Все чем хороши трактора Беларус модели 2022

Гидронавесная система

Трактора 2022 оснащены раздельно-агрегатной ГНС с электрогидравлической системой автоматического регулирования глубины обработки почвы с силовым, позиционным, смешанным регулированием. Система укомплектовывается распределителем РП-1523.1 с электрорегулятором ЕНPHC1-OC или интегральным гидроблоком «BOSСН» (где, распределитель трёхсекционный, четырёх позиционный в блоке с регулятором ЕНR23-LS-R917001488).

Управление золотниками осуществляется рычагами с тросовым приводом. Насос системы НШ 32. Заднее трёхточечное навесное устройство оборудовано двумя гидроцилиндрами Ц90Х250. Управление гидронавесной системой осуществляется с бокового пульта управления, дополнительно трактор может оборудоваться выносным пультом управления навеской. На тракторах 2022 гидравлика имеет три пары задних выводов для соединения с силовыми гидроцилиндрами и один сливной задний маслопровод для гидромотора.

Гидросистема трактора 2122

ГНС оснащена аксиальнопршневым насосом переменной производительности и четырёх секционным электрогидравлическим распределителем ЕHS-2 с электронной системой управления. Работа навески в режимах позиционного силового и смешанного регулирования управляется с отдельной панели блока программирования операций навесной системы.

Распределитель имеет джойстиковое управление. В зависимости от комплектации на трактор устанавливается блок электронных джойстиков БЭД-01 или «BOCORO», которые по своим функциям являются взаимозаменяемыми. Для удобного управления задней навеской и агрегатирования на крыльях задних колёс установлен дублирующий выносной блок управления. Гидравлика тракторов 2122 имеет четыре пары задних гидровыводов и одну переднюю, подключённую через РВД к любой задней паре кроме пары №3. Для подключения гидромоторов система имеет по одному переднему и заднему свободному сливу.

Общие характеристики ГНС20222122
Грузоподъёмность заднего навесного устройства, кг65006500
Время поднятия задней навески из крайнего нижнего в верхнее положение, с6,56,5
Грузоподъёмность переднего навесного устройства, кг4800
Давление срабатывания предохранительного клапана, м Па20-2120-21
Номинальное рабочее давление, мПА1616
Производительность насоса, л/мин550-86
Ёмкость бака системы, л3580

Оборудование навески

Трактор оборудован монтажным устройством лифтового типа смонтированном на задней привалочной плоскости корпуса заднего моста. Для соединения с прицепными машинами устройство оснащается набором тягово-сцепного оборудования :

  • ТСУ-2В тяговая вилка.
  • ТСУ-3В тяговая вилка длинная.
  • ТСУ-2Р тяговое устройство «Питон».
  • ТСУ-1М-01 тяговый брус, ТСУ-1 поперечина.


Задняя навеска МТЗ 2022.3

Кроме перечисленных устройств дополнительно, могут использоваться вилки автоматы KU2000/329NB33 и KU5410/329-33, присоединительное устройство «Питон» РВ5329NNB33, шаровые соединительные устройства KI8329NB33 и KB8329NB33 фирмы «Walterscheid».

Ходовая часть

Трактор характеризуется низким давлением на поверхность почвы. Для обеспечения повышенных тягово-сцепных условий с почвой и проходимости, при выполнении работ на заболоченных и переувлажнённых почвах конструкция ходовой части предусматривает спаривание ведущих колёс. Изменение колеи задних колёс осуществляется перемещением ступицы колеса по оси или перестановкой колеса с одного борта на другой. Изменение передней колеи осуществляется как перестановкой колёс с одного борта на другой, так и изменением крепления диска колеса относительно обода.


МТЗ 2022 со спареными колёсами в составе почвообрабатывающего агрегата

Размеры шин20222122
Передние420/65R24480/65R24
Задние580/70R42580/70R42

Возможные комбинации шин в комплектации трактора

Задние шиныПередние шины
420/65R24480/65R2411.2R24
580/70R42++
11.2R42+

Параметры шин

ТипоразмерШирина профиля, ммРадиус качения, мм
580/70R42577908
11.2R42284740
420/65R24420
480/65R24475
11.2R24284

Передние колёса установлены на фланцы колёсных редукторов ПВМ. Задние на ступицах, которые состоят из разрезных конусных вкладышей и корпуса ступицы.

Устройство

МТЗ-2522 оборудуется ступенчатой механической коробкой передач с 6 фронтальными и 4 задними передачами. В данном тракторе установлена электрогидравлическая система, созданная на базе элементов компании Bosch с комплексом автоматического контроля глубины обработки грунта. Управление ей осуществляется посредством джойстика. Система имеет 5-секционный распределитель и возможность программировать работу гидросистемы.

«Беларус-2522» имеет гидрообъемное рулевое управление с двумя гидроцилиндрами и насосом-дозатором. Передний мост данного трактора относится к соосному типу. Его отличиями являются самоблокирующийся дифференциал повышенного трения и планетарные конечные передачи. Благодаря фрикционной муфте с электрогидравлическим управлением оператор может включать мост под нагрузкой. Система предусматривает 3 режима работы: «выключен», «включен постоянно» и «включен автоматически» (в случае буксования задних колес).

Основные тормоза в МТЗ-2522 – многодисковые, функционирующие в масляной ванне. При этом стояночный тормоз совмещен с главными тормозами.

«Беларус-2522» оснащается каркасно-трубчатой, безопасной (ROPS) кабиной оператора, соответствующей нормам ОЕСД. В ней присутствуют системы кондиционирования, подогрева и фильтрации воздуха, подаваемого в салон. кабина оператора трактора имеет люк на крыше, открывающиеся задние и боковые окна, омыватели заднего и переднего стекол, электрические стеклоочистители и модернизированный щиток приборов.


В базовую комплектацию МТЗ-2522 входят пневматическая система привода торможения машин и прицепов, четыре пары выводов гидросистемы, буксирное устройство (регулируется по высоте), вывод безнапорного слива, передний ВОМ, дополнительное сиденье, комплект задних шин вместе с проставками для сдваивания, переднее навесное устройство и набор хвостовиков ВОМ.

функционально на модель устанавливаются балластные грузы, магнитола, шланги сцепки, поперечина, проставки для передних колес, сменные наконечники тяг, разрывные муфты и большие шины.

«Беларус-2522» агрегируется с множеством машин отечественного производства и некоторым импортным оснащением: – сеялкой Super Rapid 400C; – прицепным 8-корпусном плугом Кverneland D-C-100-8; – посевным агрегатом Amazone с 6-метровой шириной захвата; – косильным агрегатом DISCO-8500 фирмы от компании CLAAS.

Система управления и контроля

Учитывая широкую функциональность машины, её высокую эргономику управления, насыщенность электронным оборудованием диагностики, контроля и программирования трактор имеет сложную, требующую соответствующей квалификации систему управления.


Органы управления МТЗ 2022.5

Касаемо органов управления их можно разделить на следующие блоки:

  1. Центральная панель приборов с рулевым колесом управления выполняет функции управления и контроля работы: двигателя и его пуска, скорости движения трактора, бортовой электросети, освещения и световой сигнализации, пневмооборудования, частоты вращения ВОМ.
  2. Верхняя фронтальная панель с клавишами выполняет функции управления вспомогательными приборами и системами: освещения кабины, радиоприёмника, кондиционером и вентиляцией, наружным технологическим и сигнальным освещением.
  3. Боковой комплексный пульт по правую сторону водителя имеет несколько панелей управления и контроля, включая пульт КЭСУ тракторов модификаций 2122, осуществляющего комплексный информативный контроль и диагностику всех систем трактора.


Органы управления и контроля МТЗ 2122.6

В боковой блок управления входит:

  • Панель управления блокировкой заднего моста, передним ведущим мостом, управления передним ВОМ.
  • Отдельный блок с рычагами переключения секций или джойстиками распределителя и включения задним ВОМ.
  • Панель сигнализации и управления задним навесным устройством, где устанавливаются скорость опускания ЗНУ, параметры регулирования при работе с навесными устройствами.
  • Пульт КЭСУ с сигнализирующими лампами диагностики и контроля всех систем тракторов 2122.


Пульт КЭСУ трактора МТЗ 2122

Также параметры работы системы каталитической очистки выхлопных газов SCR отражаются на отдельном информативном экране расположенном на вертикальной стойке кабины по правую сторону водителя.

Устройство

Трактор построен на основе остова, состоящего из картера коробки передач и корпуса двигателя. Дополнительно на передней части установлен короткий подрамник, предназначенный для монтажа переднего моста, радиатора и дополнительных грузов. В качестве силовой установки применяются рядные 6-цилиндровые дизельные двигатели производства Минского моторного завода (ММЗ) или импортные аналоги. Система охлаждения жидкостная, с принудительной циркуляцией и термостатом.

Параметры двигателя ММЗ Д-260:

  • мощность мотора — 212 л. с. при 2100 об/мин;
  • крутящий момент — 880-900 Н/м при 1200 об/мин;
  • рабочий объем — 7120 см³;
  • диаметр цилиндра — 110 мм;
  • ход поршня — 125 мм.

На части машин встречается мотор Deutz TCD, несколько отличающийся поршневой группой, мощностью и крутящим моментом. Некоторые агрегаты двигателей унифицированы.

Особенностью машин является система электронного управления впрыском топлива. В моторном отсеке расположен электронный контроллер, связанный с органами управления в кабине. Для изменения частоты вращения коленчатого вала применена электронная педаль газа, обеспечивающая точную связь с регулятором оборотов. В состав системы входит информационный дисплей, на котором возможно отображение кодов ошибок, возникших при работе двигателя. По результатам расшифровки проводится ремонт или замена поврежденного узла.

Двигатели оснащены системой подачи воздуха под давлением от турбокомпрессора. В конструкции имеется промежуточный радиатор, снижающий температуру сжатого воздуха. Подобное решение позволяет повысить мощность дизеля и улучшить экологические параметры выхлопа. Теплообменник изготовлен из алюминиевых трубок с оребрением. Для очистки воздуха применяется 2-ступенчатый фильтр с инерционным модулем и сухим сменным элементом. Запас топлива находится в едином баке, вмещающем 270 л жидкости.

Трансмиссия включает в себя коробку передач и демультипликатор, которые обеспечивают получение 24 скоростей переднего хода и 12 — заднего. На тракторе используется 2-дисковая муфта сухого трения. В нормальных условиях муфта замкнута, в момент переключения скоростей диски размыкаются при помощи гидравлического сервопривода.

В приводе заднего моста установлен дифференциал, оснащенный электрогидравлическим механизмом блокировки. Балка переднего моста имеет портальную схему, в редукторе применен самоблокирующийся дифференциал. В приводе передних колес используются планетарные механизмы, позволившие уменьшить габариты главной пары.

Тормозная система трактора имеет пневматический привод. Рабочие механизмы расположены в масляной ванне. Для крепления оборудования на корме трактора установлена навеска, состоящая из 4 звеньев, соединенных шарнирами. Фиксация прицепных агрегатов осуществляется по 3 точкам. Дополнительно установлен регулируемый тяговый крюк, предназначенный для буксировки прицепов.

Для обеспечения силового или позиционного регулирования прицепного и навесного сельскохозяйственного оборудования применен электрогидравлический модуль, построенный на импортной элементной базе. Гидравлика трактора имеет раздельно-агрегатную компоновку. Распределение потоков осуществляется устройствами с золотниковыми клапанами. Привод клапанов дистанционный, от рычагов — к кабине оператора.

Рабочее место оператора расположено в закрытой кабине, оснащенной силовым защитным каркасом. Двери выполнены из стекла, усиленного по периметру рамкой. Кабина оборудуется климатической установкой и эффективными очистителями лобового и заднего стекол. Сиденье регулируется по высоте и расстоянию от педального узла. Дополнительно применен механизм изменения угла установки спинки. Рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем объемного типа.

Технические характеристики модели

Трактор мтз 2022 имеет следующие технические характеристики:

  • общие размеры (габариты) 5230 — 2400 – 3120 (мм);
  • вес 6230 килограммов;
  • мощности устанавливаемых двигателей 212, 238 литров за секунду;
  • расход топлива составляет 220 г/кВт ч;
  • вместимость топливного бака 120 литров;
  • радиус поворота (мин.) достигает 5.8 метров;
  • ширина колеи достигает от 1430 до 1600 мм.;
  • просвет между дорожным полотном составляет 540 миллиметров.

Коробка передач шестидиапозонная механическая, 24-х ступенчатая. 12 передач предназначены для переднего хода, другие двенадцать для заднего. Благодаря этому трактор может развивать минимальную скорость равную 2.9 километров в час, а максимальную 40.

Параметры передних шин – 420/70R24, задних — 580/70R42. Благодаря этому колесная база имеет ширину – 2920 миллиметров.

Дизельные агрегаты имеют следующие технические возможности:

  • их мощность, составляет 212, 238 л.с (156 киловатт);
  • максимальный крутящий момент 900 Нм;
  • частота оборотов 2100 об/минута;
  • объем составляет 7.1 литр.

Последнее, что заслуживает внимания, это гидравлическая навесная система. Благодаря ней, трактор обладает грузоподъемностью в 6.5 тонн, и соответствующим давлением – 20 мегапаскалей, а эксплуатационная масса равна 7.2 тоннам. Гидравлический насос может прокачивать 55 литров за одну минуту, а общая емкость гидросистемы равна 35 литрам.

Такие общие технические характеристики МТЗ 2022, и его модификаций.

Важно знать, что продукция Белорусского завода широко представлена на нашем рынке и пользуется значительным спросом, поэтому каталог запчастей МТЗ 2022 широко представлен в различных сервисных центрах, а также специализированных магазинах по доступным ценам. Вызвано это тем, что все комплектующие на эту технику производятся в Белоруссии и на наших заводах по соответствующей лицензии

Трактор МТЗ с индексом 2022 получил большое распространение в сельском хозяйстве, а также на промышленных и коммунальных предприятиях. Связано это его надежностью, а также практичностью. Созданы все условия для комфортного управления им, наличием в кабине кондиционера, люка, а также открывающихся боковых, задних и передних стекол.

Это интересно: Обзор мощного трактора МТЗ Беларус-3022 и его модификаций — излагаем подробно

Технические характеристики


Технические характеристики Технические характеристики трактора МТЗ-2022 весьма внушительны. На эти машины устанавливают очень качественный экономичный дизельный двигатель. В нём шестнадцать цилиндров. Имеется турбонаддув. Мощность очень высокая — 210 лошадиных сил.

Рулевое управление оборудуется гидроусилителем с двумя цилиндрами в рулевой трапеции.

Передней мост балочного типа с дифференциалом повышения трения.

Тормоза очень надёжные, имеют дисковую конструкцию и работают в масле.

Кабина МТЗ-2022 очень удобная и безопасная для водителя. Поступающий воздух фильтруется и при необходимости подогревается. Заднее и боковые стёкла могут открываться, по желанию тракториста. Имеются стеклоочистители и стеклоомыватели на лобовом и заднем стёклах.

Коробка передач имеет 24 скорости вперёд и 12 скоростей назад. Рабочий диапазон скоростей трактора — от 2,8 километров в час до 39,6 километров в час. Назад машина может двигаться со скоростями от 5,8 до 13 километров в час. Как видим, диапазон скоростей достаточно высок. Это позволяет правильно подобрать скорость для выполняемой работы.

Габариты и масса МТЗ-2022

Общая длина, мм5230
Ширина, мм2400
Высота, мм3120
Колесная база, мм2920
Колея, мм
по передним колесам1640–2190 (8 значений)
по задним колесам1800–2500
Агротехнический просвет, мм620
Наименьший радиус поворота
(без подтормаживания), м5.8
Масса эксплуатационная, кг7220
Размеры шин (стандарт)
передних колес420/70R24
задних колес580/70R42

Коробка передач и сцепление

Муфта сцепления
постоянно замкнутая
управление с гидроусилителем
Коробка передачмеханическая, синхронизированная,
ступенчатая, шестидиапазонная
Число передач
24/12
Скорость движения, км/ч:
вперед/назад1,86–39,7/2,6–18,4
Задний ВОМ
независимый I, об./мин.540 при 1929 или 1475 об./мин.
независимый II, об./мин.1000 при 1909 или 1460 об./мин.
синхронный 1, об./м пути3,2

Гидронавесная система

Грузоподъемность
на оси подвеса, кг6500
Максимальное давление, МПа20
Производительность насоса, л/мин.55
Емкость гидросистемы, л35

Гидронавесная система

Трактора 2022 оснащены раздельно-агрегатной ГНС с электрогидравлической системой автоматического регулирования глубины обработки почвы с силовым, позиционным, смешанным регулированием. Система укомплектовывается распределителем РП-1523.1 с электрорегулятором ЕНPHC1-OC или интегральным гидроблоком «BOSСН» (где, распределитель трёхсекционный, четырёх позиционный в блоке с регулятором ЕНR23-LS-R917001488).


Пульт управления ЗНУ


Пульт управления ЗНУ Измеритель ПУ-03

Управление золотниками осуществляется рычагами с тросовым приводом. Насос системы НШ 32. Заднее трёхточечное навесное устройство оборудовано двумя гидроцилиндрами Ц90Х250. Управление гидронавесной системой осуществляется с бокового пульта управления, дополнительно трактор может оборудоваться выносным пультом управления навеской. На тракторах 2022 гидравлика имеет три пары задних выводов для соединения с силовыми гидроцилиндрами и один сливной задний маслопровод для гидромотора.


Управление секциями распределителя


Управление распределителем МТЗ 2022

Гидросистема трактора 2122

ГНС оснащена аксиальнопршневым насосом переменной производительности и четырёх секционным электрогидравлическим распределителем ЕHS-2 с электронной системой управления. Работа навески в режимах позиционного силового и смешанного регулирования управляется с отдельной панели блока программирования операций навесной системы.


Джойстиковое управление ГНС МТЗ 2122


Панель программирования гидронавесной системы МТЗ 2122

Распределитель имеет джойстиковое управление. В зависимости от комплектации на трактор устанавливается блок электронных джойстиков БЭД-01 или «BOCORO», которые по своим функциям являются взаимозаменяемыми. Для удобного управления задней навеской и агрегатирования на крыльях задних колёс установлен дублирующий выносной блок управления. Гидравлика тракторов 2122 имеет четыре пары задних гидровыводов и одну переднюю, подключённую через РВД к любой задней паре кроме пары №3. Для подключения гидромоторов система имеет по одному переднему и заднему свободному сливу.


Подключение гидровыводов гидросистемы МТЗ 2122


Распределитель гидросистемы МТЗ 2122

Общие характеристики ГНС20222122
Грузоподъёмность заднего навесного устройства, кг65006500
Время поднятия задней навески из крайнего нижнего в верхнее положение, с6,56,5
Грузоподъёмность переднего навесного устройства, кг4800
Давление срабатывания предохранительного клапана, м Па20-2120-21
Номинальное рабочее давление, мПА1616
Производительность насоса, л/мин550-86
Ёмкость бака системы, л3580


Задняя навеска МТЗ 2022


Передняя навеска


Выносной пульт управления ЗНУ

Оборудование навески

Трактор оборудован монтажным устройством лифтового типа смонтированном на задней привалочной плоскости корпуса заднего моста. Для соединения с прицепными машинами устройство оснащается набором тягово-сцепного оборудования :

  • ТСУ-2В тяговая вилка.
  • ТСУ-3В тяговая вилка длинная.
  • ТСУ-2Р тяговое устройство «Питон».
  • ТСУ-1М-01 тяговый брус, ТСУ-1 поперечина.

Задняя навеска МТЗ 2022.3

Кроме перечисленных устройств дополнительно, могут использоваться вилки автоматы KU2000/329NB33 и KU5410/329-33, присоединительное устройство «Питон» РВ5329NNB33, шаровые соединительные устройства KI8329NB33 и KB8329NB33 .


соединительные устройства


Соединительные вилки

Модификации

На Минском заводе выпускаются следующие версии машины:

  • базовый трактор Беларус 2022 3, оснащенный силовой установкой модели Д-260.4S2, развивающей мощность 212 л. с.;
  • версия 2022 В3, отличающаяся дублированным постом управления для обеспечения реверсивной работы техники;
  • вариант 2022 4, на котором установлен 212-сильный дизельный мотор Д-260.4S3А, удовлетворяющий требованиям токсичности выхлопа Tier IIIA;
  • модель 2022 4-10/99, отличается установкой импортного дизеля Deutz (максимальная мощность двигателя 228 л. с.);
  • модификация 2022 5, оснащенная стандартным мотором Д-260.4S2 и имеющая некоторые конструктивные отличия.

По специальным заказам техника оборудуется фронтальным валом привода навесного оборудования, передней навеской и балластными грузами в различной комбинации (вес до 1 т). Возможно применение 2-местной кабины.

Прицепной опрыскиватель 3200 литров, штанга 24 метра GASPARDO — 3 135 000 руб.

Трактор БЕЛАРУС-2022

Данный трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ общего назначения, основной и предпосевной обработки почвы, посева в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, уборочных работ в составе высокопроизводительных уборочных комплексов, транспортных работ.

Отличительные особенности Дизель по выбросам вредных веществ соответствует ступени Tier II, реверсивный пост управления (2022В.3), кондиционер, комплект для сдваивания задних колес.

Комплектация по заказу Передний ВОМ. Переднее навесное устройство. Дополнительное сиденье. Балласт передний общей массой до 1010 кг.

Помимо самого трактора вы можите ознакомиться с комплектами колес для различных культур, таких как кукуруза, свекла, подсолнечник и картофель.

Технические характеристики:
Двигатель На тракторе устанавливается экономичный, простой в эксплуатации и обслуживании шеститицилиндровый дизельный двигатель Минского моторного завода с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Параметры двигателя Беларус 2022
Модель Д-260.4 или DEUTZ
Мощность, кВт (л.с.) 154,4 (210)
Номинальная частота вращения, об/мин 2100
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) 807,5 (80,75)
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
Удельный расход топлива, г/кВт ч 227
Емкость топливного бака, л 270
Трансмиссия синхронизированная коробка передач 24/12, задний мост с цилиндрическими шестернями и планетарными конечными передачами автоматическая блокировка дифференциала заднего моста, режимы автоматического и принудительного включения переднего ведущего моста.
Скорость (вперед / назад), км/ч: 1,86-39,7 / 2,6-18,4
Гидронавесная система Трактор оборудуется электрогидравлической автоматической системой регулирования положения рабочих органов с/х машин с использованием узлов (ФРГ), обеспечивающей силовое, позиционное и смешанное регулирование. Силовые датчики установлены на оси продольных тяг, позиционный датчик — на кронштейне поворотного вала. Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидросистемой. Управление золотниками распределителя тросовое, от рычагов, установленных на пульте управления. Заднее навесное устройство — трехточечный шарнирный четырехзвенник, который позволяет агрегатировать с/х машины тягового класса 3. Для агрегатирования с прицепными и полуприцепными машинами предусмотрена установка тягового крюка или ТСУ лифтового типа.
Грузоподъемность навесной системы на оси подвеса (передняя/задняя), кгс 6500
Максимальное давление, мПа 20
Производительность насоса, л/мин 60
Емкость гидросистемы, л 35
Размеры и масса
База трактора, мм 2920
Общая длина, мм 5230
Ширина, мм 2450
Высота, мм 3120
Колея, мм
по передним колесам (8 значений в диапозоне) 1640-2190
по задним колесам 1800-2500
Дорожный просвет, мм 550
Масса, кг
эксплуатационная 7220
Размеры шин (основная комплектация)
передних колес 420/70R24
задних колес 580/70R42
Рулевое управление Гидрообъемное, с двухштоковым цилиндром или с двумя цилиндрами в рулевой трапеции.
Передний ведущий мост Повышенной несущей способности балочного типа с дифференциалом повышенного трения и планетарно-цилиндрическими конечными передачами.
Тормоза Дисковые, работающие в масле. Управление тормозами гидростатическое.
Электрооборудование Электрооборудование постоянного тока 12 В и 24 В для запуска двигателя. Генератор переменного тока 1680 Вт / 14 В на два уровня напряжения, стартер 4 кВт / 24 В. Устанавливаются две аккумуляторные батареи. Контрольно-измерительные приборы трактора выдают на табло электронную информацию. Система освещения, световая и звуковая сигнализация выполнены на базе отечественных и импортных приборов.
Кабина Безопасная (ROPS); соответсвует требованиям ОЕСД; с фильтрацией и подогревом подаваемого в кабину воздуха; с открывающимися боковыми и задним окнами и люком крыши; с электрическими стеклоочистителями и омывателями лобового и заднего стекол лобового стекла; с возможностью оборудования реверсивным постом управления; с модернизированным щитком приборов, с электронно-информационным прибором.

Конструктивные особенности

На трактор устанавливается мощный 16-цилиндровый дизельный двигатель Д-260.4S2. Рулевая конструкция с гидроусилителем, в трапеции которого 2 цилиндра. Тормоза дисковые, работают в масле.

Кабина спроектирована для безопасной эксплуатации и в то же время имеет ряд особенностей, повышающих комфорт водителя:

  • нагнетаемый в салон воздух нагревается до необходимой температуры и фильтруется;
  • открываются боковые и заднее стекла;
  • люк на крыше;
  • лобовое и заднее стекла оборудованы дворниками и стеклоомывателями;
  • реверсивный пост управления.

Коробка переключения передач МТЗ-2022 имеет в наличие 24 скорости, из которых 12 задних. Диапазон рабочих скоростей трактора – от 2,7 до 39,6 км/ч. Максимальная скорость задним ходом – до 13 км/ч.

Ходовая часть

Ширина колесной базы составляет 2 920 мм.

Параметры шин:

  • передние 420/70R24;
  • задние 580/70R42.

Коробка переключения передач механическая ступенчатая, шестидиапазонная.

Гидронавесная система

Грузоподъемность трактора МТЗ-2022 на оси подвеса составляет 6 500 кг. Давление транспортного средства – 20 МПа.

Производительность насоса составляет порядка 55 л/мин. Общая емкость гидросистемы – 35 л. Эксплуатационная масса трактора – 7 220 кг.

Силовая установка

В базовой комплектации трактора идет 4-тактный дизельный двигатель Д-260.4S2, выпускаемый на ММЗ.

  • мощность 156 кВт (212 л.с.);
  • крутящий момент (max) 900 Нм;
  • частота вращения 2 100 об./мин.;
  • рабочий объем – 7,12 л.

Механизация

Заднее прицепное устройство представлено в виде шарнирного трехточечного четырехзвенника. Прицепные и полуприцепные агрегаты монтируются посредством тягового крюка или же через тягово-сцепное устройство лифтового типа. Автоматическая электрогидравлическая система Bosch позволяет изменять положение навесных агрегатов, обеспечивая позиционное, силовое или смешанное регулирование.

Передний мост МТЗ-2022 балочного типа. Имеет повышенную несущую способность.

Электросистема выводит всю необходимую информацию при помощи специально установленных измерительных приборов на табло, расположенных в салоне трактора.

Система освещения, звуковая и световая сигнализации выполнены по собственным и зарубежным технологиям.

Преимущества и недостатки

Сравнивая МТЗ 2022 с его аналогами можно выделить ряд преимуществ:

  1. Трактор имеет высокую тяговую мощность. Это позволяет рационально использовать машину;
  2. На МТЗ 2022 можно крепить различные виды навесного оборудования, благодаря чему его можно использовать в разных сферах;
  3. Комфортабельная кабина;
  4. Обзор в 360 градусов;
  5. Маленький выброс вредных веществ от работы ДВС;
  6. Способность к быстрой замене запчастей и их низкая цена.

Несмотря на перечисленные достоинства, имеются некоторые недостатки:

  1. Не очень хорошее сцепление, как для двигателя подобной мощности;
  2. Невысокий уровень сборки по сравнению с мировыми стандартами.

Белорус 2022 имеет достаточно большую цену. При покупке нового трактора стоит учитывать, что минимальная цена начинается от 2,5 млн. рублей, все зависит от комплектации. Решившись купить б/у МТЗ 2022, будьте готовы выложить до 2 млн. рублей. Здесь цена зависит не только от модификации, но и от количества пройденных километров.

Обзор МТЗ 2022

Характеристики трактора являются уникальными и достаточно хорошими для своего класса. Данный трактор имеет полноценный модельный ряд. Посмотрев на фото МТЗ 2022, не всегда угадаешь его модель. Все типы тракторов имеют свои отличия, но все собираются на колесном ходу. Это сделано для того, чтобы трактор МТЗ 2022 охватывал все сферы человеческой деятельности.

Кабина

Кабина Беларуса 2022 имеет повышенный уровень комфорта и безопасности для водителя. Она оснащена воздушными фильтрами, которые могут фильтровать входящий воздух. В холодное время года входящий воздух может быть подогрет. По желанию тракторист может самостоятельно открыть боковые или задние окна. Для ухода за передним и задним стеклами предусмотрены стеклоомыватели.

Обязательно почитайте: Технические характеристики Д-240

Ходовая часть

Ходовая часть имеет уникальную конструкцию, позволившая объединить все четыре колеса, и сделать машину полноприводной. Это помогает при работе на слабых или влажных грунтах в осенний период.

Двигатель

На МТЗ 2022 установлен дизельный двигатель Д260. Его изготавливает та же компания, что и сам трактор. Благодаря этому, качество сборки механизмов находится на высоком уровне и он выдерживает все нагрузки на протяжении своего срока эксплуатации. В стандартной комплектации трактора устанавливается мотор мощностью 210 л.с., при этом есть возможность установить более мощный. Двигатель имеет шесть цилиндров и оснащается турбонаддувом. Для его охлаждения используется новейшая система, способная не допускать перегрева мотора в любой ситуации. Количество выхлопных газов не превышает предельно допустимых значений европейских стандартов.


Кабина МТЗ 2022

КПП трактора Беларус 2022

Коробка передач выполнена на хорошем уровне, благодаря чему достигается максимальный комфорт при переключении скоростей. На трактор устанавливается многоступенчатая коробка, имеющая 24 передних и 12 задних передач. Благодаря такому механизму, водитель машины легко справляется с плавным переключением скоростей. Максимальная скорость вперед – 40 км/ч. Скорость заднего хода имеет предел в – 13 км/ч.

Расход дизельного топлива Беларус 2022

МТЗ 2022 располагает вместительным баком на 270 л. Конструкторы смогли добиться экономичного расхода топлива, он составляет 227 г/кВтч. Для нормальной работы двигателя достаточно залить любое дизельное топливо. Для некоторых компаний это является хорошим показателем, позволяющим снизить затраты и повысить прибыль от использования спец. техники.

Обзор гидравлической системы

Гидронавесная система стала более надежна благодаря выбору нового производителя. Все агрегаты и приспособления произведены компанией Bosh, которая славится своим качеством и долговечностью оборудования. Теперь регулировка навесного оборудования происходит в автоматическом режиме. Навесное приспособление (заднее) имеет шарнирное крепление. К нему присоединяется сельскохозяйственная оснастка всевозможного назначения. Для обеспечения нормально эксплуатации гидравлической системы требуется 35 л. жидкости. Она перекачивается при давлении 20 Мпа, со скоростью перекачки 55 литров/мин. Сзади имеется специальный вал. Он предназначен для особого оборудования и работает в трех режимах.

Обязательно почитайте: Что такое скрепер

Обзор модификаций

Конструктора тракторного завода в Минске большое внимание уделяют постоянной модернизации серийной техники. Благодаря этому, за несколько лет выпущено несколько модификаций МТЗ-2022:

  • МТЗ-2022.2;
  • МТЗ-2022.3;
  • МТЗ-2022.4;
  • МТЗ-2022.5.

Все модификации хотя и не очень сильно отличаются по основным техническим характеристикам, но, тем не менее, отличаются по ряду показателей.

Наибольшую распространённость получила модификация МТЗ 2022.3. Отличительные особенности этой модели от базовой:

  • ёмкость топливных баков увеличена со 170 до 370 л.;
  • дизельный ДВС доработан и по выбросу вредных примесей соответствует Tier II;
  • в кабине есть реверсивный пост управления (2022.В3);
  • для эффективной работы водителя имеется кондиционер;
  • кабина оборудуется дополнительным сиденьем;
  • в заводской комплектации имеется комплект для сдваивания задних колёс;
  • трактор оборудуется передним ВОМ и передними навесными устройствами.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий