Рабочие характеристики самоходных зерноуборочных комбайнов Колос

Мини комбайны для уборки зерна — преимущества, особенности


Сельскохозяйственные работы требуют использования специализированной техники. Одним из главных агрегатов для продуктивной деятельности являются комбайны. На рынке представлено большое количество промышленной техники, но для обработки небольших территорий они не подходят. На помощь фермерам в этом случае приходят миникомбайны для уборки зерна. Они потребляют не много топлива и легко транспортируются, при этом в производительности они не уступают крупногабаритным аналогам. Стоит отметить, что вне сезона их можно хранить даже во дворе.

Особенности техники

Мини комбайн для уборки зерна может быть использован с применением вспомогательных устройств, с помощью которых вы сможете вязать солому в снопы или же осуществлять уборку различных культур. Стоит отметить, что базовая комплектация, как и устройство таких машин, может быть разнообразным:

  • Бюджетные модели мини комбайнов для уборки зерна не оснащены сидениями для оператора. Он идет рядом, удерживая агрегат за специальные ручки и направляя его в нужную сторону.
  • Более дорогие отечественные и японские комбайны для уборки зерна оборудованы посадочным местом и даже могут иметь полноценную кабину.

Преимущества мини комбайнов

Независимо от того, какую модель вы выберите, самодельный комбайн для уборки зерна, сделанный своими руками, или же профессиональный агрегат, к основным преимуществам можно отнести следующее:

  • Невысокая цена – обычный или прицепной комбайн для уборки зерна доступен даже начинающему фермеру, при этом техника окупает себя уже после первого сезона.
  • Низкий расход топлива – данный показатель помогает снизить расходы, связанные с уборочными работами.
  • Простота и экономичность обслуживания – японские мини комбайны для уборки зерна риса не требуют помощи специалистов для настройки или же технического обслуживания. Запчасти для такой техники доступны и могут быть заменены пользователем самостоятельно.
  • Компактные габариты и маневренность – миникомбайны для уборки зерна могут быть использованы даже на малых территориях со сложным ландшафтом.
  • Небольшой вес – масса агрегатов невелика, благодаря чему оборудование минимально воздействует на почву, что обуславливает положительную динамику во время сбора зерновых.
  • Простое управление – коммерческий или самодельный комбайн для уборки зерна достаточно удобен в управлении, для того чтобы освоить технику не потребуется проходить специальные курсы. С ней справится даже тот, кто ранее не имел опыта работы с подобным оборудованием.
  • Легкость транспортировки – такая техника достаточно компактна и не имеет ограничений для передвижения по дорогам.
  • Удобство хранения – нет необходимости создавать специальный ангар для хранения данного оборудования, так как оно может занять место на хоз дворе.

Стоит отметить, что комбайн для уборки зерна имеет и недостаток – относительно небольшой захват жатки. Он не подойдет для уборки обширных площадей, так как будет не эффективен, а его использование станет нецелесообразным. В этом случае необходимо выбрать крупногабаритный комбайн

При выборе техники стоит обратить внимание на габариты, мощность двигателя, скорость переключения и объем резервуара для сбора зерна. comments powered by HyperComments Оценка статьи:

Поделиться с друзьями:

Похожие публикации

sadovij-pomoshnik.ru

Комбайн Колос СК 6

Комбайн Колос СК 6 – барабанная техника для сбора зернового урожая. Выпуск продолжался 6 лет, начался в 1973, а закончился в 1979 году. Место сборки – Таганрогский завод по выпуску комбайновой техники. Разработкой занимался отдел конструкторов, которыми руководил инженер Изаксон. Вторым продуктом стал комбайн СК-6-II. На него установили два рабочих барабана. Время выпуска 1980…1984 годы. Помимо двух барабанов, он получил два шнека. Каждый шнек владел собственной спиралью – один левой, второй правой. С начала 1985 года началось производство модели СК-6А, в которой количество барабанов сократили до 1 штуки. Зерноуборочный комбайн Колос разработан для работы в сельских хозяйствах. На комбайне удобно собирать созревшие колосовые культуры, степень обмолачивания которых имеет определенные сложности. В процессе сборки урожая, жаткой поднимаются колосья, после чего обрезается их корень. Сразу после обрезки колосья обмолачиваются и поступают в бункер хранения обмолоченных продуктов. Помимо работы с зерновой культурой, комбайном может убираться бобовая культура. Жатка в СК-6 является фронтальной. Резка культуры совершается одинарными кованными стальными пальцами. Бункер для зерна сделан с двумя равными секциями.

Основные узлы

Силовая установка

«Сердцем» комбайна является силовая установка. В случае с «Акрос» 530, производители оснастили технику шестицилиндровым дизельным агрегатом ЯМЗ. Мощность данного двигателя составляет 255 л. с. Впоследствии, отечественную силовую установку сменил шестицилиндровый дизель Gummins, с рядным расположением цилиндров и турбированной подачей топлива. Мощность данного агрегата варьируется в пределах 280-30 л. с. Учитывая, что вместимость топливного бака составляет 540 литров, комбайн может работать без дозаправки 14-16 часов

Обратите внимание, что охлаждающая система двигателя автоматически включает дополнительные вентиляторы, при приближении температуры агрегата к критической отметке

Трансмиссия

В комбайне «Акрос» 530 используется гидростатическая схема трансмиссии. Это позволяет бесступенчато регулировать скоростной режим, обеспечивая выполнение работ любой сложности. В отличие от механических аналогов, гидростатическая трансмиссия исключает трение между деталями, что положительно сказывается на долговечности узла. Нельзя не отметить равномерное распределение кинематической передачи. На каждый вал отводится не более двух потребителей мощности, исключая пересечение силовых контуров. Клиноременные передачи настраиваются индивидуально, что обеспечивает точную регулировку техники.

Читайте Комбайн РСМ 1401 – гордость

Гидравлика

Система гидравлики включает в себя несколько насосных станций, которые создают независимую бесперебойную работы основных узлов. С общего бака, гидравлическая жидкость подаётся на рулевую колонку, навесное оборудование, трансмиссию.

Жатка

В качестве рабочего органа используется жатка POWER STREAM, которая сменила технически устаревшую конструкцию ЖУ. На комбайн «Акрос» устанавливаются две унифицированные жатки, с шириной охвата 6.7 и 9 метров. Это лёгкая конструкция, копирующая рельеф поля. Соответственно можно убирать зерновые культуры на полях со сложной геометрией с минимальными потерями. Здесь используется планетарный привод, дополненный двойной режущей кромкой. Жатка может работать в двух режимах. Система «Автоконтур» позволяет убирать колосья высотой от 6 до 18 сантиметров. При помощи двух гидравлических цилиндров, можно настроить комбайн на высоту среза выше 18 см. максимально возможный срез жатки POWER STREAM составляет 90 см.

Система управления

«Акрос» 530 оснащается двухместной кабиной, расположенной на четырёх амортизаторах. Это позволяет снизить уровень вибрации во время работы. Кроме того, рабочее место оборудовано надёжной системой звукоизоляции, что позволяет работать длительное время в относительно комфортных условиях. Органы управления рабочими элементами комбайна находятся под рукой оператора. За процессом уборки следит ADVISER. Это бортовой компьютер с автоматизированной системой контроля над основными узлами и электрическими схемами. Информация о неисправностях выводится на дисплей, что позволяет устранить неполадку в кратчайшие сроки. Кабина комбайна оборудована внешним галогенным освещением, что позволяет проводить уборочные работы в ночное время.

Стоит отметить, что благодаря продуманной конструкции и высокой производительности, комбайны «Акрос» 530, являются одними из наиболее востребованных моделей на отечественном рынке.

О предприятии-производителе

ОАО «Таганрогский комбайновый завод» (ТКЗ) – уже не существующее машиностроительное предприятие в городе Таганроге Ростовской области.

Оно было образовано в военном 1915 году и выпускало патроны (в том числе и в период гражданской войны, когда атаман Краснов провозгласил самостийное, независимое от России Всевеликое Войско Донское.

После подавления этого сепаратизма большевиками предприятие (с 1923 года) стало выпускать гражданскую продукцию и был переименовано в Таганрогский инструментальный завод (ТИЗ); позже – «Таганрогский инструментальный завод № 65 имени товарища Сталина».

Развитая производственная база позволила решать и более сложные задачи. В начале ЗО-х годов ТИЗ начал делать запчасти для тракторов, а затем наладил массовое серийное производство мотоциклов. Самая распространённая модель, которая к началу 40-х была повсюду – и в народном хозяйстве, и в НКВД и Красной армии (с турелью для пулемёта) – ТИЗ-АМ-600.

Он выпускался в основном с коляской, с 1935-го года до июля 1941-го, когда завод был эвакуирован в Тюменскую область. Там эти мотоциклы продолжили делать и далее.

ТИЗ-АМ-600 был клоном британского мотоцикла BSA Sloper с 600-кубовым нижнеклапанным двигателем и четырёхступенчатой коробкой передач. Это были самые мощные советские мотоциклы того времени. Они показали отличные результаты в испытательно-показательном пробеге на 7 тысяч км, в том числе в горах Памира и во Всесоюзных соревнованиях по мотоспорту. Это действительно были исключительно надёжные, неприхотливые и долговечные мотоциклы. Советский Союз, всегда славившийся неуместной щедростью для «братских» народов, большое количество ТИЗ-АМ-600 отправил китайским «товарищам».

После войны завод был в короткие сроки восстановлен, однако вместо тракторных запчастей и мотоциклов стал выпускать сельхозтехнику – культиваторы и жатки. Уже с 1947 года был освоен выпуск самоходных комбайнов, производством которых завод и занимался до всеобщего хаоса и разрухи 90-х. СК-6 «Колос» стал самой массовой моделью предприятия. Ежегодный объём производства комбайнов этой модели составлял свыше 10-ти тысяч единиц. Также предприятие в массовом количестве выпускало тракторные самоходные шасси СШ-75 «Таганрожец».

С начала 1985 года на смену комбайну  СК-6 «Колос» пришла модель СК-6А: решено было делать всё-таки не двухбарабаный, а однобарабаный комбайн.

Таганрогский комбайновый завод был огромным по площади, построенным с советским размахом. Чтобы обойти пешком всю его территорию, нужно было потратить весь световой день.

Экономический упадок 90-х завод не пережил. Однако на его производственной базе в 1997 году финансовой группой «Донинвест» Михаила Парамонова был создан ТагАЗ – Таганрогский автомобильный завод. При его создании использовали уже имеющийся на предприятии универсальный конвейер, который переоборудовали для сборки автомобилей.

Десять лет ТагАЗе собирались корейские легковые автомобили и лёгкие коммерческие грузовики марок Daewoo и Hyundai, а также китайские легковушки Chery BYD. Некоторые из них (а именно: Дэу Нексия, Хёндай Акцент, Хёндай Соната; грузовички Хёндай Портер и Портер II) стали очень популярными в России – настоящими «народными автомобилями».

С 2007 года завод фактически прекратил свою производственную деятельность, распродавая товарно-материальные ценности и оборудование. Михаил Парамонов к тому времени уже давно вошёл в список российских миллиардеров от Форбс и перебрался с семьёй на ПМЖ во Францию. Предприятие же является банкротом с миллионными долгами и пребывает в полном запустении. Так закончилась история Таганрогского комбайнового завода.

Устройство и особенности обслуживания

Колос СК 6 базируется на прочной раме. Ведущий мост оборудован 2 редукторами планетарного типа. На комбайн устанавливается двухходовая трансмиссия и главная передача (3 передних и 1 задняя скорость). Конструкция заднего моста выполнена в виде коробчатой балки, к которой крепятся поворотные рычажные механизмы. Усилие передается с вала коробки передач на главную передачу, затем с шестеренки главной передачи на бортовые редукторы, контактирующие с передними колесами.

Гидравлическая система выполнена по общей с другими комбайнами бренда конструкции и представлена главным блоком и блоком управления рулем. Главный блок контролирует работу подключенных механизмов, в качестве которых могут выступать мотовило, копнитель, жатка и другие устройства. Посредством данного блока выполняется управление очистным клапаном, установленным на воздухозаборнике радиатора. Блоки гидросистемы имеют один масляный резервуар, подача масла осуществляется за счет секционного распределителя, работа которого контролируется оператором из кабины при помощи рычагов.

Процесс управления и вождения техникой облегчается за счет рулевого узла, состоящего из гидравлического усилителя, планетарного насоса и золотника. Руль связан с валом насоса. При изменении положения руля начинается движение зубьев сателлита, которые вытесняют масло из рабочих углублений. Масло через канал распределителя всасывается через штуцер или поступает под давлением в гидроцилиндр. За счет этого происходит управление комбайном.

В модели Колос СК 6 используется классическая схема производственного процесса уборки. Машина выполняет сбор культур прямым или раздельным комбайнированием. Основные рабочие органы комбайна:

  • мощные жатки различной ширины (до 7000 мм). Наиболее популярными являются 6-метровые жатки, демонстрирующие лучшие показатели эффективности;
  • система очистки;
  • молотильное устройство;
  • зерновой бункер большого объема (3000 л).

Кабина комбайна Колос СК 6 расположена не слишком удачно – в центре рамы (по бокам устанавливаются бункеры). Она монтируется на одном с молотильным механизмом узле, что негативно влияет на показатели шума и вибрации. Звуковая изоляция присутствует, но ее качество является очень низким. Из-за бункеров хороший обзор обеспечивается только в передней области. Движение задним ходом затруднено, несмотря на то, что кабина располагается вверху. Вентилятор для обдува и жалюзи, защищающие от солнечных лучей, добавляют комфорта работы. На некоторых моделях присутствует увлажнитель воздуха, который задумывался как средство понижения температуры в салоне. Однако при повышении температуры до 40 градусов данный механизм оказывается бесполезным. Рычаги управления основными узлами установлены рядом с водительским креслом. Рабочие органы приводятся в работу комбайнером или его помощником.

В передней части техники находятся 2 фары ФГ-305, в задней области – 2 фары ФГ-304. Комбайн комплектуется поворотниками и стоп-сигналами. Все сектора функционирующих узлов оснащаются сигнальным освещением.

В стоковой комплектации комбайн имеет следующие механизмы:

  • бункер, состоящий из 2 отсеков;
  • унифицированная жатка;
  • 2-барабанный молотильный механизм.

Достоинства комбайна Колос СК 6:

  • доступное техническое обслуживание, отсутствие проблем с комплектующими и запчастями, стоимость которых является небольшой;
  • бункер имеет удобную систему выгрузки, позволяющую выполнять разгрузку в процессе работы;
  • широкая молотилка с высокой производительностью;
  • сигнализация, оповещающая о заполнении бункера, рабочих процессах в зерновых шнеках, копнителе и соломотрясе. Ее наличие позволяет контролировать основные операции из салона;
  • надежность конструкции и неприхотливость. Многие экземпляры собраны еще в 1970-х годах, но эксплуатируются и в настоящее время.

Устройство

Рассмотрим устройство комбайна Нива СК-5. Машина работает на дизельном двигателе ММЗ-Д.260.1, который имеет объем 7,12 л, применяется для выполнения разных сельхозработ. Мотор имеет высокую мощность и может работать в сложных условиях рельефа. ДВС имеет жидкостное охлаждение.

Схема ходовой части включает 2 моста. Коробка передач 3-ступенчатая имеет 3 вала и комплект шестеренок. После того как будет включена передача, шестерня блокирует механизм. Когда выключается сцепление, освобождается диск муфты и вращение идет на коробку передач. На всех моделях Нивы имеется клиноременной привод.

Момент от двигателя передается на шкив КПП при помощи ремня. Этот процесс регулируется посредством вариатора. Управление комбайном осуществляется золотником гидрораспределителя, рукоятка которого выведена в кабину оператора. Когда нужно дать полный ход, ручку переводят вперед до упора. Когда требуется сбросить скорость, ручку отводят назад.

В кабине использованы материалы для обивки высокого качества. В результате стала лучше шумоизоляция, была модернизирована система вентиляции. На новых моделях можно установить кондиционер. Сиденье регулируется по вертикали и горизонтали. Имеются указатели давления масла, амперметр, тахометр барабана и др.

Установлен блок управления комбайном, его узлами и системами:

  • барабаном;
  • кукурузной жаткой;
  • подборщиком сеялки;
  • сеялкой;
  • измельчителем соломы;
  • соломотрясом;
  • шнеком;
  • башмаками.

Управление ведущим мостом производится посредством гидравлики. Прямая связь между рулем и колесами отсутствует. В процессе принимает участие система патрубков и ГУР, по ним циркулирует топливо, которое подается насосом.

Жатка комбайна Нива СК-5 — одна из основных систем комбайна. Машина применяется для уборки кукурузы и других культур. Главными узлами жатки являются следующие:

  1. Корпус, на который фиксируют рабочие устройства. Он соединен с наклонной камерой при помощи подвесок и шарниров. К данной конструкции смонтирована телескопическая передача с выходом на ножи. Высота среза регулируется башмаками.
  2. Мотовило захватывает стебли и направляет их на шнек. Режущая кромка представляет собой ножевые пластины, которые двигаются в разные стороны. Сюда входят пластины трения и прижимные лопатки.
  3. Шнек представляет собой цилиндр со спиральными лентами, которые при вращении перемещают стебли в середину.
  4. Затем их подхватывает пальчик, направляющий все на плавающий транспортер. Конвейер с наклоном направляет зерно к молотилке.
  5. Там имеется 2 вала: ведущий и ведомый.
  6. Транспортировка осуществляется при помощи цепей.
  7. Подборщик убирает стебли и передает их на жатку.

Комбайн Колос СК-6

Эту модель создали в семидесятых годах прошлого века в Таганроге, на комбайновом заводе. Над разработкой машины трудилось конструкторское бюро под руководством талантливого инженера Изаксона. «Колосов» было несколько. Однобарабанный вариант (названный СК-6) выпускался с 1973 по 1979 год. Модификация с двумя барабанами, которая получила название СК-6- II, производилась чуть дольше – с 1971 по 1984 год. После 1985 года вновь решили вернуться к конструкции с одним барабаном – теперь с именем СК-6А.

Стоит упомянуть еще две модификации «Колоса», предназначенные для работы в условиях высокой влажности и для уборки риса. Это были машины СКГ-6 (с полным гусеничным ходом) и СКПР-6 (с полугусеничным ходом). Их сейчас тоже уже не выпускают.

Особенности

Первая особенность сразу бросается в глаза – это двойной бункер для зерна, аналогов которому не было. Ввиду этого шнеков для зерна тоже имеется два. У одного – правая навивка спирали, у другого – левая. Поток зерна, ссыпающийся по наклонной доске, делится на две части и отправляется по скребковым элеваторам в левый или правый бункерный отсек.

Между зерновыми бункерами вписана кабина механизатора, которая располагается по центру молотильного приспособления. Оно у комбайна тоже нестандартное – полутораметровой длины. Это значительно больше, чем у других комбайнов тех времен. Что касается жатки, а также обоих мостов (ведущего и ведомого), то они такие же, как у «Нивы».

Преимущества и недостатки

Плюсы:

  • Двойной бункер для зерна с удобной системой выгрузки, позволяющей осуществлять ее во время работы комбайна.
  • Нет никаких проблем с запасными частями, цена которых невысокая. Техническое обслуживание также вполне доступно.
  • Хорошо оборудована кабина: в ней есть жалюзи, отопление, вентилятор, предусмотрена изоляция от шума.
  • Имеется сигнализация о заполнении бункера, работе копнителей, соломотряса и зерновых шнеков, позволяющая контролировать эти процессы из кабины.
  • Широкая молотилка, дающая возможность повысить эффективность работы.
  • Надежность и выносливость всех элементов конструкции – многие комбайны, выпущенные в семидесятые годы, работают до сих пор.

Минусы:

  • Задний обзор затруднителен, из-за чего сдавать назад приходится на ощупь. А боковому обзору несколько мешают зерновые бункеры, между которыми зажата кабина.
  • Сверху вокруг мотора маловато места, поэтому его обслуживать не очень удобно (по сравнению, например, с «Нивой»).
  • Двигатель слабоват и не дает в полной мере использовать все преимущества высокотехнологичной конструкции.
  • По ровному полю машина идет отлично, а по косогорам – с трудом.
  • Усложненная конструкция требует определенных навыков и квалификации при настройке и использовании.

Фото комбайна Колос СК-6

Это интересно: Тонкости погрузки и перевозки комбайнов на трале: объясняем вопрос

Устройство и особенности эксплуатации

Ходовая часть Колос СК 6 имеет стандартную конструкцию с фронтальным ведущим и задним ведомым мостами. На ведущем мосту располагаются 2 бортовых редуктора планетарного типа, коробка передач, дифференциал и главная передача. 2-ходовая КПП позволяет переключаться в 3 диапазонах передних скоростей, опять же присутствует задняя скорость. На приемном шкиве находится кожух постоянно замкнутой однодисковой муфты сцепления. Сам шкив соединяется с вариатором ходовой части посредством клинового ремня. С вала коробки передач усилие передается на шестеренку главной передачи, после чего на шестеренки бортовых редукторов и колеса. Задний мост представлен коробчатой балкой с рычажными механизмами, задействованными при повороте, и цилиндром гидроусилителя. Стояночный тормоз ленточного типа включается при оттягивании вверх рукоятки, расположенной в салоне. Бортовые тормоза являются колодочными и имеют педальное управление (каждая педаль функционирует совместно с отдельным гидравлическим цилиндром торможения). При транспортировке педали фиксируют защелкой.

Гидравлическая система Колос СК 6 включает 2 части. Первая облегчает вождение (рулевое управление), вторая (основная) применяется для управления рабочими органами (жаткой, очистным клапаном радиаторного воздухозаборника, мотовилом и копнителем). Обе гидросистемы применяют один масляный бак. Для подачи масла применяется секционный гидрораспределитель, находящийся на боковой стороне бункера. Справа в кабине оператора имеются ручки управления, которые связаны с распределителем тягами. Регулировка длины тяг позволяет управлять ходом штоков.

Рабочие устройства комбайна идут в базовом комплекте и включают:

  • унифицированную жатку. Жатвенное приспособление имеет 2 опорных элемента, называемые башмаками. Изменение высоты среза при эксплуатации в режиме копирования рельефа выполняется перестановкой башмаков (50-180 мм). При работе без копирования высота среза меняется при помощи гидроцилиндров (100-950 мм).
  • 1- или 2-барабанный молотильный механизм с вспомогательным устройством для обмолота растений. Количество барабанов и их тип зависят от модификации комбайна.
  • бункер, разделенный на 2 отсека.

кабина оператора Колос СК 6 располагается не слишком удачно. Она размещена в центре рамы, с двух сторон от нее установлены большие бункеры. Кроме того, кабина оператора находится на одном узле с молотильным механизмом. Жалюзи для защиты от солнечных лучей и вентилятор обдува нацелены на создание благоприятного микроклимата. Однако условия работы для механизатора далеки от оптимальных показателей. Качество обзора серьезно страдает из-за бункеров, которые мешают боковому обзору. Двигаться задним ходом на Колос СК 6 практически невозможно из-за плохой видимости. В кабине оператора имеется звуковая изоляция, но она практически не заглушает шум. Управление рабочими органами осуществляется из салона при помощи рычагов.

Долгое время модель считалась основной для работы на всех советских полях. Для некоторых версий в кабине оператора использовался увлажнитель воздуха для снижения температуры в салоне в жаркие дни. Однако эффективность устройства для регионов с температурой выше 40 градусов оказалась крайне низкой. Корпус комбайна сильно нагревался, потому операторам приходилось снимать стекла и сам увлажнитель, оставляя лишь жалюзи.

Работа на Колос СК 6 возможна в темное время суток. Во фронтальной области техники установлены 2 фары ФГ-305, в задней части – 2 фары ФГ-304. опять же машина оснащается стоп-сигналами и сигналами поворотов. Сектора функционирующих механизмов оснащаются сигнальным освещением.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий