Самостоятельное изготовление хомута на лошадь

Комплектация упряжи

Лошадиная упряжь состоит из многих частей. Некоторые являются типичными, другие применяются только в отдельных способах запряжки. Основные принадлежности упряжи рассматриваются далее.

Уздечка

Она представляет собой довольно сложную конструкцию. Во рту лошади, на его изгибе, помещаются удила. Они представляют собой металлический стержень, у которого к краям прикреплены кольца. От них под подбородком установлен подбородочный ремень. Поводья представляют собой длинную тесьму, концы которой прикреплены к кольцам удил, а средняя часть находится в руках наездника.

Уздечка на лошади

Пара ремней, которые проходят сверху, называются оголовьем. Они позволяют уздечке держаться на голове. Таких ремней имеется два: один проходит сзади ушей, другой – спереди. Под оголовьем проходит ещё один подбородочный ремень.

Существуют несколько конструкций уздечек. Здесь приведена одна из наиболее распространённых. Кавессон для лошади похож на уздечку, но в нём не предусмотрены металлические удила. Его используют вместе с поводком коня во время работы на корде.

Недоуздок

Обычно, когда стоит не запряженная лошадь, это не значит, что на ней вообще отсутствует упряжь. На самом деле на её морде есть ременной недоуздок, который охватывает её снизу и сверху. Снизу к нему прикреплено кольцо, где крепится поводок для лошади. Таким образом, удобно вести лошадь в нужном направлении. Когда приступают к запряжке лошади, недоуздок необходимо снять, а вместо него надеть уздечку.

Это ровные пластины, которые располагаются с внешней стороны глаз. Одной из их функций является защита глаз от мелких предметов. Их устанавливают с помощью специальных держателей и располагают так, чтобы они минимально ограничивали обзор и располагались таким образом, что две третьих были ниже уровня глаз.

Обратите внимание! Думая, как запрячь лошадь в телегу, нужно учитывать, что шоры удобны, когда лошадь идёт по автомобильной дороге. В этом случае уменьшится её страх перед автомобилями, которые будут близко мчаться

Хомут

Он предназначается для того, чтобы тягловую силу лошади передать телеге. Принцип его действия состоит в том, чтобы впрячь коня так, чтобы деревянные части плотно прилегали к телу, не мешая дыханию. При этом лошадь толкает хомут всем телом, используя свою силу наиболее эффективным образом.

Ещё польза от него состоит в том, что он снижает вибрацию, передаваемую от телеги, амортизируя её при движении по неровным дорогам.

Обычно его изготавливают из двух мощных деревянных деталей, скреплённых одной стороной вместе. Эти части называются клещами. Когда их надевают через голову лошади, их нижние части раздвигают, а затем их связывают супонью.

Хомут одевают таким образом, чтобы он плотно облегал тело лошади, но при этом не натирал в процессе езды. Под него подкладывают хомутину, которая представляет собой мягкую и эластичную подкладку.

Хомут устанавливают таким образом, чтобы он не мешал дыханию лошади во время работы.

Шлея представляет собой сложную конструкцию ремней, которые будут охватывать лошадь. Её значение состоит в том, чтобы предохранить хомут от смещения в различных сложных ситуациях. Примером одной из них является ситуация, когда телега едет с горы, и хомут может сдвинуться по направлению к голове лошади.

На заметку! Шлея – это набор ремней, которые с одной стороны прикреплены к хомуту, а с другой – плотно охватывают лошадь в различных направлениях. Один из них проходит вдоль верха крупа лошади, два расположены по бокам. Также предусмотрены два ремня, которые обхватывают туловище в вертикальной плоскости и проходят под крупом лошади.

Значение хомута в управлении лошадью

Важной частью сбруи является хомут для лошади. Они применяется для крепления повозки или сельскохозяйственной техники на коне

Изготавливается хомут из изогнутых брусков, соединенных кожей. Форма позволяет прочно фиксировать сбрую на лошади, при этом учитываются анатомические особенности животного, что позволяет максимально передавать силу в тягловое усилие. Создание хомута сделало прорыв в перевозке грузов – простая уникальная конструкция повысила эффективность гужевого транспорта. Такая сбруя позволила использовать лошадей для перевозки тяжелых грузов и сельскохозяйственной работы, что ускорило промышленную революцию.

Строение и виды упряжи

Да, конная упряжь прошла длинный путь своего развития, но не утратила актуальности. Сегодня существует отдельный вид конного состязания, напрямую связан со сбруей – соревнования экипажей. Это очень увлекательный и сложный вид спорта. Он подразумевает не только умение управлять лошадьми, но и правильно их подбирать, украшать. Экипаж должен целиком и полностью составлять единое целое.

Для управления упряжкой необходимо знать из чего состоит сбруя и как она одевается. Прежде всего, она должна быть хорошего качества. А также нужно знать ее виды, так как от этого зависит и строение. Итак, сегодня выделяют следующие типы упряжей:

  • Одноконная дуговая;
  • Оглобельно-постромочная;
  • Постромочно-дышловая;
  • Постромочная;
  • Тачаночная;
  • Комбинированная;
  • Цуг.

Одноконная дуговая и бездуговая

Такая упряжь подразумевает запрягание в повозку только одной лошади. Ее строение подразумевает наличие дуги, хомута, супони, гужей, оглобель, сиделки с черезседельником, шлеи, уздечки с вожжами.

Бездуговая упряжь состоит главным образом из шлеи, которая принимает тяжесть повозки, хомута с гужевыми мочками, ременных гортов, оглобель, уздечки с вожжами. Второе название этой сбруи – оглобельно-постромочная. Чаще всего в ней используют укороченные оглобли, которые крепятся к седелке, а не к хомуту.

Постромочно-дышловая

Главная составляющая этого вида упряжи – это дышло. При этом подходит он как для одноконной запряжки, так и для пароконной. Его задача – регулировать поворот повозки и ее движение. Строение такой сбруи более подробно смотрите на фото.

Постромочная

Этот вид упряжи отличается тем, что не имеет ни дуги, ни дышла, ни оглобель. Тяга происходит за счет постромок и хомута. Она является очень простой, но не совсем удобной, так как не позволяет удерживать повозку на движении вперед. Чаще всего дополнительно их оборудуют ручными тормозами.

Тачаночная

Этот вид сбруи сегодня немного устарел, так как не используется тачанка и четверка коней. Однако все же вспомним и о ее строении. Такая упряжь состоит из дышла и постромок. При этом две лошади в центре запрягаются в дышло, а боковые за постромки. Последние крепятся к вагам.

Комбинированная

Это вид упряжи применяется в основном за границей для запрягания большого количества лошадей: шесть и восемь. Она включает в себя сочетание дышла с постромками и оглобель, что можно увидеть на фото

Для такой запряжки очень важно правильно подбирать лошадей по росту и силе

Так, например, коренники должны быть выше и сильнее, так как они сдерживают экипаж. Пристяжные кони находятся в паре или в тройке с коренниками и запрягаются постромками. Они определяют поворачивание повозки. Выносные лошади идут впереди коренника, также запрягаются постромками и задают направление движения.

Цуг

Еще один вид упряжи для шестерки лошадей. В этом случае используется дышло, к которому пристегивают коренников. Остальные лошади являются выносными.

Самостоятельное изготовление хомута на лошадь

В меры ухода за лошадьми входит не только их правильное кормление и создание комфортных условий содержания, но и верный выбор конского снаряжения. Если говорить о запряжке лошади в русскую сбрую, то здесь одной из важных частей амуниции является хомут.

Благодаря ему идет соединение животного и непосредственно телеги или сельскохозяйственной техники. Хомуты изготавливают из изогнутых брусков и кожи. Конструкция имеет такую форму, что есть возможность провести надежную фиксацию снаряжения, учитывая анатомические особенности строения лошадей.

Введение хомутов в эксплуатацию после их изобретения стало своеобразной инновацией в гужевом транспорте. Благодаря простой и практичной конструкции в разы повысилась эффективность перевозки грузов. Теперь лошади стали использоваться не только для перемещения людей из одно пункта в другой, но и для транспортировки серьезных грузов.

Память детства. Как деды дугу гнули

Кованов Александр Николаевич

Было мне тогда лет четырнадцать…. Но в память врезалось это смешное событие потому, что Русь-матушка чудаками сильна… Жил да оживал на окраине села, дед по фамилии Шпак (Скворец)…. Белорус, попавший на Алтай в войну…. Оккупация, эшелоны…. Так и добрался с семьёй…. Здоровый и коряжистый…. Ладони огромные и мозолистые…. Дуб настоящий, крепкий…. Тогда уже ему было за 80…. А как шёл он из бани зимой с малиновым лицом… Как у Евдокимова – «морда красная»… Так и молодые мужики завидовали его здоровью… Дед Шпак очень мастеровитым был… Строитель, плотник, шорник, печник… Поискать таких… Промышлял дед Шпак в те времена изготовлением деревянных телег, колёс, дуг и прочей сбруи для лошадей, которые ещё водились в колхозах… Уж, в уборку дело было… Приспичило деда Шпака дугу делать…. Это, для того, кто не знает – деревянная штуковина над головой лошади в тройке, на которой «колокольчик однозвучный…» «Процедура», — как говорил дед – «Шибко сурьёзная»….

Как сделать хомут

В данном случае будет рассмотрен вариант изготовления детали упряжи из фанеры:

на изготовление клещей пойдет многослойная фанера. Нужно взять листы в количестве трех штук, имеющих толщину 5 мм, и склеить их между собой надежным клеем. После того как изделие просохнет, нанести приблизительный чертеж (будет представлен ниже) и вырезать детали, используя электрический лобзик или иной его аналог. Такие клещи будут иметь меньший размер по сравнению с изготовленными из сплошной древесины, но выигрывают они по качеству. Благодаря наличию нескольких слоев уменьшается растрескивание сырья;

Клещи

  • под хомутиной понимают подкладку, находящуюся между клещами и телом лошади, она выполняет роль подкладки и не дает твердому дереву натирать кожу животного. Сама деталь состоит из обтяжки (мягкий кожаный кожух), надставки и жгута (набивной материл находящийся внутри обтяжки). Обтяжка бывает цельной или составной. Чтобы ее изготовить, понадобится кожа толщиной не меньше 1 мм. Центральная часть делается таким образом, чтобы ее конец закрывал места, в которых хомутину будут привязывать к клещам приблизительно на 5 см. Сшивание краев и середины выполняется на руках или с использованием швейной машинки. Если толщина материала 1-1,5 мм то по краям его укрепляют дополнительными слоями кожи, только после этого производят сшивание. Кожная обтяжка должна плотно прилегать к жгуту. Он может быть из соломы, сена или войлока. Получить необходимую плотность жгута можно дополнительным обматыванием материалов лентой. Хомутина соединяется с клещами сшиванием, а кончики прибивают гвоздиками по всей длине через каждые 3 см;
  • для изготовления хомутной подушки понадобится фетр или иной материал. Его укладывают в несколько слоев и подгибают края. Войлок идет на изготовление жгутов для краев подушки. Каждый подушечный валик оснащается кожной надстрочкой. К центральной части валика пришивают клапан из кожи, имеющий длину 10 см и ширину 6 см. Затем подушка простегивается, края войлока после загибания прошиваются либо на руках, либо на машинке. Подушка пришивается к клещам в нескольких местах, тут все зависит от ее размеров. В месте соприкосновения с областью холки ее разравнивают и приподнимают;
  • покрышку изготавливают из заменителя кожи или натурального материала, она может иметь 2 или 3 части. Центральная часть должна иметь длину 30-40 см и во время сшивания находить на боковины не менее чем на 1,5 см. Покрышки из заменителя кожи оснащаются оберегающими накладками, их длина примерно 35 см и не менее 5 см по ширине. Оба края подгибаются и подшиваются. В покрышке делают пару специальных прорезей, куда будет крепиться гужи. Затем покрышка туго натягивается на тело клещей, при помощи гвоздиков прибивают выступающие части покрышки;


Гужи из сыромятной кожи

на изготовление гужей идет сыромятная кожа, чтобы они были прочными, берут материал толщиной не меньше 0,5 см. Хвостики гужей вставляют в отверстия на покрышке и фиксируют при помощи гвоздей.

Не смотря на то что хомут насчитывает многотысячелетнюю историю, он остается актуальным и в настоящее время. Сейчас его можно встретить на некоторых фермах или в конской запряжке при использовании русской упряжи.

Приглашаем вступить в наш Дзен-канал и группу во Вконтакте или Одноклассниках, где публикуются новые статьи, а также новости для садоводов и животноводов.

Как правильно надеть уздечку

Для того чтобы лошади не нанести вред и верховая езда не доставляла травм и болезненных ощущений, важно правильно взнуздать животное. Алгоритм действий прост:

Алгоритм действий прост:

  1. Нужно осмотреть узду, чтобы все детали были в целостности. Расстегнуть капсюльный и подбородный ремни.
  2. Подойти к лошади с левой стороны.
  3. Придержать правой рукой нос животного, а левой забросить на шею повод.
  4. Удила нужно поставить на край челюсти без зубов, молодой и пугливой особи следует предложить лакомство.
  5. Поднимать узду вверх, одеть суголовный ремень за ушами.
  6. Просмотреть, правильно ли поставлены все ремни и нет ли перекрученных деталей.
  7. Застегнуть ремень под подбородком, чтобы он был достаточно свободен.

После того как уздечка одета, необходимо еще раз убедиться в надежном креплении уздечки и в том, что детали не натрут кожу животного.

Недоуздок

Недоуздок для лошади необходим для удобного вывода животного и направления его движения. Надевают его на голову. Также недоуздок позволяет зафиксировать коня в стойле или на пастбище. Внешне недоуздок выглядит как уздечка, у которой нет удил, и имеющая один повод. Держат коня за ремень недоуздка с левой стороны в районе щеки. Все движения человека должны быть спокойными и не вызывать резких рывков экипировки. В противном случае конь напугается и может нанести тяжёлые травмы.

Недоуздок из кожи

Сделать недоуздок можно из кожи или верёвки. Второй вариант предпочтительнее для питомцев с нежной кожей. Делают недоуздок, предварительно сняв мерки головы своего любимца.

Для изготовления предмета надо взять 7 мягких ремешков с подкладкой из флиса длиной на 4-5 см больше необходимой (пойдёт на припуски швов). На затылочном ремне с левой стороны должен помещаться карабин застёжка. Соединяются между собой ремешки по схеме при помощи крепких металлических колец достаточного размера.

Схема недоуздка из ткани

Кожа будет натирать кожу на морде у лошади, и потому затылочный ремень и нахрапный ремень надо подшить флисом, сложенным в 2 раза. Подойдёт также плотная фланель.

Недоуздок из веревки

Из верёвки недоуздок изготавливают при помощи узлов. Брать надо мягкую синтетическую верёвку достаточной прочности. Схемы связывания экипировки различные, и можно подобрать максимально понятную для себя. Процесс изготовления из кожаных ремней недоуздка достаточно сложный, и по возможности его лучше приобрести готовый. Верёвочный же делают только самостоятельно.

Когда люди начали использовать сбрую для лошадей?

Археологические находки убедительно доказали, что примитивные варианты конской упряжи человек стал использовать за 2000 лет до н.э. Наибольшее распространение она получила в эпоху античности, когда начались великие военные походы.

Древние греки, а за ними и древние римляне придавали большое значение оснащению своих боевых коней, а потому и сбруя для них изготавливалась с особым мастерством. В те времена было принято делать упряжь не только прочной, но и красивой.

Обычай парадного облачения лошадей переняли европейцы. В средние века, в эпоху расцвета рыцарства, боевых коней и вовсе начали превращать в передвижные крепости, навешивая на них тяжеленные латы из железа. К счастью, данный вид упряжи быстро канул в небытие — не каждая лошадь могла нести на себе такой груз, только мощные, рослые, коротконогие породы, которые были не способны пускаться галоп, зато прекрасно умели выполнять роль живых танков и могли топтать своих противников.

В эпоху Возрождения и Просвещения в моду стали входить изящные тонконогие арабские скакуны, для которых требовалась легчайшая упряжь. Некоторые ее элементы перешли из обихода арабских кочевников, другие были изобретены западными наездниками самостоятельно.

Какие составные части есть у хомута

Стандартная часть упряжи (хомут) состоит из следующих частей:

  • подкладки;
  • клещей;
  • хомутины.

Размеры хомута зависят от клещей, которые повторяют форму конской шеи. Такие промеры контролируются человеком постоянно, ведь сбрую придется поменять, если животное по каким-то причинам резко сбросило вес или, наоборот, его набрало.

Измерить хомут по длине довольно просто: этим показателем служит расстояние от самого верха до самой крайней нижней точки. Очень короткая амуниция будет оказывать давление на шею и не давать животному нормально дышать. Слишком длинная имеет низкую посадку и станет мешать при движении, вдобавок натрет лошади места соприкосновения с кожей.


Хомут и его составные части

Клещи чаще всего изготавливают из березы или клена, при этом учитывают расположение волокон, которые должны идти по длине изделия

На сегодняшний день можно найти клещи из фанеры, но тут стоит обратить внимание на то, что такой материал очень плохо переносит сырость, а потому его нужно защищать от избыточной влажности

Относительно разборная конструкция хомута позволяет одевать данную часть сбруи на шею лошади и проводить необходимую корректировку. Древесина, которая пошла на изготовление хомута, будет врезаться в кожу и оказывать давление на мышцы. Чтобы предотвратить возможные травмы, используется хомутина. Это кожаный чехол, внутрь которого положен войлок или солома.

Набивка наполнителя производится очень плотно. Хомутина с клещами соединяется при помощи гвоздей таким образом, чтобы подкладочный материал выступал на несколько сантиметров. Крепление гужей происходит на внешней стороне хомута. Такие ремни, на изготовление которых идет свиная или телячья кожа, имеют ширину 9-12 см и служат для закрепления оглобель. На сегодняшний день вместо кожи может использоваться резина или иной искусственный аналог. Гужи выполняют не только крепежную функцию, но и амортизирующую.

Седелка выступает в роли дополнительного элемента, который будет передавать нагрузку с шейной области, сдавленной хомутом, на спину. Для лошадей со стандартным строением туловища используют горбатые седелки, если есть какие-то особенности в конфигурации тела, то можно подобрать стоячий или плоский вариант такой детали.

Виды упряжи для лошадей

В современном мире экипаж, заправленный в лошадиную упряжь, на улицах городов вызывает бурю эмоций. Мы как будто попадаем в сказку, появляется ностальгия по временам, когда такие повозки сновали по улицам деревень и сел.

Упряжь для лошади

Европейская лошадь является развлечением и удовольствием, а в XIX веке она была незаменимым помощником человека, основной кормилицей в семье крестьянина. Пахота в поле, перевозка людей, товаров — выполнение всей тяжелой работы ложилось на нее. Лошади были первыми помощниками в завоевании земель, в перевозке военной техники, в путешествиях и т.д.

Те, кто держал в хозяйстве лошадь, понимали, что она поможет обеспечить семью. Каждый человек, независимо от возраста, знал, что для продления жизни скакуна важен не только постоянный уход, но и хорошее оборудование, не перегружающее шею, качественная и верно подобранная по размерам коня сбруя

Какие упряжи для лошади существуют? Можно ли сделать их самостоятельно? На какие критерии обратить внимание при выборе средства управления конем?

Как приучить лошадь к седлу

Перед началом обучения животного, нужно быть уверенным в том, что:

  • она вам доверяет;
  • уже была обуздана;
  • знает базовые команды;
  • ознакомлена с вальтрапом, гуртой и уздечкой.

Конь должен быть достаточно взрослым (около 3-х лет). Амуниция должна быть по размеру, удобная и качественная.

Обучение выглядит следующим образом:

Осторожно наденьте седло на лошадь, без стремян. Скорее всего, она начнёт нервничать, но амуницию снимать нельзя, надо подождать, пока она не станет спокойнее.
Подтяните подпругу, закрепляя её постепенно, чтобы конь привык к ощущениям.
Пройдитесь с ним, можно использовать повод или завести его на корд.
Садиться нужно только с помощью ступеньки для посадки.
Не делайте резких движений, ведите себя спокойно.
Забравшись на ступеньку, начните надавливать на сидение руками, постепенно переводя на него весь свой вес.
После этого этапа спокойно и размерено сядьте в седло, побудьте там около 15 секунд, слезьте.
Повторите процедуру несколько раз.
Позже нужно поводить коня, сидя на нем, чтобы он почувствовал всадника.
Начинать сразу управлять им не стоит, пусть почувствует свободу.
После этого можно начинать приучать лошадь к уже известным ей командам, но управляя ногами и озвучивая их привычное название.

Важно! Привязывать животное нельзя, вместо этого лучше попросить кого-то помочь подержать его

Рекомендации по выбору хомута для лошади

Шея каждого животного имеет свою характерную форму. Если надеть на лошадь плохо подогнанный хомут, она набьет плечи и холку и в конечном счете потеряет здоровье и работоспособность. Обыкновенный хомут состоит из двух половинок клещей, затягивающихся супонью при запряжке. Внутренняя его сторона продублирована подкладкой. При дышловой запряжке к ушкам хомута пристегиваются постромки, при дуговом варианте – к хомуту гужами фиксируются оглобли.

Шея каждой лошади имеет свою характерную форму, это нужно учесть при выборе хомута

Приобретая хомут, обращайте внимание, чтобы он не лежал на плечах, а плотно облегал шею коня. Длинный и широкий хомут заходит за ости лопаток и сбивает холку

Это препятствует свободному выбросу передних ног. Короткий хомут затрудняет дыхание, приводит к асфиксии, узкий – ухудшает кровообращение.

Хомут должен плотно прилегать к шее лошади

Степень облегания контролируют:

  • по бокам: на мускулатуре передней оси лопатки;
  • вверху: на гребне шеи, на чале холки;
  • в нижней части: у основания шеи;
  • в нижней части лопатки: на плечелопаточных сочленениях.

Существует 12 размеров хомутов (от №0 до №11). Чтобы найти свой вариант, надо правильно измерить параметры туловища:

  • ширину шеи измеряют у основания специальным приспособлением: циркулем Вилькенса. Но при желании подобное устройство можно соорудить и самостоятельно. Для этого надо скрепить 3 планки в виде буквы «П», на перекладине надо нанести измерительную шкалу. Одна ножка должна передвигаться;

    Циркуль Вилькенса

  • длину измеряют сантиметровой лентой, прокладывая ее вдоль основания шеи от плечелопаточного сустава до гребня шеи у начала холки. Если планируете использовать хомут как пахотный или легковой, прибавьте к своим расчетам 3 см, для возового хомута прибавляют 6 см.

При выборе хомута обращайте внимание, чтобы нижний край хомутины был на 2 см выше клещей, иначе на шее могут быть повреждения. Хомут, предназначенный для быстрой езды с незначительной тягой, выбирайте более легкий (до 3-4 кг), для работы, где нагрузка будет значительной, – до 8-10 кг

Хомут, который используют для эксплуатации вместе с сельхозмашинами и орудиями, более легкий и небольших размеров. Вместо гужей у него постромки, прикрепляемые веревочными или кожаными мочками.

Хомут нужно выбирать, исходя из целей использования лошади

Чтобы определиться с номером хомута для своей лошади, сравните данные измерений с результатами в таблице.

Размер, №1234567891011
Длина, см440460485510535555585610640670710740
Ширина, см210230240250260270280310340360380400

В процессе эксплуатации хомуты приобретают особенности индивидуального строения шеи каждой лошади.

Видео — Русская упряжь

В продаже бывают и роскошные хомуты, с натуральной кожей, украшенные бахромой и росписью, даже парадные выездные хомуты для пони. Стоимость таких шедевров может доходить до 8 -10 тысяч рублей. Словом, купить хомут для лошади можно с любым бюджетом, главное, чтобы он был удобен и эргономичен для коня.

Расписной хомут с дугой

Древнее изобретение используется и в наше время, например в праздничных санях

Этапы запряжки лошади

Разновидности телег

С развитием промышленности появилось большое разнообразие повозок. Однако существуют и более ранние транспортные средства, которые использовали для сообщения между крупными и мелкими городами. Для каждой из них предусмотрена особая технология изготовления.

Пассажирские

Наиболее известным средством передвижения является карета. В самом начале они использовались только для перемещения знатных людей. Спустя некоторое время кареты получили широкое распространение, их стали применять в качестве транспорта для общего пользования.

В дальнейшем этот вид пассажирского транспорта начал видоизменяться. Вместо небольших двухместных карет начали проектировать объемные конструкции с несколькими осями. Упоминания о них можно встретить в художественной литературе, увидеть в кино.

Таблица 2. Разновидности повозок для дальнего перемещения

НазваниеСтранаПрименениеХарактеристики
КибиткаПервый раз была замечена у кочевников в России.Для продолжительных поездок в холодное время года.Кочевники использовали эту конструкцию для путешествий со своим грузом. При помощи такого транспортного средства можно было быстро установить сообщение между различными областями.
ДилижансПоявился во Франции в промежутке между XVIII-XIX веками.Использовали для отправки посылок и писем в различные города.На таком транспорте могли перемещаться 7-8 человек. Это была единственная возможность быстро добраться до нужного пункта. Предусматривались кратковременные остановки.
ТарантасСтраной происхождения является Россия. Повозка появилась в XIX веке.Использовалась для перемещения людей по разным городам.Такое транспортное средство использовали даже при длительных поездках. Потому что конструкция позволяла добраться с минимальной тряской. Одновременно в такой телеге могли ехать 4 человека с багажом.
Фургон (вардо)Появился в XVIII. Страна производства – Америка.Использовалось такое транспортное средство как временный дом для передвижения переселенцев.Такая пассажирская телега была накрыта специальным защитным шатром. Повозка не отличалась удобством. Однако на ней можно было быстро перемещаться при любой погоде.
ШарабанПоявился во французских городах в самом начале XIX века.Этот вид транспорта использовался для поездок на природу.Повозка с большим количеством мест для пассажиров и специальным защитным тентом.

Для быстрого перемещения пассажиров были созданы более маневренные телеги:

Важно было обеспечить города быстрым и доступным транспортом, поэтому на дорогах можно было встретить большое количество маленьких и больших повозок. Они выполняли функцию общественного транспорта или такси

Грузовые

Грузовые конструкции значительно отличались от пассажирских повозок. Основное их преимущество было в большой вместительности. Самый старый тип повозки – двухколесная арба. Такие телеги были распространены в некоторых регионах Кавказа еще в XX веке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий