Незаменимый и надёжный Т-74: коротко о главном

лопата по эксплуатации

Ваш браузер не поддерживает Скачатьфреймы Руководство по эксплуатации трактором Т-74

Техническое Для

обслуживание продления ресурса эксплуатации трактора Т-74 проводить необходимо техническое обслуживание в соответствии с требованиями эксплуатации по инструкции. Очистка трактора от остатков грязи и должна пыли происходить по окончанию каждого выезда. поможет Это предотвратить появление коррозии на элементах Масло.

устройства М-10Г2к
Масло М-10В2
МаслоТАД-Масло
17и STOU

Рекомендуемые масла:

  • Производите моторного замену масла через каждые 250 эксплуатации часов. Для замены наилучшим образом советские подойдут марки М-10Г2 или М-10В2.
  • масло Гидравлическое необходимо менять через 500 Для. моточасов гидросистемы можно использовать любое масло универсальное типа STOU.
  • Трансмиссионное масло замене подлежит всего 1 раз в начале сезонных качестве. В работ свежего смазочного материала рекомендуется ТЭп использовать-15В или ТАД-17и.

неисправности Основные и способы их устранения

Если двигатель чрезмерно Т-74 трактора греется во время эксплуатации (основной является причиной нагревание масла в картере):

  • Засорилось пространство межреберное (следует остановить двигатель и очистить Засорилась);
  • его защитная сетка вентилятора (следует ее Слабое);
  • очистить натяжение или обрыв ремня необходимо (вентилятора откорректировать его положение или Нехватка);
  • заменить или чрезмерное количество смазочного долейте (материала или слейте его);
  • Слишком нагрузка большая на мотор.

Читать еще:  Обзор Джон тракторов Дир. Обслуживание. Неисправности, возникающие в эксплуатации процессе

Следующие поломки могли привести к что, тому мотор не выдает необходимую мощность:

  • фильтр Засорен топливной системы;
  • Форсунки могут засорены быть или неисправны;
  • Выход из строя насоса топливного.

Преимущества и недостатки

Трактор ХТ3-7 по своим техническим характеристикам и возможностям использования полностью соответствовал стандартам и потребностям того времени (1950-е годы). При разработке последующих моделей малогабаритного трактора, разработанных на базе ХТ3-7, была реализована замена бензинового карбюраторного двигателя с зажиганием от магнето – одноцилиндровым дизельным мотором со стартерным запуском, был установлен генератора и светотехническое оборудование, произведены некоторые изменения в компоновке трактора.

Трактор ХТ3-7 характеризовался высокой ремонтопригодностью, надёжностью, достаточно продолжительным ресурсом основных узлов и агрегатов, высокой для своей скромной тяговой категории производительностью и экономичностью в эксплуатации.

Конструкцией трактора механизатору и механику был обеспечен свободный доступ ко всем без исключения агрегатам, способствующий выполнению технического регламента и ремонтных работ вдали от пунктов технического обслуживания.
Среди прочих преимуществ трактора ХТ3-7 – наличие бокового шкива, который позволял использовать механический привод для включения оросительных и поливочных агрегатов, стационарных молотилок, зерноочистительных триеров, лотковых и ленточных транспортёров. При использовании в работе трактора ХТ3-7 обслуживали и такие агрегаты, как: пилорамы, молотилки, колхозные мельницы, водонасосные установки; работали с сенокосилками, граблями-ворошилками и прочим дополнительным специальным рабочим оборудованием.

Небольшие габаритные размеры, малый радиус поворота, универсальность в работе делали трактора ХТ3-7 незаменимыми на участках с нестандартной конфигурацией и неудобным рельефом местности, с длиной гона в 4ОО и менее метров.
Главным недостатком можно назвать небольшие возможности карбюраторного двигателя, его ограниченные износостойкость и ресурс. Также к недостаткам можно отнести самый минимальный набор удобств на рабочем месте механизатора, отсутствие какой-либо его защиты от погодно-климатических изменений.

Особенности эксплуатации и обслуживания Т-4

Сроки выполнения технического обслуживания:

  • во время обкатки (через 8 часов) — не выполняется, поскольку новые модели Т-4 не производятся;
  • после обкатки (каждые 50 часов);
  • далее каждые 125 моточасов.

При сезонном ТО (весна-лето/зима-осень) выполните такую проверку:

  • уровень масла;
  • работоспособность двигателя, тормозной системы, рулевой системы;
  • следите, чтобы не было течи масла, топлива;
  • по окончании работ всегда очищайте поверхность трактора и ключевых механизмов от остатков земли, песка, масляных пятен;
  • помните, что при минусовой температуре воздуха отработку топлива из системы топливной очистки нужно сливать ежедневно, а при плюсовой температуре — раз в три рабочих смены.

При консервации трактора на зимнее/сезонное хранение выполняют следующие действия:

  • слить охлаждающую жидкость;
  • слить отстой топлива;
  • все остальные жидкости (из резервуара стеклоочистителя, конденсат воздушного баллона);
  • рычаги управления переместите на нейтраль;
  • выключите батарею аккумулятора;
  • под трактор установите подкладки (лежни), чтобы гусеничная часть не соприкасалась с землей.

Технические характеристики Т 4а

  • Мощность двигателя составляет 130 л.с.
  • Вращение коленвала осуществляется с частотой 1 700 вращений в минуту.
  • Диаметр поршня в двигателе 13 см.
  • Скорость езды трактора вперед 9,32 км в час, назад 6,1 км в час.
  • Топливный бак вмещает 320 литров топливной жидкости.
  • Габариты 4 650 х 1 952 х 2 840 мм.
  • Минимальный радиус при повороте равен 170 см
  • Показатель колесной базы 2 522 мм.
  • Размер дорожного просвета 371 мм.
  • Масса 8 тонн 145 кг.
  • Гусеницами оказывается давление 0,5 кгс на см2 грунта.

Характеристики двигателя

Дизельный мотор А01М славится своим низким расходом топлива. Шестицилиндровые моторы А-01М поставлялись Алтайским Моторным Заводом. Для работы двигателя каждый час сжигается примерно 24 литра дизельного топлива. При полной заправке бака (320 литров),бульдозер т 4 сможет отработать несколько смен подряд без дополнительной заправки топливом. Запускается основной двигатель А01М водителем при помощи пускового двухтактного двигателя ПД-10У. Модель ПД-10У сделана с рабочей мощностью 10 л.с., работает на бензине. Он запускается стартером, получающим питание от аккумулятора. В зимнюю пору двигатель заводится при помощи декомпрессора, действие которого начинается при воздействии специального рычага.

Обязательно почитайте: Трактор Т 70

Кабина водителя

Кабину крепят на каркас трактора на специальную амортизационную систему. Несущие элементы кабины отлиты из металла. Внутри предусмотрено по одному сидячему месту для водителя и для вспомогательного работника. Водительское кресло подвергается регулировке по высоте для удобного расположения водителя. Чтобы водитель работал в комфортных условиях, встроены системы вентиляции и отопления, которые можно включать в зависимости от погодных условий. Водитель имеет отличный обзор с каждой стороны комбайна – на каждой стене предусмотрены окна.


Масштабная модель трактора Т 4

Топливо

Трактор Алтаец использует 24 литра дизельного горючего при проведении работ в течение 1 часа. Чтобы он мог трудиться от 1 до 3 смен подряд, конструкторы поставили 320 литровый бак для хранения топлива.

Трактор Т 74

Трактор Т 74 создавался в советское время. Первые модели сошли с конвейера завода ХТЗ в 1962 году. Техника выпускалась 21 год, за это время была реализована 881 тысяча экземпляров. Модель Т-74 была первой моделью трактора на гусеничной платформе. ДТ 74 выполняет основные сельскохозяйственные задачи: занимается уборкой урожая при помощи прицепной, полунавесной или навесной машины. Уборка урожая производится на большой скорости. Трактором обрабатывается грунт на поле. Второе направление использования ХТЗ 74 – это работы дорожного, строительного, мелиоративного плана. На агрегате могут перевозиться по бездорожью массивные грузы.

Технические характеристики Т 74

  • Встроен двигатель СМД-14А, мощность 75 л.с.
  • При движении агрегата на покрытие грунта оказывается давление в размере 420 грамм на см2.
  • Полный вес 5 910 кг.
  • Движение агрегата осуществляется со скоростью от 4,5 до 11,6 км за час.
  • Объемная вместимость бака 218 литров топлива при полной заправке.
  • Габариты 2 325 х 1 845 х 4 225 мм.
  • Показатель дорожного просвета 280 мм.
  • Колея между колесами составляет 1 435 мм.

Двигатель СМД 14А

Работает на дизельном топливе, камера сгорания – вихревая. Выдаваемое количество оборотов насчитывает 1 830 циклов в минуту. Рабочих цилиндров четыре, установлены в один ряд. Комплектуется циклонным очистителем воздуха, к которому подсоединена отсосная трубка, встроенная в трубу вывода выхлопного газового потока. В отсосной трубе формируется разряженная пыль, которая оседает в бункере воздушного очистителя. Облако пыли соединяется с газами выхлопа, после чего покидает газовую систему техники ХТЗ. В смазочной системе работает масляный радиаторный механизм. Его можно выключить зимой через переустановку переключателя. Запускается СМД 14А при заморозках при помощи предпускового подогревателя. Место крепежа – поверхность коллектора всасывающего типа действия. Устройство для пуска ПД-10М-2 изготавливается с редуктором одноступенчатого вида. Рабочий процесс ведется на бензине.

На фото Т 74 выглядит настоящим раритетом:

Кабина ХТЗ 74

Закрытая кабина установлена на задней поверхности рамы. Внутри установлено сиденье для двух работников, спинка сидения на ощупь мягкая. Обогрев кабины осуществляется через воздуховод от работающего мотора. Обогреваемый поток воздуха движется по кожуху, а внутренним регулятором потока теплого воздуха является заслонка. Летом заслонку закрывают для прекращения подачи теплого потока. Для очищения правого лобового стекла предусмотрен ручной очиститель.

Вид топлива и расход

Мотор работает при сжигании дизельного топлива. Расчет сжигания топлива рассчитывается по формуле: 1 лошадиная сила потребляет 195 грамм горючего за рабочий час. Общий показатель расхода исчисляется 14,6 литрами за час работы.

Устройство Т 74

При создании ДТ 74 брали за основу тракторные агрегаты Т-75, ДТ-54. Рама агрегата швеллерная, швеллеры продольного типа соединяются при помощи бруса спереди, ось соединяет их сзади.Брусья поперечного крепления соединяют швеллеры по центру рамы.Спереди рамы установлен мотор, сзади установлена кабина. Система сцепления двухдисковая. Коробка передач сделана с механическим переключением, предусмотрено 6 ступеней передач. Этой коробкой управляют два рычага:

РычагПервыйВторой
Нейтральная передача++
Рабочие передачи+
Повышенные передачи+
Передача движения назад+
Передачи движения вперед (3 шт.)+

При выключенной передаче, сначала включаем ее, а потом включаем группу передач.

Комплектация

Трактор Т 74 поставляется с набором рабочих инструментов:

  • Вал по отбору уровня мощности;
  • Трехзолотниковый распределительный элемент;
  • Гидросистема раздельно-агрегатного вида;
  • Навесной механизм заднего присоединения.

В электрооборудовании ДТ 74 применяются такие изделия: регуляторное реле; лампа, освещающая кабину; генератор мощностью 180 Вольт; стартер двигателя; аккумуляторная батарея; осветительные фары; механизм звукового сигнала.

Стоимость и конкуренция

Модель не выпускается с 1983 года, в продаже новых тракторов нет. Рабочий ХТЗ 74 можно купить за 35 000 – 65 000 рублей. Волгоградское предприятие выпускает аналоги Харьковских тракторов Т 74. Аналог называется ВТ-150, который сделан с похожим внешним видом. Класс техники и их технические параметры находятся примерно на одном уровне. Отзывы людей доказывают, что Т 74 – надежный гусеничный механизм с невысокой стоимостью.

Модификации Т-74 (ХТЗ)

Запущенный в производство на ХТЗ под обозначением трактор Т-74 стал одной из массовых гусеничных машин тягового класса 3 т. Но по количеству выпущенных единиц, трактору не удалось сравняться с ДТ-75.

При создании новой техники специалисты Харьковского завода использовали конструктивные решения, уже опробованные на выпускавшихся моделях ДТ-54 и Т-75.

Иногда машину называют ДТ-74, но такой индекс не присваивался. Маркировка Т-74 закреплена с 1962 года, когда первые экземпляры покинули заводские цеха.

Стремление к совершенству

Разработанный на Сталинградском (ныне – Волгоградском) тракторном заводе, трактор ДТ-54 оказался удачной машиной, производство которой было налажено сразу на нескольких предприятиях.

В том числе и на восстановленном после войны Харьковском тракторном заводе. Эта модель стала базой для создания новой модификации, которой присвоили индекс Т-75.

Однако мотор Д-75, выбранный в качестве силового агрегата для новой техники, и некоторые конструктивные решения, оказались не слишком удачными.

Не прошло и двух лет, как он уступил место на конвейере перспективному трактору Т-74, технические характеристики которого выглядели привлекательно.

Двигатель

На модификациях трактора Т-74 устанавливался один и тот же двигатель СМД-14А, выпускавшийся на Харьковском заводе «Серп и Молот».

Этот четырёхцилиндровый дизель знаком специалистам, работавшим на МТС времён СССР. Среди конструктивных особенностей:

  • Водяное охлаждение, позволявшее силовому агрегату работать при высоких нагрузках.
  • Рабочий объём 6,33 литра при диаметре цилиндра – 120 мм, а ходе поршня – 140 мм.
  • Мокрые гильзы цилиндров, обеспечивающие ремонт мотора в полевых условиях.
  • Вихревые камеры сгорания.
  • Нижнее расположение распределительного вала.
  • Верхнее расположение клапанов, усилие открывания на которые передавалось через толкатели.
  • Мощность 75 л. с.
  • Расход топлива – 195 г/л. с. в час.
  • Сухой вес – 675 кг.

Для запуска двигателя используется оснащённый электростартером бензиновый пусковой агрегат ПД-10М-2.

Получившее в то время распространение, конструкция блока цилиндров с мокрыми гильзами, хотя и улучшала ремонтопригодность моторов, но снижала ресурс по сравнению с агрегатами, выполненными по моноблочной схеме.

Подвеска

Уделили внимание и комфорту подвески, использовав в конструкции балансирные каретки со спиральными пружинами. Каретки получили возможность покачиваться на осях рамы в вертикальной плоскости

В сочетании с мягким двухместным сидением, установленным в кабине трактора Т-74, это улучшало условия труда механизатора

Каретки получили возможность покачиваться на осях рамы в вертикальной плоскости. В сочетании с мягким двухместным сидением, установленным в кабине трактора Т-74, это улучшало условия труда механизатора.

Обогрев кабины осуществлялся за счёт отбора тёплого воздуха из установленного в мотоотсеке специального кожуха.

Количество поступающего воздуха регулировалась заслонками. Несмотря на то что дизайн кабины уже не соответствует сегодняшним представлениям об эргономике, рабочее место оператора заслуживает хорошей оценки.

Выпускались машины с дополнительными индексами, начиная с С-1 и заканчивая С-9. Они имели вал отбора мощности.

Разница заключалась в комплектации системы гидропривода навесного оборудования. Гидроцилиндры то снимали, превращая трактор Т-74 в чистый бульдозер, то устанавливали обратно, что давало применять навесное оборудование:

  • Навесные плуги.
  • Дисковые бороны и культиваторы.
  • Косилки.
  • Оборудование для посадки деревьев.
  • Поливочные агрегаты.
  • Опрыскиватели.
  • Отвалы.

Это расширяло область применения техники.

Подводя итог

Изначально упор в конструкции Т-74 делался на ремонтопригодность. А потому встречаются работоспособные машины даже ранних годов выпуска.

Разумеется, узлы и агрегаты на них могут быть заменены на новые. Поэтому обращают не на возраст техники, а на состояние.

Проблемы с запасными частями существуют, эксплуатация некогда популярной модели сопряжена с трудностями.

Расход топлива приемлемый для своего времени, по теперешним временам вряд ли можно назвать умеренным.

Если заинтересовало описание трактора Т-74, и проявляете практический, или чисто экономический интерес к истории и устройству, оставайтесь на нашем сайте.

Изучив другие статьи, узнаете как устроен трактор Т-150, как производится регулировка клапанов Т-25.

Трактор Т-74 – эволюция до энергонасыщенного Т 150 и унифицированного Т 150к

Значение Харьковского тракторного завода для агропромышленного комплекса СССР, а также промышленности и сельского хозяйства многих стран постсоветского пространства, в том числе России и Украины, просто невозможно переоценить.

За более чем 80 лет своей интенсивной деятельности, предприятием было выпущено больше полутора миллиона тракторов, часть из которых и сегодня продолжает трудиться на просторах СНГ и других стран.

Важно также отметить, что деятельность завода никогда не была направлена на выпуск широкого технического ряда, более того, специалисты вкладывали свои разработки и модернизировали несколько приоритетных моделей, главными из которых были следующие: трактор Т-74, Т-150 и колесный аналог Т-150к

Трактор Т-74 технические характеристики 

На сегодняшний день, встретить Т 74 гусеничный трактор в работе практически нереально, заводом он перестал выпускаться еще в 1984 году. Чего не скажешь о его старшем брате Т 150, модификация 05-09-25 которого продолжает выпускаться и по сей день.

В общем плане Т 74 можно характеризовать, как довольно мощный технический агрегат, который был способен выполнять тяжелые работы, при самых больших нагрузках

Важное качество, которое всегда характеризовало данный трактор – это высокий уровень его рабочей надежности

На свое время, трактор Т 74, технические характеристики которого были показательными, просто не имел конкурентов. 

Тип тракторагусеничный, общего назначения
Тяговое усилие3 т
Силовой агрегатСМД-14А
Номинальная мощность 1700 о/м75 л.с.
Рабочий объем цилиндров6, 33 л
Емкость топливного бака218 л
Средний вес заправленного трактора5550 кг
ширина/высота/длина (мм)1845/2325/3825 (длина без механизма для навешивания)

Гусеничный (энергонасыщенный) Т-150 начал выпускаться с 1974 года и по сравнению со своим предшественником Т-74, имел несколько важнейших отличий. Во-первых, значительно увеличилась общая мощность силового агрегата (примерно вдвое). Во-вторых, существенно возросла общая эксплуатационная масса.

В-третьих, специалисты проектировщики харьковского завода сместили центр тяжести машины относительно опорной поверхности к передней части (фактически была перемещена коробка передач, которая в Т-74 присоединялась непосредственно к заднему мосту). Таким образом, Т-150 получил улучшенную тягу и большую маневренность.

Кроме того, выросла производительность, долговечность трансмиссии, существенно возрос дорожный просвет, что в свою очередь повлияло на улучшение общих условий труда.

Трактор Т-150к технические характеристики

Но Харьковский тракторный завод прославился не только гусеничными тракторами. Куда большую популярность получил максимально унифицированный с гусеничным Т 150, колесный Т-150к трактор, который и сегодня эффективно эксплуатируется в самых разных отраслях хозяйствования.

По сравнению с гусеничным трактором, колесный Т-150к имеет довольно много преимуществ, среди основных можно отметить следующие: повышенное тяговое усилие на 30%, уменьшенный расход топлива на 10%, улучшенные функции агрегатирования, а также низкое вредоносное воздействие на грунтовую поверхность.

Кроме того, практически все рабочие эксплуатировавшие трактор Т-150к, технические характеристики которого довольно высокие, отмечали, что многократно выросла безопасность труда.

Тип трактораколесный, общего назначения
Тяговое усилие3 класс
Силовой агрегатЯМЗ-236
Номинальная мощность180 л.с
Рабочий объем цилиндров11.5 л
Емкость топливного бака330 л
Средний вес8150+ 2,5% кг
ширина/высота/длина (мм)1880/2689/5000 (длина без механизма для навешивания)

По сравнению с заграничными аналогами, ценовая политика на трактора серии Т-150 очень лояльна.

Т-150 трактор цена: от 250 000 до 1 000 000 руб. Многое зависит от состояния и модификации трактора.

На сегодняшний день самой популярной колесной модификацией харьковского завода является трактор Т-150к 09. Благодаря своей высокой производительности и мощности в 180 лошадиных сил, он способен выполнять самые разные виды сельскохозяйственных и транспортировочных работ. Кроме того, он максимально прост в обслуживании и довольно не прихотлив в работе.

Трактор дт 74 технические характеристики — Спецтехника

  • 1 Т-74 ХТЗ: технические характеристики, обзор, описание
  • 2 Т-74
  • 3 Трактор т 74: технические характеристики, цены, фото и видео
  • 4 Трактор Т-74. Обзор, технические характеристики, отзывы
  • 5 Трактор Т-74 — технические характеристики, модификации
  • 6 Трактор Т-74 технические характеристики, особенности устройства и цена

Источник фото: techstory.ruФото Т-74

Сферы использования Т-74 3-го тягового класса — мелиоративные, а также дорожные и строительные работы.

Кроме этого, он находил применение в сфере транспортировки грузов по неровной местности.

Предшественниками модели можно назвать такие тракторы, как ДТ-54 и Т-75: конструкция машин во многом схожа. Температурный режим — регионы с умеренным климатом.

Интересный факт: производством данной модели также занимался Алтайский тракторный завод.

Т-74

Трактор Т-74 является машиной гусеничного типа, предназначенной в основном для выполнения всех работ в сельском хозяйстве. Данная модель была создана за счет полного усовершенствования такого трактора, как ДТ-54. Также Т-74 можно назвать своеобразной модификацией.

Выпуск трактора был налажен на Харьковском тракторном заводе еще в 1962 году, также в производстве принимал участие и Алтайский тракторный завод, но позже, спустя 21 год, а именно осенью 1983 года модель Т-74 была окончательно снята с производства.

За все годы производства было выпущено около 880 тысяч тракторов. С завода трактор оснащался дизельным силовым агрегатом марки СМД-14А, способным развить 75 лошадиных сил максимальной мощности.

Благодаря довольно хорошим тяговым характеристикам, данный трактор относится к 3 классу тяговой спецтехники.

Назначение

Трактор Т-74 в советское время был самой востребованной техникой в проведении сельскохозяйственных работ, но стоить отметить, что и на данный момент эксплуатация данного трактора также актуальна, как и ранее.

Трактор способен выполнить весь комплекс необходимых работ, а именно вспахивание поля с разнообразным видом почвы, культивирование, боронирование, подготовка почвы к посевным работам, посев и сборка урожая.

На этом его спектр работ не заканчивается, так как он участвует в строительстве дорог и других масштабных объектов, мелиорации и транспортировке различных тяжелых грузов.

Навесное оборудование

Широкое предназначение данный трактор получил благодаря возможности применять в работе разнообразное дополнительное навесное оборудование.

Исходя из того, что трактор является полной модификацией ДТ-54, то набор узлов навесного оборудования практический такой же, за исключением добавления нескольких новых агрегатов.

Для использования к трактору прилагается следующее навесное оборудование:

  • Специальные косилки серии КН-14.
  • Плужные агрегаты, а именно ПН-4-35, ПРН-4-35 и ПБН-2-60.
  • Навесные культиваторы КРН-3, КРН-5, КРН-3К и 3КПН-3В.
  • Специальное боронировочное оборудование ЗБДН-2 и ЗРБН-3.
  • Различные посадочные агрегаты, применяемые в основном в посадке деревьев СЛН-1.
  • Оборудование, предназначенное для рассадки различных культур СРН-8.
  • Мелиоративные агрегаты.
  • Поливочное оборудование ДДА-100М.
  • Разнообразные бесповоротные строительные и сельскохозяйственные отвалы.

Также помимо навесного оборудования имеется еще и прицепное, применение которого часто востребовано в транспортировочных работах.

Гусеничный трактор Т-74: технические характеристики, устройство, особенности, фото и видео

Трактор Т-74 представляет собой гусеничную технику. В основу производства данной модели были положены тракторы Т-75 и ДТ-54. Техника незаменима в сельском хозяйстве, в частности для обработки земли и сбора урожая. Нередко трактор можно увидеть при выполнении дорожных и строительных работ, а также при транспортировке тяжёлых грузов в условиях бездорожья.

Модель выпускалась в период с 1962 до 1983 года силами Харьковского тракторного завода. Она имеет ряд преимуществ перед тракторами ДТ-54 и Т-75:

  • В носовой части трактора расположен двигатель, который соединяется с муфтой сцепления и коробкой передач.
  • Главные передачи соседствуют с конечными механизмами. Именно на эту конструкцию фиксируются гусеничные цепи.

Трактор можно развернуть кинематическим и силовым способом. Первый работает от коробки передач, а второй – за счет снижения масляного давления.

Элемент трансмиссии лишен опоры в форме цилиндра и верхнего кронштейна.

Фото трактора Т-74

Основные элементы

Техника имеет следующие конструктивные элементы:

  • Двигатель дизельного типа. Он имеет 4 рабочих цилиндра и камеру сгорания вихревого вида. Мотор снабжен циклонным фильтром. Вся собранная пыль удаляется из системы вместе с выхлопными газами. Масляный радиатор является ведущим элементом смазочной конструкции. При низких температурах мотор приводится в рабочее состояние при помощи специального подогревателя. Это компактный бензиновый прибор с редуктором, его модель ПД-10М-2.
  • Коробка передач снабжена четырьмя режимами работы, в каждом из которых присутствует по 3-4 скорости: задняя передача, замедленное движение, рабочий и транспортный ход.

Режимы меняются посредством смены положения гидравлических муфт. Эти операции можно производить исключительно во время полной остановки машины.

Ходовая часть трактора базируется на швеллерной раме. Пара элементов соединяется прочными брусками и цельнометаллической осью. Снизу крепится гусеничное полотно на расстоянии от 40 до 80 миллиметров. Этот промежуток подвергается регулировке при помощи оси. Также есть возможность регулировки опорных катков, которые присутствуют в гусеничном механизме.
Основа электрического оборудования — генератор с реле. С ним соседствуют аккумулятор, стартер, подогреватель, лампы подсветки щитка приборов, гудок и фары. Все элементы работают от постоянной подачи тока 12 В.

Технические характеристики Т 74

Благодаря техническим характеристикам, гусеничный трактор Т 74 не уступает аналогам 3 тягового класса. Он неприхотлив к условиям использования и качеству дизельного топлива. Технические характеристики модели:

Габариты и массовые параметры

  • Длина машины от переднего бампера до заднего края навесного устройства – 4.225 метра. ( при условии что навесное устройство находится в верхней мертвой точке);
  • Ширина по краям траков – 1.845 м;
  • Высота от почвы до верхнего края кабины – 2.325 м;
  • Клиренс под коробкой переключения передач – 280 миллиметров;
  • Вес снаряженной машины без дополнительного навесного оборудования – 5900 кг;
  • Давление на поверхность – 420 гр/см2;
  • База (расстояние между ведущими звездочками и опорными колесами) – 1.62 метра;
  • Колея по центру траков – 1.43 метра;
  • Грузоподъемность гидравлической системы – 2 000 кг;
  • Объем топливной емкости – 218 литров.

Двигатель трактора Т 74

Трактор оборудован четырехтактным дизельным двигателем СМД 14А. Мотор имеет 4 цилиндра, расположенных в один ряд.

Агрегат имеет комбинированную систему охлаждения (вода/масло). Охлаждение масла осуществляется при помощи радиатора трубчатого типа. Движение воды в системе охлаждения происходит с помощью помпы. Помпа имеет ременной привод.

Двигатель имеет следующие характеристики:

  • Количество цилиндров – 4;
  • Диаметр цилиндра 12 сантиметров;
  • Ход поршня от нижней до верхней мертвой точки – 14 см;
  • Объем силовой установки – 6.3 литра;
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала 1800 об/мин;
  • Мощность 75 лошадиных сил;
  • Расход топлива – 252 г/кВт за один час работы;
  • Запуск двигателя – комбинированный.

Запуск силового агрегата осуществляется одноцилиндровым бензиновым двигателем. Мощность пускателя составляет 10 л/с. Бензиновый двигатель запускается электростартером, напряжение питания которого составляет 12 Вольт. Управление электростартером дистанционное из кабины водителя.

После срабатывания бензинового пускателя, шестерня привода входит в зацепление с маховиком дизельного двигателя. После запуска основного агрегата шестерня привода выходит из зацепления автоматически.

Благодаря комбинированной системе охлаждения, двигатель может работать как при низкой, так и при высокой температуре окружающей среды. Предусмотрена очистка воздушной массы от частиц пыли. Они выводятся вместе с отработанными газами в выхлопную трубу трактора Т 74.

Трансмиссия

На трактор ДТ 74 установлена механическая коробка переключения передач. Она имеет шесть передач и 4 режима для каждой из них.

Переключение передачи осуществляется после выключения сцепления и полной остановки первичного вала. Переключение режимов осуществляется гидравлическими муфтами, и может быть выполнено без разрыва потока мощности.

Передача крутящего момента от силового агрегата к коробке переключения передач осуществляется при помощи двухдискового сцепления сухого типа. Нормальное положение муфты сцепления – постоянно включенное. Выключение муфты осуществляется нажатием на педаль в кабине оператора. Привод сцепления механический.

Передача крутящего момента к заднему мосту трактора происходит через карданный вал. При помощи шестерен и поворотных муфт конечной передачи приводятся в действие ведущие звездочки. Поворот гусеничного трактора Т 74 осуществляется торможением одного из траков. Это позволяет выполнять разворот на участках с ограниченной площадью.

Машина оборудована валом отбора мощности. Он необходим для передачи крутящего момента к различному навесному оборудованию. Так же можете прочитать про Минитрактор Скаут Т 15 – Сборка и технические характеристики.

Кабина и пост управления

Производитель установил на гусеничный трактор Т 74 цельнометаллическую кабину. Она имеет систему вентиляции и обогрева салона.

В качестве отопителя используется горячий воздух, поступающий из моторного отсека во время работы трактора. Количество поступающего воздуха регулируется при помощи специальной заслонки.

В салоне установлено двухместное кресло для оператора и пассажира. Рядом с сидением тракториста расположены элементы управления машиной и гидравлической системой. Управление трактора осуществляется двумя рычагами. На полу расположены педали сцепления и раздельного тормоза.

На передней панели распложен щиток контрольно измерительных приборов. На нем расположены следующие приборы:

  • Температуры охлаждающей жидкости;
  • Давления масла в двигателе;
  • Амперметр.

Панель приборов имеет встроенные переключатели для управления предпусковым подогревателем, включения ближнего и дальнего света фар, звукового сигнала и т.п.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий