имеет свои достоинства и недостатки. Проект сам по себе достаточно неоднозначен.

Водители, осуществляющие эксплуатацию, а также конструктора выделяют следующие серьезные недостатки конструкции:

  • по сравнению с аналогичными машинами (например, ДТ-75), данный трактор более сложен в ремонте, обслуживании;
  • используемый двигатель имеет повышенную шумность – к серьезным недостаткам это отнести сложно, но работа в ночные и утренние часы на Т-4А в жилых районах будет затруднена;
  • фрикционные ленты изнашиваются на данной модели очень быстро – для их замены в обязательном порядке необходимо будет демонтировать топливный бак (что сделать далеко не просто);
  • гусеницы трактора, устанавливаемые непосредственно на заводе-изготовителе, недостаточно прочны, надежны.

К наиболее существенным недостаткам стоит отнести именно полужесткую подвеску. В случае работы в зимний период, когда работы выполняются на замерзшем грунте, водитель испытывает сильную тряску. Это доставляет серьезный дискомфорт, негативным образом сказывается на усталости водителя.

Главным же недостатком является именно малая скорость передвижения – даже при учете гусеничного хода. Аналогичные модели с такой же или близкой мощностью двигателя показывают в разы лучшие результаты. Причиной тихоходности является использование в конструкции полужесткой подвески. Максимальная достигаемая скорость трактором Т-4А – не более 9 км/ч. Именно поэтому трактор является узкоспециализированным, пригодным только для выполнения определенных задач.

В первую очередь это именно пахота. В летний и осенний периоды трактора этого типа практически не использовались. В этом плане трактора Т-150, Т-74 и ДТ-75 отличались более выгодно.

В то же время трактор Т-4А не лишен некоторых серьезных достоинств. В первую очередь к таковым стоит отнести:

  • долговечность;
  • отсутствие проблем с запасными частями – можно приобрести как подержанные, так и новые детали, узлы целиком в сборе;
  • отличные ходовые качества – благодаря специальной рессоре трактор может легко преодолевать крутые подъемы на пересеченной местности;
  • мощная отопительная система – даже в суровый мороз внутри кабины замерзнуть достаточно сложно;
  • отличный круговой обзор;
  • герметичность кабины – в последние годы выпуска были осуществлены доработки водительского отделения, в результате чего пыль полностью перестала попадать в кабину.

Чаще всего возникают поломки следующих узлов трактора Т-4А:

  • крестовина карданного вала – может попросту разбиться при большой нагрузке и внушительной наработке моточасов;
  • текут фланцы на насосах гидравлической системы – лечится заменой резиновых уплотнительных колец.

Прежде, чем приступить к использованию данной техники, стоит обязательно проверить целостность шлангов гидравлической системы.

Важно помнить: чаще всего проблемы возникают из-за некачественных деталей, уже побывавших в ремонте. Нередко случаются протечки через резиновые уплотнительные кольца

Достоинства и недостатки

Владельцы машин отмечают положительные стороны при эксплуатации Т-4:

  • неприхотливый двигатель;
  • низкий расход топлива (6-8 л/га при культивации);
  • возможность использования дополнительного навесного оборудования от ДТ-75 или Т-150.

При этом встречаются нарекания в отношении конструкции:

  • необходимость частых проверок состояния системы охлаждения, поскольку перегрев головки блока приводит к разрушению перемычек около форсунок;
  • воздушный фильтр требует частого ухода и промывки;
  • в реверсивном редукторе используются дефицитные подшипники;
  • забивается грязью ходовая часть;
  • сложность ремонта двигателя;
  • жесткая подвеска;
  • низкая скорость движения (до 9 км/ч).

Технические характеристики

Многофункциональный гусеничный трактор Т-4 имеет идеальные для своего тягового класса габариты: 4650×1950×2840 мм. База Т-4 имеет длину в 252 см. Высота дорожного просвета составляет 371 мм.

Двигатель

Сейчас на рынке представлены в основном гусеничные тракторы модификации Т-4 А. Их мотор имеет мощность в 130 лошадиных сил. Он работает на дизельном топливе. Это значительно уменьшает потребление топлива, по сравнению с бензиновыми аналогами. Средний расход дизеля во время эксплуатации составляет 250 г/кВт-ч.

Топливный бак имеет объем в 320 литров. Благодаря этому трактор Т-4 может работать в автономном режиме на протяжении длительного периода времени (около 2-х смен). Заводится мотор при помощи электростартера с кабины оператора. Если по каким-либо причинам аккумулятор не дает искру, то привести в действие мотор можно при помощи ручного шнура.

Топливо

Трактор Алтаец использует 24 литра дизельного горючего при проведении работ в течение 1 часа. Чтобы он мог трудиться от 1 до 3 смен подряд, конструкторы поставили 320 литровый бак для хранения топлива.

Коробка передач

Крутящий момент передается с маховика двигателя на КПП, а оттуда уже на трансмиссию. Коробка передач установлена механическая: 8 ступеней для езды вперед, и 4 назад. Изменение направления езды происходит путем выключения бортового фрикциона.

Максимальная скорость составляет 9,32 км/ч. Это вызвано большим весом машины, гусеничным приводом и полужесткой подвеской. Колесные агрегаты позволяют развивать большую транспортировочную и эксплуатационную скорость.

Ходовая и трансмиссия

Гусеничный модуль предоставляет владельцам трактора Т-4 много возможностей применения.

Трактор Т-4 может приводить устройство в движение по мокрым почвам, броду, наклонной плоскости и снежному покрову. Фактически, если есть земля, то эта машина способна проехать там.

Рама трактора Т-4А представляет собой жесткую лонжеронную конструкцию. В состав ходовой части входят амортизаторы и две тележки с гусеничными полотнами.

Гидравлическая система

Гусеничные трактора Т-4 имеют ряд преимуществ перед колесными моделями. Они могут с легкостью использовать в качестве бульдозера или экскаватора. На Алтайцах установлена гидравлическая система раздельного типа, которая позволяет управлять отдельно передним и задним навесным оборудованием. Сцепка предусматривает возможность подсоединения двух и трехточечной навески: фрезы, плуги, культиваторы, бороны, отвалы, рыхлители, сеялки, косилки и корчеватели.

Управление передней навеской (бульдозером или экскаватором) происходит непосредственно с кабины оператора. Зачастую Т-4 используется в качестве трелевочника, поскольку обладает значительной мощностью и проходимостью. Осуществляться эта процедура может двумя способами: погрузки стволов на специальные прицепы или привязыванием бревна непосредственно к трактору.

Устройство трактора

Гусеничный трактор Т-4 выпускался около 50 лет назад, это исключает наличие сложных узлов и электроники. Конструкция была максимально упрощена, что делало машину удобной в эксплуатации.

Силовая установка

Трактор комплектовался дизельным четырёхцилиндровым двигателем А-01М. Мощность агрегата составляла 90 лошадиных сил, для охлаждения использовалась жидкостная схема.

Для того чтобы заводить основной двигатель, устанавливался дополнительный бензиновый мотор меньшей мощности – 10 лошадиных сил. Дополнительный агрегат запускался из кабины, посредством электростартера. Для работы при низких температурах был предусмотрен декомпрессор.

Ходовая часть

Основой трактора служила полужёсткая рама, состоящая из двух лонжеронов, которые, в свою очередь, предназначались для монтажа дополнительного оборудования. Силовая установка располагалась спереди.

Блок гусеничной тележки устанавливался жёстко, ведущая шестерёнка располагалась сзади. Такая схема позволяла технике использовать бульдозерный отвал и выполнять функции тягача.

Трансмиссия

В тракторе Т-4 была установлена механическая, двенадцатиступенчатая коробка передач. Это давало машине восемь передних скоростей и 4 задних. За переключение между режимами отвечает редуктор реверсного типа. Для переключения скоростей и передач используются конические шестерни. Машина оснащена сухой тормозной системой ленточного типа.

Рабочее место

Закрытая, цельнометаллическая кабина, рассчитанная на двух человек. Кабина крепилась к раме при помощи рессорной схемы. Внутри были предусмотрены отопительная система и вентилятор. Сиденье тракториста имело подпружиненную основу.

Трактор Т-4А

Гусеничный сельскохозяйственный трактор Т-4А относился к 4-му тяговому классу и использовался в агрегате с прицепными, навесными и полунавесными гидрофицированными орудиями и машинами. Также модель работала в связке с бульдозерным оборудованием категории ОБГН-4. Технические параметры данной техники в сравнении с колесными аналогами были значительно выше. Это позволяло использовать Т-4А в зимний период при снегозадержании, в весеннее время – при работе на переувлажненных почвах.

Помимо версии Т-4А Алтайский тракторный завод также выпускал промышленную модификацию Т-4АП. Она предназначалась для выполнения мелиоративных и строительных работ. Т-4АП от стандартной модели отличался наличием гидроцилиндров привода, фронтальным отвалом и механизмом блокировки рессоры подвески, поддерживающим точное позиционирование отвала. Данный механизм включался из кабины и имел гидравлическое управление.

Устройство

Трактор Т 4 имеет раму, сваренную из двух лонжеронов. Лонжероны соединяются при помощи бруса. Двигатель, элементы системы охлаждения, смазочную систему установили в передний отсек полужесткой рамы. Гусеничную тележку крепят жестко, без зазоров и запаса хода. Ведущую шестеренку расположили в заднем отсеке. Именно такое исполнение конструкции облегчает использование бульдозерного отвала и дает Т 4а работать, как тягачу. Установлена двенадцатиступенчатая трансмиссия механического переключения. Разделение скоростей выглядит так: 8 скоростей – ход вперед, 4 скорости – ход назад. Чтобы переключать скорости и передачи встроены шестерни конического вида. Торможением агрегата занимается ленточный тормозной механизм.

Габаритные размеры и вес

  • Вес трактора Т-4 составляет 7750 кг. При этом тяговое усилие составляет 4000 кг/с.
  • Вес модификаций: Т-4А (8145 кг.), Т-4АП (9000 кг.).
  • Габаритные размеры Т-4: 4684 х 1952 х 2545 мм.
  • Клиренс 34 см.
  • Длина продольной базы 2552 мм.

Кабина

Кабина трактора Алтаец Т-4 рассчитана на 2-х человек. Контроль температуры внутри осуществляется при помощи кондиционера для обогрева или вентилятора для потока холодного воздуха. Самые первые модели не оснащались тепло- и шумоизоляцией. Это функция была добавлена в тракторы, начиная с 1970 года. Снижение вибрации происходит благодаря специальным рессорам.

Навесное оборудование

Фронтальные, навесные механизмы крепят на лонжероны на внешней части рамы. Механизмы прицепного типа подсоединяются к трёхточечной соединительной схеме. Работой подключенного оборудования руководит отдельная система гидравлики. К агрегату можно подсоединить такие механизмы:

  • Плуги различной формы;
  • Пятикорпусный плуг;
  • Культивирующие приспособления;
  • Боронировочные механизмы;
  • Бесповоротные отвалы;
  • Однозубые рыхлительные механизмы;
  • Сеялки;
  • Корчеватели;
  • Косилки.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий