Обзор комбайнов Дон: выбираем лучшую модель из 1500-й серии

Устройство и особенности обслуживания

Ведущий и ведомый мосты комбайна Дон 1500Б управляются посредством гидравлики. Плавность хода обеспечивается за счет раздельно-агрегатного управления ведущим мостом. Функция доступна при любой скорости. Для гидравлического мотора предусмотрены 5 режимов работы (4 варианта для движения вперед, 1 – для движения назад).

Тормозная система включает специальную кнопку и рычаг. Для снятия с тормоза необходимо вытянуть рычаг вверх и нажать на кнопку. Установка тормоза осуществляется путем натяжения рычага на себя до четвертого щелчка. Помимо стояночного тормоза, техника комплектуется тормозом гидравлического типа, управление которым происходит посредством педалей. Система предназначена для смягчения поворотов и перемещения по мягкой и влажной почве. На твердом грунте необходимость в использовании данных тормозов отсутствует.

Дон 1500Б имеет сложную гидравлику с 3 подсистемами: управлением гидросистемой рабочих элементов, приводом управления ходовой части и рулевым управлением. Подобная схема обеспечивает контроль рабочих механизмов: мотовила, копнителя, жатки, молотильной системы, измельчителя, движения шнека, очистки воздуховода и других.

Основным рабочим элементом комбайна является жатка, отвечающая за скашивание культуры. Дон 1500Б оснащается жаткой увеличенного размера, которая крепится при помощи подвесной камеры к молотилке. Спереди у нее присутствует механизм копирования поверхности грунта, позволяющий выполнять срез одинаковой высоты независимо от рельефа. Одной из особенностей модели является наличие второго люка камнеуловителя.

Дон 1500Б подойдет для работы в областях с повышенной влажностью. Вибраторы зернового бункера в этом случае обеспечивают быстроту выгрузки, залипания зерна не происходит.

Для комбайна Дон 1500Б предусмотрена возможность установки дополнительного оборудования:

  • приспособления для создания копен (капота);
  • измельчителя;
  • разбрасывателя;
  • платформы подборщика.

Дополнительные устройства существенно расширяют функционал машины.

Техника имеет цельнометаллическую кабину с большой площадью остекления. По уровню комфорта она уступает большинству современных комбайнов, но предоставляет все условия для нормальной работы. Кресло водителя имеет несколько регулировок. Также в кабине установлен отопитель.

Достоинства модели Дон 1500Б:

  1. малый расход топлива на обмолачивание и скашивание;
  2. большой молотильный барабан, обеспечивающий значительный захват;
  3. надежная конструкция.

Недостатки модели Дон 1500Б:

  1. большие габариты (необходим опыт работы с машиной значительных размеров);
  2. трудоемкие работы по планированию скашивания и подготовке поля;
  3. потери зерна при сборе культуры на полях с большим уклоном;
  4. плохая устойчивость.

Простота конструкции обеспечивает надежность и длительную эксплуатацию техники. Стоимость запчастей к комбайну остается доступной, поскольку Дон 1500Б является отечественной моделью. При этом для замены большинства узлов не придется вызывать специальную бригаду или перегонять машину в гараж. Основные ремонтные работы можно выполнить в полевых условиях, что существенно снижает длительность простоя техники и сокращает расходы на обслуживание.

Специального оборудования для обслуживания техники не потребуется. Основными расходными элементами являются уплотнительные резинки, осветительные приборы, гидравлическая жидкость, шины, лезвия измельчителя и барабана, сальники, моторное масло и привод конвейера. Все они доступны в свободной продаже и всегда имеются в технических магазинах.

При эксплуатации Дон 1500Б необходимо соблюдать регламент проведения плановых осмотров. Действия выполняются на месте стоянки или в гараже до начала работы. Плановый осмотр включает:

  • проверку топливной аппаратуры;
  • проверку мотора и других систем;
  • проверку навесного оборудования;
  • проверку шасси и трансмиссии.

Дополнительно может проводиться проверка конвейерной, валочной и молотящей системы. Эксплуатировать технику допускается только при положительных результатах проверки.

Также рекомендуется менять масло по прошествии 24 часов работы мотора, поскольку охлаждающая жидкость утрачивает свойства, что может спровоцировать перегрев и поломки.

Дон 1500Б – проверенный комбайн, который будет отличным вариантом для небольших и крупных фермерских хозяйств. Затраты на его покупку и обслуживание окупятся в кратчайшие сроки.

Устройство и особенности эксплуатации

Ходовая часть DON 1500B представлена 2 мостами (ведущих и управляемых колес). Мост ведущих колес включает балку, бортовые редукторы и коробку диапазонов. Полуоси, соединенные втулками с ведущими валами редукторов, передают усилие от КП к бортовым редукторам. Бортовые редукторы крепятся к балке посредством фланцев и обеспечивают увеличение и передачу усилия от коробки диапазонов к колесам. Относительно балки бортовые редукторы крепятся в 2 положениях, что позволяет устанавливать колеса разного диаметра при сохранении высоты комбайна. Мост управляемых колес основан на несущей балке с трубчатой осью, имеющей переменное сечение. На балку с использованием подшипников скольжения устанавливается рама молотилки. Колеса крепятся к фланцу ступицы, а специализированные шины с самоочищающимся протектором обеспечивают высокую проходимость.

Для комбайна выбрана специализированная коробка диапазонов скоростей с 3 режимами:

  • для работы на поверхности с уклоном 4-8 градусов;
  • для работы на поверхности с уклоном 0-4 градусов;
  • для передвижения с пустым бункером.

Дон 1500Б в отличие от начальной версии оборудован коробкой с гидроприводом. Устанавливается элемент на балке ведущего моста и служит для изменения скорости и режима передвижения. Включение передачи выполняется при помощи подвижных зубчатых колес, находящихся на валах.

Управление мостами осуществляется с использованием гидравлики, позволяющей регулировать скорость бесступенчато. Гидромотор находится на валу коробки диапазонов. Ведомый мост опять же работает от гидравлики. Комбайн оснащается сухим однодисковым сцеплением с диафрагменной пружиной.

  • привод для работы с ходовой частью;
  • гидросистема рабочих механизмов;
  • привод рулевого управления.

Для стоянки у техники имеется особый тормоз, управляемый рычагом с кнопкой, позволяющим закрыть замок-собачку. Для остановки машины следует потянуть рычаг до 3-4 щелчка. Отключение выполняется обратным движением с нажатием на кнопку. На бортовых редукторах находятся дисковые тормоза с раздельным гидроприводом, воздействующие на ведущие валы редукторов. В действие они приводятся при нажатии на педаль. На твердом грунте раздельное торможение применять не рекомендуется, поскольку оно применяется на мягкой и влажной почве.

Электросистема функционирует на постоянном токе (24 В) и является однопроводной. спецтехника оснащается выпрямителем и генератором переменного тока. Особенность электросистемы заключается в наличии особой контролирующей системы, выдающей информацию по 22 параметрам. Об отклонениях она оповещает посредством звуковой и световой сигнализации.

Для Дон 1500Б применяется жатвенная часть PowerStream, состоящая из:

  • режущего механизма (со сдвоенными пальцами или открытого типа);
  • приводного механизма;
  • механизма уравновешивания;
  • делителей;
  • шнека увеличенного размера (590 мм).
  • мотовила с парой эксцентриков. Управление элементом выполняется при помощи 2 гидроцилиндров, движущихся синхронно. В состав мотовила входят барабан, подбарабанье, транспортная доска, отбойный битер, система очистки, соломотряс, шнеки, элеваторы и домолачивающее устройство.

В передней части жатки находятся башмаки для копирования поверхности поля. При транспортировке жатка располагается в специализированной тележке.

опять же комбайн может оснащаться:

  • жаткой ПСП-10;
  • платформой-подборщиком.

Среди других элементов техники выделяют наклонную камеру с цепочно-планчатым транспортером и бункер со шнеками загрузки и выгрузки.

Дон 1500 Б оснащается просторной кабиной оператора с улучшенной шумоизоляцией и отличным обзором. Для оператора предусмотрена принудительная вентиляция, функционально устанавливается кондиционер. Рулевая колонка находится в центре кабины оператора оператора перед механизатором и может регулироваться по углу наклона (5-30 градусов) и высоте (диапазон – 100 мм). Подрессоренное сиденье допускает настройку в горизонтальной и вертикальной плоскости и с учетом массы водителя. Рядом с оператором располагаются 2 рычага: для выбора направления движения (переднее, заднее) и диапазона (1-3). На рукоятке первого рычага имеются кнопки управления мотовилом и жаткой. Справа от оператора присутствует панель с элементами управления и контроля, основной частью которой является автоматическая система контроля (АСК), отслеживающая параметры функционирования ключевых системы (двигателя, шнека, бункера, очистной системы, молотильного устройства и других элементов).

Комбайн Дон 1500

Крупный диаметр барабана, большой объём бункера и сравнительно низкий расход топлива при вместительном баке, обеспечивают высокую производительность техники. Благодаря гидростатическому приводу, комбайн легко управляется и обладает неплохой манёвренностью. Устройство жатки, оснащённой камнеуловителем, позволяет использовать технику даже на сложных полях, не теряя при этом чистоты зерна.

Органы управления приводятся в действие гидравлической системой. Гидравлика отвечает за положение жатки, мотовила, воздухоочистительную систему. Регулировки решет производятся вручную.

Из преимуществ можно отметить хорошо продуманную конструкцию жатки. Она хорошо реагирует на любые неровности рельефа и быстро устанавливается на комбайн. К существенным недостаткам можно отнести нахождение двигателя в непосредственной близости от кабины оператора.


Комбайн Дон 1500

Технические характеристики модели Дон 1500 более детально рассмотрим при помощи таблицы:

Вес комбайна 13 000 кг (в полной комплектации)
Габариты длина/ширина/высота 11 000/8050/4000 мм
Производительность 14 000 кг/час
Двигатель 4-х тактный, шестицилиндровый.
Вращение барабана 954 об/мин
Объём бункера для зерна 6 кубических метров
Жатка Может быть, двух видов с захватом 6,7 и 8,6 м
Молотилка 1,5 м


Комбайн Дон 1500а

Комбайн Дон-1500

Знаменитое предприятие «Ростсельмаш» выпускало эту колесную самоходную машину в течение двадцати лет, в 2006 году перейдя на более новые модели (Vector и Acros). В свое время Дон-1500 считался самым популярным агрегатом для уборки зерна на всех обширных просторах полей СНГ.

Классическая бильная схема обмолота, один барабан, соломотряс с пятью клавишами, большой бункер для зерна и мощный двигатель – вот отличительные черты данного комбайна. Отметим еще быстрый выгрузной механизм и упрочненный ведущий мост. В комплекте идет жатка длиной 6, 7 или 8,6 метра. Также возможна комплектация измельчителем, капотом, копнителем.

Сфера использования

Если поле имеет уклон не более восьми градусов, то Дон-1500 легко пройдет по нему, убрав колосья пшеницы, ржи, овса или другой зерновой культуры. При условии изменения режима механизма обмолота комбайном возможно пользоваться для обработки кукурузных и соевых полей, сбора семенников трав и крупяных культур. Для этого применяются дополнительные приспособления.

Плюсы и минусы

Преимущества:

  • Колеса оснащены шинами низкого давления с высокими грунтозацепами. Они позволяют машине не застревать даже во влажной и вязкой земле.
  • Сильный и экономичный мотор, а также солидный диаметр молотильного барабана (самый большой в мире) дают возможность прекрасно работать даже с влажными колосьями большой длины.
  • Чтобы молотильный механизм не забивался, продумана система значительного опускания подбарабанья и его скоростного сброса.
  • Возможность установки одного из трех размеров жатки, продуманная конструкция которой позволяет точно копировать небольшие неровности почвы. Саму жатку менять очень быстро и просто.
  • Большая и удобная кабина оператора, герметичная и защищенная от шума. В ней есть кондиционер.
  • Бункер, в который ссыпается зерно, имеет увеличенный размер. Это весьма удобно – не нужно часто гонять транспорт для перевозки урожая.
  • Машина разработана для отечественных полей, и она, как правило, на них оказывается эффективнее, производительнее и дешевле в эксплуатации, чем зарубежные комбайны.
  • Отличный сервис «Ростсельмаша», невысокая стоимость запасных частей. Их легко достать. Механизаторы хорошо знают Дон-1500 и могут сами произвести небольшой ремонт.

Недостатки:

  • Силовая часть находится близ кабины, из-за чего оператора обдувает горячий воздух.
  • Импортные комбайны всё же более надежны, комфортны и имеют больше удобных дополнительных функций (однако они стоят значительно дороже).

Фото комбайна Дон-1500

Покупка комбайна Дон-1500Б б/у. Особенности выбора

Решив приобрести Дон-1500Б, нужно быть особо внимательным. Все так комбайн это не трактор, он сочетает в себе множество производственных процессов. А значит оснащен множеством систем, агрегатов и механизмов.

Если вы не сталкивались раньше с подобной техникой то самым правильным решением будет взять с собой на сделку человека с опытом эксплуатации. Если такого нет, придется рассчитывать на себя и порядочность продавца.

На что же обратить внимание в первую очередь? Начните с подрамника двигателя и мест, в которых крепится наклонная камера, обратить внимание на наличие трещин. У лихих комбайнеров такие поломки не редкость.Так же осмотрите элеваторы, барабан, износ шкивов, валы на наличие износа

Обязательно откройте боковые щитки и осмотрите решетный стан. Гидравлика на Донах в целом надежна, но обратить внимание на подтеки в соединениях и гидроцилиндрах все же стоит.

Цены на эти комбайны в хорошем состоянии, в зависимости от года от 700 тыс. до 1.5 млн. рублей. Можно найти и дешевле, но уже с значительными последующими вложениями.

Система гидравлики комбайна Дон-1500Б

Гидравлика на «Дон-1500б» представлена тремя независимыми системами:

  • Основная.
  • Рулевого управления.
  • Привода ходовой части.

О двух последних системах из этого списка уже кратко упоминалось выше, а на основной системе остановимся более подробно.

В системе используются секционные распределители с электрогидравлическим и мускульным контролем золотников рабочих органов. Система управляет множеством механизмов и агрегатов комбайна: поворот и привод выгрузного устройства, контроль жатки и мотовила, открытие копнителя, управление вибраторами бункера и барабана.

При подаче питания на реле определенного гидроклапана, он перекрывает поток создавая давление в системе. В то же время он воздействует на золотник, временно открывая магистраль выбранного потребителя.

Назначение и область применения комбайна «Дон 1500»

Комбайн «Дон 1500» используется для уборки всех видов зерновых культур, а также применяется для сбора семян одно- и многолетних трав. Наилучшие показатели работы наблюдаются при эксплуатации на полях, имеющих небольшой уклон (не более 8 °), а также на больших площадях посевов.

Завод-изготовитель предусмотрел возможность применения широкозахватных жаток 6000 мм, 7000 мм и 8600 мм, что значительно больше, чем у других отечественных машин аналогичного назначения. Разработаны всего две модели, которые выпускались последовательно на объединении «Ростсельмаш»: Дон 1500А и Дон 1500Б. Последняя учитывала недостатки работы первой модели.

В период СССР комбайн оснащался шестицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом Харьковского моторного СМД, с 1996 г. в качестве силового агрегата стали использовать восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238 (Ярославского моторного завода) мощностью 235 л.с.


Общий вид комбайна «Дон 1500» спереди. Видны широкозахватная жатка, кабина с платформой водителя, размещенная по передней и боковым частям корпуса

Отличительными особенностями этой самоходной сельскохозяйственной машины являются:

  • довольно значительная масса и габаритные размеры, что и определяет широкий захват при уборке сельхозкультур;
  • высокая производительность устройств для скашивания и обмолота зерновых и семенных растений;
  • удачная конструкция барабанов и просеивающих дек с оптимальным соотношением параметров, что обеспечивает надежную сепарацию зерновых с минимальными потерями при обмолоте хлебной массы;
  • применение гидроусилителей позволило создать легкое управление сложной и тяжелой машины при выполнении разных манипуляций с навесным оборудованием;
  • многие регулировки выполняются довольно просто, что позволяет настраивать работу оборудования в оптимальных режимах;
  • наличие широкой и удобной платформы с ограждениями облегчает доступ к агрегатам, размещенным на большой высоте;
  • высоки арочные колеса низкого давления имеют высокую проходимость, что позволят устойчиво перемещаться как по чернозему, так и по почвам с высоким содержанием песка (нечерноземные серые супеси), это расширяет зоны использования комбайна на территории РФ и других государств СНГ;
  • обзор из кабины довольно большой, что позволяет водителю контролировать ход процессов уборки и обмолота зерновых.


Фронтальный вид зерноуборочного комбайна Дон 1500. На фото видны жатка, кабина, громадный бункер для зерна и копнитель

В конструкции комбайна предусмотрена жатка типа PowerStream. Ширину ее захвата можно регулировать в положениях 6/7/9 м. Скорость вращения режущих ножей составляет 946 срезов в минуту. Мотовило вращается на скорости от 15 до 49 об/мин.

Обмолот обеспечивается барабаном, диаметром 80 см. Частоту его вращения можно регулировать в диапазонах от 445 до 900 об./мин.

Комбайн Дон оснащен надежным 5-клавишным соломотрясом, длиной 4,1 м. Общая площадь сепарации составляет 6,15 м2. За очистку зерна отвечает 6-лопастной вентилятор. Скорость его вращения можно регулировать в диапазонах от 380 до 1000 об./мин.

Заводские параметры модели включают:

  • мощность – 235 л. с.;
  • емкость топливного резервуара – 540 л;
  • расход горючего при работе под средними нагрузками – 165 г/л. с./ч.;
  • емкость зернового бункера – 6 м3;
  • масса вместе с жаткой – 12,59 т.

Этот комбайн Дон можно использовать при любых условиях. Его жатка оснащена специальным копирующим устройством и уловителями камней. Благодаря этой особенности машина может эксплуатироваться даже на очень сложных участках.

Обзор моделей с характеристиками

Под маркой Дон выпускаются лучшие в линейке Ростсельмаша сельскохозяйственные машины. Первые из них вышли на поля больше 3 десятилетий назад. С тех пор сохраняют свои основные особенности, проходя незначительные модернизации. На базе машин компанией разработаны и выпускаются высокопроизводительные серии агрегатов Вектор и Акрос, способных убирать за сезон зерновые с полей площадью 500 га.

Это машина для уборки кормов. В кормоуборочном комбайне Дон-680М используется прямоточная схема подачи срезанной массы. В отличиях особая компоновка лезвий, благодаря чему сенаж сохраняет естественные свойства.

Дон-680М может заготавливать травосмеси, кукурузу, сорго, подсолнечник. Убирает валки с полей, имеющих уклон до 9°.

Особенности силосного агрегата:

  • мощный (280 л. с.) двигатель;
  • измельчительный барабан диаметром 75 см;
  • производительность по заготовке кормов — 43-108 т/ч.

Дон-1200 разрабатывался как альтернатива Ниве и долго параллельно с ней выпускался. Конструктивно подобен 1500 модели, уступая ей в производительности, устройстве хедера, силовой передачи, ходовой части. Сегодня не производится.

На базе машины было выпущено несколько модификаций комбайна:

  • 1200Н специально для уборки урожая в нечерноземных регионах;
  • 1200К, в которой до 4,5 м³ уменьшен зерновой бункер, добавлена гидравлическая система выравнивания.

Дон-1500А — самый востребованный на рынке комбайн из серии. Имеет историю, начавшуюся еще при СССР, но и сегодня в числе лидеров на полях агрофирм в СНГ.

У комбайна Дон-1500 технические характеристики, присущие традиционной классической схеме молочения зерномассы.

Конструкция измельчителя однобарабанная, прогрессивный, доказавший свою надежность и эффективность соломотряс, вместительный накопитель для собираемого зерна.

  • с опущенным подбарабаньем;
  • с комфортной, герметичной кабиной;
  • с дешевыми запчастями для комбайна Дон, что сказалось на высокой ремонтопригодности агрегата.

Вес агрегата составляет 12,6 т, производительность — 14 т/ч. Другие параметры:

  • мощность мотора — 165,6 кВт;
  • бункер, способный вместить 6000 л зерна.

Модель имеет модификацию, выпускаемую под маркой Дон-1500Б. Она в 5 раз производительней, хотя расходует то же количество топлива. На ее базе в 2004 году был разработан зерноуборочный комплект Дон-141.

Среди характеристик машины 10Б:

  • 8-цилиндровый 4-тактный дизель ЯМЗ-238, позволяющий достигать тяги 178 кВт;
  • дополнительная дека, исключающая слипание семян;
  • увеличенный:
    • размер кривошипа коленвала, позволивший снизить скорость вращения;
    • на 1/3 площадь очистительных решет;
    • до 16 т/ч скорость обработки;
  • вес — 13 т.

Комбайн Дон-2600 является универсальной машиной, способной убирать с полей созревшие зерновые, подсолнечник, зернобобовые, рапс. Имеет:

  • ротор обновленной конструкции;
  • увеличенную до 2 контуров систему очистки;
  • 3-ступенчатую трансмиссию.

Машина в состоянии работать на увлажненных посевах и при урожайности, достигающей 40 ц/га. У комбайна Дон-2600:

  • увеличенная до 225 л. с. мощность силового агрегата;
  • зерновой бункер — 10 м³.

Модификации комбайна Дон-1500Б

Модельный ряд комбайнов «Дон-1500» не велик. Основными серийными моделями были базовый «Дон-1500А» и улучшенный «Дон-1500Б».

Рассмотрим, чем же герой нашего повествования отличается от своего предшественника:

  • В первую очередь был установлен новый, более современный и мощный, V-образный, 8-и цилиндровый ЯМЗ-238ак, мощностью 235 л.с. Против рядного, 6-и цилиндрового, СМД-31А с наддувом, мощностью 225 л.с.
  • Увеличенная производительность выгружного шнека.
  • Модернизированный механизм резки с пальцами открытого типа.
  • Привод жатки получил реверс.
  • Количество люков камнеуловителей увеличилось до двух.
  • Увеличенная площадь верхнего решета.

В целом производительность комбайна в сравнении с исходной моделью увеличилась примерно на 20%.

Рулевое управление комбайна Дон-1500Б

Управляется комбайн «Дон-1500б» с помощью заднего моста, здесь он называется мост управляемых колес. На торцах балки моста имеются кронштейны, в которых закреплены поворотные кулаки.

Два конических роликовых подшипника соединяют между собой ступицу колеса и ось поворотного кулака. Эти подшипники имеют защиту в виде сальника, и корпуса с масленкой.

Управляемые колеса имеют общую связь, в виде состоящей из звеньев рулевой трапеции. В звеньях, роль шарниров выполняют сферические подшипники с масленками и уплотненные манжетами, а усилие для поворота колес создается гидроцилиндрами.

Система гидравлики не отличается от большинства отечественной и зарубежной техники. Включает в себя гидропровод, гидронасос и гидрораспределитель. Рабочими органами являются гидроцилиндры.

Технические характеристики комбайна Дон-1500Б

  • Жатка с шириной захвата – 6; 7; 8,6 м.
  • Ширина подборщика – 3,4 м.
  • Производительность по зерну с капотом/копнителем – 13,3/11,5 (т/час.)
  • Скорость рабочая I/II – 0 до 5/ 0 до 10 (км/ч.)
  • Скорость транспортная – до 20 км/ч
  • Молотилка длина/ширина/диаметр барабана – 1485/1500/800 мм.
  • Шнек выгружной, производительность – до 2,5 т/мин.
  • Бункер для зерна, объем – 6 м/куб.
  • Агротехнический просвет – 390 мм.
  • Колея ведущих/управляемых колес – 2800/2900 мм.
  • Масса с 6-и метровой жаткой и копнителем – 13440 кг.

Двигатель комбайна Дон-1500Б

ЯМЗ-238АК

Комбайны Дон-1500Б оснащались двигателями широко известного Ярославского моторного завода. Продукция ЯМЗ уже давно стала синонимом качества и надежности, двигателя этого завода широко применяются во всех отраслях отечественного машиностроения.

На Дон-1500Б устанавливался V-образный, 8-и цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-238ак. Это четырехтактный дизель с непосредственным впрыском топлива и воспламенением то сжатия, без наддува. Охлаждение жидкостное. Регулятор оборотов механический. Выпускаются в комплекте с механизмом отбора мощности.

  • Мощность – 173(235) КВт (л.с.)
  • Частота вращения – 2000 об.мин.
  • Крутящий момент – 932 Н.м.
  • Расход топлива – 162 г/л.с.ч.
  • Масса – 1250 кг.

Эта модификация двигателя создавалась специально для героя нашего повествования, но несмотря на то, что комбайн уже не выпускают, двигателя все еще пользуются спросом. Поэтому при необходимости вы легко сможете заказать себе новенький 238-й.

Коробка передач комбайна Дон-1500Б

На комбайнах Дон-1500Б устанавливалась не привычная нам КПП, а коробка диапазонов скоростей, с тремя режимами движения:

  1. Для уборки на полях с уклоном от 4 до 8 градусов.
  2. Для уборки на полях с уклоном от 0 до 4 градусов.
  3. Транспортное движение с порожним бункером.

Коробка диапазонов позволяет развивать скорость при уборке от 0 до 10 км/ч, а скорость в транспортном режиме до 20 км/ч.

Все машины Дон-1500Б в отличии от модели предшественника оснащались коробкой диапазонов только с гидроприводом. Размещалась коробка на балке ведущего моста и предназначалась для изменения режимов движения и скорости комбайна.

Основные элементы: разборный корпус; валы на подшипниках, первичный и промежуточные. Включение одной из трех передач происходит с помощью подвижных зубчатых колес расположенных на валах.

Трансмиссия и ходовая комбайна Дон-1500Б

Ходовая комбайна состоит из двух мостов, моста ведущих и управляемых колес. В состав моста ведущих колес входят: балка, коробки диапазонов и бортовых редукторов.

Крутящий момент от коробки к бортовым редукторам передается посредством полуосей, которые с помощью втулок соединяются с ведущими валами редукторов.

К балке моста, с помощью фланцев, крепятся бортовые редукторы. Их задача не только передавать, но и увеличивать крутящий момент, от коробки к колесам комбайна.

Крепление бортовых редукторов относительно балки ведущего моста возможно в двух положениях. Такая конструкция позволяет использовать колеса различных диаметров, сохраняя в прежнем положении высоту комбайна.

Так же на бортовых редукторах расположены дисковые тормоза, оснащенные раздельным гидроприводом. Их задача передавать тормозное усилие на ведущие валы редукторов.

В основе моста управляемых колес лежит несущая балка с трубчатой осью, переменного сечения. На эту балку, через подшипники скольжения, крепится рама молотилки.

Штампованный диск соединенный с ободом с помощью сварки и смонтированная на них шина – составляют колесо управляемого моста. Крепятся колеса к фланцу ступицы с помощью болтов. Шина со специальным, самоочищающимся протектором увеличенной проходимости обеспечивает необходимую проходимость и управляемость на различных грунтах.

Особенности комбайнов для сбора зерновых Дон 1500

Представленная серия комбайнов Дон 1500, основные технические характеристики которых весьма схожи, воплощена в агрегатах под марками А и Б. Среди отличительных черт самоходного оборудования можно отметить следующее:

Комбайн Дон1500А

  • Высокопроизводительный барабанный комбайн Дон 1500А осуществляет очистку зерна с помощью решеток и вентиляционной системы.
  • Органы управления агрегатом и жатка приводятся в действие гидравлической системы.
  • Запчасти на комбайн Дон 1500 А находятся в средней ценовой категории, а их замена не требует вмешательства узкоспециализированных механиков.
  • Хочется отметить, что комбайн Дон разработан для уборки зерновых, но при внедрении вспомогательных устройств может быть применен для конопляных и бобовых.

Комбайн Дон1500Б

Комбайн зерноуборочный Дон 1500Б приспособлен для обработки разных культур, при этом сбор может быть осуществлен как раздельным способом, так и прямым, при этом поля и равнины должны быть с уклоном, не превышающим отметку в 8о. В отдельных случаях зерноуборочный комбайн Дон 1500 применяется для сбора крупяных, мелкосеменных и бобовых посевов. Его эксплуатация одинаково эффективна в различных климатических поясах. Высокопроизводительный комбайн Дон 1500Б выделяют такие технические характеристики:

  • Барабан один.
  • Соломотряс имеет пять клавиш.
  • Регулировка жатки комбайна Дон 1500 осуществляется реверсным приводом.
  • Предусмотрена специальная дека для предотвращения залипания при сборе и обработке влажного зерна.
  • Мощный двигатель зерноуборочного комбайна РСМ 10Б Дон 1500Б
  • Бункер для сбора и хранения зерна достаточно вместительный.
  • Применена классическая бильная система обмолота.
  • Шкивы барабана на комбайн Дон имеют широкий диапазон скоростей.
  • Возможность комплектации капотом, копнителем и измельчителем.

Стоит отметить, что эксцентриковая составляющая выполнена с продуманным крепежом, который утоплен в высокопрочный стальной корпус шнека. Благодаря этому, зерноуборочные комбайны дон 1500Б не подвержены наматыванию каких-либо материалов, в процессе сбора урожая.

Устройство комбайна Дон 1500

Зерноуборочный комбайн Дон-1500 состоит из жатки шириной 5, 6, 7 или 8,6 м, наклонной камеры, молотилки, бункера, копнителя, копота или измельчителя соломы, двигателя, силовой передачи, ходовой системы, гидросистемы, кабины, органов управления и электронной системы контроля технологического процесса и состояния агрегатов. Ширина молотилки 1500 мм.Его можно совместить с жаткой  ПСП-10.При раздельной уборке зерновых вместо жатки может навешиваться платформа-подборщик.На жатке смонтированы делители, мотовило, режущий аппарат, шнек, битер проставки, копирующие башмаки. В наклонной камере установлен цепочно-планчатый транспортер.Молотилка состоит из молотильного аппарата, включающего барабан и подбарабанье, отбойного битера, соломотряса, транспортной доски, очистки, зернового и колосового шнеков, зернового и колосового элеваторов, домолачивающего устройства, распределительного шнека.Бункер снабжен загрузочным и выгрузным шнеками.Комбайны снабжены пневматическими колесами: передними – ведущими и задними – управляемыми.

С ним может применяться и трактор Т-25 Владимировец.

Фото устройства комбайна Дон 1500

Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеИнформация о детали
С50КольцоКол-во на Дон 1500Б (ширина захвата жатки 6 м.) 2) Дон 1500Б (ширина захвата жатки 7 м.) 3) Дон 1500Б (ширина захвата жатки 8,6 м.) 3Нет в наличии
3518020-46173Вал первичныйКол-во на Дон 1500Б (ширина захвата жатки 6 м.) 2) Дон 1500Б (ширина захвата жатки 7 м.) 3) Дон 1500Б (ширина захвата жатки 8,6 м.) 1 Группа Тормоза Подгруппа Клапан ускорительный пневмотормозов Порядковый номер детали 020 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
3518020-46007Вал промежуточныйКол-во на Дон 1500Б (ширина захвата жатки 6 м.) 2) Дон 1500Б (ширина захвата жатки 7 м.) 3) Дон 1500Б (ширина захвата жатки 8,6 м.) 1 Группа Тормоза Подгруппа Клапан ускорительный пневмотормозов Порядковый номер детали 020 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
3518020-46014Шестерня подвижнаяКол-во на Дон 1500Б (ширина захвата жатки 6 м.) 2) Дон 1500Б (ширина захвата жатки 7 м.) 3) Дон 1500Б (ширина захвата жатки 8,6 м.) 1 Группа Тормоза Подгруппа Клапан ускорительный пневмотормозов Порядковый номер детали 020 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
3518020-46354Шестерня промежуточнаяКол-во на Дон 1500Б (ширина захвата жатки 6 м.) 2) Дон 1500Б (ширина захвата жатки 7 м.) 3) Дон 1500Б (ширина захвата жатки 8,6 м.) 1 Группа Тормоза Подгруппа Клапан ускорительный пневмотормозов Порядковый номер детали 020 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
309КПодшипникКол-во на Дон 1500Б (ширина захвата жатки 6 м.) 2) Дон 1500Б (ширина захвата жатки 7 м.) 3) Дон 1500Б (ширина захвата жатки 8,6 м.) 1Нет в наличии
3518020-46009Кольцо распорноеКол-во на Дон 1500Б (ширина захвата жатки 6 м.) 2) Дон 1500Б (ширина захвата жатки 7 м.) 3) Дон 1500Б (ширина захвата жатки 8,6 м.) 1 Группа Тормоза Подгруппа Клапан ускорительный пневмотормозов Порядковый номер детали 020 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
3518020-46008Шестерня промежуточного валаКол-во на Дон 1500Б (ширина захвата жатки 6 м.) 2) Дон 1500Б (ширина захвата жатки 7 м.) 3) Дон 1500Б (ширина захвата жатки 8,6 м.) 1 Группа Тормоза Подгруппа Клапан ускорительный пневмотормозов Порядковый номер детали 020 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии

Не можете найти необходимую деталь из группы Коробка диапазонов ведущего моста с гидроприводом на Дон 1500Б? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!

Устройство и как работает

В устройство машины заложена классическая схема. В ней есть:

  • двигатель;
  • жатка;
  • колесное шасси;
  • кабина;
  • молотильный аппарат;
  • соломотряс в виде ступенчатого набора связанных с 2 коленчатыми валами клавиш;
  • очистка, включающая вентилятор и подвешенные на подвесках транспортную доску и 2 решета;
  • домолачивающее устройство;
  • зерновой бункер.

Принцип работы комбайна:

  1. Жатка срезает стебли и шнеком подает их к средней части.
  2. С помощью битера они направляются в наклонную камеру, затем к молотильному барабану. Здесь подвергаются обмолачиванию и перемещению по подбарабанью. В результате 70-80% отделенных зерен и половы проваливается сквозь отверстия, имеющиеся в подбарабанье.
  3. Остатки зерновой смеси вместе с соломой через отбойный битер поступают на соломотряс.
  4. В соломотрясе происходит вытряхивание части оставшихся зерен и продвижение соломы к выходу из молотилки.
  5. Зерновой ворох из-под подбарабанья и соломотряса транспортной доской направляется к верхнему жалюзийному решету очистки. Во время движения разделяется на фракции. В результате зерно вместе с тяжелыми примесями проходит решета, а полова, в смеси с легкими составляющими, добавляется к соломе на выходе из молотилки.
  6. Колосья, которые не прошли в зерноуборочном комбайне Дон обмолот на первой стадии, направляются в дообмолачивающее устройство.
  7. Чистое зерно отправляется в накопительный бункер. В последнем есть выгрузной шнек, обеспечивающий выгрузку зерна в автомобили при остановке комбайна или при движении.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий